Детское волшебство своими руками

Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»

Наталья Зверева
Мастер-класс «Чудеса из разных материалов своими руками»

Совсем скоро продолжится череда всеми любимых праздников: это и День Святого Валентина, День защитников Отечества, не за горами и 8 Марта. Нужно приготовить массу самых разных подарков – для родных, друзей, коллег, но не просто приготовить, но и решить, как это все празднично оформить

Сегодня множество мест, где вам с радостью помогут правильно запаковать ваш подарок, подберут бумагу, повяжут шикарный бант или украсят любыми прелестями. Однако, если у вас относительно небольшие подарочки, то нет необходимости пользоваться услугами по упаковке подарков. Можно сделать чудесные упаковки своими руками в сжатые сроки и в нужном количестве. Еще лучше, если в создании праздничных упаковок примут участие дети.

Использование различных материалов приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с различными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Поделки являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, открывает широкие возможности для творчества, выдумки и фантазии, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность.

Приобщая детей к этому волшебству, я не только передаю им свой опыт, но создаю у них потребность самим создавать красоту.

Условия использования различных материалов:

Материал должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

• Тщательно промытым и высушенным;

• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д)

При работе с материалом учитывается возрастные особенности детей.

Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

Изготовлять поделки из разного материала можно с детьми со 2 мл. группы.

Сегодня я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению разнообразных и оригинальных упаковок для оформления подарков к ближайшим праздникам…

Необходимые материалы,которые потребуются вам при изготовлении упаковок:

1. ШАБЛОНЫ УПАКОВОК (по количеству участников)

2. НОЖНИЦЫ (по количеству участников)

4. УКРАШЕНИЯ (ПУГОВИЦЫ, БУСИНЫ, ЛАСТИКОВАЯ ЛЕНТА, МАКАРОНЫ)

1. При помощи ножниц мы вырезаем шаблоны, которые лежат у вас на столах.

2. Затем сгибаем шаблон по линиям сгиба, они обозначены пунктиром на вашем шаблоне. Далее пробуем собрать из готового шаблона упаковку.

3. Украшать готовую упаковку лучше не собранную, так как украшениям нужно приклеиться.

4. Украшенную упаковку осталось только собрать и вдеть ленточку.

Под легкую музыку участники мастер – класса выполняют поделки с небольшими комментариями.

Заключение: Всем нам приятно доставить радость себе и своим близким, друзьям, коллегам. К месту и со вкусом, сделанная своими руками упаковка придется по душе тому, кому ее вручают. В заключении хочу представить Вам еще некоторые варианты оформления незабываемых упаковок. Ведь, как говорится «По одежке встречают….»

Спасибо за участие и заинтересованность!

Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Бильбоке своими руками. Мастер-класс. Летом мы с детьми проводим очень много времени на улице. Выносим атрибуты для сюжетных, подвижных игр.

Читайте также:  Бумажный вертолет как сделать пошагово своими руками

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Делаем своими руками» Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей. Назначение мастер-класса.

Мастер-класс «Елочка своими руками» Для работы понадобится: 1. Пару очумелых ручек; 2. Шишки; 3. Краски гуаш-зеленые,кисточки; 4. Мишура; 5. Вата; 6. Пластилин; 7. Цветной картон;.

Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Фоторамка своими рукамиРамка для фото – это самое простое, что можно сделать своими руками – минимум затрат, минимум времени и максимум.

Мастер-класс «Игрушки своими руками» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение, обогатить.

Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.

Мастер-класс «Сувенир своими руками» На любой праздник приятно получить подарок сделанный своими руками – это может быть сувенир. Сувениры бывают разные, большие, маленькие,.

Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Источник

Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду»

Светлана Усова
Опыт работы «Волшебство своими руками. Художественные техники в детском саду»

Опыт работы «Волшебство своими руками»

(художественные техники в детском саду)

Воспитатель: Усова Светлана Константиновна

Изобразительная деятельность – едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста.

И неудивительно: деятельность эта позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему.

Создавая изображение, ребенок осмысливает качества изображаемого

предмета или явления, запоминает характерные особенности и детали разных предметов и связанные с их передачей действия.

В процессе художественного творчества ребенок испытывает

разнообразные чувства (радуется красивому изображению, любуется им, огорчается, если что-то не получается, стараться добиться результата).

В чем же проявляется творчество в создании изображения? Для малыша это может быть изменение величины предмета, скажем, яблоко с дополнением какой-то детали (черешка).

Творческим проявлением можно считать и изменение изображения в

в цвете, например, когда ребенок рядом с красным яблоком рисует по своей инициативе другим цветом. Дети вносят различные дополнения, связанные с темой.

В своих работах дети отражают впечатления, от окружающего их мира. Накоплению представлений и развитию воображений способствует вся воспитательная работа с детьми. И в этом нам помогают разнообразные игры, чтение художественной литературы.

Полезны и специальные упражнения — словесные описания, придумывание окончаний к сказкам, составление собственных рассказов, разнообразных изображений из одного набора форм и деталей, дорисованных простых фигур, моделировании объекта в предметном рисунке.

Чем многообразнее и богаче жизнь, чем больше впечатлений получает ребенок, тем шире будет диапазон содержания, из которого он будет

черпать образы для творческой деятельности, театрально-игровой, изобразительной. А все это в свою очередь будет способствовать развитию воображения, без, которого, не может быть творчество в какой бы то ни было художественной деятельности.

Читайте также:  Как сделать водку дома своими руками

Целью работы является — развитие творческих способностей у детей

дошкольного возраста через использования художественных техник.

Основные задачи педагога:

-Формировать у детей творческое мышление, устойчивый интерес к

художественной деятельности;

-Повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики дошкольников

Развивать фантазию, пространственное воображение, изобретательность.

-Развивать художественный вкус, фантазию.

-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих

работ.

-Развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные

чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности,

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

Один из компонентов изобразительной грамоты – художественные техники.

Цветные карандаши – излюбленный материал многих известных художников. Их ценность в том, что материал незаменим в процессе

обучения основам изобразительной грамотности. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особых технических умений.

С помощью их у детей формируются и закрепляются необходимые

изобразительные навыки. Цветные карандаши позволяют рисовать в нужной тональности, работая от более светлого к темному.

При работе с цветными карандашами, надо учитывать упражнения,

позволяет ребенку овладеть художественно-изобразительным инструментом и дает полную свободу.

Сформировать у детей изобразительные навыки, не лишив их рисунок непосредственности.

Упражнения для работы с карандашами:

— совершенствовать умения выполнять штрихи в свободном направлении, используя разные цвета, важно научить накладывать штрихи плотно друг к другу. Впоследствии дорисовывать образ. Формировать ловкость руки, развития наглядно-образного мышления.

— выполнять штрихи в вертикальном направлении, плотно прижимая штрих к штриху.

Вертикальную штриховку можно выполнять как одним, так и разными карандашами.

Для детей младшего возраста, чтобы получить изображение забора, предлагаем трафарет. В старшей группе дети рисуют штриховку без опоры.

— изображать штриховку в диагональном направлении. Данный вид штриховка переходной — от вертикальной к горизонтальной. Положение руки меняется.

— наносить штриховку в горизонтальном направлении. Этот вид более сложен, поскольку требует в процессе рисования изменить привычное положение руки.

Поэтому сначала дети рисуют карандашом в воздухе.

— выполнять наиболее сложный вид штриховка — форму изображаемого предмета. Вариантов формообразующей штриховка очень много, поскольку все окружающие предметы имеют определенный объем.

Цветные карандаши комбинируются с фломастерами, восковыми мелками.

Многочисленные разновидности рисунка, различающие методом рисования, темой и жанром, техникой исполнения, и если ребенок усвоит технику и материал рисунка, поймет их особенности, он сможет реализовать любой замысел.

Художественная техника способствует решению изобразительной задачи, а не подменяет процесс обучения легким экспериментом. Чтобы не быть голословным, рассмотрим подробнее каждую из неклассических техник (неклассические, или так называемые нетрадиционные техники – монотипия, кляксография, пальцеграфия)

Монотипия — разновидность печатной графики, выполняемая с помощью одного прикосновения. Рисунок в технике монотипии

отличается причудливой формой, интересными цветовыми сочетаниями. Получить изображение в техникемонотипии очень легко: для работы необходим один лист бумаги, который следует сложить пополам. А далее? Краска наносится на одну половинку, которая прикрывается другой половинкой. Сложенный лист проглаживается и раскрывается. Затем дорисовывается образованное пятно.

Читайте также:  Атрибутика космоса своими руками

В технике монотипия выделяются несколько разновидностей (влажная поверхность, смешивание красок и гуаши).

Техника монотипии многогранна и разнопланова, а также разнообразна и тематика ее применения.

Самое простое — рисование от пятна, когда ребенок не придумывает конкретный образ, а руководствуется случайным смешиванием цветов.

Диатипия – техника, которая по своим изобразительным возможностям, напоминает монотипию.

Диатипия предполагает работу на двух листах, один из которых основной, а другой – вспомогательный.

Для диатии характерны несколько разновидностей:

-краска наносится на лист бумаги, накрывается другим листом, проглаживается, после чего лист снимается, оттиск диатипии можно получить и на кусочке фольги, глянцевом картоне и других материалах.

Краска на любой гладкой поверхности не впитывается, что придает пятну дополнительную фактурность

Кляксография — вид техники, в основе которой пятно-клякса.

На лист бумаги ставится клякса, которая слегка раздувается в разных направлениях, после чего образованное пятно дорисовывается до образа.

Кляксография может выполняться разным материалом: акварель, гуашь. Применяя художественные техники в работе с детьми, важно

помнить: основная задача- помочь ребенку подобрать наиболее доступные средства для отображения представлений и впечатлений на листе бумаги.

Неклассические техники всего лишь создают условия для проявления

ребенком дошкольного возраста стремления экспериментировать материалам, инструментами, для преобразования имеющегося опыта.

А опыт работы рисования художественной техники в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Летнее оформление участка в детском саду своими руками .

Летний участок в детском саду своими руками Лето – самая любимая пора для детей. Можно много времени проводить на свежем воздухе, что является значительным фактором для укрепления.

Оформление детских веранд в детском саду своими руками летом Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволит укрепить детский организм. Мы продумали,.

Оформление стендов в детском саду своими руками [Как красиво украсить стены в детском саду своими руками? Сегодня хочу представить вашему вниманию наши идеи осеннего, зимнего, весеннего.

Оформление веранды в детском саду своими руками Обязательным в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором находится.

Оформление зала к новому году в детском саду своими руками Оформление зала на новый год своими руками. Ранее я писала и размещала материалы своей идеи по осеннему оформлению зала для тех, кто.

Осеннее оформление группы в детском саду своими руками Когда на улице мокро и холодно хочется, чтоб детки забывале о непогоде осенней!вот так украсила раздевалку в группе. Вытыканки.

Подарок к Дню Матери своими руками в детском саду Чудесные подарки мы На праздник маме дарим: Цветов букеты яркие, Воздушный красный шарик. Еще мы дарим песенку, Звенит она и льется,.

Сенсорная зона в детском саду своими руками Уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию сенсорную зону, созданную специалистами нашего детского сада. Однажды в студёную зимнюю.

Уголок ПДД в детском саду — идеи оформления своими руками С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть.

Источник

Оцените статью