Дэу матиз ремонт гбц своими руками

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндров; 9 — коромысла впускных клапанов; 10 — выпускной клапан; 11 — впускной клапан

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке

Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

Выверните болты 1 (

Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

Выверните болты 1 (

Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 — болты; 2 — пружины коромысел; 3 — ось коромысел; 4 — коромысла

— выверните болты 1 (

Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 — болт; 2 — пластина фиксации распределительного вала; 3 — распределительный вал; 4 — передний сальник распределительного вала

— выверните болт 1 (

Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

— используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (

Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (

Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (

Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (

Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп 1 (

Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (

Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины

Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (

Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров

— установите новую направляющую втулку клапана 1 (

Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров

Установите коромысла и ось коромысел 1 (

Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.

Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8-12 Н·м.

Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.

В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.

Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Читайте также:  Идей производства своими руками

Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9-12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18-22 Н·м.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Daewoo Matiz

«ГТ» Дэу Матиз 0.8L РЕМОНТ ДВС — РАБОТА С ГБЦ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА!
Матиз: головка блока цилиндров, обзор
daewoo matiz снимаем головку блока

Источник

Ремонт головки блока цилиндров

Рис. 3.44. Детали головки блока цилиндров: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — крышка головки блока; 3 — прокладка; 4 — корпус распределителя зажигания; 5 — распределительный вал; 6 — коромысла выпускных клапанов; 7 — прокладка головки блока; 8 — головка блока цилиндров; 9 — коромысла впускных клапанов; 10 — выпускной клапан; 11 — впускной клапан

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке 3.44.

Снимите головку блока цилиндров с прикрепленными впускным и выпускным коллекторами.

Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

Выверните болты 1 (рис. 3.45) и снимите главный кронштейн 2 впускного коллектора.

Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

Выверните болты 1 (рис. 3.46) и снимите распределитель зажигания и его корпус 2 и прокладку 3.

Отверните гайки и снимите впускной коллектор и прокладку.

Выверните болты и снимите термозащитный элемент выпускного коллектора.

Отверните гайки и болты и снимите выпускной коллектор и прокладку.

Снимите ось коромысел и коромысла в следующем порядке:

Рис. 3.47. Снятие оси коромысел и коромысла: 1 — болты; 2 — пружины коромысел; 3 — ось коромысел; 4 — коромысла

— выверните болты 1 (рис. 3.47);

— снимите пружины 2 коромысел;

— снимите ось 3 коромысел;

— снимите коромысла 4.

Снимите распределительный вал в следующем порядке:

Рис. 3.48. Снятие распределительного вала: 1 — болт; 2 — пластина фиксации распределительного вала; 3 — распределительный вал; 4 — передний сальник распределительного вала

— снимите пластину 2 фиксации распределительного вала;

— снимите распределительный вал 3.

При снятии распределительного вала позаботьтесь о предотвращении царапания или повреждения.

Снимите передний сальник 4 распределительного вала с гнезда сальника.

Снимите сухари клапанов в следующем порядке:

Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособления 09916—48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

— используя инструмент для установки пружин клапанов 09916—14510, а также приспособление 09916—48210, надавите на пружины клапанов 1 (рис. 3.49);

— снимите сухари 2 клапанов.

Снимите стопорные шайбы пружин клапанов и пружины клапанов.

Снимите маслоотражательные колпачки.

Снимите гнездо пружины клапана.

Расположите съемник направляющей втулки клапана 09916—44910 на направляющей втулке клапана. Ударьте молотком и снимите направляющую втулку клапана из камеры сгорания по направлению к установленным пружинам клапанов, используя съемник направляющей втулки клапана 09916—44910.

Снятые направляющие втулки клапанов должны быть заменены на новые с большим размером. После снятия направляющих втулок клапанов нельзя допустить их повторное использование.

Проверка, измерение и регулировка

Измерьте высоту кулачка, используя микрометр. Замените распределительный вал, если измеренная величина меньше номинальной. Высота кулачков распределительного вала приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Высота кулачков распределительного вала

Высота кулачка, мм

Индикатором часового типа измерьте радиальное биение распределительного вала. Замените распределительный вал, если измеренная величина будет больше 0,03 мм.

Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (рис. 3.50). Зазор составляет разницу между внешним диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром отверстий головки блока цилиндров. Номинальное значение осевого зазора распределительного вала 0,05—0,091 мм, предельно допустимое значение — 0,15 мм. Замените распределительный вал (или головку блока цилиндров, если необходимо), если зазор превышает предельно допустимую величину. Диаметры шеек распределительного вала и отверстий в головке блока цилиндров приведены в табл. 3.2.

Читайте также:  Как сделать фигурки животных своими руками

Таблица 3.2 Диаметры шеек распределительного вала и отверстий в головке блока цилиндров

Внешний шейки распределительного вала, мм

Внутренний отверстия в головке блока цилиндров, мм

Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (рис. 3.51). Замените ось коромысел, если измеренная величина биения больше 0,10 мм.

Измерьте зазор между коромыслами и осью коромысел и внешний диаметр оси коромысел, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в коромыслах. Зазор составляет разницу между внутренним диаметром и внешним диаметром. Номинальное значение зазора 0,005— 0,040 мм, предельно допустимое значение — 0,06 мм. Если разница между внутренним диаметром и внешним диаметром больше предельно допустимого, замените ось коромысел или коромысла.

Измерьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана и внешний диаметр стержня клапана, используя микрометр. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий в направляющей втулке клапана. Вычислите разницу между внешним диаметром стержня клапана и внутренним диаметром отверстия направляющей втулки клапана. Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3 Диаметры стержней клапанов и отверстий направляющей втулки клапана

Источник

Дэу матиз ремонт гбц своими руками

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров)

Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.

Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.

Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.

Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.

Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.

Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.

Всё тщательно промываем бензином.

И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.

Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.

Читайте также:  Как выглядит снасть хапуга своими руками

Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое “Helix HX7 10W-40”, 4л — 1500р. Шло 1 день.

Антифриз.
FELIX “PROLONGER”, 5л — 700р. Шел 2 дня.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Daewoo Matiz

Детали головки блока цилиндров представлены на рисунке

Рис. 3.45. Расположение болтов (1) крепления главного кронштейна (2) впускного коллектора

Выверните болты 1 (

Рис. 3.46. Расположение болтов (1) крепления распределителя зажигания и его корпуса (2) и прокладки (3)

Выверните болты 1 (

– выверните болты 1 (

– выверните болт 1 (

Рис. 3.49. Использование инструмента для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособления 09916-48210 для сжатия пружин клапанов (1) и снятия сухарей (2)

– используя инструмент для установки пружин клапанов 09916-14510, а также приспособление 09916-48210, надавите на пружины клапанов 1 (

Рис. 3.50. Измерение внутреннего диаметра отверстий головки блока цилиндров в различных четырех местах и нумерация шеек подшипников распределительного вала

Измерьте внешний диаметр каждой шейки в четырех различных местах. Нутромером измерьте внутренний диаметр отверстий (расположения шеек распределительного вала) головки блока цилиндров в различных четырех местах (

Рис. 3.51. Измерение биения оси коромысел

Измерьте биение оси коромысел, используя V-образный блок и индикатор часового типа (

Рис. 3.52. Измерение бокового биения рабочей кромки тарелки клапана

Измерьте боковое биение рабочей кромки тарелки, используя индикатор часового типа и V-образный блок и медленно поворачивайте клапан (

Рис. 3.53. Использование металлической линейки и щупа (1) для измерения плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров

Используя металлическую линейку и щуп 1 (

Рис. 3.54. Измерение высоты (1) пружины в свободном состоянии

Ослабленные пружины клапанов могут быть причиной вибрации клапанов, уменьшения выходной мощности, утечки газов, вызванной понижением плотности соприкосновения тарелки клапана с седлом. Измерьте высоту пружины в свободном состоянии (

Рис. 3.55. Измерение прямоугольности пружины

Измерьте прямоугольность каждой пружины, используя пластину и прямоугольник (

Рис. 3.56. Установка направляющей втулки клапана (1) и выступание втулки (2) из головки блока цилиндров

– установите новую направляющую втулку клапана 1 (

Рис. 3.57. Установка оси коромысел, коромысел (1) и пружин (2) коромысел на головку блока цилиндров

Установите коромысла и ось коромысел 1 (

Рис. 3.11. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления вспомогательного кронштейна (3)

Установите семь гаек и болтов крепления выпускного коллектора и затяните их в последовательности, показанной на рисунке 3.11 моментом 17-27 Н·м.

Установите термозащитный кожух выпускного коллектора и закрепите его болтами, затянув их моментом 8-12 Н·м.

Установите прокладку впускного коллектора и впускной коллектор.

В последовательности, показанной на рис. 13, затяните гайки крепления впускного коллектора моментом 15-19 Н·м. До затягивания гаек впускного коллектора, в первую очередь затяните гайки кронштейна крепления впускного коллектора.

Наверните гайки крепления кронштейна впускного коллектора и затяните их моментом 15-19 Н·м.

Установите корпус термостата/распределителя зажигания и распределитель зажигания с прокладкой. Затяните болты крепления корпуса и распределителя зажигания моментом 9-12 Н·м. Перед вворачиванием болтов нанесите на резьбу болтов контровочный состав, препятствующий их самоотвинчиванию.

Установите главный кронштейн 2 (см. рис. 3.45) впускного коллектора и закрепите его гайками и болтами 1, затянув их моментом 9-12 Н·м. Болт, расположенный со стороны корпуса распределителя зажигания, затяните моментом 18-22 Н·м.

Источник

Оцените статью