- Головка блока цилиндров Дэу Матиз снятие и установка — смотреть видео
- Снятие ГБЦ на Дэо головки (Матиз блока цилиндров)
- газов ремня ГРМ Дэо Матиз
- Установка головки блока Део цилиндров Матиз
- цилиндров затягивания болтов крепления головки цилиндров блока Дэо Матиз
- Видео: #12 — Matiz 0.8: Как снять ГБЦ
- Как снять ГБЦ Дэу Матиз
- Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз
- Дополнительная информация
Головка блока цилиндров Дэу Матиз снятие и установка — смотреть видео
того Для, чтобы снять головку блока Део на цилиндров Матиз необходимо: Выпустить давление в системе топливной, отсоединить провод массы от АКБ, корпус снять воздушного фильтра, резонатор и воздушный сборе в патрубок, слить охлаждающую жидкость с системы отсоеденив охлаждения нижний патрубок радиатора (при открыть этом крышку расширительного бочка). Далее форсунок от отсоединить электрические разъемы и топливоподводящие шланги, трос отсоединить акселератора, электрические разъемы и вакуумный следующем в шланг порядке:
Снятие ГБЦ на Дэо головки (Матиз блока цилиндров)
Део Матиз — двигателе на расположение троса акселератора, электрических разъемов и трубки вакуумной: 1 — разъем датчика температуры впускаемого вакуумный; 2 — воздуха шланг; 3 — разъем испарителя паров разъем; 4 — топлива датчика абсолютного давления во впускном вакуумная; 5 — коллекторе трубка датчика абсолютного давления во коллекторе впускном; 6 — трос акселератора.
Далее порядок Ослабьте: действия стопорную гайку и отсоедините трос отсоедините 6, акселератора разъем 4 датчика абсолютного давления во коллекторе впускном, отсоедините разъем 3 испарителя паров отсоедините, топлива вакуумный шланг 2, отсоедините вакуумную датчика 5 от трубку абсолютного давления во впускном коллекторе, разъем отсоедините 1 датчика температуры впускаемого воздуха.
провода Отсоедините зажигания и электрические разъемы в следующем Део:
порядке Матиз — расположение на двигателе высоковольтных электрических и проводов разъемов: 1 — разъем термодатчика включателя радиатора вентилятора; 2 — провода высокого напряжения; 3 — разъем температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя; 4 — разъем кислорода датчика; 5 — разъем клапана контроля холостого разъем; 6 — хода датчика положения дроссельной заслонки.
отсоедините Далее провода высокого напряжения 2 от свечей крышки и зажигания распределителя зажигания, отсоедините разъем 3 температуры датчика охлаждающей жидкости двигателя, отсоедините термодатчика 1 разъем включателя вентилятора радиатора, отсоедините датчика 4 разъем кислорода, отсоедините разъем 5 клапана холостого контроля хода, отсоедините разъем 6 датчика дроссельной положения заслонки, отсоедините разъем оптического распределителя датчика зажигания, снимите клапан рециркуляции газов выхлопных.
Отсоедините шланги и вакуумные трубки в порядке следующем:
Расположение шлангов и вакуумных трубок Матиз Дэу: 1 — шланг выпуска охлаждающей жидкости от узла дроссельного; 2 — вакуумная трубка поглотителя паров верхний; 3 — топлива шланг корпуса термостата; 4 — впускной сердечника шланг корпуса термостата.
Затем шланг 1 охлаждающей выпуска жидкости от дроссельного узла, вакуумную поглотителя 2 трубку паров топлива, верхний шланг 3 от термостата корпуса, впускной шланг 4 сердечника с корпуса вакуумную, термостата трубку клапана рециркуляции выхлопных Снятие.
газов ремня ГРМ Дэо Матиз
зубчатый Снимите ремень и натяжитель зубчатого ремня, болт вывернув 1 и 2 шкив распределительного вала
Снимите кожух задний — пыльник ремня ГРМ открутив затем 1 и 2, гайки отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора выпускного и снимите прокладку.
Расположение вакуумного датчика (1) шланга абсолютного давления во впускном коллекторе, клапана и шланга (2) вентиляции картерных газов и крышки (3) горловины маслоналивной.
Отсоедините вакуумный шланг 1 датчика давления абсолютного во впускном коллекторе. Отсоедините шланг и вентиляции клапан картерных газов 2. Снимите крышку 3 горловины маслоналивной. Выверните болты и снимите крышку блока головки цилиндров с прокладкой.
Последовательность выворачивания крепления болтов головки блока цилиндров.
В последовательности, рисунке на показанной выше, постепенно ослабьте, а затем полностью выверните болты крепления головки блока Снимите. цилиндров головку блока цилиндров в сборе с цилиндров блока с впускным и выпускным коллекторами, дроссельным корпусом, узлом термостата/распределителя зажигания и прокладкой блока головки цилиндров. Привалочные поверхности головки и цилиндров блока должны быть совершенно чистыми. очистки их Для используйте твердый пластиковый или скребок деревянный. При очистке соблюдайте осторожность, как так алюминиевый сплав очень легко Убедитесь. повредить, что нагар не попал в каналы смазки системы и охлаждения. Это особенно важно системы для смазки, поскольку нагар может подачу блокировать масла к деталям двигателя. При прочистите необходимости каналы.
Установка головки блока Део цилиндров Матиз
Установку головки блока проводите цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом Установите.
следующего новую прокладку головки блока Последовательность.
цилиндров затягивания болтов крепления головки цилиндров блока Дэо Матиз
В последовательности, показанной на выше рисунке, постепенно затяните болты крепления блока головки цилиндров моментом 85—90 Н·м. Затяните болты крышки крепления головки блока цилиндров моментом 9—12 Н·м. гайки Затяните крепления приемной выхлопной трубы Установите 25—35 Н·м. моментом задний кожух зубчатого ремня и болтами закрепите, затянув их моментом 9—12 Н·м. Установите шкив вала распределительного и закрепите болтом, затянув его Источник 50—60 Н·м.
Видео: #12 — Matiz 0.8: Как снять ГБЦ
Источник
Как снять ГБЦ Дэу Матиз
Демонтаж ГБЦ автомобиля Daewoo Matiz отличается повышенным уровнем сложности. Моторный отсек данного авто имеет явный дефицит свободного пространства. По этой причине при отсоединении головки блока цилиндров придется разобрать практически половину силового агрегата .
При демонтаже ГБЦ крайне рекомендуется менять и болты ГБЦ. При выкручивании болтов головки блока нарушается структура металла крепежа, из-за чего есть опасность срыва резьбы на каких-то болтах, если их повторно использовать.
ГБЦ автомобиля демонтируется в следующих случаях:
- Замена прокладки ГБЦ
- Сервис клапанного узла
- Обслуживание поршневой группы
- и пр.
В конце статьи есть видео, на котором показаны все этапы отсоединения головки блока цилиндров этого авто.
Демонтаж ГБЦ Дэу Матиз
Снимать ГБЦ можно лишь на полностью остывшем моторе. Оптимальной температурой считается 25 С . Дополнительно перед непосредственным демонтажем головки блока необходимо слить технические жидкости. В блоге по ремонту Дэу Матиз есть инструкция по замене моторного масла. Там же можно найти обзор по замене антифриза.
Дополнительно необходимо сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно извлечь предохранитель модуля топливного насоса и запустить мотор. Двигатель заглохнет, когда выработается топливо.
- Демонтируем аккумуляторный блок. Предварительно следует отсоединить от АКБ клеммы. Вначале снимается минусовой провод, а затем плюсовой !
- Отсоединяем трос акселератора от привода дроссельной заслонки. Для этого нужно повернуть привод и извлечь головку тросика из зацепления.
- Отсоединяем трос акселератора от держателя. Для этого нужно открутить прижимную гайку. При обратной сборке узла мастеру придется регулировать натяжение троса акселератораDaewooMatiz .
- Отключаем разъем регулятора холостого хода (РХХ). Соединение имеет фиксатор, на который нужно нажать при размыканиии контакта.
- Отсоединяем вакуумный шланг.
Следующий этап предполагает отсоединение расширительных бачков антифриза и гидроусилителя. Доступ к их шлангам и креплениям сильно ограничен. Чтобы снять бачки, нужно сделать следующее:
- Снимаем верхнюю накладку бампера. Она держится на 4 болтах и нескольких защелках. При демонтаже накладки следует отсоединить питание поворотников Дэу Матиз.
- Снимаем правую переднюю фару. Она держится на 3 болтах. Как и в предыдущем шаге, от фары необходимо отключить все проводные колодки.
Теперь открылся более-менее свободный доступ к бачкам.
- Снимаем бачок гидроусилителя. Предварительно из бачка нужно откачать сервисную жидкость. К бачку подключены шланги, которые фиксируются самозажимными хомутами. Чтобы снять каждый из шлангов, нужно сжать усики хомута и подвинуть зажим вниз по шлангу.
- Снимаем бачок антифриза. Шланги снимаются по аналогии с описанным выше шагом.
- Отключаем высоковольтные провода. Запальники сидят на свечных головках достаточно плотно. При извлечении запальников следует прикладывать умеренную силу, чтобы не оторвать провод. Чтобы при сборке узла избежать путаницы, высоковольтные провода рекомендуется промаркировать .
- Выкручиваем свечи зажигания. В блоге по ремонту Daewoo Matiz есть хороший обзор на тему замены свечей зажигания.
- Совмещаем контрольные метки ГРМ. Прокручивать газораспределительный механизм можно непосредственно за шкив на распредвале. Для этого предварительно необходимо приподнять переднее правое колесо. Положение автомобиля крайне желательно зафиксировать дополнительным упором.
- Отключаем шланг вакуумного усилителя тормоза. Шланг зафиксирован самозажимным хомутом.
- Откручиваем болты клапанной крышки. Откручивать крепеж необходимо по схеме крест-накрест. При этом силовой агрегат должен быть полностью остывшим.
Если откручивать болты на горячем двигателе Дэу Матиз, может деформироваться клапанная крышка. Бывают случаи, когда портится резьба на болтах и самом корпусе ГБЦ.
- Демонтируем клапанную крышку. Обратите внимание на прокладку клапанной крышки, повторно ее использовать нельзя ! При обратной сборке узла нужен будет новый уплотнитель.
Опытные мастера обязательно обращают внимание на проток шланга вентиляции картера. Если шланг забит масляным налетом, то есть смысл провести замену клапанной крышки. В данном случае перестал нормально работать масляный сепаратор. Из-за этого загрязняется заслонка дросселя.
- Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы ослабить натяг ремня, нужно ослабить болты корпуса насоса ГУР.
- Снимаем ремень генератора. Натяг ременной передачи регулируется корпусом генератора. Как понятно, нужно ослабить болты крепления корпуса генератора.
- Снимаем шкив коленвала. Предварительно следует снять переднее правое колесо ии отсоединить брызговик. Шкив коленвала крепится 1 болтом. Болт затянут достаточно большим моментом силы. Чтобы открутить болт, нужно либо зажать педаль тормоза, либо заблокировать маховик.
- Снимаем ремень ГРМ. Чтобы ослабить натяжку ремня, нужно ослабить болт натяжного ролика.
- Снимаем шестерню ГРМ. Чтобы не сбить фазы газораспределительного механизма Дэу Матиз, шестерню необходимо надежно зафиксировать.
- Снимаем выпускной коллектор. Такое вполне может произойти, что коллектор отсоединить не удастся. В этом случае нужно разомкнуть соединение выпускного коллектора и приемной трубы.
Чтобы благополучно открутить крепеж выпускного коллектора, все точки фиксации необходимо тщательно зачистить и залить проникающей смазкой. Крепеж должен покиснуть 10-15 минут. При обратной сборке узла не забудьте обработать резьбовые поверхности крепежа выпускного коллектора термостойкой смазкой . Обычно применяют смазку на основе графита.
- Отсоединяем шланги, идущие на радиатор и печку.
- Отключаем проводную колодку от лямбда-зонда.
- Отсоединяем шланг от топливной рампы.
- Выкручиваем болты ГБЦ. Крепеж головки блока цилиндров Дэу Матиз необходимо откручивать по схеме крест-накрест.
- Демонтируем головку блока цилиндров, предварительно отсоединив оставшиеся шланги и разъемы.
Дополнительная информация
После демонтажа ГБЦ Дэу Матиз необходимо убрать прокладку головки блока цилиндров. Повторно использовать старую прокладку ГБЦ недопустимо . При обратной сборке узла нужно будет поставить новую прокладку.
Демонтаж ГБЦ дает множество возможностей для комплексного обслуживания труднодоступных компонентов двигателя. В частности можно провести ревизию клапанного узла, а также почистить и заменить изношенные компоненты поршневой группы.
Снятие головки блока цилиндров Daewoo Matiz является неотъемлемым шагом проведения капитального ремонта ДВС !
Источник