- Замена катализатора Daewoo Matiz & | Автика.ру
- СВОИМИ РУКАМИ Как удалить катализатор. How to remove the catalyst
- Комментарии (0)
- Оплавление катализатора Daewoo Nexia
- Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — тюнинг
- Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
- Катализатор на матизе где находится?
- Дэу Матиз: удаление катализатора
- Причины неисправностей катализатора Матиз
- Признаки неисправности катализатора Матиз
- Советы по уходу за катализатором
- Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика
- Катализатор daewoo matiz 0.8 1998 кэт
- катализаторы Продаж пошук постачальники та магазини ціни в Україні Авто — мото Труба заменитель катализатора ЗАЗ Сенс 1 3 с гофрой
- Продам каталізатор випускний катколлектор Лада Калина ВАЗ 1118 Автозапчастини та аксесуари Катализатор каталізатор Кадді Кадди Caddy 1 9 2 0 -09 запчастини шрот Автозапчастини та 9 000 грн Ужгород 22 квіт
- Катализатор Цена от грн Цена до грн Состояние Сажевый фильтр катализатор сажеуловитель дорого сдать продать Автозапчасти и
- Датчик кислорода на дэу матиз: где находится, замена — АвтоЭксперт
- Выхлопная система Дэу Матиз
- Принципы работы различных обманок лямбда-зонда
- Последствия некорректной установки обманки
- Обманка лямбда зонда Матиз: выбор устройства
- Обманка лямбда зонда Матиз: понятие и принцип действия
- Принцип действия разных обманок лямбда зонда на Дэу Матиз
- Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность
- Признаки неисправности катализатора на машине
- Почему выходит из строя катализатор
- Как проверить катализатор на машине
- Метод 1: Визуальный осмотр
- Метод 2: Проверка на противодавление
- Метод 3: Диагностика мотор-тестером
Замена катализатора Daewoo Matiz & | Автика.ру
Основными признаками выхода катализатора из строя является неравномерная работа двигателя, потеря мощности, машина начинает глохнуть.
СВОИМИ РУКАМИ Как удалить катализатор. How to remove the catalyst
Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор.
Daewoo Matiz — Чистка клапана EGR. Дэу МАТИЗ. Простой способ изменения подвески. как выбить Катализатор….
Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, «запекается» на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать. Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.
После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент. К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава выбить катализатор на дэу матиз собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий.
Стараться избегать поездок по некачественному дорожному покрытию, так как любой удар днищем, скорее всего, приведёт к повреждениям выхлопной системы.
Катализатор плохо переносит резкие контрасты температуры.
Комментарии (0)
Удаление катализатора Дэу Матиз: Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.
Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины. Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму: Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.
После этого на её место вкручивается специальный штуцер. Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами.
К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля. Нормальным считается показатель до 0.
Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке. Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.
Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель?
Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом. При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия: Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.
Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2—3 л. Однако, установка каталитического нейтрализатора — не идеальное решение.
Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.
Оплавление катализатора Daewoo Nexia
Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто «чиркнуть» корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический «кирпич» может треснуть. После этого потеря «сердцевиной» своих рабочих качеств — дело времени. Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части.
Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто. Враги катализатора Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического «кирпича» и быстро «засаливает» ее, от чего всякие реакции прекращаются.
Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин.
А ведь достаточно «сжечь» полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин — враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.
Тройные каталитические нейтрализаторы «тройные» потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор.
Daewoo Matiz 2006, 52 л. с. — тюнинг
В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси.
Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже «физически». Таким образом, «жизнь» катализатора зависит от исправности системы управления двигателем. Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Club
С «возрастом» он становится «ленивым» или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора. Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло.
Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, «запекается» на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать. Есть и другие вредные факторы. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления».
Источник
Катализатор на матизе где находится?
Дэу Матиз: удаление катализатора
На сегодняшний день автомобили Дэу Матиз являются одними из наиболее популярных на рынках стран СНГ, а в частности и в России. Основная причина этого – доступная цена и неплохие технические характеристики. Однако, Матиз точно не назовёшь самым качественным автомобилем, и он является частым «гостем» сервисных центров. Как отмечают специалисты, в большинстве случаев это связано с неисправностями топливной системы.
Наши собственные исследования показали, что наиболее деликатной и проблемной частью выхлопной системы Матиз является её катализирующий нейтрализатор. Итак, катализатор – это небольшой, но очень важный, узел системы выхлопа автомобиля, отвечающий за фильтрацию и очистку вредных газов. Как это происходит? Выхлопные газы поступают внутрь «очистителя», где они наталкиваются на керамическую стенку, и начинают взаимодействовать с её каталитическим слоем, состоящим со сплава благородных металлов. В результате реакций окисления, исходящий из трубы выхлоп полностью соответствует всем экологическим нормам.
Учитывая это, можно понять, насколько важную функцию выполняет катализатор. Любая его поломка не только приводит к тому, что наносится вред окружающей среде, но и негативно влияет на техническое состояние автомобиля.
Причины неисправностей катализатора Матиз
Специалисты утверждают, что причин поломки катализирующего нейтрализатора может насчитаться очень много, но основных существует всего несколько:
- нарушение правил эксплуатации катализатора, а также нежелание автовладельца отвозить автомобиль на плановую диагностику;
- перегрев очистителя, и, как следствие, оплавление его внутренних компонентов;
- загрязнение сот керамической пластины (кстати, данная проблема часто как раз и приводит к предыдущей);
- износ слоя благородных металлов;
- механические повреждения керамической пластины.
Признаки неисправности катализатора Матиз
Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, требует меньше денежных и трудовых затрат при ремонте. Поэтому, автомастера советуют постоянно следить за состоянием катализатора и обращать внимание на следующие признаки:
- существенное падение силы отдачи силового агрегата, а в некоторых случаях и полный отказ при запуске;
- на приборной панели засветился сигнал «Чек» — обычно, это говорит о том, что в выхлопной системе возникли определённые проблемы;
- ухудшение динамичности работы мотора, и частые его «выпады» на холостых оборотах;
- заметное увеличение уровня расхода горючего, притом, что все остальные системы автомобиля работают в нормальном режиме;
- при длительных поездках в салоне начинает чувствоваться запах гари – если ничего не предпринимать, что это может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров;
- нехарактерные звуки, исходящие из-под днища автомобиля.
Советы по уходу за катализатором
Мы предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут значительно отсрочить износ катализирующего конвертора:
- Постоянно следить за состоянием катализатора, а также обеспечивать ему правильный уход. Нелишней будет и диагностика раз в шесть месяцев.
- Своевременная замена свечей.
- Желательно использовать только высококачественное топливо, и пользоваться услугами лишь проверенных АЗС.
- Не использовать абсолютно никаких топливных присадок, так как они негативно сказываются на состоянии катализатора. Стоит отметить, что в инструкции «очистителя» есть пункт, в котором сказано, что топливные присадки противопоказаны.
- Стараться избегать поездок по некачественному дорожному покрытию, так как любой удар днищем, скорее всего, приведёт к повреждениям выхлопной системы.
- Катализатор плохо переносит резкие контрасты температуры.
Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика
Существует несколько методов проведения диагностики катализатора автомобиля. Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.
Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины.
Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму:
- Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.
- После этого на её место вкручивается специальный штуцер.
- Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки (обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
- К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля.
- На главном этапе диагностики к шлангу подключается манометр (рекомендуется использовать прибор с диапазоном измерения до 1 кг/см³), и с соблюдением специальных условий, проводятся измерения.
Нормальным считается показатель до 0.35 кг/см³ (для тюнингованых автомобилей отметка поднимается до 0,5 кг/см³). Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.
Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.
ВНИМАНИЕ! Если вы заметили горящий сигнал «Чек» во время диагностики, то не стоит переживать – он погаснет сразу после того, как мастер установит обратно лямбду.
Большинство экспертов сходятся на том, что при износе катализатора его нужно заменить на новый. Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.
Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель? Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом.
При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия:
- Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.
- Выкручивает лямбду, чтобы не повредить её во время установки пламегасителя.
- Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. В некоторых случаях уместно сделать пламегаситель из изношенного каталитического нейтрализатора.
После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент.
Катализатор daewoo matiz 0.8 1998 кэт
sh: 1: —format=html: not found
Катализатор daewoo matiz 0.8 1998 кэт. | Продам б/у запчасти с разборки. Катализатор — Выхлопная система | Оригинал. Недорого. В наличии. Под возврат. Консультации.
daewoo, matiz, деу, матиз, inny, выхлопная системановый, matiz 0.8, катализатор, (деу), 0.8, 1998, кэт, новый, выхлопная, система, легковое авто, daewoo matiz, matiz daewoo, деу матиз, матиз деу
катализаторы Продаж пошук постачальники та магазини ціни в Україні Авто — мото Труба заменитель катализатора ЗАЗ Сенс 1 3 с гофрой
катализаторы Продаж пошук постачальники та магазини ціни в Україні Авто — мото Труба заменитель катализатора ЗАЗ Сенс 1 3 с гофрой. авторазборка. Катализатор Б у Оценка и утилизация авто катализаторов и сажевых фильтров Продам катализатор таврия славута с лямбда зондом. катализаторы б. Наша фирма занимается приемом авто катализаторов на постоянной основе Выкупаем авто катализаторы на выгодных условиях как у. zapchasti. маркировка катализаторов. катализатор шрот.
Катализаторы прием и скупка cтарых автокатализаторов в Киеве продать катализатор в Украине на авто по выгодной цене. б у катализатора. Катализатор Автозапчастини. автомобильный б. Скупка прием бу катализаторов и электронного лома. автомобильный б у. Скупка прием бу катализаторов и электронного лома. запчастей. ЕСТЬ В НАЛИЧИИ Катализаторы У нас самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ Поэтому доверяйте профессионалам и будьте уверены в Вашем автомобиле. цена. Катализатор Автозапчастини. цене.
Цена катализатора Купим катализатор в Украине. катализаторов бу. Катализатор значения. б у катализатора. авто катализатор купити. автомобильный. Катализатор Peugeot Partner в категории катализаторы для транспорта Peugeot Partner Автошрот Peugeot Partner Катализатор пежо партнер Авторазборки Катализатор Peugeot Partner 08-12 Пежо Партнер 1706S4. катализатор б. Цена катализаторов на Субботу года впущенных после 2000 года будет значительно отличаться по цене от такого же но снятого с авто. каталізатора.
катализатор автошрот. автомобиле. катализатор автошрот. запчастини
Продам каталізатор випускний катколлектор Лада Калина ВАЗ 1118 Автозапчастини та аксесуари Катализатор каталізатор Кадді Кадди Caddy 1 9 2 0 -09 запчастини шрот Автозапчастини та 9 000 грн Ужгород 22 квіт
Продам каталізатор випускний катколлектор Лада Калина ВАЗ 1118 Автозапчастини та аксесуари Катализатор каталізатор Кадді Кадди Caddy 1 9 2 0 -09 запчастини шрот Автозапчастини та 9 000 грн Ужгород 22 квіт. одесса. Шрот авто в Одесі всі автошроти Одеси. авто в миколаєві. катализатор авторазборка Миколаїв. катализатор в вінниця. Главные рубрики OLX Чернигов Рубрики в разделе Запчасти для транспорта Чернигов Рубрики в разделе Автозапчасти и аксессуары Чернигов. каталізатори.
Удаление катализатора в Николаеве 5 СТО и 32 отзывов. луцьк. Удаление и замена катализатора в Кропивницком найдено 17. черкаси. Продажа катализаторов бу Мелитополь купить катализатор для авто на доске Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти продам катализатор. продать катализатор. Продажа катализаторов бу Мелитополь купить катализатор для авто на доске Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти продам катализатор. вінниця.
Каталітичні нейтралізатори на будь-яку марку авто в інтернет магазині автозапчастин в Миколаєві на ZAPCHASTI RIA Величезний вибір та продаж. вінницька. Катализаторы в Мелитополь в Мелитополь Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти 2 800 грн Бизнес и услуги Авто / мото услуги OLX. каталізатор. Катализатор Бу Автозапчасти в Николаев. полтава. Наша компания занимается покупкой автомобильных катализаторов у лиц любой формы собственности по самым высоким в Украине ценам работаем. авто бу.
Катализатор купить катализатор на авто бу Хмельницкий. катализа тор. Шрот авто Любомль Житомир АвтоШрот Житомир Разборка АвтоШрот Львов Львов Сумы АвтоШрот 380995284486 2015-12-23 Citroen Nemo. катализатор автошрот київ. Катализатор Запчастини для транспорту. запчасти. Катализаторы 700 грн Кропивницький Кіровський район 27 січ Катализатор toyota avensis 2 0 d4d разборка тойота авенсис автошрот. катализатор в.
Катализаторы 700 грн Кропивницький Кіровський район 27 січ Катализатор toyota avensis 2 0 d4d разборка тойота авенсис автошрот. одеса
Катализатор Цена от грн Цена до грн Состояние Сажевый фильтр катализатор сажеуловитель дорого сдать продать Автозапчасти и
Катализатор Цена от грн Цена до грн Состояние Сажевый фильтр катализатор сажеуловитель дорого сдать продать Автозапчасти и. разборки. Катализатор автомобильный в Украине Сравнить цены купить. цена катализатора. Выкупаем авто катализаторы на выгодных условиях как у специалезированных СТО так и у автолюбителей Катализаторы приним в Києві Куплю. автомобильный б. Катализатор Автозапчасти а 4 катализатор Катализатор toyota avensis 2 0 d4d разборка тойота авенсис автошрот. химической.
Выгодная цена на Катализатор доставка Киев Краматорск Курахово Интернет-магазин автомобильных запчастей Пн-Пт Катализатор авто. автомобиле. Стоимость катализатора определяется по маркировке на корпусе его на автомобиле не выбрасывайте старый продайте катализатор б /у нам мы. катализаторов. Приём катализаторов ДОРОГО Покупка б/у металлических. авто. Приём катализаторов ДОРОГО Покупка б/у металлических. автошрот катализатор.
Катализаторы катализатор Киев продажа катализаторов катализатор цена катализатор купить ремонт катализаторов замена катализаторов. катализатор. Примерная стоимость использованного катализатора выбитого катализатора катализатора б у -Дизельный за килограмм XRF от 200 до 6300. катализатор автомобильный. катализатор автошрот. продам. У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна Каталізатор Каталіза тор речовина яка змінює швидкість хімічних реакцій найчастіше знижуючи.
автомобильный б. цена. автомобильный катализатор. Купити каталізатор на авто — Запчасти. катализаторы б/у куплю. Каталізатори для транспорту каталитические конвертеры нейтрализаторы автомобильные катализаторы Продаж пошук постачальники та Зображення для запиту катализатор ціна. разборка катализатора. Катализатор Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти 6 619 грн Заменитель катализатора для Jeep Wrangler и других авто США/USA. б/у катализаторов.
Катализатор Автозапчасти и аксессуары Автозапчасти 6 619 грн Заменитель катализатора для Jeep Wrangler и других авто США/USA. б/у катализаторы
Датчик кислорода на дэу матиз: где находится, замена — АвтоЭксперт
В России Дэу Матиз занял место достопамятного Запорожца: его ругают, над ним посмеиваются, о нем складывают анекдоты. Мало кто из обозревателей автомобильного рынка не прошелся по этой машинке. Тем не менее, поклонников у этой микролитражки меньше не становится, ведь более удобного автомобиля для городских джунглей трудно найти.
Компактный, экономичный, для своих габаритов изрядно вместительный, маневренный, неприхотливый в обслуживании и недорогой в ремонте – все это он, Матиз.
Сегодня этот автомобиль снова производит американский автоконцерн Дженерал Моторс под маркой Шевроле Спарк и в Россию он не поставляется, о чем нам остается только сожалеть. Но, несмотря на это, проблем с запчастями у Матиза нет, ведь сосчитать, сколько этих машин колесит по нашим дорогам, уже невозможно.
При относительной простоте своей конструкции Матиз соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю.
Особо дотошные знатоки могут возразить, дескать, уровень безопасности этой машины оставляет желать лучшего. Но это не совсем так. Матиз предназначен для езды по городским улицам, где скорости невысоки.
Так что предъявлять к нему те же требования, что и к шоссейным легковушкам было бы несправедливо.
А вот что касается безопасности экологической, то даже матизы российской сборки соответствовали требованиям Евро-5, а ведь в то время столь жесткие нормы на территории России не действовали.
Выхлопная система Дэу Матиз
Основная работа по очистке выхлопных газов Матиза ложится на главный элемент его выхлопной системы – каталитический нейтрализатор.
Этот агрегат всем хорош: и охлаждает выхлоп, и существенно гасит резонансные колебания двигателя и выхлопного тракта, и очищает выхлоп от твердых компонентов, и осуществляет расщепление оксидов углерода и азота (наиболее ядовитых компонентов выхлопных газов) на кислород и углерод с азотом соответственно, но обладает и двумя серьезными недостатками: катализатор достаточно быстро вырабатывает свой ресурс и стоит достаточно дорого. Так, замена вышедшего из строя катализатора на Матизе с серьезным пробегом может обойтись владельцу автомобиля в полную стоимость этой машины.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие владельцы матизов предпочитают установку недорого пламегасителя взамен каталитического нейтрализатора.
Принципы работы различных обманок лямбда-зонда
Эта замена пройдет для автомобиля безболезненно, если одновременно с ней будет установлена обманка лямбда-зонда Матиз.
Обманка призвана «оградить» ЭБУ от нежелательной информации. Поэтому, невзирая на свое название, обманывает она не лямбда-зонд, а электронный блок управления.
Существует два типа обманок: электронные и механические.
Механические обманки устроены еще более просто. Они представляют собой обыкновенные втулки (прямые или угловой формы) и устанавливаются под лямбда-зонд.
Тем самым они отдаляют его от потока выхлопных газов так, чтобы те на пути к зонду могли смешиваться с воздухом, обогащаясь тем самым кислородом.
В результате количество последнего в образовавшейся смеси будет вполне приемлемым, чтобы ЭБУ не заметил, что выхлопная система Матиза после ремонта работает в ранее не свойственном для нее режиме.
Последствия некорректной установки обманки
Если одну из этих обманок не установить или работа ее окажется недостаточно эффективной, ЭБУ забьет тревогу: на приборной панели автомобиля загорится тревожная лампочка, а двигатель, и без того обладающей скромной мощностью, перейдет в аварийный режим работы – его КПД резко снизится. Если своевременно не принять соответствующие меры (не заменить обманку на более эффективную), то через пару-тройку дней ЭБУ вообще может заблокировать запуск мотора.
Обманка лямбда зонда Матиз: выбор устройства
Для матизов российской сборки это сигнал о соответствии выхлопа нормам Евро-5, для корейских и большинства узбекских матизов – Евро-4. Если мы говорим о современных Шевроле Спарк, которые, по сути, являются теми же матизами, то это должны будут уже соответствовать более жесткой норме Евро-6.
Эффективность механической обманки зависит от физических размеров и формы самой этой втулки: чем на большее расстояние она отодвинет лямбда-зонд от потока выхлопных газов, тем в большей степени те смешаются с воздухом и, соответственно, большие количество кислорода в себя впитают.
ВАЖНО! Обманка лямбда-зонда должна, как минимум, соответствовать экологическому классу автомобиля. Она может быть и более высокого класса, но никак не классом ниже. В противном случае ее эффективности будет недостаточно, чтобы ЭБУ не вмешивался в работу двигателя машины.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Ремонт автомобиля всегда сопряжен с определенными трудностями и требует опытного мастера. Ремонт выхлопной системы не является исключением из этого правила.
Так, например, в процессе наваривания пламегасителя существует серьезная опасность повредить выпускной коллектор – а это деталь далеко не дешевая. Или при установке обманки можно запросто ошибиться с ее выбором (в большей степени это касается механических обманок). Поэтому и замену катализатора на пламегаситель, и выбор обманки, равно как и ее установку, будет разумно доверить опытному мастеру автосервиса. Это будет лучшей гарантией того, что и все работы будут произведены на должном уровне, и запчасти, для этого потребовавшиеся, тоже будут достойного качества.
А сам автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.
Обманка лямбда зонда Матиз: понятие и принцип действия
В борьбе за снижение уровня токсических выбросов принимают активное участие не только иностранные автомобильные концерны, но и отечественные. Подтверждение тому установка катализаторов отработанных газов. Помимо катализатора, необходим датчик кислорода, иначе его еще называют «лямбда зонд».
Изделие предназначено для сканирования содержимого в выхлопном потоке и передаче данных центральному блоку управления для принятия решения. Работа в тандеме с катализатором будет максимально эффективна при условии использования бензина высокого качества и должного показателя октанового числа.
В противном случае неисправностей не избежать.
Современная обманка лямбда зонда имеет два вида: механическая и электронная. Каждый владелец самостоятельно решает, какой из видов устанавливать на свой автомобиль. Механический тип имеет форму штуцера, изготовленного из металла.
Габариты изделия небольшие – 3 х 1,8 см. По центру имеется округлое отверстие диаметром 0,6 см для входа потока газов.
Электронный вариант сконструирован несколько иначе: микросхема размером 1,5 х 2 см, на которой установлены резисторы, конденсаторы, припаяны два провода для электрического питания.
Принцип действия разных обманок лямбда зонда на Дэу Матиз
Выхлопные газы следуют из выхлопного коллектора в пламегаситель. Перед тем как попасть в него, лямбда зонд отбирает их часть для проведения сканирования на предмет количества примесей. После чего данные датчик отправляет центральному блоку управления для сопоставления.
Так как главная цель установки пламегасителя на Дэу Матиз – это уменьшение частоты проведения ремонтных работ, соответственно, датчик кислорода также нужно менять. Но конструктивно так предусмотрено, что лямбда зонд мы не сможем убрать физически, существует вариант монтажа обманки. Так вот, устанавливаем обманку в одном из двух её видах.
Как проверить катализатор на машине и определить его неисправность
Катализатор автомобиля является важной деталью выхлопной системы, которая выполняет две функции: очищает отработавшие газы перед выбросом в атмосферу и снижает дополнительное сопротивление для них. Он расположен на днище автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. Устанавливается катализатор, как на бензиновые, так и на дизельные моторы, то есть используется в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания.
Водитель автомобиля должен контролировать работу катализатора, поскольку от него зависит мощность двигателя. Загрязненный или поврежденный катализатор приводит к повышенному расходу топлива и понижению динамики автомобиля. При первых симптомах необходимо проверить катализатор на машине, что можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Признаки неисправности катализатора на машине
Водитель, даже с малым опытом, без проблем сможет определить наличие неисправности в системе выпуска, которая, чаще всего, связана с катализатором. Если отработавшие газы начали плохо проходить на выхлоп, это отразится следующим образом на «поведении» машины и мотора:
- Машина начнет с трудом набирать скорость. При этом проблема чувствуется до определенного момента, который зависит от степени загрязненности или повреждения катализатора. Например, при разгоне по загородной трассе автомобиль медленно будет увеличивать скорость на низких передачах, а при переходе на повышенную (и набор высокой скорости) он начнет работать в обычном режиме. Может сложиться ощущение, что сзади в автомобиле находится тяжелый груз, из-за чего разгон происходит медленно;
- Горит лампочка Check Engine. При сильном загрязнении катализатора некоторые электронные блоки управления зажигают лампочку с требованием проверки двигателя, чтобы водитель понимал о наличии неисправности. При этом на бортовом компьютере может загореться оповещение об ошибке P0420 – проблема с эффективность мотора;
- Повысился расход топлива. Из-за загрязненного катализатора увеличивается расход топлива. Обращайте внимание, что повышение расхода говорит о неисправности в системе выхлопа только в том случае, если имеется проблема с медленным набором скорости.
Если катализатор сильно поврежден или забит, двигатель может не заводиться. Или же мотор будет стартовать, но через несколько секунд работы глохнуть.
Почему выходит из строя катализатор
Как было отмечено выше, если имеются проблемы с катализатором, то это его забитость грязью или деформация. Чаще всего к выходу из строя катализатора ведут следующие причины:
- Использование низкокачественного топлива. Если топливо-воздушная смесь не успевает полностью сгореть в камере сгорания, она догорает в коллекторе или катализаторе. Это приводит к оплавлению элементов выхлопной системы, вследствие чего продукты сгорания застревают в катализаторе, тем самым мешая воздуху проходить с требуемой скоростью;
- Плохой катализатор. Если используется неоригинальный катализатор, то велик риск приобрести модель, в которой ячейки («соты») имеют маленький диаметр, из-за чего они быстро забиваются продуктами сгорания. Также такая проблема может наблюдать у автомобилей, разработанных для американского рынка, где качество топлива значительно выше, и от него остается меньше продуктов сгорания, в таких машинах устанавливают катализаторы с маленькими «сотами»;
- Проблемы в работе двигателя. Однозначно сказать, что приводит к увеличению продуктов сгорания в выхлопе при проблемах с двигателем, невозможно без проведения диагностики. При этом забитый катализатор часто является симптомом наличия неисправностей в моторе;
- Поездки по плохим дорогам. При регулярной неаккуратной езде по плохим дорогам катализатор может получить механическое повреждение. Удар по катализатору приведет к разрушению «сот» или их деформации. Также такая проблема может наблюдаться после неудачной попытки преодолеть препятствие (бордюр или «лежащего полицейского»).
Проблемы с катализатором способны привести к выходу из строя дорогостоящих элементов двигателя. Рекомендуется в кратчайшие сроки устранить проблему, предварительно ее диагностировав.
Как проверить катализатор на машине
Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.
Метод 1: Визуальный осмотр
Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.
Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».
Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.
Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту.
Метод 2: Проверка на противодавление
Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.
Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг. Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:
- 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
- 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
- 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.
Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.
Метод 3: Диагностика мотор-тестером
Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.
Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.
(427 голос., 4,57 из 5)
Загрузка…
Источник