Дэу матиз замена помпы своими руками

Замена помпы охлаждающей жидкости Дэу Матиз

Рабочий ресурс помпы ОЖ Daewoo Matiz составляет в районе 70 000 (км) пробега. Специалисты рекомендуют проводить замену помпы охлаждающей жидкости при каждом втором обслуживании ГРМ (ремень + ролик), не дожидаясь, когда насос антифриза полностью выйдет из строя .

Работа по замене помпы ОЖ Дэу Матиз имеет повышенный уровень сложности, ведь необходимо вмешиваться в узел газораспределения. По этой причине проводить замену насоса антифриза должен мастер с большим опытом техобслуживания Daewoo Matiz (водительский стаж не менее 5 лет).

При замене помпы мастеру не обойтись без смотровой ямы или подъемника .

Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Дэу Матиз

  • Загоняем авто на смотровую яму. Можно задействовать стояночный тормоз. Дожидаемся полного остывания двигателя .
  • Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.

  • Демонтируем защиту картера двигателя (4 болта).

  • Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону и снимаем колесо. Подкладываем страхующий упор.

  • Снимаем правый защитный подкрылок (2 болта + 1 саморез).

  • Откручиваем пробку на расширительном бачке охлаждающей жидкости. При желании, бачок можно снять, чтобы он не мешался .

  • Ставим широкую емкость для сбора отработанной ОЖ под радиатор Daewoo Matiz.
  • Снимаем нижний патрубок циркуляционного контура охлаждающей жидкости с радиатора. Производим слив антифриза.

  • Снимаем верхнюю крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта).

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяг ремня. Выкручиваем 1 болт на механизме натяжки.

  • Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока не сойдутся метки на шкиве коленнвала и корпусе (метка должна смотреть на цифру 0). Таким образом 4-ый цилиндр устанавливается в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

  • Контролируем положение шкива на распредвале. Риска зубчатого колеса должна смотреть на метку корпуса .
Читайте также:  Как сделать забор женщине своими руками

  • Откручиваем шкив коленвала. Для этого можно попросить напарника выжить педаль тормоза или же можно зафиксировать положение маховика отверткой через специальное технологическое отверстие в корпусе сцепления.

  • Снимаем трубку щупа (держится 1 болтом). Отверстие трубки щупа затыкаем какой-нибудь заглушкой.

  • Демонтируем нижнюю крышку защитного кожуха ГРМ (4 болта).

  • Ослабляем болт натяжного ролика Daewoo Matiz.

  • Снимаем ремень ГРМ.

  • Теперь необходимо поддомкратить сам двигатель. Приподнимать силовой агрегат не нужно, а просто фиксируем положение двигателя .

  • Демонтируем кронштейн опоры двигателя. Держится на 3 болтах. Кронштейн снимается для того, чтобы можно было вынуть помпу ОЖ .

  • Пододвигаем емкость для сбора антифриза под помпу.
  • Выкручиваем крепеж помпы охлаждающей жидкости (3 болта + 2 гайки).

  • Извлекаем изношенную помпу и старую прокладку.
  • Ставим на место изношенного насоса новую помпу Дэу Матиз.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забывайте контролировать положение меток на шкивах . Когда ремень ГРМ будет натянут, а шкивы будут стоять в положении ВМТ, проверните по часовой стрелке шкив коленвала, сделав 2-3 полных оборота ремня ГРМ. Этот момент позволит удостовериться, что при запуске двигателя ГРМ не заклинит .
  • Заливаем новый антифриз и делаем пробный заезд

Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Daewoo Matiz?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. Емкость для сбора отработки
  6. Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, противогаз)

Нужна будет и новая помпа, а также прокладка. Дополнительно понадобится новый антифриз.

Специалисты настоятельно рекомендуют проводить замену помпы охлаждающей жидкости Daewoo Matiz параллельно с ремнем ГРМ, натяжным роликом и ремнем генератора .

Дополнительная информация

На неисправность помпы намекают:

  1. Высокий нагрев двигателя
  2. Посторонний шум от ГРМ
  3. Люфт зубчатого колеса помпы
  4. Следы потека антифриза из-под корпуса помпы

Обратите внимание, изношенная помпа может стать причиной серьезных неполадок в работе ДВС . Неправильно работающий насос антифриза приводит к перегреву блока цилиндров двигателя. Этот момент чаще всего ведет к заклиниванию поршней.

Читайте также:  Бантики канзаши для девочек своими руками

Вместе с обслуживанием помпы и ГРМ следует уделить внимание сальникам распределительного вала (на передней и задней крышках). Сальники начинают течь примерно к 90 000 (км) пробега, но могут износиться и раньше, если водитель малоопытен.

При работе с антифризом следует соблюдать высокую осторожность. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля являются токсичными. Лучше не вдыхать пары такого антифриза, защищаясь противогазом .

Антифризы на основе пропиленгликоля менее токсичны.

Источник

Замена помпы Дэу Матиз

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Матиз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Работа по замене помпы ОЖ Дэу Матиз имеет повышенный уровень сложности, ведь необходимо вмешиваться в узел газораспределения. По этой причине проводить замену насоса антифриза должен мастер с большим опытом техобслуживания Daewoo Matiz (водительский стаж не менее 5 лет).

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Контролируем положение шкива на распредвале. Риска зубчатого колеса должна смотреть на метку корпуса.

Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ.

Откручиваем шкив коленвала. Для этого можно попросить напарника выжить педаль тормоза или же можно зафиксировать положение маховика отверткой через специальное технологическое отверстие в корпусе сцепления.

Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Теперь необходимо поддомкратить сам двигатель. Приподнимать силовой агрегат не нужно, а просто фиксируем положение двигателя.

Демонтируем кронштейн опоры двигателя. Держится на 3 болтах. Кронштейн снимается для того, чтобы можно было вынуть помпу ОЖ.

Удаляем остатки старой прокладки.

Пододвигаем емкость для сбора антифриза под помпу. Выкручиваем крепеж помпы охлаждающей жидкости (3 болта + 2 гайки).

Устанавливаем новую прокладку.

Извлекаем изношенную помпу и старую прокладку. Ставим на место изношенного насоса новую помпу Дэу Матиз. Проводим сбор узла в обратной последовательности. Не забывайте контролировать положение меток на шкивах. Когда ремень ГРМ будет натянут, а шкивы будут стоять в положении ВМТ, проверните по часовой стрелке шкив коленвала, сделав 2-3 полных оборота ремня ГРМ. Этот момент позволит удостовериться, что при запуске двигателя ГРМ не заклинит. Заливаем новый антифриз и делаем пробный заезд.

Читайте также:  Как сделать бумажные веера своими руками
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    96518977 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Матиз вместо оригинала:

    Источник

    Замена помпы Daewoo matiz

    Показываем как своими руками произвести замену помпы (водяного насоса) в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз).

    Этапы замены помпы

    1. Отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    2. С водяного насоса снимите вентилятор радиатора и шкив вспомогательного приводного ремня.
    3. Снимите термостат, затем отвинтите кожух термостата с головки блока цилиндров.
    4. Отсоедините отводной шланг от водяного насоса и снимите кожух термостата с двигателя.
    5. Отсоедините шланг нижнего бачка радиатора и возвратный шланг отопителя от водяного насоса .
    6. Отсоедините вспомогательный шланг от левой стороны водяного насоса.
    7. На ранних моделях с несколькими вспомогательными приводными ремнями снимите электромагнитную муфту с оси водяного насоса.
    8. На поздних моделях с одним вспомогательным приводным ремнем отсоедините от электромагнитной муфты электрический разъем и освободите провода из скоб крепления.
    9. Снимите генератор и отвинтите кронштейн крепления генератора от водяного насоса.
    10. Отвинтите болты и снимите водяной насос с двигателя.

    Отметьте расположение болтов, так как они имеют различную длину.

    Источник

    Оцените статью