- Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео
- Рекомендации по замене
- Инструменты для замены
- Если нет специального съемника
- Замена шаровой опоры на нексии
- Видео по замене шаровой опоры на Нексии
- Замена шаровой Дэу Нексия
- Процесс замены
- Выбор детали
- Аналоги
- Как поменять шаровую опору на нексии
- Шаровая опора на Дэу Нексия
- Описание шаровой опоры
- Оригинальные детали
- Детали-аналоги
- Как выполнить замену шаровых опор
Замена шаровой опоры на Нексии: подробная инструкция и видео
Рано или поздно подвеска автомобиля требует обслуживания, автомобиль дэу не исключение. Замена шаровой опоры нексии не частая процедура, а когда придет время менять, то это не займет у вас много времени.
Из этой статьи вы узнаете какой интервал замены, какой инструмент нужен, как поменять шаровую опору и как снять шаровую если нет специального съемника + в конце видео на эту тему.
Рекомендации по замене
Шаровая опора важный элемент подвески, который необходимо менять до появления стуков, иначе в любой момент это может привести к печальным последствиям.
Стоит отменить, что на нексии шаровая ходит достаточно долго и хорошая марка будет стоить не дороже хорошей марки запчастей для автомобилей ВАЗ.
Интервал замены шаровой опоры составляет 40-60 тысяч километров. Но, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях, то интервал замены сократиться вдвое.
Если слышно стук в районе колеса на ямках, даже не значительных или при езде на неровной дороге, то скорее всего это стучит шаровая. Выверните колесо и визуально осмотрите шаровую. Пыльник должен быть целый, гайка на шаровую закручена полностью.
Если долго игнорировать проблемы шаровой опоры то колесо может болтаться на дороге, также может выпасть из коробки и не только:
Сломанная шаровая опора
Инструменты для замены
Для работы по замене шаровой необходимо подготовиться, самым сложным будет пожалуй снять старую опору. Итак, подготовьте следующий инструмент – рожковые ключи на 13, 14, 17, 19. Также нужен будет домкрат, балонник для откручивания колеса и съемник.
съемник шаровой опоры
Если нет специального съемника
Чтобы снять шаровую опору, можно выпрессовать с помощью специального съемника, если съемника для шаровой у вас нет, то можно воспользоваться дедовским методом. Подготовьте лом или монтажку. Чтобы без съемника вытащить шаровую, понадобиться помощник. Засуньте монтажку между поворотным кулаком и рычагом и опираясь на ухо поворотного кулака поддевая рычаг и старайтесь давить на монтажку или лом. Второй человек должен слегка постукивать по уху поворотного кулака, чтобы шаровая вылезла из него. Предварительно можно нагреть это ухо. Для усиления рычага, на монтажную лопатку можно надеть трубу, шаровая выскочит сама!
Еще один способ более радикальный – это спилить палец шаровой опоры.
Замена шаровой опоры на нексии
Поставьте автомобиль на ровную поверхность и подложите под заднее и переднее колесо противооткатные бруски. Поставьте на ручник (если исправен), а также можно воткнуть на первую передачу. Подготовившись к замене шаровой и вооружившись необходимым инструментов можно приступать:
- Поднимите машину на домкрате, со стороны замены детали подвески и снимите колесо
- Не до конца открутите гайку на пальце шаровой опоры
- Окрутите стойку стабилизатора, это нужно для того чтобы увеличить ход движения рычага подвески.
Зачистите детали подвески вокруг шаровой с помощью железной щетки, также можно смочить место соединения WD-40.
- Специальным съемником или вооружившись монтажной лопаткой с надетой на неё трубой выньте шаровую.
- Открутите 3 болта крепления шаровой к рычагу подвески. Далее вытащите её из рычага.
- Вставьте новую и прикрутите её к рычагу
- Затем вставьте палец новой шаровой в ухо поворотного кулака на ступице колеса.
- Закрутите обратно стойку стабилизатора
- Закрутите гайку на шаровой и проверьте все закрученные соединения.
- Закрутите колесо и поставьте автомобиль на землю
- Поздравляю вы заменили шаровую, теперь замените шаровую с другой стороны.
Если автомобиль с маленьким пробегом, то скорее всего шаровые не разу не менялись. Это можно узнать по креплению шаровой к рычагу подвески. На Нексии шаровые с завода крепятся на заклепки, а не на болты. Если у вас заклепки, то необходимо их высверлить или срубить зубилом и на их место в крутить болты.
Видео по замене шаровой опоры на Нексии
Таким образом, можно легко заменить шаровую своими руками даже специального съемника.
Инструкция по замене шаровой подходит для автомобилей: Daewoo Nexia, Daewoo Nexia N150(рестайлинг), Daewoo Lanos, Zaz Chance, Chevrolet Lanos.
Источник
Замена шаровой Дэу Нексия
Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Дэу Нексия считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.
Видео
Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Процесс замены
Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Дэу Нексия :
- Демонтируем колесо.
- При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.
Поставьте упоры под колеса и затяните ручной тормоз. Так же не лишним будет включить первую передачу, чтобы дополнительно зафиксировать передние колеса от проворота. Отпустив болты крепления колеса с нужной стороны (с той, где требуется заменить шаровую опору), поднимите ее домкратом. Снимите переднее колесо, после чего немного проверните руль в ту сторону, на которой производится замена шаровой. Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры в проушине на ступице.
Открутите три гайки болтов крепления шаровой опоры на рычаге передней подвески. Если на вашем автомобиле установлены еще родные шаровые опоры, то они крепятся не болтами, а заклепками, которые придется высверлить.
При помощи лома и молотка, выбейте палец шаровой из проушины ступицы колеса. Снимите старую шаровую опору с рычага передней подвески: она заведена в направляющие, и снимается движением вперед вдоль рычага. Установите новую шаровую опору на рычаг и затяните болты и гайки крепления. Заведите палец шаровой в проушину крепления на ступице, и затяните гайку с необходимым усилием. Установите переднее колесо на место, и, опустив автомобиль, затяните болты его крепления. Проделайте те же операции с другой стороны.
Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
Выбор детали
94788122 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Дэу Нексия производства Daewoo. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1100 рублей за штуку.
Шаровая опора в сборе.
Аналоги
Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Дэу Нексия :
Источник
Как поменять шаровую опору на нексии
Шаровая опора в подвеске автомобиля играет одну из самых важных ролей, очевидно без шаровой опоры вы не сможете никуда уехать. А выход из строя шаровой опоры особенно во время движения чреват серьезными проблемами, не только материальными, но исход может быть весьма печальный.
Ресурс шаровых опор на нексии примерно от 40 до 60 тыс. км, далее желательно незамедлительно поменять шаровую в сборе. Нужно учитывать что такой километраж у оригинальных шаровых, но кто их ставит?
При первой замене шаровых опор необходимо знать, что с завода шаровые держаться на заклепках, поэтому запаситесь дрелью, чтобы высверлить заклепки.
Итак, теперь можно приступить к выполнению работ по замене шаровый опоры.
Рекомендуется менять на нексии шаровые сразу с обеих сторон автомобиля. Минимальная стоимость одной шаровой начинается в среднем от 350-400 рублей, рекомендованная цена в пределах 600 рублей за штуку, за эти деньги можно купить достойный вариант замене оригинальной запчасти.
1. Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении,подложив по колёса тяжелые прочные предметы, поддомкратьте ту сторону на которой производите замену шаровой опоры.
2. Снимите колесо. Для удобства работы можно повернуть рулевым колесом в противоположную сторону замене шаровой, так у вас появиться больше места для маневрирования.
3. Ключом на 19 открутите гайку расположенную на пальце шаровой опоры и выбейте палец шарнира. Чтобы снять шаровую необходимо воспользоваться съёмником для шаровых опор. Если нет его под рукой , воспользуйтесь народными методами.. Для облегчения выбивания шаровой, снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, открутив гайку на стойке стабилизатора.
4. Итак, шаровую опору выбили, теперь отводим рычаг вниз чтобы полночью вытащить палец из стойки с амортизатором.
5. Отпустить три гайки(болта) крепления шаровой опоры к рычагу подвески.
6. Установите новую шаровую опору в рычаг подвески и прикрутите её ч достаточным усилием.
7. Вставьте новую шаровую в стойку с амортизатором и закрутите гайку крепления шаровой к стойке. Закрепите обратно стабилизатор и прикурите колесо.
Повторите процедуру по замене шаровой опоры на другой стороне. После правильной замены не нужно регулировать сход-развал .
Источник
Шаровая опора на Дэу Нексия
Деталь представляет собой узел, соединяющий ступицу колеса и рычажную подвеску. Основная задача, выполняемая им – обеспечение поворота ступицы. При этом положение колеса в пространстве должно оставаться неизменным. Сам корпус крепится к рычагу при помощи болтов либо прессуется в него. В зависимости от модели автомобиля. При неисправности требуется сразу заменить. В противном случае возникнут проблемы с управлением, присутствует неравномерный износ протектора.
Описание шаровой опоры
Новая шаровая опора на данный автомобиль должна устанавливаться сразу после возникновения первых симптомов поломки:
- ступ при проезде неровностей;
- необходимо прилагать усилия к рулевому колесу при управлении;
- возникает неустойчивость при движении по прямой.
По возможности перед покупкой и заменой нужно снять деталь и измерить её. Daewoo Nexia выпускается в нескольких комплектациях. Потому на некоторых моделях может отличаться конструкция детали в зависимости от стороны (левая, правая). На некоторых детали для обеих сторон идентичны. Стандартные характеристики шаровой для автомобиля Nexia II:
- высота, м — 0.05 м;
- вес, кг – 0.6 кг;
- ширина, м – 0.08;
- длина, м – 0.12.
Представлено множество различных товаров от разных производителей. Как известных, так и noname. На территории РФ официальным поставщиком является завод General Motors. Лучше всего приобретать именно оригинальные детали. Но таковые – несколько дороже аналогов. Нужно помнить, что порой высота отличается на 0.01 м. Причем подобные отличия глобально не сказываются на эксплуатации. Но могут создать некоторые проблемы при установке.
Опоры полностью аналогичны для следующих модификаций:
- 5 I – 75 л.с.;
- 5 I – 85 л.с.;
- 5 I – 90 л.с. (16V);
- 5 I SOHC – 80 л.с.;
- 6 I – 109 л.с.
Оригинальные детали
Оригинальными компонентами считаются не только производимые для конкретно автомобиля Daewoo Nexia. Платформа широко применяется для различных машин. Характеристики оригинальной детали в покупке – включая детали (также оригинальные) от других автомобилей:
Наименование марки | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Daewoo | 94786917 94788122 | От 350 От 420 |
Chevrolet | 94786917 96216354 | От 400 От 410 |
Opel | 94786917 1603164 1603120 90272683 | От 415 От 475 От 520 От 460 |
Нужно отметить, что преимуществом деталей производства GM является точное соответствие габаритным размерам. Также в комплекте обязательно поставляются болты для установки на рычаги данных деталей. Что особенно удобно. На некоторых моделях автомобилей крепеж выполняется при помощи заклепок. Как следствие – снять их без сверла невозможно. Возникает вопрос крепежа. Наличие в комплекте трех подобранных по размеру болтов с гайками и контр-гайками позволяет решить вопрос установки.
Детали-аналоги
Помимо оригинальных деталей на рынке можно встретить огромное количество аналогов. Причем некоторые по своей цене и ресурсу лучше, чем продукция GM. Например, это относится к продукции от бренда TRW. Деталь идеально подогнана по размерам, сложности при установке отсутствуют. В комплекте в коробке идет сама деталь, набор болтов с гайками.
Помимо прочего присутствует также и инструкция по установке.
Нужно помнить: на такие детали часто делаются подделки. отличаются они от настоящих компонентов TRW некачественной упаковкой, отсутствие руководства и некоторыми другими моментами.
Присутствуют и другие производители на рынке деталей для автомобиля Daewoo Nexia. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие варианты:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Parts Mall | pxcjc001 | От 474 |
Moog | OPBJ5375 | От 527 |
Mapco | 19714 | От 360 |
Как выполнить замену шаровых опор
Первое, о чем следует озаботиться при планировании замены – специальный съемник. При отсутствии своими руками заменить на Дэу Нексия шаровые опоры затруднительно. Необходимый инструмент:
- два рожковых ключа на «17»;
- баллонный ключ – для снятия колеса;
- накидные и торцевые ключи на «12» и на «13»;
- дрель со сверлами на 3, 6 и 9, 12;
- острый вороток и зубило.
Когда все необходимое собрано – можно начинать замену. Некоторые снимают целиком весь рычаг. Но заменить можно и на самом автомобиле, без снятия. Это немного сложнее. Но сэкономит время. Процедура замены включает следующие этапы:
- ослабляются колесные болты, поднимается автомобиль, демонтируется колесо;
- откручивается гайка стабилизатор;
- некоторые модели авто снабжаются пружинным фиксатором – необходимо его снять;
- откручивается гайка корончатого типа – на самой шаровой опоре;
Дальше процесс немного усложняется. При помощи специального съемника нужно выпрессовать из поворотного кулака палец. Сделать это без струбцины сложно, почти невозможно. При отсутствии специального съемника его нужно приобрести в автомобильном магазине. В продаже имеются подобные детали. При помощи воротка рычаг нужно отжимать пока палец не выйдет наружу.
Следующий шаг – откручивание болтов крепления передней, задней части рычага автомобиля. Результат выглядит следующим образом:
Дальнейшие действия зависят от способа крепления опоры. При наличии болтов достаточно просто их открутить. После чего деталь вынимается. На её место устанавливается новая. Но на некоторых авто крепление выполнено при помощи клепок. Вытащить, демонтировать «мирным» способом их невозможно. Требуется использовать сверло. Лучшее решение: снять рычаг целиков, закрепить его в тисках.
Для этого нужно демонтировать стойку стабилизатора, а также отсоединить от подвески его целиком. При наличии дрели с коротким корпусом можно попробовать высверлить клепки не снимая рычаг. Выглядит это следующим образом:
При возникновении сложностей нужно воспользоваться тисками. Это существенно упростит работу. Важно помнить: не следует сразу использовать сверло на 12. Необходимо применять диметры по порядку, с наименьшего. Это позволит выполнить работу аккуратно, не повредить рычаг. После чего можно запросто вставить в отверстия болты.
Важно при сверлении не задевать края металла, не касаться рычага. В противном случае, при возникновении заусенцев, требуется удалить их. После завершения работы нужно собрать все в обратном порядке. Необходимо использовать грайверные шайбы. Во избежание самопроизвольного откручивания. в противном случае отсоединение от рычага может произойти прямо на дороге.
Цена и артикул деталей может отличаться существенно. Не стоит экономить. Процесс замены прост, но трудоемок. Требует минимум 1-2 часа. Все процедуры нужно выполнять в гараже. После процедуры установки новой опоры требуется сделать сход-развал. В противном случае будет неравномерно стираться протектор, возникнут иные проблемы. На некоторых СТО утверждают, что процедура таковая не требуется. Так как рулевой наконечник не затрагивается. Не стоит идти на поводу неграмотных мастеров. Сход-развал требуется обязательно.
Артикул деталей от разных производителей существенно различается. Как и цена. Не стоит экономить, желательно остановиться на продукции GM или TRW. Обойдутся они дорого, но ресурс их на порядок больше.
Источник