- Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры и номера
- Диагностика заднего подшипника, признаки поломки
- Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)
- Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников
- Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками
- Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)
- Пошаговая инструкция регулировки
- Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера
- Замена заднего ступичного подшипника на нексии
- При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.
- Комментарии
Замена подшипника задней ступицы Дэу Нексия своими руками: инструкция, видео, размеры и номера
Задний ступичный подшипник на Дэу Нексия расположен в ступице заднего колеса, которая крепится к тормозному барабану изнутри. Подшипниковый узел задней ступицы состоит из двух открытых конических роликоподшипников, внутреннего (большой) и наружного (малый).
При правильной эксплуатации и обслуживании запчасть прослужит более 50 000 км пробега. Причины выхода из строя, при которых потребуется замена заднего ступичного подшипника Дэу Нексия:
- Вытекание смазки и попадание грязи и влаги, через сальники (повреждаются дорожки качения колец, ролики и сепаратор);
- Езда по ямам и неровностям;
- Износ посадочной поверхности на полуоси и проворачивание п/ш;
- Дисбаланс барабана, износ задней ступицы на Дэу Нексия;
- Другие неисправности задней подвески.
В статье подробно рассказано, как правильно сделать замену подшипника задней ступицы на Дэу Нексия: сделать диагностику, снять старый и установить новый. Даны рекомендации по выбору запчастей, а так же рассказаны нюансы ремонта и инструкция по регулировке зазора подшипника. Предварительно посмотрите видео о том, как заменить задний ступичный подшипник Daewoo Nexia.
Замена подшипников задней ступицы Daewoo Nexia
Диагностика заднего подшипника, признаки поломки
Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:
- Люфт шасси, ощущающийся руками;
- Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
- Вытекание смазки из сальников;
- Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.
Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.
Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:
- Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
- Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
- Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
- На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.
Диагностика заднего подшипника
Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)
На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:
Требуемый набор инструмента для ремонта:
- Домкрат, противооткатные упоры;
- Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
- Ударная отвертка;
- Пассатижи;
- Молоток.
Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.
- Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
- Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.
- Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.
- Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
- Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.
- С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
- Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
- Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
- Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.
Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками
- Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.
- Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.
- Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.
- Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.
- Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
- Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.
- Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.
Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)
Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.
Пошаговая инструкция регулировки
- После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
- Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
- Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
- Покутите барабан в обе стороны
- Открутите контргайку на 180 градусов.
- Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
- Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.
Регулировка заднего ступичного подшипника
Выбор подшипников задней ступицы Нексии: артикул, размеры, каталожные номера
Как уже говорилось выше, в ступице заднего колеса расположены два роликовых радиально-упорных конических подшипника, установленных по схеме «в распорку». Номинальные размеры и номера подшипников разные.
Маркировка согласно ГОСТ:
- внутреннего 6-7006А (по ISO L45449/L45410);
- внешнего 6-7703А (по ISO LM11749/LM11710).
Степень точности – 6. Модификация – А (повышенная грузоподъемность). Размеры деталей представлены в таблице ниже.
Для выбора запчастей ориентируйтесь на таблицу ниже, в которой представлены: производители, стоимость, комплектация изделий, каталожные номера (артикулы).
Источник
Замена заднего ступичного подшипника на нексии
При люфте ступичного подшипника на нексии, как и на других машинах, необходимо произвести замену ступичного подшипника.
Застучало на кочках заднее правое колесо. Замена аммортизатора не помогла, пружины и резиновые подкладки в норме, но вывесив колесо, обнаружил люфт в ступичном подшипнике. Подтянул гайку – хватило километров на 10, далее стук опять появился. Было принято решение менять ступичные подшипники.
| Поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо |
| Желательно поставить подставку, чтобы при откручивании болтов машина не шаталась на домкрате |
| Брызгаем болтик, держащий барабан и болты оси ступицы с обратной стороны WD-40 и сидим ждем, попивая пивко |
| После снимаем тормозной барабан и колпачок ступицы. Видим гайку, через которую продет стопор – разгибаем и вытаскиваем его |
| Откручиваем гайку… |
| .и снимаем |
| Видим ось |
| Чтобы снять с оси ступицы внутреннее кольцо внутреннего подшипника, и не искать себе гемморой со съемниками, откручиваем с обратной стороны 4 гайки и снимаем ось |
| Как видно, мой подшипник грелся (внутренний) – ось стала синей около него, так же почернела смазка |
| |