Подвесной лодочный мотор болотоход
Здравствуйте дорогие самодельщики.
Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.
Для начала немного лирики и истории.
Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…
Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.
В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.
И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.
Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.
Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.
Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.
В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.
Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .
Вот я и решил повторить опыт Уоррена.
Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.
Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.
Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже.
Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.
Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.
Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса
С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.
В общем-то и всего делов.
Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике
Источник
Как сделать дейдвуд для мотора болотоход своими руками
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 3 тра 2017
- Как сделать дейдвуд для мотора болотоход своими руками от 7 до 18л.с
КОМЕНТАРІ • 107
Из чего вал сделать можно?
Доброго дня, если заказать дейдвуд у Вас возьметесь?
Можно заказать дэйвуд с винтом под 9й мотор.
Làm bán mình 1 bộ nhé
Виктор, это под какой мотор по лошадям? Меня очень интересует под 30 л.с.
Виктор здравствуйте! Скажите пожалуйста фланец от чего? Или по размерам индивидуально точили?
Сделал себе точно такой же болотоход по вашим размерам
Только не могу найти сальники 20/47 !
Poti sa imi dai si mie un desen tehnic cu dimensiuni pentru un motor de 10cai sa constuesc si eu multumesc
Большое спасибо что делитесь благодарю!
Где Вы такие шкивы берёте?
подскажите пожалуйста а почему 70см а не 50см или 40см почему такая длина?
Если хочу собрать на обь-3, дейвуд такой же длины или больше, спасибо за подробный рассказ!
Да какая разница куда дэйдвудная труба. А мне надо для Уд15 для деревянной большой лодки, ты конечно большой молодец, но меня интересуют ещё сальники, эта дэйдвудная труба пойдёт через задний борт лодки должна быть хорошая гидло изоляция, Обь река серьёзная, ошибок не прощает, и шторм на ней бывает.
Счётчик «значит» ушёл в зашкал)
Продам в Украине,тайские винты на болотоход,
кому интересно пишите на почту 679367@ukr.net
Спасибо Виктор за хороший контент. Спасибо , что не кроишь, а все прямо выкладываешь. Здоровья тебе на долгие годы!
4 сезон на этой конструкции. Спасибо вам большое. Ну конечно изменил немного длинну вала. Но это под лодку делал. А как ходит по порогам гружоный есть у меня в профиле видео.
Как 20 Лифан ?меня интересует такой момент , ремни от скутеров вариаторных поставить дольше ходить будут .зубчатый нет желания .и шкивы разные диаметром поставить понижением на 1тысячу , чтоб винт большего диаметра поставить .
@viktor viktor вчера 20тый испытывал лифан
Видео посмотрел и подписался,рад что всё получилось.
Виктор добрый день скажите пожалуйста где такой сальник берёте 20на 47
Источник
Как сделать дейдвуд для мотора болотоход своими руками
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мои моторы болотоходы. Усиленный дейдвуд, «лопата», защита винта и др.Подробнее
Мотор болотоход своими рукамиПодробнее
лодочний мотор своїми руками «болотоход»Подробнее
Мотор-болотоход своими руками // Pašbūvēts motoairis //2017Подробнее
Болотоход , изготовление дейвуда.Подробнее
Болотоход своими рукамиПодробнее
Лодочный мотор болотоход своими рукамиПодробнее
дейвуд болотного двигателяПодробнее
Мини-болотоход тайской фирмы ККК/секретная утка(парящая) от Андрея Горобца «Удачная охота»Подробнее
Изготовление трубы вала винта болотоходаПодробнее
Мотор-болотоход, он же мотовесло! Самоделка. лодочный болотоход своими руками 26 августа 2021 г.Подробнее
Дейдвуд своими руками (гребной винт) для корабликаПодробнее
Дейдвуд кораблика на токарнике — прощаюсь с КитаемПодробнее
Новый мотор болотоходПодробнее
самодельный скоростной карповый кораблик 2 проект часть 4 дейдвудПодробнее
Мотовесло #2 Мотовесло Болотоход LongTail своими рукамиПодробнее
Дейдвуд приставка для лодочного мотораПодробнее
Модернизация лодочного мотора-болотохода Remix59-001. Часть 1.Подробнее
Источник
Как сделать дейдвуд для мотора болотоход своими руками
Показать панель управления
- Опубликовано: 3 май 2017
- Как сделать дейдвуд для мотора болотоход своими руками от 7 до 18л.с
Комментарии • 107
Из чего вал сделать можно?
Доброго дня, если заказать дейдвуд у Вас возьметесь?
Можно заказать дэйвуд с винтом под 9й мотор.
Làm bán mình 1 bộ nhé
Виктор, это под какой мотор по лошадям? Меня очень интересует под 30 л.с.
Виктор здравствуйте! Скажите пожалуйста фланец от чего? Или по размерам индивидуально точили?
Сделал себе точно такой же болотоход по вашим размерам
Только не могу найти сальники 20/47 !
Poti sa imi dai si mie un desen tehnic cu dimensiuni pentru un motor de 10cai sa constuesc si eu multumesc
Большое спасибо что делитесь благодарю!
Где Вы такие шкивы берёте?
подскажите пожалуйста а почему 70см а не 50см или 40см почему такая длина?
Если хочу собрать на обь-3, дейвуд такой же длины или больше, спасибо за подробный рассказ!
Да какая разница куда дэйдвудная труба. А мне надо для Уд15 для деревянной большой лодки, ты конечно большой молодец, но меня интересуют ещё сальники, эта дэйдвудная труба пойдёт через задний борт лодки должна быть хорошая гидло изоляция, Обь река серьёзная, ошибок не прощает, и шторм на ней бывает.
Счётчик «значит» ушёл в зашкал)
Продам в Украине,тайские винты на болотоход,
кому интересно пишите на почту 679367@ukr.net
Спасибо Виктор за хороший контент. Спасибо , что не кроишь, а все прямо выкладываешь. Здоровья тебе на долгие годы!
4 сезон на этой конструкции. Спасибо вам большое. Ну конечно изменил немного длинну вала. Но это под лодку делал. А как ходит по порогам гружоный есть у меня в профиле видео.
Как 20 Лифан ?меня интересует такой момент , ремни от скутеров вариаторных поставить дольше ходить будут .зубчатый нет желания .и шкивы разные диаметром поставить понижением на 1тысячу , чтоб винт большего диаметра поставить .
@viktor viktor вчера 20тый испытывал лифан
Видео посмотрел и подписался,рад что всё получилось.
Виктор добрый день скажите пожалуйста где такой сальник берёте 20на 47
Источник