Дейнерис костюм своими руками

Дейнерис костюм своими руками

Если вы попросите друзей или собеседников на просторах интернета порекомендовать вам интересный сериал, от которого невозможно оторваться, 9 из 10 точно назовут «Игру престолов». Популярный проект продлевают на очередной сезон, а фанаты вовсю копируют образы любимых персонажей для фэнтези-вечеринок и маскарадов. Хотите почувствовать себя героиней «Песни льда и огня»? Тогда непременно примерьте образ принцессы Дейенерис, один из самых почитаемых зрителями.

Сага о Таргариенах .

Дейенерис Таргариен в «Песни льда и огня» является принцессой в изгнании, дочерью так называемого безумного короля, которого когда-то свергли с престола. В первом сезоне героиня выступает перед нами безвольной и тихой красавицей, которая ради амбиций своего брата вступает в брак с агрессором кхалом Дрого. Это событие стало для нее переломным. Все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Принцесса, добрая и невинная, вырастает в жесткую королеву, которая вполне может отдавать приказы, беспощадно смотреть на кровопролитие и вести за собой свой народ.

Трансформации образа видны и по костюмам героини. Легкие невинные платья «одной из Таргариенов» сменяют наряды а-ля амазонка и чешуйчатые платья в стиле дотракийцев.

По большому счету уникальность сериала «Игра престолов» не только в захватывающем сюжете, но и в хорошо продуманных деталях. Все костюмы создавались вручную в мастерской Мишель Клэптон, дизайнера из Англии. Здесь делали эскизы, с нуля осуществляли пошив, отряд вышивальщиц наносил на ткань диковинные узоры, а отдел художников по текстилю завершал творения фактуризацией. Огромнейшая работа, которая была удостоена премии Эмми в 2012-м году!

Дейенерис Таргариен: костюмы .
Принцесса Дейенерис в сериале изображена невысокой хрупкой девушкой. При перевоплощении в героиню возможен выбор из трех вариантов нарядов: простые легкие платья дозамужнего периода, кожаные и чешуйчатые топы с брюками в духе дотракийского народа и роскошные женственные платья.

Для образа очаровательной наивной девушки подойдет длинное полупрозрачное платье на бретелях, например, такое, в котором Дейенерис вышла знакомиться с будущим мужем. Очень мило смотрится и ее наряд пудрового оттенка с оголенной спиной. Так как символом Таргариенов считались драконы, то и изображение этого мифического животного обязательно надо включить в свой образ. Это может быть брошь или, как в сериале, металлические застежки для одежды, которые еще называют фибулами, кольца-печатки, серьги или каффы. Хорошо, если на одежде есть вышивка в форме дракона.

Второй вариант наряда для вечеринки в стиле фэнтези – кроп-топ и длинная юбка или брюки. Дейенерис преображается сразу же после замужества. Она одевается более вызывающе и излучает уверенность в себе. Для создания такого образа выбирайте грубые ткани, например, мешковину и кожу, фактурный текстиль, напоминающий рыбную чешую. Оттенки Дейенерис носит коричнево-зеленые. Обязательный элемент ее образа – перчатки. Можно комбинировать юбку-макси с разрезом спереди или запахом с брюками. Обувь для дотракийского look-а должна быть грубой и удобной, например, широкие сапоги на плоском ходу. В качестве украшения на шею можно выбрать массивное металлическое колье круглой формы.

Третий вариант костюма для принцессы Дейенерис – женственное платье нежно-голубого оттенка с золотистым ажурным декором из металла на поясе и плечах. Не менее эффектным является ее платье с белой плиссированной юбкой. К таким нарядам уже можно позволить себе и более элегантную обувь, например, красивые сандалии или босоножки на невысоком каблуке. Оттенки синего с золотистым декором смотрятся божественно красиво!

Среди всех костюмов Дейенерис запомнилось и синее платье с чешуей дракона, секретами создания которого дизайнер даже поделилась с общественностью в сети.

Сложные плетения: прически Дейенерис Таргариен .
Внешность у Дейенерис очень характерная – светлые глаза и пепельный оттенок волос. Конечно же, для более удачного косплея придется раздобыть парик соответствующего оттенка. Свои серебряные волосы Дейенерис распускает по плечам легкими волнами или же небрежно закалывает на затылке две тонкие косички. Именно такой ее увидел в своем воображении Кевин Александер, создатель всех причесок в сериале.

После того, как героиня начинает жить с дотракийцами и перенимает их образ жизни, она все чаще появляется на экране с хитромудрыми плетениями. Сделать такую же прическу, как у актрисы Эмилии Кларк, можно своими руками. Для этого нужно отделить три пряди: одну на макушке, по одной с левого и с правого висков. Верхняя часть делится пополам. Из каждой пряди плетется коса по технике французского колоска, только боковые части заводятся под центральную не сверху, а снизу. Косы собираются в хвост на затылке. Из боковых прядей плетутся колоски, которые соединяются на затылке с хвостом. Оставшиеся локоны можно просто завить крупной плойкой или же сформировать из них одну косу.

Источник

Эволюция костюмов Дейенерис Таргариен в сериале Игра престолов

Оригинальный обзор костюмов Дейенерис вышел на сайте 10 июля 2018 г. Обновлен 4 июня 2019 г. по мотивам заключительного сезона, 15 апреля 2021 г. еще раз расширен по мотивам чтения книги Мишель Клэптон о костюмах сериала.

Пока сам Джордж Мартин стремится черпать вдохновение в истории, а костюмеры, работающие над фильмами в жанре фэнтези, штудируют альбомы по средневековому костюму, Мишель Клэптон вдохновляется буквально всем — от исторических костюмов совершенно разных эпох до современных вариантов вечерних платьев. Но главная опора для нее — это история самого персонажа, а значит, по костюмам можно проследить, как эволюционировали герои.

Задача художника по костюмам заключается в том, чтобы придумать гардероб, естественный для условий, в которых оказался персонаж, визуально поддержать изменение его характера и при этом учесть особенности фигуры актера. Мягкая и женственная Эмилия Кларк, сыгравшая в сериале Дейенерис Таргариен, ростом всего 157 см, поэтому камера так и норовит укоротить и округлить ее, выставив напоказ полноту рук или второй подбородок. Это очень непростой типаж для создания костюмного образа, учитывая к тому же, что внешняя мягкость актрисы сочетается со стальным характером героини.

Художник по костюмам «Игры престолов» Мишель Клэптон в своей книге о костюмах сериала рассказывает: «Размышляя над костюмами династии Таргариенов, я начала с Визериса, хотя у него и совсем небольшая роль по сравнению с сестрой. Красный дракон на черном поле стал главным вдохновением для создания их стиля. Я хотела подчеркнуть королевское происхождение, свирепость, жесткость и жажду власти. В отличие от остальных домов Вестероса, Таргариены происходят из древней Валирии, экзотичной страны в Эссосе с непохожей на Семь Королевств культурой и прирученными драконами. Костюм Визериса должен придавать ему величественность, потому что драконов у него нет. Я выбрала строгий милитаристский силуэт и ткани темно-красных тонов с текстурой, напоминающей драконью чешую. Гардероб Визериса должен возвещать миру о том, что его обладателю полагается выказывать уважение. — Здесь сложно не заметить, что ткани в костюме используются небогатые, тусклые, а плащ выглядит откровенно поношенным, но продолжим: — Образ Визериса представляет собой еще и набросок того, как позднее будет выглядеть сама Дейенерис, когда спустя годы путешествий по Эссосу станет достаточно сильной для завоевания Вестероса. Я хотела, чтобы ее костюмы менялись под влиянием культур, встреченных ею по пути. Мне казалось, что, находясь в поисках себя, она должна перенимать элементы этих культур и тем самым создавать свой стиль».

Впервые Дейенерис Таргариен появляется на экране в невзрачном розовом платье. Похожий фасон мы видим в гардеробе проституток Шаи и Роз, а Дейенерис, несмотря на благородное происхождение, имеет даже меньше свободы и полностью зависит от брата, сосватавшего ее за дикаря в обмен на помощь в завоевании Вестероса. «Первое облачение Дейенерис основано на платьях, которые в Королевской Гавани носят и торговки, и служанки, и проститутки. В зависимости от социального статуса платье может быть пошито из шелка или хлопка, по-разному задрапировано. Мне кажется, что Визерис заказал сестре платье, полагаясь на свои воспоминания о времени, когда жил в столице», — объясняет Мишель Клэптон.

На смотрины Дейенерис наряжают в полупрозрачное платье, чтобы жених смог разглядеть ее как следует. Благородное происхождение невесты выдают лишь булавки с серебряными драконами, которые не позволяют платью упасть к ногам. Цвет и воздушная фактура платья тоже неслучайны и будут повторены в свадебном наряде: художник по костюмам зацепилась за дотракийское обращение к любимой жене — «Луна моей жизни» — и попыталась воплотить эту отсылку.

Свадебное платье очень женственное, воздушное, но не прозрачное, как платье со смотрин. Похожие ткани появляются в пятом сезоне в Дорне на жертвенной Мирцелле и Элларии, когда та изображает смирение. «Ее свадебное платье представляет собой нечто вроде обертки, которую должен размотать Дрого, а в конце первого сезона Дени восходит в нем на костер, знаменуя тем самым конец своего супружества», — объясняет Клэптон в книге «Внутри Игры престолов». Качество подарка подтверждает брошь с трехглавым драконом Таргариенов. Дейенерис также носит на пальце грубое потемневшее кольцо, но о нем позже.

Кхалиси — это не королева дотракийцев, а всего лишь жена кхала, однако даже в этом качестве у Дейенерис гораздо больше прав, чем было при брате. Начиная налаживать отношения с мужем, она отказывается от розового платья куртизанки и одевается по дотракийской моде: сначала это традиционный топ с юбкой из травы, шерсти и кожи мелких животных, штаны и сапоги, образы которых Клэптон почерпнула из национальных костюмов африканских, индейских и современных кочевых племен: «Начинает она с будничных дотракийских нарядов. Сапоги мы переняли у афганских табунщиков: они предназначены прежде всего для верховой езды, и каблук помогает прочнее держать ногу в стремени. Для езды необходимы также и кожаные штаны, которые Дейенерис, по примеру других дотракиек, носит под юбкой. Костюмы дополняются тем, что женщины плетут из травы». Это грубая практичная одежда, почти такая же, как у ее служанок. Кхалиси учится у них одеваться, изучает дотракийские обычаи и язык.

Постепенно костюмы Дени усложняются и обрастают деталями, отсылающими к драконам. Поначалу это украшения в виде когтей дракона, затем появляются новые ткани и цвета: «На рынке в Ваэс Дотрак она покупает безрукавку из имитации драконьей кожи и приступает к созданию собственного стиля внутри дотракийского», — рассказывает Клэптон. (Кстати, эта имитация драконьей кожи присутствует и на воротнике Визериса, разница лишь в цвете.) Среди прочего в новом костюме Дейенерис появляется синий акцент. Синего пигмента в степи почти нет, поэтому дотракийцы используют его только в ритуальных целях. Мы видим синие рисунки на коже кхала Дрого на свадьбе и позднее, когда он клянется завоевать Вестерос. «В первом сезоне мы решили, что в землях дотракийцев найти натуральный синий пигмент практически невозможно, поэтому для них он имеет сакральное значение», — поясняет Клэптон.

Похожие перемены претерпевает и прическа Дейенерис. В самом начале, находясь под опекой брата, она носит распущенные локоны, но став женой кхала Дрого, начинает собирать волосы у висков в две косички, которые соединяются в распущенный хвост на затылке. В сцене, где Дейенерис в первый раз дает Визерису отпор, у нее уже четыре косички. Именно здесь она говорит брату, что он не имеет права заплетать косы по-дотракийски, потому что не одержал ни одной победы. У выжившей после потери ребенка Дейенерис волосы почти полностью распущены, но готовясь к обряду погребения, она заплетает четыре косички, соединяющиеся на затылке в одну косу — в этой важной сцене Дейенерис становится матерью драконов и настоящей королевой в своем кхаласаре.

На фотографии косы в 3-м, 4-м, 7-м и 8-м сезоне. В целом, от сезона к сезону прослеживается тенденция к усложнению переплетения косичек, однако четкого правила, по которому количество косичек пропорционально ее победам, конечно, нет. А вот распущенные волосы часто являются сигналом слабого положения героини.

В пустыне она отказывается от костюма с синей юбкой, в котором потеряла ребенка, и возвращается к традиционной дотракийской одежде, дополняя ее наплечником от доспеха Джораха Мормонта; на наплечнике временами сидит дракон. Скитания по Красной Пустоши не проходят бесследно: гибнут ее люди и подаренная кхалом Дрого лошадь, косы распускаются, а костюм все больше напоминает лохмотья.

Читайте также:  Ардуино для инкубатора своими руками схема

В Кварте Ирри чинит эту одежду, но Дейенерис, стоя в простом хлопковом платье, как на перепутье, предпочитает ему квартийский струящийся наряд, подаренный Ксаро, и распускает волосы, как в дни подчинения Визерису. В книгах Дейенерис тоже стремится получить помощь от квартийцев и поэтому одевается по их моде — в шелковые одежды, обнажающие одну грудь. (Мишель Клэптон действительно разработала такую версию платья, но результат показался ей «непрактичным и отвлекающим»). Там же Дейенерис получает в дар «корону в виде трехглавого дракона — туловище золотое, крылья серебряные, головы из яшмы, слоновой кости и оникса». Дени запрещает Ксаро продать ее, как другие подарки, со словами: «Визерис продал корону моей матери, и его прозвали попрошайкой. Я сохраню свою — пусть меня называют королевой».

В сериале квартийцы не дарят гостье корону, а вместо открытой груди экзотичность местной моды художник по костюмам реализует вышивкой с насекомыми, золотым узором по ткани и повтором этого узора в ажурных аксессуарах. На женских квартийских платьях насекомых нет, квартийки сами выглядят как бабочки — и Дени лишь одна из многих. Ее платье из плиссированного шелка отличается от остальных только цветом, выбранным Ксаро под стать своему костюму. Платье крепится на поясе позолоченным ажурным поясом и удерживается на плечах вместе с крылатым плащом такими же позолоченными пластинами. Образ завершают непрактичные туфли в виде платформы, подвязанной к ступням тряпичными лентами.

Ксаро предлагает Дейенерис брак, ведь жених и невеста по квартийским обычаям могут просить друг у друга в дар все, что пожелают; Ксаро хочет драконов, а Дейенерис — корабли, но в сериале у Ксаро ничего нет, кроме слов и амбиций. Дейенерис не доверяет Ксаро и, сменив наряд, решает просить помощи у других Тринадцати. В новом костюме есть намек на прежнее платье из-за золотого корсажа с таким же узором, какой был на поясе платья, однако под него надет верх мужского квартийского облачения и дотракийская кожаная юбка, брюки и сапоги. Дейенерис все еще надеется на помощь квартийцев, но после предательства Ксаро и похищения драконов меняет золотой корсаж на кожаный полудоспех, отделывает юбку чешуей и заплетает четыре косы, соединяющиеся на затылке в хвост. «Я хотела показать, как она экспериментирует со стилем, чтобы выглядеть авторитетнее и, наконец, одевается как правитель, — отмечает Клэптон в своей книге. — Кварт же, этот оживленный город посреди пустыни, подобен миражу, и я хотела показать его лживость и разложение в костюмах». (Любопытно, что в одном из ранних набросков она рассматривала вариант полупрозрачной юбки со штанами под ними и вышивкой с драконом и птицей; птица у Клэптон — универсальный образ ограничений, смотрите, например, костюмы Серсеи.)

В третьем сезоне у Дейенерис всего два синих платья, которые она сочетает с украшениями, плащом и кожаным полудоспехом. Оба когтистых ожерелья отсылают к драконам. Мы видели одно из них еще в первом сезоне, когда Дейенерис дополняла им свой дотракийский наряд: «В нем нет застежки, оно держится за счет противовеса, и мне нравится эта шаткость, будто оно может съехать вниз в любой момент», — пишет Клэптон. Синий походный плащ она надевает в сцене, где в Астапоре выменивает дракона на Безупречных, устраивает резню и возглавляет армию освобожденных рабов. Кожаный полудоспех появляется в самом конце сезона, когда Дейенерис освобождает Юнкай.

Общим для платьев периода освобождения от рабства является цвет, строгий укороченный по дотракийской моде фасон, V-образный вырез (характерен почти для всех платьев Дейенерис) и вышивка/сборка в виде драконьей чешуи. Клэптон объясняет: «Дейенерис впервые действует самостоятельно, не полагаясь ни на кого, и это отражается в ее стиле. Я выбрала синий цвет в качестве отсылки к кхалу Дрого и дотракийцам, для которых этот цвет имеет особое значение. Она выглядит совсем иначе, сильной, и у нее есть драконья чешуя». В христианской традиции голубой и синий цвета закреплены за Богоматерью. Возможно, это ненамеренная, но хорошо считываемая отсылка — особенно в сцене, где юнкайские рабы называют свою освободительницу матерью (Мисой).

Клэптон объясняет: «Изменения в одежде отражают статус Дейенерис как лидера, но имеют и практический смысл. Она ведет кочевой образ жизни, передвигаясь верхом, поэтому ей нужны сапоги и штаны. Хорошо, что это придает ей более мужественный вид, но мне хотелось сохранить женственность. Мы рассматривали множество разных элементов, играли с вышивкой, чешуйчатой текстурой и рукавами, напоминающими капюшон кобры».

Грубые украшения первых трех сезонов: коготь, кольцо матери и браслет

Дейенерис знает, что такое принадлежать кому-то, как вещь. Постепенно она проникается идеей освобождения залива Работорговцев и начинает носить ожерелье в виде ошейника. В Юнкае она впервые надевает удерживаемое ошейником белое платье в греческом стиле: «Этим нарядом я хотела показать ее единство с рабами», — отмечает Клэптон в своей книге. Посмотрите сами на костюмные переклички с рабыней Миссандеей и полное несовпадение с рабовладельцами с их яркими декорированными кольцами облачениями:

Обращаясь к рабам в Миэрине и свершив правосудие над рабовладельцами после захвата города, Дейенерис носит уже знакомое синее походное платье из предыдущего сезона. Однако ее победы скоротечны: на совете она узнаёт, что Юнкай и Астапор вновь захвачены, и решает укрепиться в Миэрине, отложив возвращение в Вестерос; символично, что в этой сцене она одета в белое платье с ошейником. После этого Дейенерис сочетает строгий синий верх с драконьей чешуей и белые женственные плиссированные юбки. В этих платьях она принимает просителей в Великой пирамиде и берет Даарио в любовники.

«Поселившись в Великой пирамиде, Дейенерис впервые со времен Пентоса обретает подобие дома», — рассказывает Клэптон, поэтому у нее появляются более мягкие и открытые одежды для личных покоев. Одно из последних платьев этого периода показывают после того, как Дейенерис делит ложе с Даарио. «Я хотела, чтобы без памяти влюбленный в нее Джорах Мормонт при виде этого платья сразу понял, что Дейенерис была с другим мужчиной. С нарядом пришлось попотеть, потому что сложно структурировать силуэт, когда так мало ткани», — смеется Клэптон. — Платье также является поворотной точкой в гардеробе героини в смысле цвета — больше в синем мы ее не увидим».

«Если в Кварте Дейенерис тяготеет к мужскому стилю одежды, полагая, что он придает ей силы, то в Миэрине становится заметно сходство с гардеробом Миссандеи. Она еще совсем молодая женщина и хочет одеваться женственно, подражая человеку, которого считает другом», — рассказывает Клэптон. «Стиль Дейенерис и Миссандеи смешивается, они носят платья сходного силуэта, что усиливает их связь. К платью с воротником-петлей я подобрала металлический пояс и ожерелье. Мне нравится контраст между мягкой струящейся ткань и жесткими аксессуарами, это отражает идею, что у героини стальной характер», — описывает художница голубой костюм Миссандеи, но это справедливо и для ее королевы.

В пятом сезоне Дейенерис полностью отказывается от синих оттенков в одежде, отдавая предпочтение белому — сначала цвету слоновой кости, а потом ослепительно белому. «Миэринские костюмы отражают также желание Дейенерис уничтожить саму идею рабства». «Я хотела придать ее облику нечто неприкасаемое, — объясняет Клэптон. — Смысл этих цветов в том, что Дейенерис отрывается от реальности, чувствует себя сильной и бессмертной». «Город охвачен хаосом, но скрывшись в своей пирамиде, она отделена от грозящих ее правлению беспорядков». И хотя наряды по-прежнему женственные, готовность к нападению читается в том, что вместо непрактичных туфель она начинает носить под платьем брюки и сапоги.

Как и раньше, платья нового периода имеют общие черты — рукава в виде крыльев, удерживаемые на плечах перевязью на груди, или плащ в виде крыльев. Волосы Дейенерис собирает в шесть косичек, иногда скручивает часть волос в пучок на затылке, иногда делает из кос ободок у макушки; незаплетенные волосы завиты и аккуратно лежат на плечах по обе стороны от шеи.

К концу сезона Дейенерис идет на уступки рабовладельцам: сначала открывает бойцовые ямы, а затем соглашается на брачный союз с работорговцем. Платья, которые она носит после этого, по стилю похожи на современные, ослепительно белые и строгие — как символ чистоты и неприятия боев насмерть, замечает Клэптон; образ дополняется большими серебряными ожерельями с драконами компании Yunus & Eliza.

Однако рабовладельцам мало предложенных уступок, они решают расправиться с Дейенерис окончательно прямо на арене. От смерти ее спасает вернувшийся Дрогон. Он уносит ее в степи и отказывается лететь обратно. Дейенерис в порванном и грязном платье, с распустившимися косами идет пешком и встречает дотракийцев.

С точки зрения кочевников, Дейенерис нарушила традиции, когда не присоединилась к Дош Кхалин после смерти кхала Дрого. Первым делом вдовы из Дош Кхалин срывают с блудной кхалиси платье другой культуры (пусть оно и стало больше похожим на рубище). Вместо него Дени получает простое короткое платье из кожи. Оно сгорает, когда Дейенерис устраивает пожар на совете кхалов и выходит к дотракийцам из огня нагой неопалимой богиней. Вообще говоря, в образе Дейенерис обнажение выступает одновременно и как привычный для женщины символ овеществления, бесправия и унижения, и как полная противоположность этого — как символ избранности.

Став королевой дотракийцев, она снова заплетает шесть косичек и надевает дотракийский костюм, который не только похож на мужской, но и впервые практически не содержит светлых акцентов. «Дейенерис демонстрирует расчетливость и мстительность к тем, кто выступает против нее, поэтому ее костюм становится темнее, отражая нарастающую в ней тьму», — подчеркивает Клэптон в своей книге. Верхом на драконе и во главе армии кочевников Дейенерис возвращается в Миэрин и окончательно разбивает войска коалиции работорговцев. Здесь на ней другой дотракийский костюм, верх которого почти полностью повторяет синее платье времен завоевания залива Работорговцев, только гораздо темнее, а в нижней части костюма угадывается юбка из Красной Пустоши; на шее висит кольцо, которое Дейенерис носила с белыми платьями и которое Джорах Мормонт нашел в Дотракийском Море.

В Миэрине к Дейенерис присоединяется флот Железных островов, Дорна и Простора. Королева встречает их (по крайней мере, Яру) в черном женственном платье в римском стиле. В нем же она прощается с Даарио и Миэрином, готовясь отплыть в Вестерос, где ее предок 300 лет назад учредил герб с красным драконом на черном. Использование фамильного цвета в одежде символизирует возвращение домой, но оттенков красного в нем пока что нет.

На корабле Дейенерис надевает черное укороченное платье с рукавами в форме крыльев и с искусной вышивкой на плечах. «Фасоном оно очень похоже на платье из бойцовых ям, но демонстрирует больше силы», — отмечает художник по костюмам. Помимо традиционной сборки ткани в виде чешуи и стежков, здесь имеются металлические нашивки в виде настоящей драконьей брони. (Увы, впечатление от перехода к фамильным цветам Таргариенов несколько смазано, поскольку Серсея Ланнистер тоже начинает носить черное.) Вышивка этого платья впоследствии будет повторена в костюме, в котором Дейенерис впервые ступит на Драконий Камень. Правую руку Дейенерис украшает браслет Yunus & Eliza с драконами: «Она часто носит браслеты из кожи, но я хотела пойти дальше и подчеркнуть в этом браслете рост ее решимости и притязаний», — говорит Клэптон.

В Вестеросе костюмы драконьей королевы становятся строже и темнее — и не только из-за климата: больше нет непрактичной обуви, глубоких вырезов и струящихся тканей, силуэт напоминают военную форму. «Идет война, и время для красивых платьев ушло. Стоя во главе огромной армии Безупречных и дотракийцев, ей нужно выглядеть военачальником. Украшения теперь не украшают, а показывают статус и намерения. Это и лежит в основе костюмов», — рассказывает Клэптон в интервью и в своей книге.

В одежде королева отдает предпочтение темным цветам, однако в вышивке и аксессуарах начинает проглядывать красный — второй цвет дома Таргариенов. Эти изменения, по словам Клэптон, призваны показать, что Дейенерис берет на себя династические обязательства и готовится занять трон. «Она скиталась и блуждала в поисках чего-то, — рассказывает Клэптон. — Теперь у нее есть сила, и она имеет право на стиль своего брата с увеличенными плечами, красными оттенками и эмблемами ее дома. У него на груди был вышит дракон, а у нее — цепь с головами дракона». Эта цепь заменяет Дейенерис корону: «Она еще не королева и не имеет права носить корону, пока не получит трон. Мне понравилась идея, что она надевает все, кроме короны, чтобы подчеркнуть свой статус». Цепь украшена брошью с тремя головами драконов, которую носил Визерис и она сама в своих первых светло-серых платьях из первого сезона. Более простое исполнение — булавка с тремя драконами, иногда Дейенерис украшает волосы еще и похожей стальной шпилькой. Отделка обоих черно-красных костюмов имитирует драконью чешую, однако самым ярким акцентом, отражающим связь с драконами, выступает чешуйчатый красный полуплащ; Визерис тоже носил свой поношенный плащ на одном плече.

Читайте также:  Изготовление мебели для куклы своими руками

«Меня расстраивает, когда люди спрашивают, почему я сразу не использовала цвета Таргариенов, красный и черный, — говорит Клэптон. — Попробую объясниться. Это история на восемь сезонов, и если бы мы еще со второго сезона одели Дени в красный и черный, то развивать ее образ было бы некуда. Мы же пытаемся играть со смыслами. Показывать в одежде, на что Дени опирается. Во втором сезоне она ни за что не стала бы искать вдохновения в стиле своего брата, а теперь же в ее облике есть и что-то от Безупречных».

Другая деталь — это кольца. В сцене, где Дейенерис впервые ступает на землю Вестероса, на правую руку она надевает серебряное кольцо, напоминающее шипы дракона, а не левую — свое старое грубое кольцо из потемневшего золота. В закадровых видео актриса отмечала, что это кольцо — единственное, что осталось Дейенерис от матери, и символично, что она почти не расстается с ним (если не считать сцен с открытием бойцовых ям, свадьбы в Миэрине и последних сцен героини).

Официальное сочетание цветов Дейенерис использует, когда действует как претендентка на трон, но после встречи с Джоном Сноу и по мере развития их отношений ее наряды все больше смягчаются: костюм лишается красных включений, становится светлее, а красный чешуйчатый полуплащ сменяет серо-голубой. «Между героями явно проскакивает искра, и я хотела показать это в костюмах», — объясняет Клэптон.

Последний образ седьмого сезона по цвету резко контрастирует с таргариенскими темными платьями, хотя и имеет общий силуэт и детали. Эта перемена символизирует отказ от стремления к власти ради чего-то прямо противоположного. Похожий выбор цветов и трансформацию Дейенерис уже проходила — в Миэрине. Тогда Клэптон хотела показать, что Дейенерис чувствует себя почти богиней, но сострадательной и жертвенной, ведь она отказалась от личного счастья и своих убеждений ради благополучия простых миэринцев. Сейчас же вопреки совету своего десницы, она снова бескорыстно идет на огромный риск — теперь ради любви. «Работая над белуой шубой, я хотела создать мощный образ, как Дейенерис спускается к героям с небес, подобно ангелу-спасителю», — говорит Мишель Клэптон, но в своей книге отмечает: «Я выбрала белый как символ нравственной чистоты, ведь здесь она действует бескорыстно, но в форме и узоре наплечников проглядывает едва различимый мотив доспехов Белых Ходоков, что дает понять — Дейенерис может быть столь же неумолимой и ужасающей, как Король Ночи».

При создании белого образа Клэптон нарочно отказалась от традиционных фасонов шуб, ведь низкорослая Эмилия Кларк в них бы потерялась. Вместо этого художник по костюмам сконструировала шубу подобно корсету, хотя и в духе остальных нарядов героини вестеросского периода. Необычный крой дополняется необычной текстурой и задней темной вставкой, которая, по задумке Клэптон, должна напоминать хребет дракона. Мех для костюма использовали искусственный, но зрители не удержались от шуток, что в дело пошла шкура позабытого лютоволка Призрака. По словам Клэптон, на создание шубы по концепт-рисунку потребовались месяцы кропотливой работы, а результат она считает одним из самых любимых из созданных ею костюмов для «Игры престолов».

В Винтерфелл Дейенерис прибывает, с одной стороны, как спасительница, а с другой — как королева, что находит отражение и в ее гардеробе. Проблески кровавого в некогда черно-белой шубе по мнению Клэптон должны насторожить зрителя, являясь предвестниками той крови, которую героиня готова пролить за трон. Вкрапления красного меха поддерживаются красными аксессуарами — перчатками, шарфом и лентой, повязанной сбоку у пояса на серебряной цепочке. Плечи нового образа украшают металлические чешуйки и белая асимметричная меховая накидка, которая визуально объединяет королеву и Джона с его массивным меховым плащом. Сразу после уничтожения Короля Ночи Дейенерис отказывается от шубы, и причина не только в том, что спасение человечества свершилось: в ночь битвы королева узнаёт, что тот, ради кого она потеряла дракона и жертвует своими людьми, имеет больше прав на ее Железный трон и стыдится любви к ней.

В помещениях носить шубу непрактично, поэтому в покоях Винтерфелла Дейенерис носит более легкое светло-серое пальто похожего силуэта. Как и шуба, пальто содержит красные акценты из меха и чешуи на рукавах и на груди. Грудной элемент в виде перекрещенных спереди и затянутых сзади кожно-меховых лент для Дейенерис нехарактерен, зато подобные перекрещенные жесткие конструкции связывают ее с Миссандеей, для которой этот образ привычен. (Кстати, этот костюм — доработанный ранний набросок наряда, который впоследствии превратился в шубу для спасения из-за Стены; в нем Клэптон использовала яркий контраст белого и черного.)

На юг Дейенерис отправляется в похожем, но более практичном пальто. Здесь нет наплечников и кожаной брони на груди, но узор из меховых полосок, повторяя узор шубы, покрывает всю поверхность кожи, а сзади на юбке имеется разрез, облегчающий посадку на дракона. Королева сочетает пальто с красным шарфом и серебряной цепью, заменяющей ей корону. Это последний светлый образ героини.

На пир в честь победы над Королем Ночи Дейенерис одевается по обычаю Семи Королевств в цвета своего дома. Ее вклад в победу под Винтерфеллом огромен, однако она не носит драконью цепь, да и само платье неброское: точно такое же она надевала на Драконьем Камне, когда обсуждала с Тирионом вопросы престолонаследия, только в новом варианте доминирует красный, а не черный. Стремясь выглядеть своей среди вестеросцев, королева отослала от себя Серого Червя, даже Миссандею и оказалась одна — Джон сторонится ее с тех самых пор, как узнал о своем происхождении. Если он и станет королем, надеется Дейенерис, то лишь как ее супруг и принц-консорт. Джон же не может игнорировать табуированных предписаний культуры, в которой вырос. Не хочет он отрекаться и от своего вновь обретенного имени, что могло бы сохранить статус-кво и исключить возможность интриг против королевы.

Потеря ближайших друзей и еще одного дракона, переменчивость сподвижников, одиночество и чувство беспомощности способствуют дальнейшему ожесточению Дейенерис. Запершись на Драконьем Камне и ожидая прибытия основных войск, она пересматривает свои идеалы и, подобно отцу, всюду подозревает измену. Косы ее расплетаются, а вместо аккуратных, плотных и структурированных платьев появляется простой черный халат. Возвращение Джона дает надежду: если он примет свое наследие, то вместе они преодолеют раскол, а милосердие и любовь снова обретут для нее смысл. Отвергнутая же, она окончательно принимает свою судьбу и обретает смысл жизни в девизе своего дома — пламени и крови. «В Вестеросе Дейенерис носит платья все более и более агрессивных силуэтов, все сильнее сближаясь с Визерисом, — пишет Клэптон в своей книге. — Мне хотелось показать постепенную трансформацию ее образа, как если бы ее неосознанно тянуло к стилю брата, пока в самом конце она, наконец, не принимает этот стиль окончательно». Даже последнюю память о матери королева отставляет, и новое серебряное холодное кольцо Yunus & Eliza выполнено в виде языков пламени.

Финальный образ Дейенерис, казалось бы, использует знакомые элементы нарядов вестеросского периода: здесь снова расширенные плечи, сочетание красного и черного, элементы драконьей чешуи на плечах, вплетенные в рукава ленты, полуплащ и шарф. Но есть в новом образе и нечто пугающее. Подобно тому, как Эмилия Кларк вдохновлялась выступлениями Гитлера, а концептуальные художники — историческими фотографиями с военных парадов, Мишель Клэптон использовала кожу, что в сочетании со строгим силуэтом связывает завершающий королевский костюм с военной формой того периода, а будто бы вымазанный в крови подол не оставляет сомнений в оценке действий Дейенерис — из матери угнетенных и спасительницы народов она стала диктатором и кровавым тираном.

В сериале Дейенерис так и не получила корону, однако Мишель Клэптон придумала ее для ювелирного дома Фаберже: «Я использовала образ драконов, крылья которых будто защищают рубин, олицетворяющий Дейенерис и ее стремление к власти». Это довольно массивная корона напоминает скорее земные императорские короны, чем простые венцы и тиары остальных вестеросских монархов. Корона состоит из инкрустированного алмазами венца с трехглавым серебряным драконом с чернеными крыльями. Венчает корону напоминающий символ Азор Ахая рубин в форме сердца в языках желтого пламени. Действительно, почитатели Владыки Света в Эссосе считали Дейенерис возрожденным Азор Ахаем, хотя в дальнейшем эту тему в сериале так и не развили.

После завершения «Игры престолов» в HBO заказали сериал-наследник. Новый художник по костюмам Яни Темиме разработает гардероб венценосных предков Дейенерис для «Дома драконов», и нет никаких сомнений, что она постарается учесть тот путь, что последняя из драконовластных правительниц династии прошла вместе с Мишель Клэптон.

Все статьи с разборами костюмов и реквизита «Игры престолов» читайте в рубрике «Костюмы».

Основатель и редактор 7Королевств. Начала читать Мартина в 2004 году — и с тех пор ждет финала. Связаться можно по эл. почте fan@7kingdoms.ru

Читайте также:

🐺 Рекомендуем книги и разные штуки в коллекцию

Эволюция костюмов Арьи Старк в сериале Игра престолов

Эволюция костюмов Серсеи Ланнистер в сериале Игра престолов (по всем 8 сез…

Эволюция костюмов Элларии Сэнд и дорнийская мода в сериале Игра престолов

Эволюция костюмов Тириона Ланнистера в сериале Игра престолов

Эволюция костюмов Джона Сноу в сериале Игра престолов

39 комментариев

Спасибо за отличный материал

в статике она очень красивая и фентезийная, но в динамике, какая-то колхозность появляется, если в первом сезоне это не особо, то далее точно ощущается. Мне кажется косяк режиссёров при очень хороших операторах, ну или скорее фишка сериала и вообще вселенной плио приземленность, реалистичность. Но блин смотря на кадры, думаешь каким бы мог быть сказочным и волшебным этот мир.

Статика, т.е. картинка, кадр — дают зрителю один образ, яркий, запоминающийся, стилизованный и красивый. Смотря на него человек видит множество мелких проработанных деталей, элементов костюма, макияжа, причёски, интерьера или общего плана, которые каждый по отдельности и все вкупе дают глубокое и проработанное визуальное восприятие, некое погружение, где всё окружающее, что лежит за рамками одного кадра, дорисовывается уже в воображение зрителя, на основе всех тех деталей, перечисленных ранее. И этот «дорисованный воображением зрителя» образ естественно будет красочнее и ярче, точнее и глубже, чем реальные декорации, природа и интерьер, задники и графика, костюмы с причёсками и украшениями, что предстают в самом видеоряде сериала. И тому несколько причин. Во-первых, воображение, особенно подпитываемое эмоциональным восприятием, почти всегда будет насыщеннее и лучше любого видео и даже действительности. Во-вторых, большинство зрителей попросту не замечают подавляющую часть всех мелких и важных элементов, украшений, цветов, предметов и прочего, что дают нужный акцент и создают глубину проработки кадра и сцены в целом. Ну и в-третьих, два десятка ярких кадров с одним персонажем но в разных костюмах и в различном окружении (природе и интерьере), воспринимаются как целая россыпь отдельных образов, глубоких и красочных, во многом за счёт тех деталей, что зритель успевает увидеть на «фото», в одном кадре, тогда как в самом сериале каждый этот «новый образ» предстаёт многократно, идя фоном для основных диалогов и действий, приковывающих основное внимание, а потому сами образы той же героини становятся куда менее впечатляющими, яркими и глубокими, чем если рассматривать их на отдельных фотокадрах из десятков эпизодов нескольких сезонов сериала.

Читайте также:  Балкон дачному домику своими руками

Забыли сказать, что в третьем сезоне голубых платья не два, а больше. Чешуя дракона постоянно добавлялась от серии к серии

Rinoa, разве? Я рассмотрела только два синих в третьем сезоне: с первой сцены до первого разговора с Серым Червем чешуя есть только выше перекрестия на груди, потом возникает белое платье, а начиная со встречи с предводителями Младших Сыновей чешуя появляется ниже перекрестия.

Лучше всего она смотрелась в своих ранних дотракийских одёжках (даже несмотря на сомнительную для её телосложения длину юбки) и в тех платьях, которые в греческом/римском стиле — и в белом, и в чёрном. Синий верх с длинной белой плиссированной юбкой — тоже очень ничего вариант. Наряды времён Кварта мне сильно не нравились: совсем не сидели на ней эти золотые и полудоспешные корсажи, прямо айй. А в поздних, где увеличенные плечи, она смотрится скорее забавно, чем по-королевски впечатляюще. По-моему, есть две проблемы — эти самые плечи и длина юбки. Они её, и без того маленькую и с пухленькими плечами, укорачивают и расширяют не там, где надо.

Статья очень приятная, спасибо. Я бы ещё таких с удовольствием почитала — про других персонажей, например, ну или в целом чего-то подобного.

Спасибо, очень красиво👍

А ничего жо… шуба.

Автору спасибо огромное за статью. Хорошая работа. Очень понравилось. Так интересно было бы увидеть аналогичную эволюцию других персонажей/костюмов! Конечно, Дени в этом плане самый богатый материал, но и меньший объем трансформаций прочих леди/менов должен быть более занимательным в статике.
И — да. Без последней подборки костюмов образ был бы неполон)).

Насмешница, спасибо, рада, что понравилось! Мне кажется, что у Серсеи и Сансы в костюмах трансформации не меньше, а деталей, может быть, наберется даже больше. Да даже сама Клэптон больше всего любит говорить о костюмах этих троих.

Narwen, вы в силах объяснить, за что на форуме «Семи королевств» так ненавидят гениальную и талантливую Мишель?! Ну да, в некоторых платьях Дейенерис используются мотивы современных модных коллекций. Ну да, это не ТРУЪ-средневековье нашего мира, но ведь и в нашем ТРУЪ-средневековье не было драконов, мейег, Безликих и Иных. Что такое там происходит в этой форумной теме?! Положительных отзывов я там вообще почему-то не вижу.

А вам за статью спасибище огромадное, я обожаю такие разборы. 🙂

Джереми Подъязвой, ну… если без эмоций, как это часто делают на форуме, то основные претензии сводятся к следующему:

1) некоторые платья подчеркивают недостатки фигуры и скрывают ее достоинства; например, у очень спортивной высокой Сансы хорошо бы как-то визуально уменьшить плечи, но это стали делать лишь в 6-7 сезоне;

2) очень много деталей, которые в кадре просто не видны — очевидный пример, это расшитое белье или изнаночная сторона нарядов, но вообще это справедливо для очень многих вещей, замысел которых становится ясен только после интервью или при публикации студийных фотографий костюмов; Клэптон считает, что костюмы должны помогать актеру вжиться в роль, поэтому все эти детали одежды важны, даже если не видны зрителю, но есть мнение, что существует немало примеров фильмов, где детали видны и в кадре (часто приводят Властелин Колец, но по мне там тоже в костюмах детали гораздо лучше видны на фотографиях в книгах о реквизите);

3) отсутствие концепции использования фасонов и цветов. С одной стороны Клэптон вроде бы исходит из очень естественных предпосылок — доступность материала, погодные условия, ситуация, в которой находится персонаж, а с другой — совершенно очевидно, что эти предпосылки не более, чем первое звено ассоциации. Будь сериал историческим, она была бы обязана следовать исторической действительности, но в Игре престолов у нее развязаны руки и поскольку она не является специалистом по историческому костюму, у нее есть множество странных вещей, типа отсутствия нижнего белья под корсетом (будет натирать), отсутствие пуговиц/крючков при наличии очень сложной вышивки, отсутствие изменений в моде в большом временном промежутке (юная Серсея одевается так же, как взрослая) и огромные изменения в течение трех лет (опять же Серсея, но уже взрослая). То же самое можно сказать о гербовых символах и цветах. Например, у Тайвина очень много черных костюмов, и не вполне ясно почему; Серсея тоже начинает носить черный, не то в знак траура, не то подражая Тайвину; Тирион носит черное опять же вслед за Тайвином, но и отчасти вслед за Дейенерис; Джон одевается в темные цвета, но он сам говорил, что это его любимый цвет (во 2-й серии 1-го сезона); в интервью Клэптон говорит, что черный — знак власти, но у Дени — это цвета дома, у Джона вообще частный выбор, и не всем нравится отсутствие какой-то внятной концепции.

Все эти претензии и противоречия справедливы в той или иной степени. Они не отменяют достоинства костюмов — в конце концов, Клэптон получила за них Эмми, и вряд ли это произошло случайно, — но все-таки эти претензии основаны на вполне конкретных примерах, которые на форуме и обсуждают уже 8000 сообщений, в последнее время злее, чем в начале.

Слишком похоже на материал из жж стилиста Александры Вайль, na-shpilke.livejournal.com. Прочитайте оригинал, там целый цикл статей с полным обоснованием тех или иных деталей.

Юлия, ретроспективу костюмов в Игре престолов делают многие с упором на разные вещи. У na-shpilke одни из самых популярных обзоров в русскоязычном интернете с массой интересных самостоятельных наблюдений, но она не единственная, чтобы считать ее «оригиналом» и полагать ее мысли исчерпывающими и единственно верными; есть куча вещей, в которых я с ней не согласна вообще. Смысловые пересечения у нас, конечно, есть хотя бы потому что рассматриваемый материал один и в тексте много цитат самой Клэптон (а кто расскажет о костюмах лучше, чем тот, кто их создал?).

Прошу прощения, я поторопилась высказаться! Прочитала вашу новую статью про Сансу и предыдущие и я не права. Спасибо за ваши статьи!

Прекрасная статья, спасибо

Интересная статья! Хотелось бы продолжения!

Какая кропотливая работа стояла за созданием всех этих костюмов.
И я была очень счастлива и взволнованна увидеть это ВЖИВУЮ. Украшения,мечи,орудие,одежду. Это что то потрясающее.

Несмотря на всё происходящее в последних сериях последнего сезона, боги, как Эмилия была хороша! Особенно в последнем своем костюме! И белоснежные волосы, и её мимика, будто всё слилось вместе с этим чертовым костюмом. До сих пор от каждого кадра с Дени в этом черном, военном наряде, аж пробирает.

Спасибо за статью! Аж всплакнула, какая всё-таки Дени была красивая (а я даже этого не ценила :с)

Очень жалко что Эмилии пришлось сниматься в последнем днищевском сезоне. Она не заслужила такого тупого сценария!
И как теперь нам пересматривать предыдущие 7 сезонов, когда знаешь что всё закончится самым тупым финалом во всей истории кинематографа!?

…из матери угнетенных и спасительницы народов она стала диктатором и кровавым тираном.

Как же огорчают подобные высказывания. Как и то, что огромное число людей, к сожалению, не имеет привычки читать между строк и как губка впитывает в себя то, что им преподносят «талантливые» сценаристы (ни в коем случае не говорю об авторе статьи). Этот восьмой сезон настолько грубо и неуклюже извратил характер одного из самых интересных в том числе в своей неоднозначности персонажа, что уже нет ни сил ни желания что-либо о нем говорить. Но ведь люди этому всему мракобесию поверили, и над Дейенерис теперь вечно будет висеть тень Безумной Королевы.
Пламя и кровь, друзья. Девиз дома никогда не был пустыми словами, и стоило Таргариену наконец-то продемонстрировать это, так на него тут же навешали ярлыков и приписали чуть ли не фашизм. И мы всему этому должны вот так вот поверить.
Спасибо за последний сезон хочется сказать всем, кроме Д&Д, и художникам по костюмам, и съёмочной команде, и актерам — в особенности. Работать с таким материалом наверняка было нелегко. Аплодирую Эмилии Кларк — она была воистину великолепна.
Автору эссе спасибо за кропотливый труд — было очень интересно)

Про костюмы отлично!
А вот про консорта, короля и супруга — не совсем понятно, откуда взялось. В сериале Эйгону прямым текстом было предложено лишь вакантное место, ранее занятое Даарио…

88338, полностью согласен,
Вероятнее всего весь этот поворот с Дени исходит прям из книг, но я на 99% уверен, что это не будет завязано с безумством.
То есть безумец далеко не единственный вид антагонистов и Дени скорее превратиться в фанатика своих убеждений, но это не будет означать безумные поступки на пустом месте.
Если кто и был безумным в сериале, так это Серсея, хотя и тут я уверен все не так однозначно.

Эшлинг, в сериале Дейнерис Джону вообще ничего не предлагает об их отношениях прямым текстом. Зато много чего обсуждают Тирион с Варисом. Их разговор и дает пищу для интерпретации (и хоть какой-то логики), с которой вы, конечно, можете не соглашаться.

Narwen, вы не могли бы еще обзор Арьи сделать? Ну и сансу расширить? Очень классные анализы и фотоподборки!

Narwen, даже мужикам интересно читать Ваши обзоры на платья, браво!

Narwen, спасибо большое за данную статью,это глубокий анализ истории костюма одного героя через призму всего сериала! Браво!
Janzeero, присоединяюсь к вашим словам!

88338, присоединяюсь. Вот здесь об этом написал.
Narwen, будут ли костюмы Арьи? И всяких проходных персонажей типа Эдмара Талли? :))))

Narwen, спасибо, очень интересная статья

Джереми Подъязвой, про Арью и Брана возможно когда-нибудь будет.
Ждун, да, я постепенно обновляю уже вышедшие обзоры.

Или мне кажется, или этому обзору лет несколько. Ничего нового не прочитала.
Оригинал был читан давно и не здесь

Пташка, нет нужды гадать, возраст обзора написан в первых его строках:

Оригинальный обзор костюмов Дейенерис вышел на сайте 10 июля 2018 г., однако позже этот материал был значительно переработан и дополнен на основании книги Мишель Клэптон о костюмах сериала.

Пташка, укажите, пожалуйста, где вы прочли мой обзор «не здесь», чтобы я могла принять меры против неправомерного копирования.

Narwen, года три назад в ЖЖ, в чьем сейчас уже не вспомню. Дело было до выхода 8 сезона. Всё то же самое, кроме обзора костюмов 8 сезона соответственно

Пташка, если текст был другой, то вы, наверное, читали na-shpilke, а ваше «все тоже самое» ограничивается общей темой (собственно, разбор костюмов) и интервью создавшей костюмы Клэптон. Цитирование самой художницы по костюмам естественно порождает смысловые пересечения, но есть и существенные различия, которые, я надеюсь, вполне очевидны для читателей, ознакомившихся с обоими разборами целиком.

Жуткая корона однако. Красиво.

Отличный обзор, спасибо! Корона Дейнерис сильно удивила, очень было интересно, какой бы она была, и уведённое как-то разочаровывает. На мой вкус, самый красивый вариант короны Дени сделали в игре GoT: Conquest (довольно унылая официальная мобильная ига по сериалу), там корона выглядит как незамкнутый спереди обруч, концы которого поднимаются вверх и назад, раздваиваясь, таким образом имитируя рожки на голове дракона

Sylarien, рада, что понравилось! Жаль, я не смогла найти подходящие скриншоты из игры, везде она без короны — есть только корона Эйгона (симпатичная) и вот такой не очень понятный арт, — но согласна с тем, что корона для Фаберже выбивается из общего подхода к костюмам Дени. В прошлом году, когда Клэптон предлагала идею короны, если бы Джон и Дени стали править вместе, я кидала на форум визуализацию своей идеи: мне кажется, что ее корона действительно должна была отсылать скорее к рогатой голове дракона, ведь все остальные костюмы стремятся отождествить ее с драконом.

отменить и начать новую ветку

Cтарейший русскоязычный сайт «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина и сериала «Игра престолов».
© «7Королевств», 2005—2021. Все права защищены.

Сайт использует IP адреса и cookie посетителей сайта. Все условия пользования сайтом.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью