Дезинфекция системы вентиляции автомобиля своими руками

Как продезинфицировать систему вентиляции машины своими руками

Чистка и дезинфекция системы вентиляции в автомобиле является обязательной процедурой перед началом активного пользования кондиционером или климат-контролем.

Любые автокондиционеры требуют к себе повышенной внимательности и постоянного ухода так, как они являются идеальной средой для размножения многих патогенных микроорганизмов.

Чрезмерное количество бактерий провоцирует обострение аллергии, становиться причиной некоторых заболеваний со стороны органов дыхательной системы или провоцирует обострение хронических заболеваний.

Почистить и обработать вентиляционную систему вполне реально самостоятельно с помощью разных средств, которые можно приобрести на полках разных магазинов, специализирующихся на товарах для автомобилей.

Как почистить систему вентиляции и обработать ее дезинфицирующим средством?

О том, что система вентиляции работает с какими-то проблемами или на ее поверхности скопилось много патогенных микроорганизмов, подскажет неприятный запах в салоне автомобиля и отсутствие холодного потока.

Чтобы осуществить читку и дезинфекцию, можно обратиться за помощью на любое СТО, где специально обученный человек выполнит все необходимые манипуляции.

Однако, это не из дешевых удовольствий и не каждому водителю по карману. В таком случае все это вполне реально сделать самостоятельно с использованием некоторых средств.

На сегодняшний день в магазинах, которые специализируются на товарах для автомобилей, представлен огромный ассортимент средств для чистки кондиционера и системы вентиляции. Ценовая политика позволяет подобрать наиболее оптимальный по стоимости продукт, который будет по карману любому потребителю.

Важно! Если своевременно не обработать дезинфицирующим средством систему вентиляции и кондиционер, то это приведет к чрезмерному росту бактерий. А они в свою очередь могут спровоцировать обострение хронических заболеваний или приступ аллергии.

Любая система охлаждения в кондиционере заполняется хладагентами. Под высоким давлением, которое нагоняет компрессор, хладагенты переходят в испаритель. В этом месте он приобретает другую форму – из жидкого он переходит в газообразное состояние.

На ледяном испарителе начинает конденсироваться влага, а она в свою очередь перемешивается с пылью и грязью. Спустя какое-то время грязи становиться достаточно много, что провоцирует появление плесени или другого опасного грибка.

Помимо этого такая среда становиться благоприятной для развития многих бактерий, способных стать причиной обострения разных хронических заболеваний со стороны органов дыхательной системы или же спровоцируют приступ аллергии.

Процесс чистки системы вентиляции и кондиционера основывается на трех этапах:

  1. Салонный фильтр заменяется на новый.
  2. Осуществление чистки всех элементов, которые относятся к системе вентиляции, с помощью сжатым воздухом.
  3. Обработка кондиционера и некоторых доступных элементов вентиляции средством для дезинфекции.

Заменять салонный фильтр рекомендовано каждые 10 тысяч проеденных километров.

Источник

Простые средства для дезинфекции и самостоятельного ремонта автомобильного кондиционера

После аномально теплой зимы и лето обещает быть весьма жарким! А значит, пора провести профилактику кондиционера, поубивав в нем скопившиеся колонии опасных микроорганизмов, порождающих неприятный запах и легочные заболевания. А также восстановить уровень хладагента и перекрыть утечки!

Пенная очистка

Затхлый запашок из кондиционера рано или поздно появляется в салоне любого автомобиля – хоть бюджетного, хоть премиального. Ибо система кондиционирования воздуха устроена на всех машинах примерно одинаково. Главный элемент, на котором, собственно, и выделяется столь желанный в жару холод, – это испаритель, специальный радиатор, идентичный по размеру радиатору печки, установленный глубоко в недрах торпедо. Через него продувается воздух, выходящий в итоге охлажденным. Однако при работе испарителя на нем постоянно оседает и скапливается пыль, а процесс охлаждения заставляет конденсироваться на его поверхности капли влаги из атмосферного воздуха. В результате мы имеем постоянно влажную пыль, в которой, как тыквы на навозной куче, обильно плодятся бактерии, микрогрибки, плесень. Зловонные продукты их жизнедеятельности мы вдыхаем, пока кондиционер не вышел на полную мощность и в течение некоторого времени после его выключения.

Читайте также:  Как сделать ветровой щиток своими руками

Помочь справиться с этими напастями может регулярное обеззараживание системы кондиционирования, но под ним многие ошибочно понимают лишь забрызгивание специальной ароматизирующе-антисептической пены в заслонки воздушных дефлекторов в салоне… Тогда как основная проблема кроется в загрязненном испарителе – чистить и дезинфицировать нужно в первую очередь именно его! Вот только подобраться к нему сложно – как косвенно, через систему вентиляции, так и напрямую, планомерно разбирая торпедо. Но способ есть. Отсек испарителя можно целиком заполнить специальной очистительной пеной через дренажное отверстие, имеющееся на каждой машине с кондиционером. Доступ к трубочке дренажа можно получить под капотом или снизу, из смотровой ямы или с эстакады.

Именно на чистку испарителя через дренаж и рассчитан американский пенный аэрозоль StepUp SP5152. С помощью длинной трубки содержимое пол-литрового баллона полностью закачивается в отсек испарителя, где эффективно размягчает и смывает с поверхности испарителя всю грязь и пыль. И губит 100 % микробов, оставляя дезинфицирующую пленку на поверхностях на будущее! Весь процесс занимает примерно 20 минут, затем еще столько же потребуется на вентиляцию салона при включенной рециркуляции, после чего кондиционер работает как новенький – без запаха и с изначальной эффективностью, часть которой «съедала» ухудшающая холодоотдачу пыльная шуба!

Регулярное освежение

Как уже было сказано, вместо промывки испарителя многие часто ограничиваются пшиканьем антисептических средств в дефлекторы системы вентиляции. Без очистки испарителя этот метод бесполезен, но в довесок к нему – наоборот! Ведь многочисленные и протяженные каналы подачи воздуха вентилятором/отопителем тоже накапливают на своих стенках пыль, которая в сырую погоду напитывается влагой из воздуха, интенсивно прогоняемой по ним. Эта влага способствует быстрому развитию бактерий – хотя и не служит столь мощным источником вони, как непосредственно испаритель. Поэтому каналы вентиляции тоже следует обеззаразить. Кстати, эта процедура весьма полезна и тем автомобилям, которые… не обладают кондиционером!

Для санитарной обработки каналов вентиляции на автомобиле у американской марки StepUp есть особый аэрозоль SP5150N. Этот 128-миллилитровый баллончик очень легок и прост в применении: нужно извлечь из отсека воздушный фильтр салона, плотно закрыть все двери и окна, включить вентилятор на высоких оборотах, включить режим рециркуляции воздуха и, установив баллон на пол рядом с сиденьем переднего пассажира, нажать на клапан (он сам зафиксируется в открытом положении). Затем покинуть салон и закрыть дверь. Далее даем средству минут 5–10 поработать, сами же спокойно наблюдаем снаружи. Как и пенный очиститель испарителя, SP5150N не только убивает микроорганизмы «здесь и сейчас», но и на долгое время формирует для них неблагоприятную среду. Такую процедуру имеет смысл делать для профилактики каждую весну.

Устранение утечек фреона

В герметичной и замкнутой системе кондиционера утечки хладагента недопустимы. Но с возрастом машины они рано или поздно появляются – теряют эластичность резиновые колечки на стыках шлангов и трубок, появляются микроскопические точечные отверстия и микротрещинки в испарителе. Чаще всего первые утечки не фатальны, и кондиционер начинает просто медленно терять производительность, слабее холодить и требовать дозаправки – поначалу раз в год, потом раз в сезон… Бесконечные пополнения количества фреона – накладны, поиск места ничтожной утечки – непрост, да и в возрастных системах этих мест может быть немало, и ремонт выльется в замену едва ли не всех элементов… Подобное, безусловно, нерентабельно, поэтому для исправных, но теряющих герметичность кондиционеров существует уникальное средство от бренда Hi-Gear – HG9547 – герметик американского производства. HG9547 подходит для любых систем, заправленных массовым и распространенным хладагентом R-134a, и способен устранять утечки в кондиционерах, теряющих после заправки до 400 граммов в сутки – то есть текущих весьма интенсивно! Стоимость «Герметика автомобильного кондиционера» от бренда Hi-Gear сопоставима со стоимостью одной дозаправки кондиционера фреоном. Но воспользоваться герметиком более выгодно, потому что после применения этого препарата утечек больше не будет, и дальнейшая дозаправка фреоном уже не потребуется.

Читайте также:  Автомобильные пробники своими руками схемы

Баллон HG9547 – это небольшая емкость на 128 граммов фреона R-134a, в котором растворены специальные присадки, полимеризующиеся при контакте с воздухом на выходе из неплотностей. Носик баллона имеет штуцер, подходящий к штуцеру заправки автомобильных кондиционеров с R-134a, поэтому его достаточно просто присоединить на вентиль низкого давления, и состав из флакона перейдет в систему, которая может быть как полностью, так и частично пустой. Содержимое баллончика доведет объем хладагента в системе до работоспособного состояния, включенный кондиционер разгонит препарат по системе, а добавленные в состав присадки быстро загерметизируют утечки. Если система до применения герметика была полностью пустой, то после герметизации потребуется дозаполнить ее хладагентом до штатного давления.

Источник

Чистка автокондиционера и его дезинфекция

Чистка автокондиционера и его дезинфекция являются неотъемлемой частью подготовки к летнему сезону автомобиля оборудованного кондиционером или климат-контролем. Все автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания и ухода. Главные неисправности автомобильных кондиционеров – это отсутствие холода и неприятный запах из системы вентиляции.

Для антибактериальной чистки автомобильных кондиционеров существует много специальных средств, которые можно приобрести в каждом автомагазине. Но насколько они эффективны, и как ими правильно пользоваться?

В этой статье мы расскажем о том, как и чем лучше проводить чистку автокондиционера, и о правилах ухода за системой кондиционирования в машине. А внизу страницы смотрите видео о дезинфекции автомобильного кондиционера своими руками недорогим средством, купленным в аптеке.

Но для начала предлагаем разобраться с тем, почему нужно периодически чистить автокондиционер и проводить его антибактериальную обработку.

Для чего нужна антибактериальная чистка автокондиционера

Чтобы понять, зачем нужно регулярно чистить и дезинфицировать кондиционер в машине, давайте сперва разберемся с тем, как он устроен и работает.

Система автокондиционера заполнена хладагентом. Под высоким давлением, нагнетаемым компрессором, хладагент поступает в испаритель (теплообменник, находящийся в салоне), где из жидкого состояния он становится газом, при этом резко охлаждаясь.

На ледяном испарителе конденсируется влага, которая смешивается с пылью находящейся в потоке воздуха, обдувающего испаритель. Со временем грязь накапливается, и в ней появляются плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы снизить до минимума количество грязи и пыли, поступающих с воздухом в систему вентиляции и кондиционирования, в автомобилях существуют специальные салонные фильтры.

Но кроме грязного воздуха в салоне автомобиля, кондиционеру могут угрожать и другие опасности:

  • Дорожная грязь попадает в пространство между радиатором охлаждения двигателя и радиатором автокондиционера (конденсатором). Это ведет к нарушению охлаждения компрессора кондиционера и его поломке с последующим дорогостоящим ремонтом.
  • Грязь является еще и причиной коррозии алюминиевых деталей автокондиционера. Любая микротрещина может привести к утечке хладагента, что опять-таки приведет к необходимости ремонта системы кондиционирования в машине.
Читайте также:  Как сделать автомобильный усилитель своими руками

Таким образом, своевременная чистка и антибактериальная обработка автомобильного кондиционера помогут продлить срок его службы и не допустить появление многих неисправностей.

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра. Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка.

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Видео-инструкция: дезинфекция автокондиционера своими руками (дешевым средством из аптеки)

Источник

Оцените статью