Дхо дальнего света приора своими руками

Лайфхак: дхо на автомашину Приора — установка, артикул, аналоги

Требование, включать «свет» на дороге даже в дневное время суток появилось всего несколько лет назад. После этого, популярность начали набирать дневные ходовые огни, сокращенно дхо – устройства, которые включаются автоматически с запуском зажигания. На автомобиль Приора 2 ДХО появились в 2013 году – с выходом этой рестайлинговой модели.

Очень полезная штука эти ходовые огни. Рэле дхо 30 на Приору — при включении зажигания зажигает дальний свет на 30 % — потому так и называется. Это намного лучше, чем включать постоянно дальний свет. Дхо на приору хорошо тем что ставится в штатные места. Помимо установки такой реле, можно поставить уже готовые фары на Приору с дхо, они такие с нижней полоской светодиодов — помоему красивые, пока новые. Я был удивлен, но на эту машину, оказывается бывает 6 разновидностей фар. Такие фары, ставятся в штатные места, ничего не надо переделывать. Приора как конструктор, ставь любые плюшки. 🙂 C дхо та же история выбирай что нравится.

Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена

Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:

  • левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
  • правая – 2170-03711010-00, цена – 6000-7000 рублей.

Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.

Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.

Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.

Требования к ДХО по ГОСТу

Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:

  • Нижний край фар должен быть на расстоянии от 25 см до 1,5 м от поверхности земли (не берется в учет клиренс авто);
  • Расстояние между «внутренними» краями двух фар может составлять строго от 60 см;
  • Расстояние от «внешнего» края фары до края бампера должно составлять максимум 40 см;
  • Площадь, которую должен покрывать свет от дневных ходовых огней, должна составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров;
  • Предельно допустимая яркость огней – 800 Кд, минимальная – 400 Кд.
Читайте также:  Имитация каретной стяжки своими руками

Неисправности

К перечню неисправностей, которые могут возникнуть при работе штатных световых приборов относятся следующие случаи:

  • Дневные ходовые не загораются при включении зажигания. Причин несколько: затянут ручник, уже включены габаритные огни или нет контакта красного провода (отходит от специального реле к панели приборов).
  • Когда ручник затянут, световые приборы не гаснут. Проблема заключается в том, что отходит черный провод реле.
  • Когда включаются габаритные огни, ДХО продолжает гореть. В таких случаях виной становятся проблемы с соединением желтого провода.
  • При включении зажигания они загораются, но дребезжит реле указателей поворотов. Это ошибка в блоке, и реле поворотников нужно просто заменить.
  • После того, как ДХО загораются, от приборной панели слышен звуковой сигнал, напоминающий писк. Потребуется замена индикатора дальнего света на приборке – он не может распознать дневные световые огни.
  • Слышен писк в монтажном блоке при включении зажигания. Виной этому звуку слабый контакт клемм внутри блока реле.
  • Некорректно работают другие системы: медиа, парктроник — неполадки связаны с питанием. Либо питание огней подведено неправильно, либо фильтр питания сломался.

Производители и цены аналогов

В качестве аналогов дневных ходовых огней для Приоры можно рассматривать следующие варианты:

  • DRL-Une отличает то, что блок может дублировать поворотники. Дополнительно внутри него установлена защита от скачков напряжения. Это белые светодиоды, которые выдают до 6 Лм с мощностью 0,02Вт.
  • Тюнинг «Ангельские глазки». Принцип похож – можно дублировать поворотники. Только зачастую это не самостоятельно собранная блок-фара, а изделие от производителя. В ней каждый блок как будто «подсвечивается» светодиодной лентой по контуру.
  • Светодиоды «Орлиный глаз». Очень простой и бюджетный способ. Для этого придется просто просверлить отверстия в бампере, чтобы поставить внутрь светодиоды, которые вместе создают нагрузку величиной 12-15 Вт.

Снятие и установка ДХО

Для того чтобы провести самый простой тюнинг и поставить дневных световых фар на Приору в штатные места, достаточно поменять реле в общем блоке. Эту работу следует выполнить по инструкции:

  1. Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем, сидя на водительском сиденье, снимите пластмассовую заглушку слева под рулевым кожухом.
  2. Замените реле К10 (дальний свет) на новое – ДХО-30.
  3. Потяните к себе блок реле, чтобы пробраться к монтажному блоку. Здесь необходимо правильно соединить провода, которые отходят от реле.
  4. Красный провод подведите к контакту №21. Так дневные ходовые огни будут включаться, когда ключ проворачивается до включения зажигания.
  5. Желтый провод подведите к контакту №7. Так световые приборы будут включаться, когда габариты погаснут.
  6. Черный провод подключается к голубо-коричневому №4. Последнее действие – ходовые огни загораются при опускании ручника.

Источник

ДХО — дневные ходовые огни

По правилам дорожного движения автомобили при движении должны в светлое время суток включать дневные ходовые огни, или сокращенно ДХО. Здесь мы и разберем как реализовать подключение, и расскажем какие ДХО лучше и удобнее.

Читайте также:  Дробилка для пластиковой бутылки своими руками

Каковы правила установки и подключения ДХО

Согласно ГОСТ-ам указанными выше:

  • установка фар в количестве двух штук;
  • площадь одной фары должно быть не менее 40 см2;
  • сила света в пределах 400 — 800 кд;
  • цвет излучаемый ДХО — белый;
  • правильная установка ходовых огней указана на рисунке ниже.

Как получить разрешение на реконструкцию

По поводу выдачи разрешения на установку ходовых огней, скорее всего вам откажут. Человек потратил 2 года и 8 тысяч рублей, и так и не добился результата. хотя он собрал все документы, устанавил ДХО в специализированном сервисе. И в итоге ему ответили:

Мы не можем выдать вам разрешение. Вы первый кто решил официально установить ДХО. Подобных заключений мы ни разу не выдавали. Эдакий — пилотный проект. Мы не уверены что если выдадим Вам разрешение — нам потом сверху за это ничего не сделают. Сегодня Вам разрешим — а завтра толпы сюда потянутся с тем же. Ездите так — Вас ведь не останавливают за них? Ну вот и чудненько! Может быть когда нибудь придет время и Вы станете первопроходцем!…

В итоге получается, что можно устанавливать ходовые огни без разрешения органов, и спокойно ездить. Но неизвестно сколько это продлится. И не издадут ли указ по оформлению ДХО, как это было с фаркопами, ведь у нас так любят «обуть» и без того бедных россиян.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • ток нагрузки на генератор меньше в четыре раза
  • экономия топлива
  • лампы дальнего света в таком режиме не перегорают
  • свет мягче, и лучше воспринимается встречными, чем ближний свет
  • не нужно устанавливать дополнительно фары ходовых огней

ДХО в дальний в пол накала на контроллере

В интернете много схем и устройств ДХО дальний свет в полнакала на 12 вольт, а на 24 вольта мало, и в основном они сложные. Ниже рассмотрим контроллер дхо дальний в полнакала, будут предоставлены схемы на 12 и 24 вольта. А управлять будет недорогой и доступный конроллер Attiny13A.

Плюс ы ДХО:

  1. Вам не надо постоянно думать о том, что вы не забыли, и включили свет при движении автомобиля. Он включается автоматически.
  2. После поездки вам не надо думать о выключении света, это за вас сделает блок ДХО.
  3. Лампы включаются плавно, и не на всю мощность, а это экономия электричества, снижение нагрузки на генератор в пять раз, а значит экономия топлива.
  4. Лампы будут служить намного дольше.
  5. При выключенном зажигании блок ДХО не потребляет энергии, блок отключен.

Принцип работы:

  • При включении зажигания питание поступает на схему ДХО.
  • Контроллер даёт задержку 10 секунд.
  • Контроллер ждет, пока состояние на порту PB3 не будет присутствовать ноль. По простому — контроллер будет проверять выключены ли габариты. Если выключены, то идёт дальше. Если нет, ждёт выключения.
  • Проверяется состояние входа контроллера порта PB4. То есть ждёт пока не появится единица. По простому — этот порт подключён к ручнику и он контролирует состояние ручного тормоза. Ручник опустили, на порту PB4 появилась единица
  • Габариты выключены и машину сняли с ручного тормоза, только тогда фары дальнего света начинают плавно разгораться.
  • Плавно выключаются ДХО при включении габаритных огней или постановки автомобиля на стояночный тормоз.
Читайте также:  Блоки управления холодильником своими руками

Регулировка.

По умолчанию блок настроен на 30%.

Настройка яркости свечения ДХО производится с помощью кнопки расположенной на плате, и записывается в энергонезависимую память.

Что бы перейти в режим настройки, надо нажать на кнопку регулировки и удерживать, пока не моргнут фары два раза. Мы перешли в режим регулировки. При каждом нажатии на кнопку будет ступенчато менять яркость фар дальнего света, пока не дойдёт до максимального.

Следующее нажатие — фары потухнут, и нажимая далее фары с каждым разом будут гореть ярче. Если вы достигли нужной яркости, надо записать новые настройки в память, иначе после перезагрузки контроллер установит старые настройки.

Для этого надо нажать кнопку и удерживать пока фары не моргнут два раза. Это будет служить сигналом, что новые настройки сохранены.

Здесь же будет рассматриваться Дхо для автомобилей с бортовой сетью на 12 и 24 вольта.

Разница между 12 и 24 вольт, ДХО будет только в самой схеме. Будет добавлен стабилитрон, ограничивающий напряжение на затворе транзистора, и изменены номинал некоторых компонентов под 24 вольта. Сама, прошивка и алгоритм работы обоих схем, а так же подключение к автомобильной сети идентичное.

ДХО 12 вольт на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 12 вольт

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU
2 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
3 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
4 47k R1 0805 1 47k
5 22k R2 0805 1 22k
6 1k R3 0805 1 1k
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1
9 4k7 R4 0805 1 4k7
10 100 R5 0805 1 100R
11 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
12 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148

ДХО 24 вольта на контроллере Attiny13A.

Расположение элементов на плате, верхний слой. На нижнем слое устанавливается только силовой транзистор, поэтому мы не стали выкладывать расположение деталей нижнего слоя.

Список радиодеталей для ДХО на 24 вольта

№ П/П Номинал Шелкография Корпус Кол-во Ссылки на детали
1 BC817 Q1 SOT23-3 1 BC817
2 5V1 D2 LL-34 1 Стабилитрон 5V1
3 110k R1 0805 1 R 0805
4 22k R2 0805 1 R 0805
5 2k2 R3 0805 1 R 0805
6 LL4148 D1 LL-34 1 LL4148
7 100n C1 0603 1 C 0603
8 KEY-7.0*3.5*3.5 KEY1 KEY-7.0*3.5*3.5 1 KEY-7.0*3.5*3.5
9 4k7 R4 0805 1 R 0805
10 51 R5 0805 1 R 0805
11 10V D3 LL-34 1 Стабилитрон 10V
12 IRF4905STRLPBF Q2 TO-263-2 1 IRF4905STRLPBF
13 ATTINY13A-SSU U1 SOIC-8 1 ATTINY13A-SSU

Обе платы испытывались на стенде, в ближайшее время будут тестироваться на автомобилях

Источник

Оцените статью