Дхо форд фокус 2 рестайлинг своими руками

Как установить и подключить дхо на Форд Фокус 2

ДХО не являются такими уж необходимыми световыми приборами, но ГИБДД так не считает. Да и безопаснее с ними – издалека видно, что автомобиль движется, а не припаркован на обочине. В этой статье мы самостоятельно оснастим дневными ходовыми огнями Форд Фокус 2 рестайлинг.

Требования нормативных документов к дневным ходовым огням

Не будем подробно перечислять все нормативные документы, касающиеся дневных ходовых огней, а просто вспомним прописанные в них требования:

  • тип ламп – любые;
  • цвет – белый любого оттенка;
  • сила света на каждый фонарь – 400-800 кд;
  • работа ДХО в ночное время, при включенном дальнем свете, ближнем свете, габаритных огнях или ПТФ запрещена;
  • автоматическое включение при положении замка зажигания, в котором не исключается работа двигателя;
  • высота размещения над дорожным полотном – не менее 250 и не более 1 500 мм;
  • расстояние от борта до фонаря ДХО – не более 400 мм;
  • расстояние между фонарями ДХО – не менее 600 мм.

Общие требования по расположению дневных ходовых огней к содержанию ↑

Отличия модели до рестайлинга и после

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. В основном он коснулся внешнего вида автомобиля: выштамповки на дверях, рельефный капот, форма фар головного света, несколько видоизменилась нижняя обрешетка радиатора и т. п.

Форд Фокус 2 дорестайл Форд фокус 2 рестайл к содержанию ↑

Какие ДХО и куда поставить на Форд Фокус 2

Тут есть несколько вариантов на выбор:

  • переделать фары ближнего света, чтобы они работали и в режиме ДХО;
  • использовать в роли ДХО противотуманные фары;
  • установить дневные ходовые огни отдельным световым прибором на накладку ПТФ;
  • установить ДХО отдельным прибором в нижнюю обрешетку радиатора.

к содержанию ↑

Инструкция по установке

В связи с тем, что есть несколько вариантов установки дневных ходовых огней на ФФ2, мы рассмотрим все способы по отдельности: установку рядом с ПТФ, в обрешетку радиатора и переделка противотуманок в ходовые огни.

ДХО рядом с ПТФ

Проще всего купить готовые накладки с уже установленными фонарями дневных ходовых огней. Причем, покупая их, необходимо учитывать, какая у нас модификация Форд Фокус 2 – рестайл или дорестайл – от этого будет зависеть вид и форма накладки. Сама же операция установки и схема подключения останутся одинаковыми для авто любой модификации.

Накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями для Форд Фокус 2 рестайл (2008-2011 гг.)

Как их установить? Монтаж таких дневных ходовых огней исключительно прост – снимаем старые накладки, устанавливаем новые. Провода от фонарей пробрасываем в подкапотное пространство. Для того чтобы снять накладку, понадобится плоская отвертка. Если у нас дорестайл, то сначала поддеваем и снимаем «брови» – они крепятся на обычных защелках. Отверстия под защелки на фото ниже обозначены стрелками.

Снятие «брови» на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Точно так же поддеваем накладку и снимаем – она крепится на точно таких же защелках.

Снятие накладки на ПТФ Форд Фокус 2 дорестайл

Если у нас рестайл, то бровей у него нет, просто снимаем накладку.

Снятая накладка на ПТФ на Форд Фокус 2 рестайл

Остальное дело техники. Пропускаем провода в моторный отсек вместе с проводом питания ПТФ, защелкиваем новую накладку и готово.

Установленные накладки на ПТФ с дневными ходовыми огнями (ФФ 2 рестайл)

ДХО в обрешетку радиатора

Тут, в принципе, работы ненамного больше. Покупаем что-то типа такого:

Дневные ходовые огни в обрешетку радиатора Форд Фокус 2

Любым удобным способом (двусторонний скотч, герметик, клеевой пистолет и т. п.) крепим фонари в щель обрешетки. Нередко в комплекте к таким фонарям идет даже крепеж.

Дневные ходовые огни, установленные в обрешетке радиатора Форд Фокус 2

ПТФ или ближний свет в режиме ДХО

В этом режиме в роли дневных ходовых огней выступают фары ближнего света или противотуманные фонари. Отличие от штатных режимов в том, что фары или фонари будут включаться автоматически при включении зажигания, а фары ближнего света будут работать без габаритных огней.

Особой доработки автомобиль не требует, единственное, в ПТФ желательно поставить более экономичные и маломощные лампочки. Особых требований к форме светового пучка дневные ходовые огни не имеют (хотя нормы есть: по горизонтали – 20 градусов внутрь и наружу, по вертикали – 10 градусов вверх и вниз от горизонтали). Мы выберем светодиодные лампы с цоколем H11 пониженной мощности (6 Вт) и силой светового потока 600 лм (сила света примерно 550-600 кд).

Лампы H11 мощностью 6 Вт

Механическую доработку фар ближнего света проводить не будем вообще, поскольку они должны правильно работать по прямому назначению.

Дорабатывая ПТФ, нужно быть готовым, что, получив дневные ходовые огни, мы лишаемся противотуманного света.

Схема подключения

Осталось подключить дневные ходовые огни на нашем Форд Фокус 2 так, чтобы они работали согласно нормативным документам (см. раздел «Требования нормативных документов к дневным ходовым огням»). Начнем с тех, что установили рядом с ПТФ или в обрешетку.

Читайте также:  Газель замена передних рессор своими руками

Подключение ДХО, выполненных отдельными приборами

Для подключения дневных ходовых огней к бортовой сети нам понадобится пятиконтактное (обмотка и одна группа на переключение) реле с напряжением срабатывания 12 В. Подойдет, к примеру, реле дальнего или ближнего света от любого 12-вольтового автомобиля. Дополнительно покупаем колодку к нему.

Реле и колодка для подключения ДХО

Подключать будем по следующей схеме:

Монтажная схема подключения дневных ходовых огней в Форд Фокус 2

При включении зажигания на выводе 30 реле появляется напряжение. Через нормально замкнутые контакты оно проходит на контакт 88 – ДХО загораются. Как только мы включим габаритные огни или головной свет (он включается с габаритами), на обмотку реле (вывод 86) поступит напряжение, и оно сработает, поскольку второй конец обмотки (контакт 85) постоянно подключен к «массе». Контакты 30 и 88 разомкнутся – ДХО погаснут.

В цепь «+ при включении зажигания» (контакт реле 30) очень желательно установить предохранитель на случай замыкания в цепи ДХО. Для этого достаточно купить держатель, который просто врезается в провод.

Подключаться будем к блоку наружного освещения. Для этого сначала снимаем панель под ним. Отворачиваем саморез, на фото ниже указанный стрелкой.

Этот саморез держит декоративную накладку под блоком управления

Тянем панель на себя в местах, где находятся защелки, они указаны стрелками.

Снятие декоративной накладки

Теперь просовываем руку в щель слева от блока (указан стрелкой). Отжимаем два фиксатора, расположенные по бокам, и выдвигаем блок.

Снятие блока управления наружным освещением

Выдергиваем колодку питания блока. Нас интересуют следующие провода:

К этим проводам нужно подключить контакты реле

Полезно. Провод, идущий от контакта 85 реле, можно подключить либо к черному проводу, либо просто к кузову автомобиля, зажав его под подходящий винт.

Подключаемся к проводам. Сделать это можно простой врезкой, без разрыва основных проводов. Зачищаем с них изоляцию, подпаиваемся (не просто прикручиваем!), изолируем.

Подключенное реле дневных ходовых огней

Закрепляем реле в любом удобном месте – за блоком управления места достаточно. Для примера выберем место рядом с колодкой питания.

Реле ДХО, размещенное рядом с колодкой питания

Для того чтобы врезаться в провода без их разрыва, удобно использовать специальные ножевые колодки.

Осталось подключить фонари ДХО. От них отходят по два провода: «минус» и «плюс». Минусовые обычно имеют черный цвет – их соединяем с кузовом автомобиля, используя для этого подходящий винт. Можно, к примеру, взять винт крепления ПТФ или фар головного света. Плюсовые провода соединяем вместе, удлиняем и пробрасываем в салон. Подключаем его к 88 клемме реле. Включаем, проверяем. По этой схеме ДХО будут включаться при включении зажигания и гаснуть при включении габаритов или головного света.

Подключение ДХО на базе ПТФ

Здесь схема включения будет та же, только на 88 контакт реле мы подключаем не провода от ДХО, а провод от ПТФ. Найти его можно на той же колодке блока управления наружным светом. На фото ниже провод подписан как «передние ПТФ». Отключаем его от колодки и подключаем к 88 контакту реле. Ну и не забываем заменить штатные лампочки в противотуманных фарах на более маломощные светодиодные (см. раздел «ПТФ или ближний свет в режиме ДХО»).

Переключение штатных ПТФ в режим дневных ходовых огней на форд Фокус 2

Режим ДХО для фар ближнего света

Здесь схема подключения будет несколько иная, поскольку эти фары нам понадобятся и в режиме ближнего света (БС). Режим работы фар выберем таким:

  • выключено зажигание – БС отключен;
  • включено зажигание, переключатель освещения в положении «откл.» – БС горит, габариты нет;
  • включен режим «габариты» – габариты горят, БС тухнет;
  • включен режим БС – горят габариты и БС.

То есть к штатному режиму добавляется режим ДХО. Для реализации этой схемы понадобится четырехконтактное реле 1119-3747210-10 и перемычка с двумя «мамами» – одной большой, другой поменьше.

Вот и все, что понадобится докупить для добавления режима дневных ходовых огней

Да, еще нужны два предохранителя: на 20 и 10 А. Их можно взять из ЗИПа монтажного блока.

Предохранители можно взять из ЗИПа

Демонтируем монтажный блок, для чего снимаем с него защитную крышку и отворачиваем две гайки-барашка. На места, указанные на фото ниже, устанавливаем предохранители и реле.

Установка реле и предохранителей

Теперь снимаем зеленый разъем.

Этот разъем нужно снять

На клеммы, указанные на фото (они свободны), с обратной стороны устанавливаем перемычку.

Между этими контактами устанавливаем перемычку (вид спереди и сзади)

Устанавливаем зеленый разъем на место, монтируем монтажный блок. ДХО на базе ближнего света готовы.

Важно! После отключения зеленого разъема с монтажного блока штатная магнитола встанет на блокировку. Чтобы ее разблокировать, вводим ПИН-код, идущий в сопроводительной документации к автомобилю.

Вот мы и установили на свой Форд Фокус 2 дневные ходовые огни. Теперь ездить в светлое время суток стало намного безопаснее.

Источник

Дневные ходовые огни

Обобщенная информация из темы

Википедия: Дневные Ходовые Огни — Законодательство

Ещё одно мнение про ДХО от ГИБДД

Ответ НАМИ о ДХО

Читайте также:  Изготовление лестницы своими руками с размерами

февральский За рулем

Отчеты об установке:

Правила установки ДХО

огни, свет, фара, безопасность, DRL, ДХО, пдд, дневные ходовые огни, свет фар, светодиоды

Настройки блока и подключение
A: Подключить провод А к источнику света (габариты, фары и тд)
B: Оранжевый провод, Приглушает ДХО до габаритов, когда поворотники включены — Подключить к поворотникам
C: Белый провод, только ДХО—+
D: Синий провод, ДХО с функцией габаритов—+=== выбрать один и подключить к F
E: Пониженная яркость для особых регионов

Примечание:
— Дневные ходовые огни (ДХО) не являются заменой для ближнего света на рассвете / в пыли или в темное время суток.
— Необходимо подключать огни через драйвер, не на прямую к 12 вольтам, в противном случае, LED будет поврежден!
— Освещенность может быть ухудшена, при низкой температуре, это нормально и нормализуется теплую погоду.
— Согласно правил ЕЭК, только два передних габаритных огня может быть задействованы. Если функция габаритного света переведена на светодиодные огни, штатные габариты должны быть отключены.
— Пожалуйста, установите свет в соответствии с местным законодательством.

Только все равно не понятно как подключить красный, что бы при автосвете ДХО горели, а при выключенном — ничего не горели. (Ну, бывает нужно стоять заведенным и не светиться)

Подскажите где в GEM взять:
— +12 при всех положениях переключателя кроме «P» и «O», откуда будут запитаны ДХО
— +12 при включенных габаритах, для тушения ДХО

З.Ы. почитал ветку скандинавов, но у них там немного другие задачи.

. что бы при автосвете ДХО горели, а при выключенном — ничего не горели. (Ну, бывает нужно стоять заведенным и не светиться)

Подскажите где в GEM взять:
— +12 при всех положениях переключателя кроме «P» и «O», откуда будут запитаны ДХО
— +12 при включенных габаритах, для тушения ДХО

З.Ы. почитал ветку скандинавов, но у них там немного другие задачи.

1. Расшифруйте фразу про «автосвет». Т.е. какой именно выключатель света и в каком положении что хотите получить.
2. В теме про скандинав все точки есть, есичо. Включая габариты и тот самый провод командный скандинава, он под требования подходит сто процентов на текущем этапе, если свет с AUTO.

цитата:
В общем очень доволен, боюсь только как бы не выдрали во дворе))) при желании легко осуществимо

там разве нельзя сделать никакую противоугонку?
например закрутить саморез в лепесток защелки.

когда ставил ПТФ вроде видел такую возможность.

цитата:
там разве нельзя сделать никакую противоугонку?
например закрутить саморез в лепесток защелки.

когда ставил ПТФ вроде видел такую возможность.

Крепления аналогичны тем, что на стандартной накладке. Возможность присутствует, но я ей не воспользовался пока

выбрал режим drl & positions
Только вот в этом режиме когда кидаешь куда-нибудь синий провод, то дрлки только притухают
Пробовал менять на режим drl only — все ок от синего провода вырубаются.

А что вы хотели? drl & positions и предполагают притухание. DRL only — гаснут при вкл. габаритов. Всё так и должно быть. Для себя вы просто должны решить какой из двух режимов выбрать.

Russian_Mouse
Мне вообще нужна была штатная работа ДХО, с возможностью отключения при стоянке.
Почитав еще решил остановиться на варианте с ручником:

Что должно гореть при включенном зажигании:
Parking — ДХО
Off — ДХО
Габариты — ДХО
Габариты+ПТФ — ДХО
Свет — Габариты, Фары
Свет+ПТФ — Габариты,Фары, ПТФ
Автосвет(активен) — Габариты, Фары
Автосвет(не активен) — ДХО

При поднятом ручнике ДХО не горят
или
При АКПП в положении «Р» ДХО не горят

При выключенном зажигании:
как обычно, только габариты для соответствующих положений переключателя.

А что вы хотели? drl & positions и предполагают притухание. DRL only — гаснут при вкл. габаритов. Всё так и должно быть. Для себя вы просто должны решить какой из двух режимов выбрать.

Теперь уже не важно))) И так доволен. Со временем сделаю чтобы поднятый ручник их отключал, нечего им при стоянке с работающим двигателем гореть. Я так понимаю надо будет ставить реле, которое при появлении + (от лампочки ручника) разрывает цепь.

В инструкции написано, что к поворотникам. Да и по нормам габаритов один комплект должен гореть только. А притушенный ДХО и есть габарит.

Если к поворотникам — то соответствующая ДХО будет притухать а-ля Ауди.

Потому что ничего не мешает подключить их к габаритам. При включении габаритов ДХО будут притухать, что собственно и нужно. При этом если не нравится два комплекта габаритов лампочки можно и вынуть.
Так просто удобнее.
У нас тогда синий освобождается и его можно использовать для гашения ДХО.

Дело не в том, что нравится или нет, а в правильности.
Два комплекта габаритов гореть не должно, если вынуть, то при включенном ближнем и туманках получим, отсутствие габаритов спереди вообще. Так что получается нужно сложную схему придумывать.
Я хочу, что бы и удобно и красиво и правильно и проводку не ковырять )))

Gammer
какая нафиг сложная схема?

У меня так сделано. Провод габаритов около фары разрезан. Притухание ДХО подключено на габариты со стороны косы, а сами габариты к ПТФ и к ним же отключение ДХО. Получаем что когда включаем ближний и туманки, ДХО тухнут и загораются родные габариты. Проблема решена. Если не нравится резать провод, можно перепиновать разъем фары.

Russian_Mouse
Я так понимаю, готового +12 разрываемого ручником и АКПП нет.
Тогда надо городить релюшку которая рвет +12 от Зажигания на питание ДХО по сигналу
от АКПП и Ручника. Если эти сигналы +12 то их можно запараллелить, только диоды еще добавить что бы развязать.

С тушением не могу разобраться: городить еще одно реле что бы тушить от ближнего и ПТФ или просто от габаритов.

С притуханием мороки много, нужно что-то с штатными габаритами делать. Повешу на поворотники (единственное подключением под капотом будет)

Режим выберу только ДХО.

Ручку поставлю в положение АВТО.

Для всего этого понадобиться купить: 1 реле + цоколь для него, предохранитель + цокль, 6 скотчлоков.

Strider
Согласен. Красивая схема. Но смущает изменение оригинальной проводки и повышенная нагрузка на линии питания ПТФ.

Где найти
и желательно в GEM:
— +12 от зажигания
— +12 от габаритов
— +12 от датчика ручника
— +12 от датчика положения селектора АКПП в положении «Р»

цитата:
повышенная нагрузка на линии питания ПТФ

какая?

цитата:
городить еще одно реле что бы тушить от ближнего и ПТФ или просто от габаритов

а диоды на что?

цитата:
Повешу на поворотники (единственное подключением под капотом будет)

а в этом моменте вмешательство в штатную проводку не смущает?

и я тоже не понял на счет повышенной нагрузки.

Дело не в том, что нравится или нет, а в правильности.
Два комплекта габаритов гореть не должно, если вынуть, то при включенном ближнем и туманках получим, отсутствие габаритов спереди вообще. Так что получается нужно сложную схему придумывать.

Я на правильность не претендую. Делая отключение ДХО ручником или АКПП Вы уже не соблюдаете правила. И поэтому моё мнение по этому поводу такое. Надо сделать в первую очередь как можно меньше вмешиваясь в штатные схемы, по возможности как можно проще, и с минимумом отступлений от правил (два комплекта габаритов в моём случае как раз то самое отступление).

Вот покупаете вы скажем филипсы с режимом габаритных огней, ставите и получаете два комплекта габаритов. Хоть кого то это смущает?

У меня например автосвет и переключатель света 99% времени в положении АВТО, ПТФ я вообще включал два раза за два года эксплуатации автомобиля. Кому же штатные габариты на фокусе чисто декоративные, когда работает ближний свет их уже с 30 метров не видно.

Единственное для чего они нужны так это обозначать стоящий в темноте автомобиль на обочине дороги. Сейчас я вынул штатные габариты и получил то что в положении селектора Parking не могу включить ДХО в режиме габаритов. Горят если только на нейтралке ставить и двигатель заводить.

Я хочу, что бы и удобно и красиво и правильно и проводку не ковырять )))

Знаете такую фразу «Мне бы качественно, дёшево и быстро.» но выбрать из неё можно только два условия.

цитата:
Делая отключение ДХО ручником или АКПП Вы уже не соблюдаете правила

я бы так категорично не утверждал, цитирую правила

цитата:
Вместе с тем дневные ходовые огни могут оставаться ВЫКЛЮЧЕННЫМИ при наличии следующих условий:
6.19.7.1.1 рычаг автоматической коробки передач находится в положении «Стоянка»; или
6.19.7.1.2 стояночный тормоз приведен в действие;
.

Rics
а про габариты говорится также в 48х Правилах (количество) и слепке с них в ТР о безопасности КТС

цитата:
6.13 КОНТУРНЫЙ ОГОНЬ (габаритный огонь) (Правила № 7)
6.13.1 Установка
Устройства категории R, R1 или R2: обязательна на транспортных средствах, габаритная ширина которых превышает 2,10 м; факультативна на транспортных средствах, габаритная ширина которых составляет от 1,80 до 2,10 м. На грузовых автомобилях без кузова задние контурные огни являются факультативными.
6.13.2 Число
Два видимых спереди и два видимых сзади.

хотя в 48х Правилах упоминаются также

цитата:
2.7.23 «контурный огонь» означает огонь, смонтированный как можно выше у крайней точки габаритной ширины транспортного средства и предназначенный для точного указания его габаритной ширины. На некоторых автомобилях и прицепах этот огонь дополняет подфарники и задние габаритные фонари, обращая особое внимание на их габариты;
.
6.9 ПОДФАРНИК (Правила № 7)
6.9.1 Установка
Обязательна на всех механических транспортных средствах.
Обязательна на прицепах шириной более 1 600 мм.
Факультативна на прицепах шириной не более 1 600 мм.
6.9.2 Число
Два.

так что если считать штатные огни за контурные (габаритные), а ДХО за подфарники (наоборот вряд-ли) — то формально можно обосновать

PS Из брошюры по фокусу

цитата:
Габаритная ширина с/без учёта наружных зеркал, мм 2019 / 1839

цитата:
В инструкции написано, что к поворотникам

А почему вы перевели «signal light» как поворотники? Вроде DIRECTION-INDICATOR LAMP это поворотники. А так просто «сигнал с фар». То есть в принципе на любой «плюс» с фар, на выбор.

mitiok2
В принципе подключать можно к любому плюсу, но учитывая 2-3 секундную задержку планировали китайцы подключать к поворотникам с прирывистым сигналом.

А а схемах Форд использует слово TURN обозначая лампу поворотников.

Источник

Читайте также:  Детская песочница во дворе своими руками
Оцените статью