Дхо пассат б5 своими руками

Самостоятельная установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

1.Законность установки ДХО

Многие полагают, что самостоятельная установка ДХО запрещена законом. Хотя на самом деле это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) п.п. 6.19 дополнительная, установка на автомобиль DRL полностью законна. Единственное, что нужно учесть, что такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87 и установлены с соблюдением требований всё того же ГОСТ Р 41.48-2004.

2. Выбор дневных ходовых огней (DRL) для Volkswagen Passat B5

В качестве субъекта установки DRL был выбран мой Фольксваген Пассат Б5. Я решил установить DRL в нижние решётки бампера, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. Исходя из этого, были выбраны дневные ходовые огни марки Sho-me DRL-507, имеющие сертификат соответствия и следующие технические характеристики:

Рабочее напряжение: 10В — 16В
Мощность: 10Вт (5Вт + 5Вт)
Рабочая температура: -50град.Ц +50град.Ц
Цвет: белый (цветовая температура: 4300 K)
Сила света: 430 кд, световой поток: 1000 лм
Герметичность: IP66
Размер: 190мм Х 26мм Х 28мм
Соответствуют европейскому стандарту R67 ECE

Цена этих ДХО на момент написания текста примерно 1500-1600 рублей за комплект, в зависимости от жадности продавца. В их состав комплекта входят две светодиодные фары мощностью 5вт. каждая, электронный блок питания и кронштейны крепления. Качество изготовления этих фар порадовало. Фары герметичные, имеют алюминиевый корпус, связанный с платой светодиодов для обеспечения отвода тепла. В каждой фаре расположено по 5 светодиодов мощностью 1 вт. каждый, которые включены последовательно.

Электронный блок представляет собой двухканальный импульсный стабилизатор тока. Напряжение на выходе каждого канала стабилизатора без нагрузки равно 28-30В, а под нагрузкой (т.е. при подключенных фарах) это напряжение снижается до 15-17В, обеспечивая постоянный ток через светодиоды на уровне 0,3А. Это позволяет поддерживать постоянную световую мощность фар при изменении напряжения бортовой сети автомобиля от 8В до 17В. Блок так же имеет управляющий вход для снижения световой мощности фар на 20-30%, но в нашем случае он не пригодится, так как по ГОСТ дневные ходовые огни должны либо быть включены, либо выключены.

Разъёмы подключения фар также герметичные с надёжными фиксаторами. Электронный блок залит герметиком и, в принципе, может быть размещён в моторном отсеке.

3.Установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Для начала были сняты нижние решётки бампера. Правая (короткая) решётка держится только на защёлках и просто выдёргивается наружу. Левая (длинная) крепиться двумя саморезами и защёлками рамки номерного знака, а так же собственными защёлками. Поскольку расстояние между рёбрами решёток 20мм, а высота фары 28мм, то одно ребро было вырезано. Затем был сделан разрез типа «Н» и при помощи фена раскроенные части были отогнуты внутрь решёток. В получившиеся окна были вставлены фары и закреплены кронштейнами к верхним полкам окон, причём сохранилась возможность небольшой регулировки по вертикали, что удобно. На выходе — фары достаточно жёстко держатся и при этом не имеют ни одного крепёжного элемента снаружи.

4. Подключение дневных ходовых огней (DRL) в Volkswagen Passat B5 (электрическая схема)

В связи с тем, что имеющийся в комплекте электронный блок не отключает DRL при включении ближнего света фар, а только снижает яркость, что расходиться с требованиями ГОСТ, была собрана небольшая дополнительная схема. Схема работает следующим образом: при включении зажигания на проводе «ge/sw» появляется +12В с шины 75 бортовой сети, которая отключится при запуске двигателя, а затем снова подключится. Таким образом, напряжение питания через нормально замкнутые контакты реле поступит на электронный блок DRL. Фары будут работать. При включении ближнего света фар на проводе «ge» появится +12В, реле К1 сработает и своими контактами SA1 отключит питание от электронного блока DRL. Тоже самое произойдёт и при включении противотуманных фар, +12В поступит на провод «ws/ge». Эта схема была подключена к штатному переключателю освещения, рядом с которым и был закреплён электронный блок DRL.

Теперь установленные DRL будут автоматически включаться при включении зажигания и отключаться при включении ближнего света фар, дальнего света (поскольку в Фольксваген Пассат Б5 дальний свет работает только при включённом ближнем свете фар) и противотуманных фар. При включении только габаритных огней и «мигании» дальним светом, DRL будут продолжать работать, что соответствует требованиям ГОСТ.

Читайте также:  Датчик сигаретного дыма своими руками

Работа дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Фольксваген Пассат Б5 без включения фар.

Отключение дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5 с включенным головным светом.

ДХО SHO-ME DRL-507 готовы к установке

Подготовка бампера Фольксваген Пассат Б5 к установке ДХО

Установка дневных ходовых огней (DRL) Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5

Статья написана на конкурс читательских работ на призы Sho-Me.

Источник

Самостоятельная установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

1.Законность установки ДХО

Многие полагают, что самостоятельная установка ДХО запрещена законом. Хотя на самом деле это не так. Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) п.п. 6.19 дополнительная, установка на автомобиль DRL полностью законна. Единственное, что нужно учесть, что такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87 и установлены с соблюдением требований всё того же ГОСТ Р 41.48-2004.

2. Выбор дневных ходовых огней (DRL) для Volkswagen Passat B5

В качестве субъекта установки DRL был выбран мой Фольксваген Пассат Б5. Я решил установить DRL в нижние решётки бампера, что позволяет соблюсти требования ГОСТа. Исходя из этого, были выбраны дневные ходовые огни марки Sho-me DRL-507, имеющие сертификат соответствия и следующие технические характеристики:

Рабочее напряжение: 10В — 16В
Мощность: 10Вт (5Вт + 5Вт)
Рабочая температура: -50град.Ц +50град.Ц
Цвет: белый (цветовая температура: 4300 K)
Сила света: 430 кд, световой поток: 1000 лм
Герметичность: IP66
Размер: 190мм Х 26мм Х 28мм
Соответствуют европейскому стандарту R67 ECE

Цена этих ДХО на момент написания текста примерно 1500-1600 рублей за комплект, в зависимости от жадности продавца. В их состав комплекта входят две светодиодные фары мощностью 5вт. каждая, электронный блок питания и кронштейны крепления. Качество изготовления этих фар порадовало. Фары герметичные, имеют алюминиевый корпус, связанный с платой светодиодов для обеспечения отвода тепла. В каждой фаре расположено по 5 светодиодов мощностью 1 вт. каждый, которые включены последовательно.

Электронный блок представляет собой двухканальный импульсный стабилизатор тока. Напряжение на выходе каждого канала стабилизатора без нагрузки равно 28-30В, а под нагрузкой (т.е. при подключенных фарах) это напряжение снижается до 15-17В, обеспечивая постоянный ток через светодиоды на уровне 0,3А. Это позволяет поддерживать постоянную световую мощность фар при изменении напряжения бортовой сети автомобиля от 8В до 17В. Блок так же имеет управляющий вход для снижения световой мощности фар на 20-30%, но в нашем случае он не пригодится, так как по ГОСТ дневные ходовые огни должны либо быть включены, либо выключены.

Разъёмы подключения фар также герметичные с надёжными фиксаторами. Электронный блок залит герметиком и, в принципе, может быть размещён в моторном отсеке.

3.Установка дневных ходовых огней (DRL) на Volkswagen Passat B5

Для начала были сняты нижние решётки бампера. Правая (короткая) решётка держится только на защёлках и просто выдёргивается наружу. Левая (длинная) крепиться двумя саморезами и защёлками рамки номерного знака, а так же собственными защёлками. Поскольку расстояние между рёбрами решёток 20мм, а высота фары 28мм, то одно ребро было вырезано. Затем был сделан разрез типа «Н» и при помощи фена раскроенные части были отогнуты внутрь решёток. В получившиеся окна были вставлены фары и закреплены кронштейнами к верхним полкам окон, причём сохранилась возможность небольшой регулировки по вертикали, что удобно. На выходе — фары достаточно жёстко держатся и при этом не имеют ни одного крепёжного элемента снаружи.

4. Подключение дневных ходовых огней (DRL) в Volkswagen Passat B5 (электрическая схема)

В связи с тем, что имеющийся в комплекте электронный блок не отключает DRL при включении ближнего света фар, а только снижает яркость, что расходиться с требованиями ГОСТ, была собрана небольшая дополнительная схема. Схема работает следующим образом: при включении зажигания на проводе «ge/sw» появляется +12В с шины 75 бортовой сети, которая отключится при запуске двигателя, а затем снова подключится. Таким образом, напряжение питания через нормально замкнутые контакты реле поступит на электронный блок DRL. Фары будут работать. При включении ближнего света фар на проводе «ge» появится +12В, реле К1 сработает и своими контактами SA1 отключит питание от электронного блока DRL. Тоже самое произойдёт и при включении противотуманных фар, +12В поступит на провод «ws/ge». Эта схема была подключена к штатному переключателю освещения, рядом с которым и был закреплён электронный блок DRL.

Теперь установленные DRL будут автоматически включаться при включении зажигания и отключаться при включении ближнего света фар, дальнего света (поскольку в Фольксваген Пассат Б5 дальний свет работает только при включённом ближнем свете фар) и противотуманных фар. При включении только габаритных огней и «мигании» дальним светом, DRL будут продолжать работать, что соответствует требованиям ГОСТ.

Читайте также:  Автоматические секционные ворота гаража своими руками

Работа дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Фольксваген Пассат Б5 без включения фар.

Отключение дневных ходовых огней Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5 с включенным головным светом.

ДХО SHO-ME DRL-507 готовы к установке

Подготовка бампера Фольксваген Пассат Б5 к установке ДХО

Установка дневных ходовых огней (DRL) Sho-me DRL-507 на Volkswagen Passat B5

Статья написана на конкурс читательских работ на призы Sho-Me.

Источник

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Читайте также:  Ворота водное поло своими руками

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Источник

Оцените статью