- Как подключить дневные ходовые огни на калину
- Основные характеристики
- Установка дневных ходовых огней на Калину
- Особенности монтажа осветительных приборов
- Правила выбора
- Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2
- Требования к ДХО по ГОСТу
- С точки зрения ПДД
- Подключение ДХО
- Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
- Включение дневных ходовых огней с запуском двигателя. схемы подключения дневных ходовых огней: от генератора, через реле и от двигателя
- Основные типы
- Тесты и обзоры
- Классические, вариант №1
- Подключение к бортовой сети Калины
- Суть контроллера
- Обзор Блок-фары Лада Калина 2
- Способ установки приборов освещения
- Установка реле «плавного розжига» и реализация ДХО на штатных фарах (DRL-30-M-A + D-04)!
- Способ установки приборов освещения
- Нюансы включения ходовых огней
- Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
- Какие лампы ближнего света выбрать на Калину
- Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
- Как не надо делать ДХО
- Пришло реле из Китая спустя месяц
- Подключение к бортовой сети Калины
- РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ДХО-30Б
Как подключить дневные ходовые огни на калину
Основные характеристики
Марка: BMW | КПП: автомат / механика |
Модель: X1 | Кузов: седан, купе, универсал |
Год выпуска: 2009 | Питание: бензин / дизель |
Объем двигателя: 1985 см³ | Привод: задний |
В этой статье мы рассмотрим такую доработку, как ходовые огни на ваз. Делать это мы будем на примере автомобиля Лада Калина.
Для установки ходовых огней на Калину рис 1, нужно найти правильное место.
По правилам, дополнительные световые приборы, если не предусмотрены для них штатные места, должны устанавливаться не ближе чем за 30 см от края бампера. Идеальное место для установки ходовых огней рис 2 на Калине, это по краям нижней решетки рис 5.
Итак, для того чтобы подготовить место для установки, нужно снять верхнюю решетку рис 3 и нижнюю рис 4.
На рисунках показаны болты крепления стрелочками. После снятия нижней решетки, приступаем к установке ходовых огней рис 5 и прокладке проводки по решетке рис 7.
Проводка состоит из двух двухжильных кабелей, которые подключаются к габаритам рис 6, светодиоды потребляют очень мало мощности и не требуют использования дополнительных реле.
После того как установили ходовые огни на калину и провели проводку, устанавливаем нижнюю решетку на свое место рис 8 и подключаем красный провод к плюсу габаритов, а черный на массу кузова.
Нижнюю решетку желательно установить на свое место, но не фиксировать болтами и проверить правильность подключения рис 9.
Если случайно перепутать полярность, то с ходовыми огнями ничего не будет, они просто не будут работать. После проверки, собираем все на свои места и крепим. По окончанию сборки, еще раз проверяем и пользуемся, как на первом рисунке.
Итак, дневные ходовые огни на ваз установлены. Удачи!
Установка дневных ходовых огней на Калину
Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.
Особенности монтажа осветительных приборов
Дневные ходовые огни «Лада Калина» устанавливаются согласно ГОСТу по следующим правилам:
- на расстоянии между внутренними частями приборов не меньше 0,6 м. При размерах машины по ширине меньше 1,3 м допустимо расстояние 0,4 см;
- на расстоянии внешней части осветительных приспособлений от габаритных краев до 40 см;
- на высоте до 1,5 м. При этом минимум от дорожного покрытия должен составлять 25 см;
- в передней части отсека для мотора.
Правильным считается тот монтаж ДХО Philips Led Daylight 9 или другой подходящей оптики, когда у авто, которое едет впереди, отражающийся в зеркалах свет не препятствует видимости водителю.
Допускается отклонение по горизонтали — 20 градусов и по вертикали — до 10 градусов.
Помимо правил установки блока управления дневными ходовыми огнями, государственные требования регламентируют их яркость и площадь освещения дорожного покрытия. Именно по этим параметрам, как правило, самодельные устройства или оптика для других моделей авто не подходят.
Правила выбора
Когда вы выбираете ходовые огни на «Калину», придерживайтесь нескольких правил:
- обратите внимание, что на них обязательно должна присутствовать маркировка, регламентирующая применение огней на территории России;
- на оптике должен быть нанесен код страны, которая ее изготовила, в соответствии с нормами ЕС;
- выбирайте только продукцию с отражателями и сертификацией;
- все обозначения должны ясно виднеться и не располагаться на видных зонах, где они подвергаются воздействиям внешней среды;
- пусть вас не манит низкая цена. Скорее всего, такие дневные ходовые огни на «Ладу» не прослужат вам долго, и при следующем техосмотре их забракуют.
Вышеописанным критериям удовлетворяет продукция от Osram, Hella или Philips. Ходовые огни на «Калину» стоят от 2 до 15 тысяч рублей. Цена зависит от ряда их характеристик, комплектации и фирмы. Для изучения форм и яркости ДХО перед покупкой просмотрите фото оптики на автомобиле.
Несмотря на возможность воспользоваться услугами специалистов при монтаже оптики, в продаже есть и комплекты, благодаря которым вы сможете установить ходовые огни на авто своими руками. Туда входят:
При выборе следует внимательно ознакомиться с маркировкой на светильниках
- скобы для крепежа;
- кабель;
- разъем соединителя;
- крепежи: гайки, болты;
- комплект лампочек для освещения.
Дополнительная комплектация предусматривает наличие приспособления, которое обеспечивает активацию и деактивацию ходовых огней на «Калине» во время начала работы и остановки двигателя.
Каждый комплект снабжен инструкцией по подсоединению, но оптика, предназначенная изначально для машин иностранного производства, может потребовать адаптации к отечественному автомобилю.
Установка светодиодов в фары (ДХО) Калина 2
По новым правилам на последних автомобилях АвтоВАЗ начал устанавливать дневные ходовые огни (ДХО). ДХО на Калина 2 тоже есть, и в них установлены обычные лампы. А Вы знаете, как в ДХО установить диоды? |
Решили купить светодиодные лампы для Калина 2? Не спешите с покупкой, а сначала выясните, какая распиновка у цоколя ДХО. Если Вы установите в Калина 2 диоды, которые имеют неправильную распиновку, тогда перегорит предохранитель.
Распиновка (схема) цоколя ДХО новой Калины:
На текущий момент на рынке продают светодиоды, которые имеют распиновку контактов, которая для Калина 2 не подходит:
Светодиоды для Калина 2 имеют маркировку W21/5W, P27/7W (3157, 7443), аббревиатуру SRCK и имеют следующую распиновку:
Таким образом, чтобы установить в фары Калина 2 светодиоды нужно купить подходящие диоды, либо доработать те, которые не подходят, для этого:
- Находим плюс на светодиодной лампе (подключаем аккумулятор к плюсам и минусам лампы, если правильно — то она загорится, если нет — гореть не будет).
- Конец №2 не трогаем, а конец №1 загибаем так, чтобы он не соприкасался с другими, и наращиваем (на фото серый цвет).
- Концы №3,4 на другой стороне соединяем вместе.
- Устанавливаем доработанную светодиодную лампу в ДХО Калина 2.
В результате диоды в ДХО Калина 2 смотрятся так:
Требования к ДХО по ГОСТу
Функциональная электрическая схема:
- ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
- Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
- ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей — 2 шт.
Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Подключение ДХО
Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:
Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)
В результате режим работы ДХО будет следующим:
- После включения зажигания ДХО зажигаются. Продолжают гореть и после запуска двигателя.
- После включения габаритов — ДХО отключаются.
- После переключения на ближний свет — ДХО также отключены.
- Если выключить ближний свет и габариты — ДХО автоматически зажигаются.
- Глушим машину и вытаскиваем ключ из зажигания — ДХО гаснут.
Напомним, самый простой способ тюнинга фар — установить реснички.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Источник
Включение дневных ходовых огней с запуском двигателя. схемы подключения дневных ходовых огней: от генератора, через реле и от двигателя
Основные типы
Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2021 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.
- классические, в отдельном корпусе;
- из противотуманных фар, ПТФ;
- из дальнего света;
- из габаритных огней;
- из сигналов поворота;
- врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.
Двухцветные лампы для повортников
Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.
Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.
Тесты и обзоры
Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА. Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле. Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжение питания, В 10…15 Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150 Время розжига, с 1.0…1.2 Размеры, мм 30*20*15
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Реле ДХО-30, шт 1 Соединитель, шт 3 Руководство, шт 1 Упаковка, шт 1
Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1
Алгоритм работы реле.
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ
Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи. 1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА. 2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7. 3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30. 4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации. 5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов. 6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле. 7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).
Проведите опробование работы реле:
1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены. 2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности. 3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%. 4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть. 5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность. 6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.
ВНИМАНИЕ!
Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке. 8. Соберите все в порядке обратном разбору.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.
Схемы установки:
Схема установки на Ладу Приору
Схема установки на Ладу Ларгус:
Классические, вариант №1
Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.
Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.
Удлинённая оптика для COB
Подключение к бортовой сети Калины
По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.
Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.
На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.
После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.
При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.
Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..
Суть контроллера
Контроллер – компактный прибор, отвечающий за плавное включение и отключение фар ближнего света и управляющий их работой на уровне мини-авто-компьютера:
- плавно включает фары ближнего света при запуске двигателя – экономия ресурса ламп до 50%;
- поддерживает работу фар дневного света во время движения автомобиля на уровне 75% – экономия до 25%;
- автоматически переводит фары в режим экономного освещения после остановки автомобиля в течение 1-2 минут – экономия до 50%;
- автоматически отключает фары через 20 секунд после выключения двигателя.
И всё это он делает за счёт встроенного трёхкомпонентного акселерометра, способного понимать изменение положения тела в 3-х направлениях. Технически это всё реализовано в одном мини устройстве, устанавливаемом вместо штатного реле ближнего света. Вынимается штатное реле, на его место вставляется Торнадо-ДХО. Возможно применение на авто как с «плюсовыми» так и с «минусовыми» схемами питания бортовой сети.
Обзор Блок-фары Лада Калина 2
Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота
Читать дальше: Лада калина ширина салона
Способ установки приборов освещения
Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.
- Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.
Схема установки ДХО на Ладу Калину
В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы
Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика
После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.
Установка реле «плавного розжига» и реализация ДХО на штатных фарах (DRL-30-M-A + D-04)!
Надоело менять перегоревшие лампы БС. Решил в корне, решить данную проблему. ,) В очередной раз перегорела левая лампа БС у ТРИФОН-а. Меня это немного стало напрягать… Ведь как раз под Новый Год я купил и поставил лампы OSRAM Night Breaker Unlimited. Лампы не дешевые и с такой периодичностью их менять, я как-то не готов! .) Пообщавшись на форуме. В частности, со спецом по электронике, КАМРАДОМ oapv, по решению данной проблемы с лампами БС. Он порекомендовал мне обратить внимание на вот такое реле: DRL-30-N-A + адаптер D-04. Но оговорился, что есть и такое реле: DRL-30-M-A. Оно подороже, но получше. Разница оказалась не значительной, или просто мне повезло. Приобрел я реле: DRL-30-M-A + адаптер D-04. Данные реле функциональны. Так же в них кроме «плавного розжига» и «плавного выключения» есть и функция ДХО. Собственно для которой и нужен адаптер D-04, что бы работал данный режим (ДХО) по ГОСТ-у! У нас в Беларуси ДХО или «БС» в дневное время суток не обязателен, но т.к. я часто езжу в РФ, пилить по трассе с полностью включенной «иллюминацией» не сильно хочется, по причине нагрузки на генератор, да и расход топлива увеличивается. .) Вот небольшое описание, схемы подключения и ТХ данного реле:
Упоминание про Адаптер D-04 и возможности реле при его использовании: Возможные запрограммированные режимы работы реле, как отдельно, так и с Адаптером D-04. По умолчанию: «Воткнул и Пользуй», выделены желтым цветом!
Ну и сами ТХ(реле):
А вот, как выглядит само реле и адаптер:
Для начала проконсультировался с
oapv (Извини, если что не так! ). На все мои вопросы, им были даны мне ответы и рекомендации! Отдельное тебе спасибо! Для установки, нам понадобится: 1. Реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A); 2. Адаптер D-04; 3. Соответствующая колодка под данное реле; 4. Торкс Т-20; 5. Кусачки (бокорезы) + стяжки 10-15см.; 6. Обжимка (кремпер) + разъемчики (мамы); 7. Паяльник + флюс(канифоль) + припой; 8. Изолента; 9. Термокембрики разного диаметра; 10. Канцелярский нож (при необходимости); 11. Съемники для магнитолы; 12. Подробная схема подключения реле; 13. Автомобильный провод сечением — 2,5 квадрата — 1,0 метр. Для удобства я использовал разноцветный провод. oapv сказал, что можно использовать от 1,5 квадрата — НЕ МЕНЬШЕ. ; 14. Автомобильный провод сечением — 0,5 квадрата — 0,5 — 1 метра. Нужен для удлинения управляющего (желтого) провода Адаптера D-04 (в новом исполнении идет короткий) до реле; 15. Ключ рожковый(накидной) на 10. Снять минусовой провод с АКБ и прикрутить массу реле! 16. ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ (для самостоятельного подключения) и 4 часа свободного времени! И так приступим! РАБОТЫ НАЧИНАЕМ СО СНЯТИЯ КЛЕММЫ МАССЫ С АКБ. Теперь начинаем разборку торпеды, консоли и т.д.:
При разборке используем: съемники для магнитолы (гвозди, шурупы и т.д.) Торкс T20. Провода для колодки обжимаю, пропаиваю и изолирую термоусадкой:
Заранее удлинил управляющий (желтый) провод D-04. Другой конец провода пока не обжимаю. Т.к. придется его укорачивать по месту.
Теперь берем первую схему. Предоставленную oapv. Данная схема идентична для подключения DRL-30-M-A. Только используется адаптер D-03. У этого адаптера отсутствует один контакт.
Если данная схема не понятна, то берем вторую «мурзилку». Любезно нарисованную oapv . По этой схеме вопросов вообще не должно быть! Подробнее уже некуда.
Подключение начал с самого сложного и долгого, с подключения колодки реле DRL-30-M-A. В этом разъеме, нам нужно произвести два подключение!
Далее буду писать понятным языком! Первое подключение — белый провод в разрыв. Второе — подключение к красному проводу. Начнем с белого провода (B5).
Согласно схемы, Олег (oapv) рекомендует обрезать провод под самую клемму! А к самой клемме потом подпаяться! Я пошел немного другим путем. Данную клемму сразу распрессовал, что бы потом при подпайке, не ковыряться с клеммой и остатками жил.
Обжал, пропаял, одел термоусадку.
Провод массы — закрепил под панелью на шпильку-массы(d6) под гайку(10). Протянул в салон. Укоротил до нужного мне размера. Обжал, пропаял и одел термоусадку.
Теперь возвращаемся к распрессованной клемме. Обжимаю, пропаиваю.
Так же термоусадка. Глубже к клемме не осаживайте термоусадку. Иначе клемма не влезет в разъем.
Теперь подключаемся к красному проводу (B3). Снимаю часть изоляции, вплетаюсь, пропаиваю и осаживаю 2 термоусадками!
Собираю колодку! Проверяю правильность (последовательность) подключения проводов на колодке под реле, согласно второй схемы. Теперь перехожу к подключению Адаптера D-04 к проводам панели приборов! ЧЕРНЫЙ РАЗЪЕМ.
Согласно схемы подключения адаптера D-04, ищем нужные нам провода и зачищаем (использовал свою обжимку).
Подключаю адаптер D-04 («скрутка») и изолирую.
Обматываю «шину». Управляющий провод для реле вывожу из «шины» и укладываю под стяжками.
Оставляю нужную мне длину, обрезаю, обжимаю, осаживаю в термоусадку.
Подключаю управляющий провод адаптера D-04 к боковому разъему реле DRL30-M-A.
Укладываю колодку с реле к проводам. Что бы она не мешала и нигде не терлась. Притягиваю стяжками.
Подключаю панель приборов! Все разъемы подрулевого переключателя. ПОДКЛЮЧАЮ КЛЕММУ МАССЫ. Тестовая проверка! Все работает! Начинаю сборку панели, джойстика, накладок и т.д. ВСЕ. Установка реле DRL-30-M-A и Адаптера D-04 ОКОНЧЕНА. Функционал реле решил использовать стандартный(стоковый), т.е. режимы реле не перепрограммировал. Обзор работоспособности: Ключ на старт.
Заводим автомобиль. После «старта», приблизительно по истечении — 5 сек. плано загорается индикатор БС на «приборке» и также «плавно разжигается» лампа БС. Чем-то похоже на розжиг ксеноновых ламп!
Включаем ГО (габаритные огни). Лампа БС так же плавно гаснет, как и разжигалась. ГО — горят, лампа БС — нет.
Выключаем ГО. Лампа БС «плавно разжигается», так же загорается индикатор на приборке.
Затягиваем «ручник». На приборке индикатор плавно гаснет. Лампа БС, так же плавно гаснет.
Свечение ДХО на БС — 65% от 100%.
Свечение БС — 100%.
p.s. Оставшаяся правая лампа OSRAM Night Breaker Unlimited, была заменена на «стоковую» OSRAM BILUX 64193. Заказал по номеру 64193, а на пришедшей лампе была маркировка OSRAM BILUX 64193L. p.s.s. По лампам основного света, у реле DRL-30-M-A (DRL-30-N-A) ограничение — +30%.
Способ установки приборов освещения
Установку ДХО на автомобили Лада Калина, как и на все остальные машины, можно выполнить в автосервисах либо самостоятельно. Ни в правилах, ни в ГОСТах никаких ограничений по этому поводу нет. Основными требованиями по расположению светильников дневного хода являются.
- Расстояние между ближними внутренними сторонами светильников должно быть не меньше 60 см. Если габаритный размер автомобиля по ширине меньше 130 см, допускается расстояние до 40 см.
Схема установки ДХО на Ладу Калину
В выбранных местах необходимо сделать разметку по форме и размерам светильников, внимательно проверить на соответствие требованиям ГОСТа. Затем обычным ножом или любым другим подходящим инструментом вырезать или расширить отверстия под приборы
Желательно при работе соблюдать осторожность, не прилагать больших усилий во избежание повреждения деталей из пластика
После подгонки отверстий под приборы нужно закрепить штатными креплениями из приобретенного комплекта, уложить и зафиксировать провода по решетке. После этого детали можно устанавливать на место. Нижнюю решетку или другую часть с закрепленными светильниками нежелательно крепить основательно до полной проверки устройств после подключения.
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле
Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.
Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:
- При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
- При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.
Какие лампы ближнего света выбрать на Калину
Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампы, которые уже зарекомендовали себя.
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
- PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
- PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
- OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
- OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
- BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
- МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
- GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб
Если вы хотите, чтобы лампы ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на лампах
- PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
- OSRAM H7-12-55 Ultra Life
Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому служат дольше обычных ламп или ламп с увеличенной яркостью. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.
Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью +30% или +110, +130% — но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых ламп. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.
- OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
- PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К
При установке подобных ламп, лучше установить ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не «жечь» дорогие лампы с увеличенной яркостью.
Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?
Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:
- Отключить клемму масса от АКБ.
- Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
- Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
- Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
- Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
- Подключить разъем и клемму массы АКБ.
После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:
- Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
- Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
- Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
- Включить габариты – фонари должны погаснуть.
- Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
- Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.
В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.
Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.
В данной статье рассказано о том, как сделать своими руками автоматические дневные ходовые огни, в дальнейшем просто ДХО. Создание ходовых огней рассмотрено на примере автомобиля, созданного на базе ШИМ регулятора на таймере 555. При установке данного изобретения изменения в проводке автомобиля минимальны.
Проблема в том, что далеко не во всех автомобилях предусмотрено автоматическое отключение фар, если заглушили двигатель. А если оставить машину и не выключить ближний свет фар, запросто может разрядиться аккумулятор. К тому же вместе с фарами останутся включенными и приборная панель, и габаритные задние огни и много других световых приборов.
Как не надо делать ДХО
В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.
Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.
Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.
Пришло реле из Китая спустя месяц
Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.
Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки
Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.
Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч
Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом
Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.
Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко
По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.
Подключение к бортовой сети Калины
По схеме подключения никаких ограничений в ГОСТе и правил нет. Но включение и отключение дневных ходовых огней должны подчиняться определенным правилам. Ходовые огни должны самостоятельно включаться при запуске двигателя и выключаться при остановке мотора. При включении дальнего или ближнего света ДХО должны выключаться. Иногда автовладельцам Калины хочется дополнительно отключать дневные огни при прогреве двигателя.
Такой вариант возможен при определенных знаниях и навыках работы с автомобильной проводкой. При установке на Калину дневных ходовых огней в заводском варианте со схемой и инструкцией подключения с устройством управления обычно никаких проблем не возникает. Упомянутое устройство представляет собой реле с пятью выводами под номерами 85-87, 87а и 30. Для его подключения на Калину нужно найти любой провод питания из фар ближнего света и плюсовой провод от замка зажигания.
На все эти провода нужно установить по клемме типа «мама» с небольшим куском провода, тщательно изолируя места подсоединения. К клеммам реле также подсоединяются провода необходимой длины, но уже с клеммами типа «папа». Дальше провод от 86 клеммы реле необходимо соединить с корпусом автомобиля под любой крепежный болт. Сюда желательно сразу же подключить провод с маркировкой «минус» от ДХО.
После окончания монтажа можно провести проверку работы светильников на автомобиле Лада Калина. Для этого нужно включить зажигание. При заведенном двигателе должны загореться дневные ходовые огни. Дальше следует включить свет ближних фар, ДХО должны погаснуть, а ближние фары — загореться.
Читать также: Срок годности автомобильных шин
При переключении на дальний свет ситуация должна сохраняться. Далее нужно выключить дальний и ближний свет, при этом загорятся ходовые огни. Затем следует заглушить двигатель, огни дневного освещения должны потухнуть.
Давно хотел поставить дневные ходовые на свою калину, но из тех какие попадались в продаже были либо длинные либо выпирали, либо вообще ни к месту…и вот после долгих мук ожиданий и выбора взял себе:
Начинаем. Решил завести провод питания в салон через отверстие под приводом дворников. Для этого снимаем вначале аккумулятор, рычаги вместе с щетками с вала, потом пластиковую облицовку, ну и мотор-редуктор в последнюю очередь:
заодно прочистил отверстие для слива воды, было все забито землей почему то…:
Вынимаем резиновую заглушку:
Проводим через нее провод питания ДХО:
Заводим провод в салон, крепим:
Приготавливаем необходимый инструмент для крепежа самих ДХО:
Выкручиваем два самореза, которые держат нижнюю пластиковую решетку, вынимаем ее:
Намечаем, сверлим небольшие дырочки для дальнейшего закручивания в них саморезов:
Ставим нижнюю пластиковую решетку, две «лампы» на свои места:
В итоге установлено все по гостам :)(надеюсь):
Первый этап на этом закончен. Приступаем ко второму. Эти дхо имеют третий провод(желтый), который кидается на габариты, и по идее при включении габаритов дневные огни должны работать в пол канала. Но мне надо так что бы при включении габаритов/ближнего дхо полностью вырубались, в итоге этот желтый провод под корень отрезал что бы не мешался. Для того что бы ДХО отключались как я хочу, надо использовать 5-контактную релюшку ( avtogsm.ru/rele-5-kontakt-p211.html ), я долго искать не стал, а взял весь набор с проводами и предохранителем(помню по правилам дхо должны иметь возможность без проблемного ручного отключения) от неиспользованного Набора для подключения ПТФ для ВАЗ 2108…переделал распиновку под свои нужны(30 — питание ходовых огней, 85 — «масса», 86 — габариты, 88 — проводка, где появляется 12В после включения зажигания), лишнее отрезал:
Распиновка стандартоного МУС, сюда и будем вешать релюшку:
Вытягиваем нужные провода побольше из пучка проводом под панелью, и ставим на них реле:
Стягиваем, обклеиваем все что может издавать звук-моделином:
продолжение в следующей записи, у меня лимит загруженных фотографий на страницу кончился ))
Дневные ходовые огни на «Калину» не теряют популярности ввиду требования к автомобилям, где прописано, что даже днем авто по российским дорогам должны ездить с включенными противотуманками, дневным светом или ДХО. Такое нововведение производители этой оптики не упустили. Сегодня на рынке появилось большое разнообразие осветительных приборов, которые вписывают в государственные стандарты и одновременно придают транспортному средству презентабельный вид.
Читать также: Якорь генератора ваз 2106
ходовые огни на Ладу Калину
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ДХО-30Б
Реле электронное ДХО-30Б для автомобилей ЛАДА Реле электронное ДХО-30Б предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в монтажный блок автомобилей ЛАДА 2107, ЛАДА 2108-21099, семейство ЛАДА САМАРА, семейство ЛАДА 2110 и других, в которых используются аналогичные реле. Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
Напряжение питания, В 10. 15 Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150 Время розжига, с 1.0. 1.2 Размеры, мм 30*27*23
КОМПЛЕКТНОСТЬ
Реле ДХО-30Б, шт 1 Соединитель, шт 3 Руководство, шт 1 Упаковка, шт 1
Рисунок 1. Реле электронное ДХО-30Б. Внешний вид.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света. Внешний вид реле представлен на рисунке 1. Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1.
Алгоритм работы реле.
При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.
Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30Б. Схема подключения.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Для установки реле в автомобиль: 1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА. 2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света. 3. Убедитесь при помощи тестера или пробника в соответствии сигналов на контактах монтажного блока с сигналами на клеммах реле. 4. Установите на освободившееся место реле ДХО-30Б. 5. Подключите дополнительные провода к жгутам проводов автомобиля. Обычно все необходимые сигналы для работы реле есть в жгуте проводов комбинации приборов. 6. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены). Проведите опробование работы реле : 1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены. 2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности. 3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%. 4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть. 5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность. 6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ВНИМАНИЕ!
Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться.
Эти случаи не является неисправностью.
Источник