Дхо своими руками ваз 2110 своими руками

Содержание
  1. Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  2. 1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
  3. 2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  4. Фары ВАЗ 2110
  5. Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  6. 1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112
  7. 2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  8. Изготовление и установка ангельских глазок своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  9. Дхо на ваз 2110 своими руками: установка и подключение
  10. Дхо на ваз 2110 своими руками: установка и подключение
  11. Как сделать своими руками
  12. Изготовление ДХО с использованием светодиодной линейки
  13. Изготовление ДХО с использованием алюминиевого профиля и отдельных светодиодов
  14. Что можно найти на рынке?
  15. Подключение ДХО к электрической схеме автомобиля
  16. Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля
  17. Важные нюансы, которые надо знать
  18. Подключение ДХО от генератора
  19. Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света
  20. Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней
  21. Использование для подключения пятиконтактное реле
  22. Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения
  23. Способы подключения дневных ходовых огней
  24. Установка ходовых огней на авто своими руками
  25. Требования ГОСТ по установке ДХО
  26. Как выбирать ходовые огни
  27. Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
  28. Схемы подключения ДХО
  29. Вариант 1 (к датчикам скорости)
  30. Вариант 2 (к датчику масла)
  31. Вариант 3
  32. Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)
  33. Вариант 5 (подключение готового комплекта)
  34. В заключении

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много — в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12.
Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает.
Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности — нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:

Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.

Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно:
— ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания.
— возможность принудительного отключения ходовых огней
— не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ
А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.

Фары ВАЗ 2110

Доработка фар Bosch для ВАЗ 2110
Регулировка фар Bosch для ВАЗ 2110

Источник

Изготовление ДХО своими руками и схема подключения ДХО с поворотниками для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

1. Изготовление ДХО своими руками ВАЗ 2110, 2111, 2112

Тем, кто наткнулся на эту запись, наверное, много раз приходило в голову сделать собственные ДХО за небольшую сумму денег! Пользы от этого великого изобретения, а именно от изобретения ДИОДОВ очень много — в частности, их яркость и маленькое потребление тока призывают отказаться от привычных галогеновых ламп, используемых в населенных пунктах в светлое время суток… не на совсем, а только когда светло. Поэтому я решил сделать самостоятельно ДХО из имеющихся под рукой диодной влагозащищенной ленты SMD 5050 и штатных противотуманных фар ВАЗ 2110-12.
Отрезаем по 9 светодиодов на одну полосу. Я решил сделать по 3 отрезка ленты на одну противотуманную фару. Ввиду нежелания отклеивать стекло от отражателя противотуманной фары… далее объясню почему.

Спаяв все кусочки этой головоломки учитывая полярность и приклеивая свое творение к прозрачному, в меру гнущемуся кусочку пластика, мы получаем 1/3 готового изделия.

После чего необходим тест драйв, дабы убедиться в правильности пайки или дальнейшей доработки криво спаянного изделия.

Потек пот со лба от нешуточного волнения и ожидания подвоха в виде небольшого взрыва. Все работает.
Далее, необходимо обрезать по бокам мешающийся пластик по самую ленту, а в месте припоя соединительных проводов оставить расстояние с обоих сторон миллиметров по 6-7.

После того, как все было подготовлено, встал вопрос о том, как вставить диоды в ПТФ не снимая стекло. Решение лежало на поверхности — нужно снять запрессованную деталь из ПТФ, а именно ЕЕ:

Можно ее выкинуть, она больше не понадобится. В получившееся отверстие и как раз влезают наши спаянные ленты.

После чего, нужно суперклеем приклеить резиновую заглушку к задней части ПТФ, для придания последней герметичности.

Ну, и собственно, установка и проверка работоспособности

Подключил я их в штатные разъемы противотуманных фар с использованием штатной кнопки. но для полноценной работы наших ходовых огней необходимо изменить принцип работы кнопки включения противотуманных фар, а именно:
— ходовые огни должны включаться и выключаться с поворотом ключа зажигания.
— возможность принудительного отключения ходовых огней
— не привязанность кнопки ПТФ к ГАБАРИТАМ и БЛИЖНЕМУ СВЕТУ
А стоит сделать всего-то почти ничего. необходим лишь 10 см провода, нож и изоляция. + нужно взять с фишки ближнего света (который отключается при выключении зажигания) и соединить его со средним проводом в фишке включения противотуманных фар, предварительно отрезав провод, иначе при включенном зажигании будет автоматически включаться и габаритные огни

2. Схема подключения ДХО с поворотником для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней с функцией повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться. Так же, при включении габаритов, они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включении габаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя, и отключение при включении габаритов и ближнего света.

Изготовление и установка ангельских глазок своими руками в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:
1. Изготовление ангельских глазок для ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
2. Установка ангельских глазок

Источник

Дхо на ваз 2110 своими руками: установка и подключение

В общем установил дневные ходовые огни . Лазил как то по иБэю и наткнулся на вот эти ДХО , цена очень понравилась, у нас в магазинах дешевле 650 рублей не найдешь, а то что ждать месяц, это меня не парило ))) Ну и заказал, через месяц получил их

Коробка как в магазине, провода есть, даже какие то болтики были ненужные )))

вполне нормальный вид

Сразу решил вскрыть их, проверить места пайки и загерметизировать получше (китайцы же делали), попутно решил собрать стабилизаторы напряжения, потому что у меня после доработки генератора напряжение в борт.сети стало 14.4 без нагрузки, а светодиоды не любят этого.

Вытащил из запасов две кренки L7812CV на 12 вольт, позвонил знакомому электронщику узнал как лучше паять их, тот скаал что нужны еще кондеры . Не проблема, со старых магнитол и DVD выпаял нужные : два по 220мкф и два по 10мкф .

Когда разобрал, пропаял все места пайки для уверенности, по плотнее собрал, припаял другие провода, залил все термоклеем

  • следующим спаял стабилизатор, плату делать не стал, все навесным монтажом и компактно

  1. припаял все провода и проверил, все работает

  • можно собирать дальше, положил стабилизатор в корпус и залил термоклеем,

  1. дальше не сложно, намазал обе части клеем и соединил . Такую же работу сделал и со вторым фонарем, все готово

как будто бы их и не оперировали )))

  • Так светят в домашних условиях

  1. Мне нравится ))) утро вечера мудренее и выспавшись поехал в гараж . Подключать решил по этой схеме

  • Взял провода которые шли в комплекте, проложил рядом с проводами от ПТФ и повесил на реле, а реле на стакан

провода к клеммам заранее обжимал и припаивал, два синих провода протянул в салон, это управляющие провода

Полчаса наверно курил схему электропроводки и решил подключаться возле панели приборов, там мне показалось удобнее и, что не маловажно, делать это в тепле (на улице снег шел с ветром).

В общем провод включения дхо взял с 10 провода на белой колодке, он и есть D+, провод от габаритов пригодился ранее отрезанный на подсветку приборки (тонкий белый провод под номером 4 в красной колодке), все подцепил, завел машину, работает, включаю фары, дхо тухнет, отлично . Тщательно заизолировал все провода, и собрал

  • Переставил ДХО в другое место, сейчас укладывается в гост )))

ДХО на новом месте

Me gusta ))) Спасибо за внимание .

Price tag: 200 ₽ Mileage: 130000 km

Читайте также:  Как сделать бокалы для свадьбы своими руками

Дхо на ваз 2110 своими руками: установка и подключение

Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, служащие для улучшения видимости автомобиля во время его использования в светлое время суток.

В зависимости от комплектации автомобиля ДХО могут быть предустановлены в штатной оптике транспортного средства или смонтированы дополнительно. В качестве ДХО, устанавливаемых самостоятельно, используются источники света заводского производства или изготавливаемые своими руками.

В штатной комплектации ДХО на ВАЗ-2110 не предусмотрены, поэтому вопрос об их установке актуален для многих владельцев этой модели автомобиля.

Как сделать своими руками

Вариант самостоятельного изготовления ДХО позволяет при низких финансовых затратах выполнить индивидуальный тюнинг своего автомобиля, а главным залогом успеха при этом станет умение работать ручным инструментом, наличие свободного времени и желание сделать эту работу своими руками.

В качестве источника света при самостоятельном изготовлении ДХО могут быть использованы: светодиодные линейки, отдельные светодиоды и алюминиевый профиль.

Вариант размещения дневных световых огней на ВАЗ-2110

Изготовление ДХО с использованием светодиодной линейки

Светодиодная линейка – это светотехническое изделие, изготавливаемое в заводских условиях и представляющее собой алюминиевую основу, на которой размещены светодиоды.

Производители светодиодной продукции выпускают светодиодные линейки, рассчитанные на разное рабочее напряжение. Поэтому при изготовлении ДХО следует использовать модели, работающие на напряжении 12 Вольт постоянного тока, соответствующего напряжению бортовой сети автомобиля.

Для изготовления потребуются светодиодные линейки длиной 150–200 мм и противотуманные фары (ПТФ), причем можно применить уже бывшие в употреблении. Длина используемых линеек должна соответствовать ширине ПТФ, а от ее высоты зависит количество линеек, которые можно разместить в одном корпусе фары.

К сведению! Наличие алюминиевой основы в конструкции светодиодной линейки позволяет осуществлять эффективный отвод тепла, выделяемого во время работы светодиодов.Светодиодные линейки, которые могут быть использованы при выполнении работ

Работы по изготовлению ДХО с использованием ПТФ и светодиодной линейки выполняются следующим образом:

  • при использовании нескольких светодиодных полосок их следует разместить на прочной основе, позволяющей закрепить полоски в одной плоскости. Для этого можно использовать прозрачные пластик и клей-герметик;
  • выводы со светодиодных полосок соединяются параллельно между собой и пропаиваются, а к общему концу припаивается выводящий проводник;
  • ПТФ разбирается. Для этого при помощи строительного фена нагревается место сопряжения защитного стекала и корпуса фары, после чего удаляется герметик, посредством которого они были соединены;
  • из фары удаляется штатный патрон, предназначенный для установки источника света, и в ее внутреннее пространство устанавливается основа с размещенными на ней светодиодными полосками;
  • выводы с полосок выводятся наружу корпуса ПТФ, а с фасадной стороны приклеивается рассеиватель (защитное стекло).

Важно! Подобным способом можно изготовить ДХО с использованием светодиодной ленты, но в этом случае необходимо дополнительно продумать вопрос об обеспечении охлаждения светодиодов.

Вариант изготовления ДХО из светодиодной ленты

После изготовления изделия выполняется установка реконструированных ПТФ в штатные места размещения.

Изготовление ДХО с использованием алюминиевого профиля и отдельных светодиодов

Данный вариант изготовления подойдет для творческих людей, т. к. в этом случае можно изготовить ДХО оригинальной формы. Главным показателем, ограничивающим полет фантазии автора, станут регламентированные требования к подобным источникам света, о которых будет рассказано чуть позже.

Итак, для изготовления ДХО подобного типа потребуются:

  • светодиоды – от 5 до 7 штук на один блок ДХО, мощностью до 3,0 Вт;
  • линзы для светодиодов;
  • алюминиевый профиль;
  • соединительные провода марки ПВ, ПуГВ, ПВС или аналоги.

ДХО из алюминиевого профиля и светодиодов

Из алюминиевого профиля изготавливается основа, на которой размещаются светодиоды при помощи теплопроводного клея. Сверху на них монтируются линзы, обеспечивающие требуемый угол свечения источника света.

Важно! При соединении светодиодов между собой, выполняемом посредством соединительных проводов, необходимо не перепутать полярность источников света.

Изготовленные таким образом ДХО можно разместить на бампере автомобиля, предварительно прорезав в нем отверстия, соответствующие размерам изготовленного изделия, или в ПТФ, как и в ранее рассмотренном случае.

Что можно найти на рынке?

В связи с тем, что в соответствии с Правилами Дорожного Движения (ПДД) использование дневных ходовых огней является обязательным для всех категорий транспортных средств во время движения, это определенным образом отражается на сроке эксплуатации источников света, установленных в штатной оптике этой техники. Такое положение дел обусловлено тем, что при отсутствии ДХО водитель должен включать ближний свет или ПТФ, что приводит к быстрому выходу из строя ламп, размещенных в указанных светотехнических приборах.

Производители светотехники для автомобилей не обошли этот вопрос, и на рынке автомобильных запасных частей представлен довольно широкий выбор моделей ДХО заводского изготовления.

При покупке подобных изделий автовладельцу следует лишь выполнить монтаж приобретенного прибора, что можно сделать в условиях ремонтной мастерской или своими силами.

Дневные ходовые огни заводского изготовления прямоугольной формы

Подключение ДХО к электрической схеме автомобиля

При установке ДХО в условиях специализированной мастерской вопросов у автовладельца не возникает, т. к. эти операции регламентированы нормативными требованиями и правилами.

В случае самостоятельного выполнения работ вариантов подключения ДХО к электрической схеме автомобиля может быть несколько:

  1. С помощью дополнительной кнопки, устанавливаемой в салоне автомобиля.

К сведению! Аналогичным образом можно подключить дневные ходовые огни к клавише управления ПТФ, если ДХО размещены вместо этих светотехнических приборов.

    При помощи 5-контактного реле, штатно размещенного на автомобиле, и стабилизатора.

Размещение ДХО на автомобиле регламентировано требованиями ГОСТ и определяет как место размещения фары по отношению к дорожному полотну и корпусу автомобиля, так и параметры излучаемого света во время ее использования.

Требования к ДХО приведены в нижеследующей таблице:

п.п. Показатель Единица измерения Величина
1 Расстояние между фарами мм не менее 600
2 Расстояние от края кузова до ДХО мм не более 400
3 Расстояние до дорожного полотна мм не менее 250
4 Угол свечения по вертикали градус 25
5 Угол свечения по вертикали градус 55
6 Минимальная площадь светимой поверхности каждого ДХО см2 не менее 40
7 Сила светового потока Кандел 400–800

Схематичное изображение требований ГОСТ к размещению ДХО на автомобиле

Дневные ходовые огни, или так называемые DRL световые приборы, пользуются популярностью у отечественных автовладельцев, потому как это помогает снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля и увеличить срок использования штатной оптики. Вопрос установки дополнительных ДХО актуален для всех старых моделей автомобилей марки ВАЗ, в том числе и для владельцев ВАЗ-2110.

Правильное подключение дневных ходовых огней автомобиля

Дневные ходовые огни (далее ДХО) получили свою популярность после того, как произошли изменения и в последнюю редакцию российских ПДД были внесены специальные поправки.

Так, по новым правилам любое передвигающийся автомобиль или другое ТС (участник дорожного движения) в светлое время суток должны иметь некоторые световые элементы для собственного обозначения. Ранее это было только в виде рекомендаций и вот почти 10 лет назад было введено на обязательной основе.

Использовать для обозначения световым сигналом можно как обычные фары (используя специальный матовый режим), так и дополнительно установленные противотуманные вары (ПТФ) или дневные ходовые огни (ДХО).

При использовании фар на режиме ближнего света всплывает много нюансов, которые делают их эксплуатацию не очень комфортной. Противотуманки тоже не безгрешны и часто вызывают вопросы.

Поэтому для таких ситуаций многие водители предпочитают покупку специального устройства – ДХО. Модули ходовых огней недорого приобрести и несложно установить на автомобиль. Правда, есть некоторые нюансы в их подключении – если их не учесть, то установленные ДХО могут оказаться не только бесполезными, но даже опасными и противозаконными. Схема подключения ДХО довольно щекотливый вопрос.

Существует несколько схем (не менее семи) подключения дневных ходовых огней по всем нормам. Каждую из этих схем можно реализовать самостоятельно в условиях гаража – нет смысла переплачивать и обращаться в сервис. Рассмотрим их.

Важные нюансы, которые надо знать

Как и для любого норматива, все параметры, которые надо соблюдать при подключении дневных ходовых огней, можно найти в ГОСТе – в нашем частном случае нам понадобится ГОСТ Р 41.48-2004, конкретно пункт 6, подпункт 19.

Из того, что необходимо знать и учесть: электрическая функциональная схема, которая необходима, чтобы контролировать напряжение в зависимости от положения клемм, должна собираться особым образом.

В случае дневных ходовых огней критерием правильной установки является тот факт, что огни должны включаться автоматически при запуске двигателя. Но при этом они должны также автоматически отключаться если водитель вручную включил основные передние фары.

Можно также выделить пункт 5 подпункт 12, где сказано, что основные фары (так называемые фары головного света) сами по себе должны включаться только после того, как были включены габаритные огни. Исключением можно считать те моменты, когда габаритные огни включаются кратковременно как сигналы (мигают).

Несмотря на то, что это кажется не особенно важным на первый взгляд, при самостоятельном подключении дневных ходовых огней вам придётся учитывать все эти нюансы и вникать в них.

Хотя может показаться, что «наука» правильного подключения ДХО заключается именно в этом соблюдении баланса между различными сигнальными огнями автомобиля, это на самом деле не так.

Схема подключения ходовых огней должна учитывать и тот факт, что блок стабилизации светодиодных модулей является очень желательным при эксплуатации ходовых огней. Без этого блока внутри ДХО будет постоянно прыгать напряжение.

Такое колебание напряжения приводит к быстрому выходу устройства из строя и необходимости его замены.

Впрочем, немало автолюбителей, которые утверждают, что стабилизация совсем необязательна и их ДХО отлично работают без неё. Они ратуют за то, что установка стабилизатора будет пустой тратой времени и никакой разницы между «пустых» ДХО от ДХО с блоком стабилизации нет. И, вроде как, подключение дневных ходовых огней — это лишь дополнительные траты.

На самом же деле это совершенно не так. Достаточно иметь хотя бы небольшие понимания в электронике, чтобы знать, что каждый скачок напряжения порождает дополнительный прямой ток, который греет кристаллы.

В случае светодиодов можно даже оперировать конкретными цифрами: величина скачка напряжения может достигать до 12В, из-за этого номинальное значение прямого тока повышается и происходит сильный перегрев излучателя.

В результате вы получите сниженную яркость дневных ходовых огней и их непосредственная задача (то, ради чего вы их и устанавливали) – предупреждение водителей со встречки – будет выполняться недостаточно эффективно.

Используя светодиодные дневные ходовые огни без дополнительного блока стабилизации, вы получите необходимость заменять их практически ежегодно, а то и чаще, при этом их прямая функция будет выполняться хуже. Стоит ли лениться и экономить пару сотен рублей из-за этого?

Подключение ДХО от генератора

Подключение ДХО от генератора – самая простая из имеющихся схем. При её реализации ДХО включаются в тот момент, как включается двигатель (генератор).

Для того, чтобы подключить таким образом дневные ходовые огни, вам нужно взять плюсовой провод и присоединить его к плюсовой клемме на замке зажигания. Минусовой провод вы можете закрепить на корпусе в любом уместном месте.

Читайте также:  Как правильно чистить отражатель фары своими руками

Почему помимо такой простой схемы, которую может реализовать даже ребенок, существует что-то ещё? Всё дело в том, что схема, имея огромное достоинство в виде простоты, имеет и существенный недостаток – дневные ходовые огни нельзя выключить при включенном двигателе. И требования ГОСТа по согласованию всех фар и огней на автомобиле тоже не соблюдены. Поэтому используются другие, более сложные схемы для подключения.

Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света

Следующий вариант подключение – задействование в схеме габаритных огней и фар ближнего света, которые сами по себе завязаны в цепь питания.

Для реализации такой схемы ДХО своими руками нужно провод со знаком «плюс», взяв его от ходовых огней, присоединить к плюсу аккумулятора, а минус соединить (тут внимательно!) с плюсом (!) габаритов.

Почему так? Дело в том, что при подключении плюса ДХО к аккумулятору, мы делаем плюс аккумулятора нейтральным из положительного. Таким образом получается новая цепь аккумулятор-светодиоды-габариты-лампочка-корпус.

А минусом в такой цепи будет последнее звено – корпус.

  • Потребление тока в такой реализации очень небольшое (исчисляется в мА), поэтому светодиоды излучают свет при включении автомобиля, а вот спираль от ходовых не загорается.
  • Если же водитель включает габариты, то тогда напряжение увеличивается, разница потенциалов наоборот уменьшается, светодиоды отключаются, а вот сами ДХО включаются.
  • Схема подключения дневных ходовых огней к габаритам тоже имеет ряд недостатков, и не всегда ими можно пренебречь.
  1. Ходовые не зависят от двигателя и при выключенном двигателе продолжают работать. Это противоречит ГОСТу.
  2. Эта схема не работает в том случае, если ваши ДХО имеют собственные светодиоды.
  3. Схема будет работать некорректно при использовании очень мощных светодиодов.
  4. Для того, чтобы схема работала корректно и не случилось короткого замыкания необходимо установить дополнительно предохранитель на схему.

Ряд недостатков можно уравнять, использовав несколько хитростей. Например, если вы возьмете плюсовой провод, который относится к LED-модулю, не напрямую с плюсом аккумулятора, а через плюс зажигания, то первый пункт станет недействительным и ходовые не будут работать при выключенном двигателе.

Другой вариант, похожий на подключение через габаритные огни, – подключение в схему с лампой ближнего света. Работает она так: если загорается ближний свет (водитель включает его вручную), то ДХО в тот же момент гаснут. Всё остальное время они работают.

Такая схема хуже, чем подключение в схему с габаритными огнями, потому что помимо того, что в ней сохраняются все пункты недостатков из списка выше, в добавок это прямое нарушение не только ГОСТов, но и ПДД.

По правилам дорожного движения запрещено использовать ДХО при стоянке, для этой функции используются только габаритные огни.

Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней

Следующий рассматриваемый нами способ – более продвинутый. При его использовании вы получите отключение ходовых огней будет происходить сразу после выключения двигателя, а включаться они будут одновременно.

Несмотря на то, что звучит такая схема сложно, разобраться при желании может каждый. Сама схема основана на том, чтобы задействовать переключение четырёхконтактного реле и геркона. Итак, чтобы использовать подключение ДХО через реле, нужно:

  1. Плюс LED DRL на плюсы обоих светодиодных модулей.
  2. Выход на корпус к плюсам габариток.
  3. Второй выход на любой выход геркона.
  4. Второй выход геркона к плюсу зажигания.

После того, как было произведено соединение всех проводов, нужно провести ряд небольших настроек. Обязательно делать это при включенном двигателе автомобиля.

После того, как автомобиль будет заведён, нужно подвигать геркон рядом с генератором и определить его оптимальное положение – такое, чтобы он вовремя срабатывал, а дневные ходовые огни стабильно излучали свет.

После того, как нужное положение было найдено, нужно повесить геркон в термотрубку, а саму термотрубку зафиксировать в найденном до этого положение.

Что должно происходить в момент запуска двигателя? Сначала должен включиться генератор, а после этого ток пойдет по присоединённым клеммам реле и геркона на светодиоды. Лампы габаритов в этот момент выключены, потому что подаваемый ток очень мал.

Если геркона нет – всё равно есть выход. Используйте вместо него датчик масла. Просто используйте вместо геркона датчик давления и его клеммы – ничего сложного.

Итак, где подвох и почему это не универсальная схема? Всё просто – она в любой реализации (с герконом или датчиком давления масла) не реализует возможность подключения светодиодов к самим ДХО.

Использование для подключения пятиконтактное реле

Итак, вам может показаться, что универсального выхода нет и любая схема имеет серьёзные недостатки. Это не так.

На самом деле есть целых две схемы, которые учитывают все требования и вполне могут использоваться без нарушений. Первая из них – подключение дневных ходовых огней с помощью реле с пятью контактами.

Она учитывает все недостатки предыдущих способов и устраняет их. Выглядит эта схема так.

  1. Плюсовые клеммы LED DRL (две клеммы-выводы светодиодных модулей) подключаются через первую клемму к плюсу замка зажигания.
  2. Вторая клемма подключается на пюсовую клемму габаритов.
  3. Третья клемма присоединяется к корпусу вашего автомобиля.
  4. Четвертая клемма снова подводится к плюсу замка зажигания.
  5. Пятая клемма должна быть изолирована и ни к чему не подключена.

С помощью такой схемы вы можете правильно установить свои дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и ПДД. Напряжение после того, как вы заводите двигатель, подается на прямо на ДХО в размере 12 вольт.

Таким образом вы включаете свои ходовые огни при включении зажигания. Если же будут включены любые фары – как фары основного света, так и габаритные фары, то произойдёт разрыв цепи и на ДХО перестанет подаваться напряжение.

Без тока они выключаются.

Наличие или отсутствие диодов не может помещать работать этой схеме.

Всё, что вам нужно для того, чтобы присоединить дневные ходовые огни в соответствии со всеми правилами с помощью пяти клемм, всё, что вам понадобится, – это несколько соединительных проводов, клеммы, на которых вы будете их закреплять, стяжки, с помощью которых вы будете соединять клеммы и провода, и термотрубка для изоляции. После того, как вы убедитесь, что все работает как надо, аккуратно закрепите все под капотом, чтобы не нарушить работу уже собранной схемы и в соответствии со своим чувством прекрасного.

Такая схема позволяет току проходить в дневные ходовые огни абсолютно независимо от других путей. Поэтому работа габаритов и ДХО не взаимосвязана напрямую и возможно использование любых внутренних устройств без учёта их мощности и классификации.

Использование блока управления дневными ходовыми огнями в схеме подключения

Последний вариант установки ДХО также соблюдает все нормы и требования нормативов.

Этот вариант очень простой и доступный каждому. Более того, он весьма удобен в использовании. Здесь не используются реле – его заменяет небольшое устройство, которое называют блоком управления дневных ходовых огней.

Это маленькое устройство само включает ДХО после того, как водитель заводит машину, при этом работа ДХО проходит также независимо (как и в предыдущей схеме). Такое устройство само гарантирует правильную работу, поэтому не нужно ломать голову, как правильно подключить ходовые огни на свой автомобиль.

Блок управления можно использовать с любым типом ламп, можно устанавливать его на ДХО с собственными светодиодами. В блоке реализована защита от перегрузки.

К хорошим блокам обязательно прилагается подробная документация, где указывается схема подключения (она максимально простая, нужно будет просто правильно определить плюс и минус, что совсем несложно), а также в документации должно быть обозначено соответствие ГОСТу (большинство заводских моделей соответствует, но проверить все равно стоит). Это значит, что такой контроллер не затрагивает работу других узлов и абсолютно независим.

Для того чтобы не попасть впросак, обязательно обращайте внимание на соответствие ГОСТу. Иногда производители добавляют другие функции для того, чтобы выделиться в однотипной линейке, однако они могут нарушать правила работы. Например, они отключают ДХО в непредусмотренные стандартами моменты, например, при использовании ручника.

В такие моменты очень важно вовремя остановиться и выбрать то, что попроще, но безопаснее.

Способы подключения дневных ходовых огней

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом.

Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1. Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2. Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух).

Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся.

Читайте также:  Геометрические фигуры декор своими руками

В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!).

В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3. Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает.

В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле.

87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4. Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

Установка ходовых огней на авто своими руками

29 сентября 2016. Категория: Автотехника.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО.

Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий.

В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации.

Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя.

Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс.

Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах.

Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней.

Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ.

Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как “габаритки”, что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости.

Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85.

Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света.

Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение.

При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к “габариткам” или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Источник

Оцените статью