Di box для электрогитары своими руками

Di box для электрогитары своими руками

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Гальваническая развязка не позволит гитаристу получить удар током при коротком замыкании или смене фазы, а также избавляет от гула на частоте 50 Гц, так называемой “земляной петли”, возникающей из-за неправильной электропроводки.
Согласование уровней позволяет подключить между собой устройства с небалансным (несимметричным) и балансным (симметричным) разъемами.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Читайте также:  Заточка перьевого сверла по дереву своими руками

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Источник

Di box своими руками схема

Di box своими руками схема

Поскольку многие стали спрашивать, что за зверь такой дибокс и зачем он нужен, решил ответить сразу всем.

DI-box (Direct Input-box, директ-бокс, дибокс) – это отдельное устройство, предназначеное чаще всего для гитаристов и выполняющее две важнейшие функции: гальваническая развязка (изолирование) аудиосигнала от электрической сети (важно при работе на сцене) и согласование разъемов входного и выходного уровней (важно при работе в студии).

Директ-боксы незаменимы на сцене для избавления от кучи проблем с согласованием уровней и типов разъемов (обычно это джеки и кэноны в разных вариациях), а также в студии при записи гитар и других устройств с несимметричным входом/выходом.

Обычно директ-боксы имеют один вход (иногда выполненный на двух разъемах, XLR и TRS) и 2 выхода: сквозной (директ) и усиленный (микрофонного уровня) для дальнейшего подключения к вещательной системе: в микшерский пульт или в звуковую карту для записи.

Директ-боксы бывают 2 видов: активные и пассивные. Оба вида выполняют одни и те же функции, но делают это по-разному из-за своих особенностей. В активных дибоксах следует особо следить за динамическим диапазоном входного сигнала.

Схема активного DI-Box

Активные дибоксы (на батарейках или от фантомного питания микшера) более функциональные. По сути это предусилители. Т.е. могут раскачать слабый сигнал с гитары до требуемого уровня. Также в активных дибоксах могут присутствовать множество опций, таких как аттенюатор, вч- и нч-фильтр и многое другое (зависит от потребностей музыканта). Если музыканту требуется больше функций, чем может дать дибокс, то роль дибокса хорошо сыграет микшер (обычно дибокс уже есть в штатном функционале микшера).
Минус активного дибокса – есть связь с землей (хоть и бывает отдельный переключатель Ground) и искажение сигнала при возникновении перегрузки (например, вследствие активной игры на гитаре)

Пассивные дибоксы (без батареек и вообще какого-либо питания) являются по сути просто трансформаторами, играют роль моста между входом и выходом. Пассивные дибоксы обычно несут в себе только две функции: отвязка от земли и согласование балансных-небалансных входов\выходов.
Плюс пассивного дибокса – не искажает сигнал при возникновении перегрузки, а делает его более насыщенным (похож на действие лимитера). Кроме этого в пассивном дибоксе можно использовать “обратное” подключение (т.е. преобразовывать низкий импенданс в высокий и наоборот).
Минус – пассивный дибокс не предназначен для слабых сигналов (попросту не справится с задачей).

Профессионалы предпочитают использовать активные дибоксы с фантомным питанием от микшера. Естественно, по цене они дороже пассивных.

При использовании активных дибоксов стоит обратить внимание на то, что в основном они предназначаются для записи инструментов, у которых нет своего собственного встроенного питания.
В случае, например, с электроакустическими гитарами, активные дибоксы подчеркивают высокие частоты, что очень хорошо при записи, например слэпа или других видов техники, в которых большое значение имеет не только тональная составляющая звука, но и атака.
Для очень энергичной и резкой игры на гитаре, отличающейся высоким уровнем выходного сигнала, целесообразней выбрать дибоксы, способные работать с высоким входным напряжением. В этом случае можно не опасаться искажений.
Кроме того, более предпочтительными являются активные дибоксы с высококачественными трансформаторами и с широким динамическим диапазоном, которые способствуют хорошей пространственной локализации инструмента и позволяют легче уложить его в микс при сведении.

Пассивные дибоксы лучше всего подходят для инструментов со встроенным предусилителем, который питается от батареи. Кроме того, пассивные дибоксы очень пригодятся при возникновении проблем с шумом в случаях, когда нет времени искать и устранять его источник.

Короче, если говорить коротко: пассивные дибоксы хорошо работают с активными устройствами (имеющими на борту питание). И наоборот, активные дибоксы отлично работают с пассивными устройствами (не имеющими своего питания).

Дибоксы можно подключать последовательно в звуковой цепи, в зависимости от целей звукового тракта.
Т.е. можно в качестве усиления сначала пропустить сигнал через активный дибокс, а к его выходу подключить пассивный.

Критерии выбора

а) послушать в магазине звучание гитары через дибокс. Пассивные дибоксы немного округляют звук, активные подчеркивают верхние частоты.
б) в хорошем дибоксе должны быть инструментальный вход и балансный выход, причем, крайне желательно, чтобы он был с разъёмом XLR (студийный стандарт)
в) цена пассивного дибокса в основном определяются качеством трансформатора, который он содержит, поэтому тут надо обращать внимание на его характеристики (класс А, линейная АЧХ и т.д.)

Originally published at Философия Звука. You can comment here or there.

Di-box

#1 strong

Я наверно валенаг.. Ничерта не понимаю 🙁

Вот схемы, примитивные схемы, первая повторитель, вторая неинвертирующий усилитель.

Нужно для согласования гитары и компа.

По идее ку=1+36/10 = 4,6
Вроде норм ку.. хотя хз, но думаю больше делать не надо.

тут больше нечему ломаться.. Операционник другой вставлял, монтаж 8 раз проверил.

#2 faust_dark

Фтыкаем http://guitar-gear.r. _staty.php?id=6 (даже на сторонний ресурс отправлять не пришлось)

#3 Гость_mogaed_*

#4 Маклауд

#5 Reystlin

Прикрепленные файлы

#6 WolFer

Reystlin (26.10.2009, 20:20) писал:

Читайте также:  Как декорировать круглое зеркало своими руками

и как тебе результат? можно ли ещё схему спикерсима?

#7 Reystlin

#8 WolFer

#9 Reystlin

#10 strong

На днях буду делать.. а то только вчера на права сдал))

Reystlin, спасибо за печатку, только не понял предназначение конденсатора на 5pF o_O

#11 Reystlin

#12 strong

Вообщем возникли небольшие вопросы.

— Лучше все же делать двухполярное питание или полпитания? Если нужно, лучше двухполярку сделаю.. охото максимальное качество.
— Я же могу параллельно соеденить два операционника по питанию? между ними фильтры/развязки ставить не нужно?

Я хотел в одном корпусе сделать дибокс и микрофонник, каждый пустить на канал звуковухи, так что кроме питания ничего общего у них не планируется.

И еще.. Хотел бы сделать все в мелком корпусе. на блок питания будет примерно 3см в высоту, 4см ширина, 5 длинна.. ну примерно так..
Думал сделать таройд и собрать импульсник. стоит ли заморачиваться.. может проще найти китайский трансформатор и сдлеать норм блок прям в коробке на розетке?

Если буду делать с обычным трансом, наверно, сделаю стабилизацию как в схеме микрофонного усилителя по ссылке.

#13 Graff

strong (1.11.2009, 22:42) писал:

strong (1.11.2009, 22:42) писал:

Внемли Креведу, вестнику Всемогушего, гласу Ктулху истинного.

#14 strong

Да, корпус с вилкой..

Вот нашел интересную инфу на просторах инета

Все же вопрос про двухполярку и полпитание остается открытый(
Китайский транс 2×15 хз даж де искать, хотя 1×15 не проблема.. может двухполярку по +-7,5v?

Или проще поставить полпиталова, ибо разницы не замечу?

UDP2: А в микрофоннике, в обратной связи, линейный паеременник лучше юзать?

#15 faust_dark

#16 strong

#17 faust_dark

strong (2.11.2009, 10:05) писал:

#18 strong

faust_dark (3.11.2009, 0:41) писал:

#19 faust_dark

strong (2.11.2009, 22:45) писал:

#20 strong

Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.

#21 faust_dark

strong (2.11.2009, 23:05) писал:

Да, это тож не хорошо.. Приношу извенения за офтоп.

#22 strong

faust_dark (3.11.2009, 1:09) писал:

Хм, странно, думал в параметрическом эквалайзере поппавить картинку будет намного лучше..
Нипанятна.



Торопился, одна дарожка скасячилась(

Тут только компрессирование.
Эквализацию не делал.

#23 Seemann

#24 strong

Ну весь песок убирается эквалайзером.

Сейчас попробую еще чтонть писануть.

нда.. песок немного есть.. хз от чего.. вроде как нааборот должно быть))

Вообщем вот, первая часть без дибокса, потом ритм и соло с дибоксом.

Прикрепленные файлы

Лайтбокс своими руками или делаем качественное фото на обзоры

Содержание

Содержание

Хочешь, чтобы твой обзор было приятно читать — сделай хорошие фотографии. Хочешь продать товар — сделай хорошие фотографии. Звучит очевидно, а на практике непонятно. Мастхев для предметной фотографии — лайтбокс. В этом материале попытаемся собрать долговечный и качественный лайтбокс своими руками.

В условиях фотостудии можно обойтись и без лайтбокса. Но тогда у вас наверняка есть фотофоны и пара мощных софтбоксов. А вот если вы собираетесь делать снимки дома или вы ограничены в площади, то лайтбокс вне конкуренции. Купить его несложно. Но можно же сделать своими руками. Это и интереснее, и бюджетнее.

Самый простой и дешевый вариант — сделать каркас из картонной коробки. Но такой лайтбокс неудобно хранить и легко повредить. Мы же будем делать более долговечный и прочный лайтбокс. Для создания лайтбокса своими руками не нужно иметь каких-то определенных навыков и знаний, собрать его сможет абсолютно каждый. И понадобится нам вот что.

Видеообзор

На видео вы увидите, как легко и просто собрать лайткуб своими руками.

Материалы

В качестве основания для объкетаобъекта съемки лучше использовать белоснежную бумагу. Самым недорогим вариантом будет бумага для флипчата (большие блокноты используемые для презентаций) — недорого и сразу несколько листов. В случае, если вы замарали или замяли бумагу, можно быстро и просто ее поменять. Либо можно использовать лист бумаги формата А1 (размер ватманского листа).

Если у вас еще нет никаких ламп, есть отличные бюджетные варианты:

Недорогой светильник позволит закрепить лампу на каркасе и направить свет в нужное место. А используя мощные светодиодные лампочки, вы сможете достаточно осветить объект вашей съемки через кальку.

Используйте одинаковые лампочки как по мощности свечения, так и по цветовой температуре (лучше использовать нейтральный или холодный цвет). Производитель должен быть тоже один!

Инструменты

Чтобы сделать технологические пропилы нам понадобится либо пилка по металлу (процесс займет больше времени), либо электрический лобзик (пара минут и все готово).

Нарезать трубу помогут специальные ножницы для ПВХ труб. Но вы можете нарезать трубы прямо с магазине при покупке — либо сами в отделе упаковки товара, попросить сотрудников после оплаты.

Процесс работы

Если вы не нарезали трубу в магазине, то придется это делать самим. Можно пилить пилкой или лобзиком, но лучше использовать специальные ножницы.

Для соединения ПВХ труб и тройников используются специальные сварочные аппараты. Но такое оборудование есть далеко не у всех. Также пайка нам не подходит, потому что пластик соединяется за счет расплавления. А мы хотим сделать разборную конструкцию, более удобную для хранения. Именно поэтому внешний диаметр трубы у нас больше, чем внутренний у тройника. Просто так, на холодную, их не соединить.

Читайте также:  Как сделать каменку для бани своими руками

Для того, чтобы можно было соединить трубу с тройником, необходимо сделать по одному надрезу поперек трубы с каждой стороны. Необходимо сделать пропил длиной 1,5-2 см. Больше не нужно. Но если случайно пропилите больше — ничего страшного.

Лобзиком такие пропилы делаются за секунду. За это время даже пластиковая стружка успевает расплавиться. Просто и быстро.

Аккуратность пропила особого значения не имеет. Просто старайтесь делать его посередине. После того, как все отрезки пропилены с двух сторон, можно приступать к сборке.

Сборка

За счет пропила трубы можно уменьшить внешний диаметр и вставить трубу в тройник. Необходимо приложить усилие и вставить трубу до упора. Чтобы было легче, вращайте ее. Вот так выглядит соединение труб. Крепкое и надежное.

Трубы в некоторых местах имеют маркировку, поэтому при сборке следите, чтобы все надписи оказались с внешней стороны. Иначе они могут отразиться на объекте съемки.

Конструкция лайтбокса собирается быстро и просто: начинаем с одного угла и потихоньку собираем полностью.

Каркас лайтбокса готов! Можно смело перемещать его с места на место и браться за любую грань, не боясь, что соединения разомкнутся.

Замеряем ширину стороны нашего куба, после чего нарезаем бумажное основание и кальку. Ширину бумаги определяем замером по трубе между тройниками. Длина внутреннего листа должна быть чуть меньше суммы двух сторон. Далее измеряем габариты куба по внешней стороне и добавляем к полученному значению примерно 30 см запаса. Излишки можно будет подогнуть под куб.

Все материалы крепим при помощи прищепок.

Так выглядит наш лайткуб с основанием, но без кальки.

Оборачиваем кальку с трех сторон и крепим тоже на прищепки. Получается вот такая конструкция, готовая к использованию.

Если вам приходится делать снимки сверху объекта, то из кальки нужно сделать три квадратных отрезка со стороной больше куба на 10 см (по 5 см с каждой стороны), которые также крепим прищепками. Но при этом на кальке верхней грани делаем отверстие для съемки.

Собрать лайтбокс несложно, а вот выставить и настроить свет — это самое важное в фотографии.

Пример использования одной настольной лампы с подсветкой с одной стороны. Для хорошей картинки лучше использовать две лампы, слева и справа лайткуба.

При использовании одного источника сверху картина меняется в лучшую сторону, но все равно света недостаточно. Фотографировать объекты так можно, но придется использовать большую выдержку, а при съемке с рук фото будут нечеткими.

На фото ниже пример использования разных источников света по цветовой температуре. На фоне лайтбокса точно также видим различия. При такой съемке у вас уйдет слишком много времени на коррекцию, а цвет объекта будет отличаться с разных сторон. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Я использую два фотозонта на стойках с люминесцентными лампами по 75 Вт. Это недорогой и достаточно яркий вариант света. Если позволяет бюджет, лучше использовать специальные светодионые осветители.

Закрепляем лампы на конструкцию куба, а два зонта ставим по бокам. Теперь приступаем к съемкам. По фото вам может показаться, что света внутри лайтбокса недостаточно, но как только вы поместите объект съемки внутрь и сделаете снимок, все вопросы отпадут.

Фотографируем в лайтбоксе

Фото ниже сделано без коррекции, с двумя зонтами на стойках по бокам, на простом листе бумаги. Видим достаточно заметную тень. Убрать тень будет проблемно, к тому же объект съемки вылез за пределы белого фона.

Следующее фото сделано с теми же настройками, что и предыдущий кадр, но уже в лайтбоксе. Никаких постобработок не было сделано. Также видим и отличающуюся цветовую температуру из-за рассеивания калькой.

Фото в лайткубе до и после обработки:

Фото без лайтбокса с обработкой. Тень все равно присутствует на кадре.

Съемка в лайтбоксе с последующей обработкой:

Еще один плюс работы с лайтбоксом — съемка бликующих предметов. При съемке объектов, которые имеют глянцевую поверхность, без лайтбоксов мы получаем отражение наших зонтов, где отчетливо видно источник света (лампочку) и спицы зонта. В лайтбоксе же мы видим отражение моей слегка помятой кальки. И такое изображение куда приятнее.

А вот такой кадр можно получить без последующего редактирования, если заранее выставить на фотоаппарате экспозицию и установить баланс белого по белому листу.

Более подробно о предметной съемке, как правильно выставить свет и получить крутой снимок, можно прочитать здесь.

Итоги

В разобранном состоянии лайтбокс не занимает много места и легко поместится в небольшую сумку или даже продовольственный пакет из супермаркета.

Самодельный лайтбокс получился крепким и универсальным. Докупив трубы большей/меньшей длины, вы можете масштабировать каркас и использовать его для больших по размеру объектов. Для этого не придется докупать что-то новое, за исключением фона и кальки. Самодельный софтбокс — это недорого и просто в сборке.

Теперь давайте поведем итоги по стоимости нашего лайткуба:

Конструкция

Освещение

Умножаем все на три для большего света в кадре и получаем 1800 руб. На начальном этапе для тех, кто не располагает достаточной суммой для покупки студийного/постоянного света этот вариант оптимален.

Источник

Оцените статью