Костюм Клеопатры для ребенка и взрослого
Праздник с элементами маскарада – это замечательное событие как для детей, так и, разумеется, для взрослых. Ведь все любят переодеваться в необычные одежды, перевоплощаться и обыгрывать интересные образы, особенно если это нечто оригинальное, старинное и необычное. Если на маскарад идет взрослый, ему сделать наряд сложнее – нужно и материалов больше, и украшения более качественные. А вот с ребенком все проще и намного интереснее. Итак, подумав с дочкой над нарядом для предстоящего праздника, вы выбрали костюм Клеопатры. С чего теперь начать и как сделать его таким, чтобы ребенок был самым красивым на празднике? К слову сказать, наряд для взрослого можно сделать точно так же, только размеры будут побольше.
Общие требования
Будущий образ должен быть не только красивым, но и удобным. Не должно быть легко расстегивающихся булавок, острых граней, легко отваливающихся и отклеивающихся деталей. Нужно, чтобы ребенку было удобно, легко и свободно. Именно исходя из этих требований и нужно создавать маскарадный наряд для малышки. В случае со взрослым костюм должен быть просто удобным и носким.
Начало работы
Костюм Клеопатры своими руками сделать не так трудно, как кажется. Зато это будет уникальное одеяние, и второго такого на празднике не окажется совершенно точно. Для работы нам понадобится длинное прямое платье белого цвета или белая футболка с короткими рукавами (либо вовсе без рукавов) и длинная юбка, золотая фольга для головного убора, пояса и украшения на плечи, сандалии, мелкие и крупные стразы, золотистые браслеты с камнями или без, зеленые (или любые другие) пайетки, бусины золотистого цвета (или готовые бусы), отрез зеленого (цвет тоже зависит от общей гаммы костюма) шифона, кнопки или липучки для застежек.
Платьице
Костюм Клеопатры – это, разумеется, традиционное узкое белое платье из хлопка или льна. Если такового не имеется, просто сшейте вместе футболку и юбку. Рукава у футболки нужно отрезать. Все, с основной частью мы закончили, приступаем к украшениям.
Пояс царицы
Разумеется, наряд царственной особы нуждается в украшениях. Берем отрез ткани золотистого цвета (или обшиваем его фольгой, если золотой ткани нет), делаем широкий пояс, на который нашиваем зелеными пайетками и стразами подобие египетского узора или просто причудливые завитушки. Тут, в принципе, все зависит от фантазии рукодельницы. Точно такой же узор нужно будет нанести и на остальные части костюма. От пояса посередине платья донизу идет достаточно широкая полоска, тоже покрытая узором. Можно пришить ее до самого подола или же оставить треугольный срез на уровне чуть выше колен.
Браслеты
Костюм Клеопатры требует наличия браслетов из золотой ткани над локтями и на запястьях. В принципе, последние можно заменить настоящими браслетами. На тканевых делаем такой же узор, как на поясе.
Тиара и круг на плечи
Украшение из золотой ткани или толстой фольги на плечах отделывается уже привычным узором и камешками. Как и браслеты с поясом, застегивается оно на липучки или кнопки — кому как удобнее. Тиара состоит из ленты на голову, к которой крепится треугольничек из такой же ткани или фольги, украшенный стразами. По бокам цепляются нитки золотых бусин, ниспадающие на плечи (хватит по три-четыре нитки с каждой стороны).
Вуаль
При желании костюм Клеопатры можно дополнить пышной вуалью на поясе, просто пришив отрез или завязав пышный бант с длинными хвостами. В наряде взрослого лучше оставить только ниспадающую пышную вуаль, прикрепленную к поясу и запястьям.
Макияж
Костюм Клеопатры (фото это демонстрирует очень ясно) нуждается и в определенном макияже. Конечно же, это древнеегипетские длинные стрелки, которые гармонично впишутся в облик и придадут изюминку наряду.
Источник
ПараФраз мастерицам
Клеопатра — самая известная египетская царица. Чтобы создать ее образ вам понадобится сделать головную повязку с изображением кобры и широкий воротник. У египтян изображение змеи было символом божественной и царской власти, и мудрости, поэтому обязательно украшало головные уборы фараонов. |
Сделайте выкройку, опираясь на размеры указанные на рисунке. Затем выкроите воротник из ткани.
Для изготовления цветных полос можно использовать самоклеящуюся бумагу или самоклеящуюся тесьму с блестками. Расчертите выкройку декора, разрежьте ее на элементы и вырежьте по ним элементы из цветной бумаги. Затем приклейте их к воротнику.
Используя косую бейку, обработайте все декоративные элементы отделки и срезы, чтобы ткань по краям воротника не осыпалась.
Приклейте термоклеем акриловые стразы.
Переведите выкройку Головы кобры на черную парчовую ткань. Прострочите по контуру на машинке. Вырежьте змею, отступив от шва на 0,3 мм.
Выверните заготовку и заполните неплотно холлофайбером. Чтобы сшитая голова кобры имела характерный изгиб, вшейте внутрь проволоку. Ее достаточно вложить внутрь игрушечной головы, чтобы она проходила ровно посередине, и прострочить на машинке швом зигзаг.
На змеиной голове нарисуйте орнамент художественным контуром с глиттерами, и приклейте стразы.
На черную репсовую ленту наклейте квадратики из цветной самоклеящейся бумаги. Посередине (с внутренней стороны) пришейте голову кобры.
Чтобы украшение было по размеру, измерьте окружность головы. Или просто пришейте резинку.
Источник
Украшения царицы Клеопатры: легенды, кино и винтаж
Красивейшая женщина Древнего мира. Великая царица Египта, имеющая божественное происхождение. Непревзойденная любовница, способная околдовать любого мужчину — будь он даже Цезарем. Таинственный и притягательный образ Клеопатры до сих пор таит много загадок и очаровывает вот уже более двух тысяч лет.
Историки древности, наблюдавшие жизнь Клеопатры, были так ею впечатлены, что не сомневались в магических способностях этой женщины. Но если внимательнее почитать древние тексты, ни в одном из них египетская царица не называется красавицей. Восхваляются лишь ее острый ум и решительность, а также блестящая образованность. Клеопатра знала семь языков и даже писала философские трактаты и труды о мерах и весах. К тому же она была непревзойденным знатоком в области женских искусств — знала особые секреты приготовления косметических снадобий (и ядов!), в совершенстве владела искусством одеваться и выбирать украшения.
Именно это умение Клеопатры преподнести себя и талант создавать при помощи костюма и драгоценностей незабываемый образ превратились позднее в миф о ее непревзойденной красоте. В наши дни это назвали бы хорошей работой стилиста 🙂
По словам современников, царица никогда не расставалась с украшениями. Меняя их в течение дня, она даже ванну принимала в драгоценностях. Их задача была не только в том, чтобы украшать Клеопатру, они также выполняли роль оберегов. Во многих традиционных культурах до сих пор женщина не считается одетой и защищенной от злых духов, если на ней нет колец, серег, браслетов, украшения для волос и ожерелья.
————— Древнеегипетская золотая диадема, украшенная символами царской власти —————
Драгоценности египетской царицы упоминаются во многих легендах о Клеопатре. Чего стоит известная история о бесценной жемчужине, растворенной в уксусе, или об удивительных аметистах, не позволяющих своей хозяйке пьянеть на пирах.
Когда мы пытаемся представить себе образ легендарной царицы, мы неизбежно вспоминаем великолепные голливудские экранизации. Фильмов на эти сюжеты снято немало, но два из них затмили всех — это «Цезарь и Клеопатра» 1945 года с Вивьен Ли в главной роли, и «Клеопатра» 1963 года с Элизабет Тейлор.
Следуя устояшемуся мифу о Клеопатре, на роль царицы выбирались главные красавицы Голивуда. Их костюмы и украшения были фантастически роскошными. А фильм с Элизабет Тейлор до сих пор считается самой дорогой постановкой за всю историю кино.
При этом украшения киногероинь не были полностью вымышленными — художники по костюмам старались копировать головные уборы и костюмы Клеопатры, известные по ее портретам.
———— Головной убор Вивьен Ли и его первоисточник — алебастровый портрет Клеопатры ———-
——— В этом случае источником вдохновения стал головной убор другой царицы — Меритамон ———
Еще более впечатляющий образ Клеопатры был создан Элизабет Тейлор, над египетским гардеробом которой (и особенно над украшениями) работала целая армия художников, костюмеров и декораторов. Устоять перед короной Меритамон они тоже не смогли, и венец из кобр вновь появляется на голове голливудской Клеопатры.
———— В течение фильма Элизабет Тейлор меняла множество костюмов и украшений ————————————
Сохранившиеся после съемок «Клеопатры» костюмы Элизабет Тейлор долгое время экспонировались на выставках, и не так давно были проданы с аукциона в частные коллекции. Например, вот этот бутафорский головной убор царицы с короной из змей ушел с торгов за 100 000 долларов.
В частной коллекции теперь находится и колье, которое Элизабет Тейлор надевала в нескольких сценах — его металлические детали расписаны эмалями и закреплены на основании из льна телесного цвета.
Более чем в 3000 долларов был оценен на торгах еще один головной убор для роли Клеопатры в виде сокола, распростершего крылья. Он искусно выполнен из позолоченой кожи, каждое перо сделано вручную и закреплено особым образом с помощью золотой проволоки, сохраняющей форму этого необычного украшения.
Для «Клеопатры» 1963 года был заказан и этот необычный пояс в виде змеи, призванный подчеркнуть формы Элизабет. Заказ выполнила известная марка винтажной бижутерии «Joseff of Hollywood», чьим основным бизнесом как раз являлось создание украшений для голливудских исторических фильмов.
Роль Клеопатры оказалась знаковой для Элизабет Тейлор. И хотя актриса не получила заветного «Оскара» за этот фильм, да и сама постановка из-за фантастического бюджета едва не разорила компанию «20th Century Fox», не принеся ожидаемой прибыли в прокате, именно эта экранизация создала самый впечатляющий воображаемый портрет великой царицы Египта.
Мало кто знает, что роль Клеопатры в этом фильме могли сыграть и другие актрисы — переговоры велись с Бриджит Бардо, Софи Лорен и Одри Хэпберн, и все актрисы ответили согласием. Когда во время съемок Элизабет Тейлор не на шутку заболевает, продюсеры начинают рассматривать новую кандидатуру на главную роль — Мерилин Монро. Но именно Тейлор было суждено остаться в истории кино самой известной Клеопатрой.
Тридцать лет спустя Элизабет Тейлор вернется к ювелирной истории египетской царицы — она создаст коллекцию украшений в стиле Клеопатры по заказу компании «Avon», которая на рубеже 1980-1990-х годов выпускала лимитированные серии люксовой бижутерии по эскизам известных дизайнеров своего времени.
В наши дни эта винтажная бижутерия великолепного уровня работы, покрытая 24-каратной позолотой, является предметом охоты для колекционеров. Элизабет Тейлор создала всего три предмета в этой египетской серии — браслет, кольцо и клипсы с подвесками.
Когда я впервые увидела их вживую, была поражена — насколько эти украшения подобны экспонатам Каирского музея (самой известной сокровищницы древнеегипетских золотых украшений, включая драгоценности Тутанхамона). Я давно стремилась заполучить эти украшения и знала о том, что Элизабет принимала участие во всех технологических моментах их разработки и даже внимательно контролировала вес изделий, но не могла оценить это по-настоящему, пока не взяла в руки кольцо и браслет. Обладая коллекцией великолепных драгоценностей, Элизабет хорошо знала вес золота и настоящих драгоценных камней. Эти браслет и кольцо весят ровно столько же, сколько весили бы такие украшения из чистого золота.
————- Браслет и кольцо, созданные Элизабет Тейлор по мотивам «Клеопатры» —————-
От рассказов Плутарха до средневековых легенд. От масштабных голливудских постановок до сверкающего аметистовым кристаллом кольца на руке. Так затейливо протягивается удивительная нить истории — от египетских берегов и Клеопатры VII Филопатор, последней царицы из рода Птолемеев, до шкатулки с винтажными украшениями. Возможно — вашей?
Источник
Клеопатра — икона стиля Древнего Египта. И ее гардероб в кино и реальности ⭐️
Скандальный своим бюджетом и романом на съемочной площадке между звездами, фильм «Клеопатра» (1963) покоряет не только красотой Элизабет Тейлор, но и ее гардеробом.
Если честно, то с исторической достоверностью в плане костюмов все плохо. Но, несмотря на это, образы из фильма оказали влияние на моду, а визаж (о котором я уже писала, ссылку вы найдете в конце) «Клеопатра» стал культовым.
*короткая видео-подборка, чтобы вспомнить все образы Элизабет Тейлор
Сегодня немного о том, что же в фильме было так, и какие элементы гардероба из фильма были и у настоящей древнеегипетской царицы.
А о том, как начало 1960-х прорывается сквозь эти костюмы (что, кстати, заметно даже невооруженным глазом) в одной из следующих статей, так что не забудьте подписаться 💙
Клеопатра была очень умным правителем, свободно говорила на восьми языках, она — отличный стратег и манипулятор. И, конечно же, гардероб подбирала соответственно случаю.
В Египте царица из династии Птолемеев подчеркивала свою преданность стране (при том, что Клеопатра — скорее этническая гречанка). Поэтому традиционные египетские одеяния настоящая Клеопатра носила; во время церемоний уж точно.
Обратите внимание на барельефе выше у Клеопатры традиционное египетское платье (о платьях в следующих статьях, там есть где развернуться, уже предвкушаю) и шути — именно этот головной убор, а точнее корону фараонов воссоздали для кинокартины. Это обязательный атрибут для официальных церемоний и праздников.
Источник