Диагностическая стойка для диагноста своими руками

Диагностическая стойка для диагноста своими руками

Подобные устройства, наверное, где-то можно купить. Но с паяльником я дружен, мысли в голове ещё есть. Так что решил не покупать, а придумать и изготовить самостоятельно. Тем более, всё делал «под себя». А это важно.

1. Устройство для проверки производительности форсунок и регуляторов холостого хода
Тут «два в одном». Внешний вид простой:

Левая половина (DUTY IAC) отвечает за проверку регуляторов ХХ типа Toyota со встроенным электронным регулятором управления (по ШИМ). С помощью регулятора (ручки) можно изменять степень открытия шторки, тем самым проверяя работоспособность регулятора.

Правая половина – проверка форсунок на работоспособность, кроме того, можно сделать т.н «топливный баланс»: выбираем время открытия форсунки и частоту открытия в ms.

Разъемы для подключения проверяемых источников:

Стабильно помогает при «быстрой диагностике». Устройство давно окупило то время, которое было затрачено на его изготовление.


Маркировку используемого транзистора видно на фото:

4. Источник питания 0-5 вольт

Предназначен для регулирования напряжения от нуля до пяти вольт. Можно подать требуемое напряжение на, например, датчик расхода воздуха или TPS и посмотреть, как оконечное устройство будет реагировать на изменение напряжение и тем самым понять, исправен ли датчик или неисправен.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
© Легион-Автодата

Источник

Передвижные стойки для ПК, у кого какие?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Как все начиналось..
Сначало было слово.. тьфу! сканер
Сканер взят для работы с ПК, соответственно появилась потребность в размещении компа в боксе, ибо «калькулятор» стационарный и далеко не унесешь к его подставке были выдвинуты требования примерно такие:
— перемещение в пределах бокса
— хоть какая то пыле-грязе-защищенность системного блока (видал очень грязные, тянет все как пылесос)
— возможность размещения Back-UPS’a (теряешь время на повторный запуск из за скачка в сети) и немного места для инструмента
— скобки для смотки кабелей

для сканера думаю шибко громоздко и не мобильно

Совсем другое дело если используется еще осцил, но здесь добавляется (почему то считается обязательным) поворотный кронштейн

Изучив предложение по этим стойкам (может и поверхностно) пришел к выводу что дороговасто они стоят, к примеру от НПП НТС (специально слазил, поглядел) 9500ре.

и вроде ничего супер пупер там нету
ниже еще один эскиз

Уж и непомню почему я вспомнил, что в мастерской каталась туда-сюда инструментальная тележка с тремя полочками, ее и взял под стойку, снизу системник (полку среднюю пришлось приподнять и пересверлить крепеж) стоит плотно, там же бесперебойник, небольшой аккум для него 12В.
Нижнюю часть закрыл полиэтиленом закрепив скотчем, для включения оставил шторку, пыли попадает меньше в разы
Сверху старенький ЖК моник скобками притянул к полке, на него сверху надел пакет прозрачный, уже скоро год, а моник каким чистым был таким и остался. Конеш от солнца оч плохо видно когда работать приходится с открытыми воротами, а так нормально

Вот пришел осцил, поначалу думал закрепить к тележке поворотную стойку, но поработав недельку отказался от сей затеи — вплотную подкатывать тележку нельзя, блок осца не представляю как крепить (выходами вниз? кабеля коротковаты, зато меж компом и блоком можно кабелек растянуть метроф на 10) вобщем ну никак не придумал, так посчитал удобней

У одного мастера видел блок такой висит на растяжке-тросе поперек авто в боксе, надо — подтянул, не нужен отодвинул, но ПК на столе

У другого самодельная стойка, гибкий рукав сделан больше чем промышленный..

Не знаю как с ним, не работал, имхо неудобная вещь этот поворотный кронштейн
ЗЫ: многабукаф получилось в выходной день

Источник

Диагностическая стойка для диагноста своими руками

Jmeja333 › Блог › Как удобно разместить осциллограф

Всем привет!) Сегодня хочу показать, как можно обустроить диагностический уголок.

Была сделана стрела, на которой закреплен небольшой откидной столик, компьютер, монитор и осциллограф.

Эта стрела состоит из 3-х рычагов соединенными между собой шарнирами.

Также на стреле на закреплена стойка, способная вращается вокруг своей оси.

А на этой стойке расположен небольшой столик с ноутбуком и монитор. На конце третьего рычага расположен осциллограф, который при необходимости можно легко снять.

Благодаря такой системе рычагов, стойку можно легко и быстро подносить в любую точку, в пределах зоны досягаемости, а это полукруг с радиусом около двух метров.

Поворотная стойка делает измерения более удобными — можно развернуть экран в любую сторону, где бы не находился диагност, будь то за рулем, будь то под капотом.

Сама конструкция была изготовлена из квадратных труб, 60х30мм и 40х20мм. К стене крепиться при помощи сквозных резьбовых шпилек.

После всех сварочных работ конструкция была окрашена автомобильной краской.

Больше информации можно найти в видео, там есть довольно подробное описание конструкции и пример использования.

Надеюсь было интересно, всем спасибо за внимание)

Комментарии 18

Класс!А вытяжка-из пылесоса?

Очень грамотное решение!

почти 5м на почти 6м

Вот смотрю и понять не могу — это твой Авант на фото (и в видео) или нет? Твой же с климой был, а тут АКБ под капотом…
А ремонтный бокс получился первоклассный!

Ахахха! Нет, соседский, он точно такой кроме комплектации, и человек тоже восстанавливает, на видео он только неделю как с покраски)

Читайте также:  Держатель для разделочных досок своими руками

Ты многих вдохновил своим Проектом!
А сосед на драйве есть?

иголочки с чего делал

В видео есть подробное описание)

все нашел я просто его перемотал)) да я такие же делал из иголок для шитья, но отказался от них эти иголки долго не живут ломаются.
пробовал еще так же скрепки делать, тоже ломаются.
в итоге купил иголки хантек, уже год целые.

По этому их так много)
А ссыллочку на хантек можно?

www.hantek.ru/products/ht307.html
вот прям от туда и покупал. может и не дешево, но нервы сохранили. когда игла лопается в труднодоступном месте уж как нервничал.
А эти иглы даже гнуть слегка можно. Запасные еще не разу не ставил.

классные, но в Украину их врядли отправят)

www.hantek.ru/products/ht307.html
вот прям от туда и покупал. может и не дешево, но нервы сохранили. когда игла лопается в труднодоступном месте уж как нервничал.
А эти иглы даже гнуть слегка можно. Запасные еще не разу не ставил.

Мои самодельные тоже постоянно ломаются, но особо не переживаю, как расходники, да и пользую нечасто. Спасибо за ссылку, буду заказывать.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как удобно разместить осциллограф для автодиагностики

Всем привет!) Сегодня хочу показать, как можно обустроить диагностический уголок. Думаю в этом сообществе конструкция заинтересует многоих, хотябы потому, что была сделана своими руками.

Была сделана стрела, на которой закреплен небольшой откидной столик, компьютер, монитор и осциллограф.

Эта стрела состоит из 3-х рычагов соединенными между собой шарнирами.

Также на стреле на закреплена стойка, способная вращается вокруг своей оси.

А на этой стойке расположен небольшой столик с ноутбуком и монитор. На конце третьего рычага расположен осциллограф, который при необходимости можно легко снять.

Благодаря такой системе рычагов, стойку можно легко и быстро подносить в любую точку, в пределах зоны досягаемости, а это полукруг с радиусом около двух метров.

Поворотная стойка делает измерения более удобными — можно развернуть экран в любую сторону, где бы не находился диагност, будь то за рулем, будь то под капотом.

Сама конструкция была изготовлена из квадратных труб, 60х30мм и 40х20мм. К стене крепиться при помощи сквозных резьбовых шпилек.

После всех сварочных работ конструкция была окрашена автомобильной краской.

Больше информации можно найти в видео, там есть довольно подробное описание конструкции и пример использования.

Надеюсь было интересно, всем спасибо за внимание)

Комментарии 58

Это не осциллограф. Не надо называть подобного рода говно осциллографом.

почему же это говно и не осцилограф?

Потому что это не осциллограф. То что можно увидеть осциллографом, этому устройству и не снилось. Ради интереса загляните внутрь корпуса этого устройства, там просто нечему выполнять роль осциллографа. Ну ипосмотрите сколько стоят осциллографы, начиная с российских аналоговых одноканальных и заканчивая зарубежными цифровыми многоканальными.

Но ведь для данных конкретных задач его хватает за глаза).

Это не осциллограф. Не надо называть подобного рода говно осциллографом.

Я конечно не спорю, что осцилл не самый модный, но и говном его назвать никак нельзя

тут либо заниматься именно этим.либо никаких закладок. жизнь то пролетает просто…все не объять.

давно занимаешься? и как справляешься с количеством всевозможных авто и моделей. я тоже хотел замутить.да как посмотрел сколько иномарок.и разные года.а к ним разные программы и прочее.чот очканул. сам с электроникой дружу…

Не все сразу) Тут главное понимать принцип, и начать хотя бы с одной марки, а остальное по мере роста — и сканеры с программами, и инструмент. Но вообще говоря есть способы на много проще денег заработать и причем не меньше, а то и больше, просто мне нравится эта работа)

Молодец, грандиозная работа.Хорошая стойка и многим пригодится(видео на память себе уже слил;-D )

Тоже есть такая привычка)

Все круто тюльпанчики, взял на заметку также и провода от аудиосистем на заметку свои осциллографа провода зимой дубеют.

Провода от аудиосистем, даже на стопицотмилионов, к осциллографу не подходят.

Решение супер. С первых видероликов обратил внимание, что там всё не так просто. Ждал именно этого обзора. Класс.

Рад, что смотришь мои видео)

Да мастерская классная, оборудована отлично. Главное чисто и светло, работать в такой одно удовольствие.

Идеально! Запомню, пригодиться!

Красиво четко аккуратно молодец.Тоже делаю себе поворотный консоль только для кузовного ремонта вот только что покрасил.

оч круто реализовано

Есть вопрос поможеш как снять иимо с блока на ваз 2112 прошил уже сто раз авто не заводиться

Как постоловский? USB не отваливается? ВВ вторичку адекватно показывает?
Юзал третью версию, в ремонте был два раза.
То питание барахлит
То IGNITION адаптер врет.

ЮСБ не отваливается) Но был другой косяк по питанию — выел мне весь мозг, я что только не пробовал, в конечном счете нащел микротрещину на плате в цепи питания. Еще один минус это пожалуй сам принцип питаня от ЮСБ — при использовании длинных кабелей (жилка в них тоненькая) из-за падения напряжения иногда не запускается. Но я планирую решить эту проблему за счет питания с автомобиля и DC/DC Converter-a.
А в остальном очень доволен ним, радует так же и то, что ребята постоянно апгрейдят софт, и новую версию можно качнуть бесплатно, и она совместима со всеми моделями.

Последний раз сделали внешнее питание от бп. Стал работать стабильнее.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Инструмент автоэлектрика — Диагностическое оборудование

Всем привет!
Ранее я сделал 2 обзора посвященного инструменту, которым работаю:
Механический инструмент
Электрический инструмент
Сразу хочу сказать спасибо тем, кто советовал что-то полезное и высказывал конструктивную критику!

Сегодня продолжу тему и расскажу про свой инструмент для диагностики автомобиля.

Это диагностическое оборудование, как купленное в магазине, так и сделанное своими руками.

Читайте также:  Идеи обновления кухонного гарнитура своими руками

Главный инструмент любого автоэлектрика — контролька. Контрольку можно купить в магазине или сделать своими руками. У меня есть и те, и те. Своими руками я сделал вариант на батарейках часового типа, выполненного на светодиодах. В ближайшее время постараюсь снять видео, как сделать контрольку автоэлектрика своими руками.

Мультиметр. У меня есть обычный цифровой мультиметр тестер DT9205A и тестер карандашного типа — UNI-T UT118B. С их помощью меряю напряжение или прозваниваю необходимый участок цепи. Мультиметр UT118B покупал с Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Un…Detector/32468467671.html

Токовые клещи. Я купил клещи фирмы UNI-T UT213C, с измеряемым током до 400 А. С их помощью проверяю ток утечки на аккумуляторе. Также их можно использовать, как обычный мультиметр. Ссылка на токовые клещи — ru.aliexpress.com/item/UN…ntinuity/32729102099.html

Нагрузочная вилка. Использую для диагностики исправности аккумулятора. Вилка достаточно проста в использовании — одеваем 2 крокодила на клеммы аккумулятора и переключаем тумблер. По падению напряжения мы определяем степень износа аккумулятора.

Ареометр. Используется для диагностики исправности аккумулятора. С его помощью измеряем плотность электролита. Также им можно определять состояние охлаждающей жидкости.

Далее перейдем к средствам диагностики неисправностей в двигателе автомобиля. Это электронные сканеры, которые работают с ноутбуком или с телефоном по Bluetooth.

ELM327. Мой первый адаптер, с которого я начинал. В основном диагностирует двигатель, но в некоторых автомобилях можно считывать ABS, AIRBAG и другие системы.

VAG KKL + FIATECUSCAN. Адаптер для диагностики отечественных автомобилей и VAG группы. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Ob…-VAG-USB/32850094244.html

AUTOCOM. Мультимарочный адаптер, который охватывает большой ряд автомобилей. Читает неисправности двигателя, ABS, AIRBAG, климат-контроль. В некоторых автомобилях можно обнулять сервисный интервал.

Scanmatik 2. Используется для диагностики отечественных автомобилей: Daewoo, ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ и др. Также поддерживает ряд зарубежных автомобилей, поэтому пользуюсь им достаточно часто. Работает по Bluetooth.

Lexia. Сканер для Peugeot и Citroen.

ВАСЯ диагност. Предназначен для VAG группы: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat. С его помощью можно диагностировать или менять настройки автомобиля.

Осциллограф DSO 203. Четырехканальный осциллограф, который использую для диагностики двигателя. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Mi…PU-Meter/32781197549.html

Датчики для осциллографа. Сделал их самостоятельно. Один датчик емкостной — для диагностики неисправностей высоковольтной части автомобиля. Второй — датчик разряжения. С его помощью смотрю впускной / выпускной тракт, износ поршневой системы.

Перейдем к механическим средствам диагностики автомобиля.

Компрессометр. Используется для измерения компрессии в автомобиле. У меня их уже несколько. Есть вариант с длинной и короткой ножкой. В наборах также идут переходники. Один из наборов покупали на Aliexpress — ru.aliexpress.com/item/9/32839904307.html

Манометр. Один набор для диагностики топливной системы. В комплекте идут переходники, но я еще сделал дополнительно приспособление, которое подключается к штатной топливной система. С его помощью можно проверить производительность самого насоса, наличие утечек и т.д. Покупал на Алиэкспресс — ru.aliexpress.com/item/Au…agnostic/32713797191.html
Есть набор для проверки степени разряжения во впускном коллекторе или проверки клапанов, например, клапана абсорбера или клапана на турбину. Еще одним манометром можно дополнительно проверить давление в топливной рампе.
Набор для диагностики компрессии в дизельном двигателе. Покупал для личных целей, но надеюсь, что пригодится и в работе.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Auto-diagnos › Блог › Мотор-тестер. Профессиональная диагностика двигателя. Компьютерная диагностика.

Моторная диагностика
А вот на этом методе диагностики ДВС остановимся подробнее, поскольку компьютерной диагностикой состояние механики самого двигателя проверить невозможно, а вот при помощи мотор-тестера USB Autoscope очень просто. Я бы сказал больше, это просто подарок для диагноста, то, на что я раньше тратил часы, теперь уходит минуты.

Перед вами график давления в исследуемом цилиндре, и на основании этого графика, можно точно определить состояние самого цилиндра, какова его степень износа, как работают клапана и компенсаторы, как установлен ремень ГРМ, угол опережения зажигания, компрессию в цилиндре, степень наполнения цилиндра на впуске, противодавление катализатора, и многое другое. Точнее сказать, я визуально могу просмотреть процесс работы исследуемого цилиндра, и вынести точный диагноз, не словами» может быть, я так думаю, мне кажется а сказать именно причину неисправности. Но ещё очень важная деталь, график можно сохранить, а это очень важно.

Мотор-тестер позволяет диагностировать любую систему зажигания, а записав осциллограмму можно просмотреть как она работает на различных оборотах и под нагрузкой, и уверенно сказать об неисправности.
Пример:Nissan Murano 3,5L V6 жалоба на легкую вибрацию по кузову, ошибок по пропускам зажигания нет, катушки зажигания индивидуальные, на каждый цилиндр. Катушки были проверены мотор-тестером, две моментально забраковал. Клиент вынимает из багажника две катушки, одна куплена на разборке, вторая новая, в упаковке. Проверяю, Б\У нормальная, новая явный брак. Клиент смотрит недоверчиво, ведь она-же новая! На проверку всех катушек ушло 10 минут, а на обьяснения, почему я забраковал новую катушку, ушло 15 минут. Вроде убедил, клиент после моих обьяснений стал технически подкован, уехал менять. Через час приезжает с новой катушкой, проверяем- конкретный брак.(ошибок по пропускам зажигания нет) Но на этот раз он процесс проверки снимает на камеру и опять уезжает. Через час приезжает радостный, катушку после боданий с продавцом ему поменяли и он поставил её на двигатель возле магазина, вибрации по кузову пропали. Не имея мотор-тестера эту проблему я бы не решил никогда, потому что так-же как и клиент считал бы, новая-значит хорошая! Это самая распространенная ошибка, и специалистов СТО и тех, кто ремонтирует машины самостоятельно, всегда нужно помнить, » Неисправнсть нужно доказать, а всё новое проверить.
80% машин которые приезжают ко мне, вообще не имеют ошибок по двигателю, несмотря на то, что машины довольно свежие или в силу своей древности их и сосчитать то нет возможности, или световой код. Вот тогда мотор-тестер неоценимый помощник, принцип работы всех датчиков и исполнительных механизмов практически одинаков, несмотря на то, что одна машина выпуска 90-х годов, а вторая уже в 21 веке.
Как говорил ранее, осциллограмму можно записать, и внимательно просмотреть, очень удобно.

Читайте также:  Бур для ручного бурения скважин своими руками

Продолжение
Наконец-то решился снять видео, но как понимаете, режиссер я никакой, опыта работы на камеру тоже никакого, и получилось, то что получилось. Судить вам.

Про компьютерную диагностику

Про ценообразование или за что мы платим

OP-COM
краткий обзор сканера и каким пользоваться

Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора

За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газо­баллонного оборудования.

Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.

Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.

Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.

Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.

Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.

Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.

ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.

Автосканеры

Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.

Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.

Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.

Маршрутные компьютеры

Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрут­ные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают ­к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В ди­агностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.

Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.

Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.

Активные датчики зажигания

Сканеры — это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты — недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?

Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.

Эти приборы обычно покупают сервисмены — они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.

Источник

Оцените статью