- ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость BMW со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
- Важно:
- Примечание:
- Диагностика автомобиля бмв своими руками
- BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика BMW…Часть 2 — первая диагностика
- BMW X1 ///M Shark › Бортжурнал › 35. Чтение ошибок, кодирование, диагностика своими руками.
- BMW и ELM327. Выбираем и диагностируем
- Что такое ELM327
- Как обнаружить подделку
- Программы для работы с ELM327
- Android
- Целесообразность покупки сканера ELM327
- Важно:
- 1. Совместимость BMW со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
- Важно:
- Примечание:
- BMW Блог
- Прямой эфир
- Блоги
- Компьютерная диагностика BMW своими силами
ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 7524 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностика автомобиля бмв своими руками
BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика BMW…Часть 2 — первая диагностика
Привет всем! Расскажу про первую диагностику, проведенную лично мной, лично моим ноутом. Ничего нового не будет, это просто первые пробы пера. Запись, наверно, больше для себя.
После того как я изрядно намучился со шнурком, я все же приступил к диагностике. Самыми интересующими меня программами были INPA и RHEINGOLD. Поэтому при первой диагностике пробовал работать только с ними.
INPA мне понравилась своей простотой и информативностью, особенно интересно наблюдать за изменением параметров на графиках при нажатии педали газа.
Попробовал почитать ошибки, выбила только одну и то про которую я уже знал это датчик уровня масла в двигателе, он у меня не работает.
Дальше немного полазил по двигателю, жаль что все на полуанглийском-полунемецком, у кого-то видел INPA на русском, может надо другой русификатор закинуть?
На этом скрине все более менее понятно, тут хватит школьного английского, может только не понятен параметр PWG poti, поискал в нете, оказывается PWG= Pedal Winkel Gerate, угол нажатия педали. Также меня смущает напряжение АКБ 14,8 это много, но я грешу на то, что аккум у же подуставший (я его за два месяца уже три раза заряжал).
Далее информация по цилиндрам :
По коррекции форсунок: выделяются только 5 и 6 цилиндры, но значения до 1 это нормально.
Также номинальные и актуальные:
— значения давления воздуха, вот тут я не совсем понял, это что атмосферное давление? т.е. перед турбиной? потому что 1000 hPa это тоже самое, что 100 kPa (почему не измерять в килопаскалях? также проще) или практически атмосфера.
— давление в рейке
— массовый расход воздуха мг на такт
Больше никуда не лазил, хотелось еще попробовать RHEINGOLD, который тоже очень прост в обращении и интуитивно понятен, плюс ко всему дает советы, где и что посмотреть в случае проблемы. И, собственно, вот что получилось:
Стер и посмотрел что осталось
В принципе ничего нового, все это я уже видел при первой диагностике авто
Если заметили то пробег по блоку отопителя просто громаден, сначала испугался, но потом объяснили, что значения могут остаться от другого авто если блок менялся.
Можно сидеть долго, но ноут разряжался, так что остальное я оставил на потом, например, хочу глянуть коробку (очень толково написано вот здесь)
Цель достигнута, «я сам себе диагност», диагност, конечно, пока так себе, надо во всем разбираться, в скором времени попробую еще по лазить.
BMW X1 ///M Shark › Бортжурнал › 35. Чтение ошибок, кодирование, диагностика своими руками.
Пока межсезонье дошли руки до шнурка для диагностики авто. Немного о кабеле K-DCAN рассказывать не буду, на просторах инета и так много всяких ссылок и все уже разжевывалось стопятьсот раз. Пока такой купил еще перед летом, да все было не заняться установкой ISTAD.
Конечно же программа работает через Ediabus, не много гиморойнее в настройках чем работать через диагностический комплекс BMW ICOM. Ну ничего, 3 часа разбирательств и найдена нужная версия программы.
Все хорошо встало, не с первого раза естественно, но получилось. Берем ноут и идем к машине. Коннектимся и читаем всю инфо о машине.
Как говорилось в предыдущем посте 34. Замеры скоростной динамики St 2.2LoS, сброс коммуникационных ошибок был не полностью, их мы тут и наблюдаем.
В общем много… Естественно мы их удаляем все, чт бы не светились перед глазами.
Теперь имеем структуру и чистые блоки, приятно смотреть, когда все такое зелененькое ))
теперь у нас появилась только одна неисправность, это задний парктроник, будь он не ладный. надо купить и поменять. По замене писать пост как это делается? 🙂
Все в той же уникальной программе ISTAD или по другому ее называют Rheingold, можно посмотреть рекомендации по ремонту данной проблемы.
Конечно же мы не обходимся без обновления Sp Daten, обновляем и радуемся новым возможностям )) про которые так же многие писали в всемирной паутине.
А зачем мы это сделали? Правильно! Идем кодировать…
Вычитываем блоки… программой NCS Expert.
Вычитав то, что мне нужно идем куда? правильно … NCS Dummy! там то все с легкостью меняем.
Дальше возвращаемся в NCS Expert и все кодируем.
Вот так сложно и муторно проходит кодирование на BMW Е серии … с F все гораздо веселее. ))
Ну да ладно, разобрались и слава богу! На самом деле можно сделать все проще, купить программу Carly и кодировать на здоровье. Ну и естественно — «Все что вы делаете, делаете на свой страх и риск!» ))
Берегите себя и не заставляйте других нервничать из-за вас. Удачи за рулем.
В общем подписывайтесь на аккаунт, жмем на кнопки, подписываемся на мой Инстаграмм, где я выкладываю интересные фото.
Жизнь Shark в отдельном Инстаграмм
BMW и ELM327. Выбираем и диагностируем
Некоторые владельцы BMW для быстрой диагностики своего авто покупают адаптер ELM327. В этой статье расскажем, нужен ли он на самом деле, и какие функции он выполняет.
Что такое ELM327
ELM327 — это микроконтроллер, который разработали канадские инженеры. Чуть позже, с развитием технологий, китайские инженеры сделали копию этого контроллера и стали продавать по заниженным ценам.
К сожалению, копии были не всегда успешными, и часто так случалось, что ELM327 (кто-то называет «Сканер») не работал как надо: не читал многие параметры, или же вообще не работал.
Сейчас существует несколько версий сканера ELM327:
ELM327 1.5 работает на базе PIC18F25K80 — это полностью оригинальный чип:
Как обнаружить подделку
Если покупать ELM327, то только на контроллере PIC18F25K80 (версия 1.5), так как большая вероятность того, что вы наткнетесь на подделку, купив другую версию. Покупая на Aliexpress, Ebay или на любом другом сайте, уточняйте у продавца наличие этого контроллера в сканере.
Совет: не подтверждайте получение, пока не проверите сканер и не подтвердите данные продавца. Как проверить — читайте ниже. Если у вас iOS, то покупать лучше с Bluetooth 4.0, так как при работе через Wi-Fi будет недоступен интернет.
Купленные китайские сканеры версии 2.1:
Оригинальный сканер версии 2.2:
Более подробно вы можете почитать на этом сайте.
Программы для работы с ELM327
Диагностику BMW с помощью ELM327 можно проводить с помощью многих программ. Вот некоторые из них для Android и iOS.
Android
Целесообразность покупки сканера ELM327
Поговорим о том, стоит ли вообще покупать ELM327 для диагностики BMW, ведь есть отличный инструмент Rheingold.
Если вам нужен мощный инструмент, с помощью которого можно сделать большое количество тестов, сервисных функций, и для которого потребуется диагностический провод OBD2 и программы — сканер ELM327 вам не нужен, так как в сравнении с ISTA-D — это просто игрушка. Количество датчиков, которые можно посмотреть — не так велико, как кажется, и большинство данных можно узнать из того же скрытого меню.
ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 2156 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
BMW Блог
Прямой эфир
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
info 6 августа 2020, 12:43
Блоги
Компьютерная диагностика BMW своими силами
— Нажимаю ОК, вылетает ошибка «нет напряжения на разъеме 15»
— Нажимаю ОК, затем вылетает это
— Нажимаю «вручную», выбираю из списка свой автомобиль, нажимаю краткий тест — тестит ТОЛЬКО двигатель (выделяет его черненьким, ставит восклицательный знак). По остальным блокам проходит, ничего не говоря.
Пытаюсь зайти вручную в любой блок, кроме DME — вылетает такая ошибка:
(и кажется, я где то ещё видел ошибку похожую, и там писалось про контакт 15)
А если зайти в Функции ЭБУ (DME электронная сист. упр. двигателем), то индентификация проходит, показывает VIN.
А также можно посмотреть все показания двигателя (кстати напряжение на контакте 15 — 11.8 )
Собственно вопрос в том, как мне продиагностировать все остальные блоки? В частности, мне надо стереть ошибку SRS.
Ответ:
По всей видимости ты проводишь диагностику подсоединяясь к разъему OBD2 в салоне авто на который выведена диагностическая шина двигателя и коробки все остальные блоки висят на другой отдельной шине которая выведена на круглый разъем под капотом. Можно купить переходник на 20 пин и диагностить из под капота. Можно вывести с приборки диагностическую шину на OBD. Самый простой вариант, это замыкать на время диагностики контакты 17 20 2 на круглом разъеме и диагностировать через OBD2.
Находим круглый разъем под капотом (возле аккумулятора).
И получаем результат!
Все блоки, которые есть на машине определяются и диагностируются.
Стер старые ошибки (ради чего собственно все это и затевалось).
Источник