- Диагностика шевроле ланос своими руками
- Шевроле ланос диагностика своими руками
- Расположение OBD диагностического разъема у Шевроле Ланос — фото и распиновка
- 1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
- Фото расположения колодки 16 PIN:
- 2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- 3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
- 4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
- Назначение контактов:
- 5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос
- Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Шевроле Ланос
- Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008
- 1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
- Внимание:
- 2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры
- Диагностика автомобиля шевроле ланос своими руками
Диагностика шевроле ланос своими руками
Автомобиль является очень сложной системой, призванной значительно упростить жизнь человека. Но бывает, к сожалению, и такое, что машина выходит из строя, и не всегда понятно что именно сломалось или перестало нормально функционировать. Особенно сложно становится тогда, когда произошел сбой в «мозгах» автомобиля. В этом случае диагностика шевроле ланос не то что желательна, а необходима!
Шевроле ланос диагностика своими руками
Нам точно понадобится K-Line адаптер и ноутбук с ОС Windows, а дальше уже все зависит от конкретного автомобиля, а точнее от электронного блока управления. Они могут быть следующими:
ЭБУ на автомобилях разных годов
На данный момент нет программы (бесплатной), которая смогла бы проводить диагностику всех четырех типов. На данный момент лучше всего использовать следующее программное обеспечение:
Лучшие бесплатные программы для диагностики
В автомобиле шевроле ланос разъем для диагностики находиться возле правой ноги водителя. На следующей фотографии будет видно точное местоположение:
Шевроле ланос разъем для диагностики
Для того, чтобы подключить диагностический адаптер к автомобилю вам потребуется переходник «OBD2-to-GM12». На картинке выше его видно. Как только подсоедините всё и установите программу, сразу проверьте ваши значения на соответствие номинальным:
Если у вас какой-то параметр сильно отличается — это уже звоночек для того, чтобы разбираться в поломке самостоятельно, или же везти автомобиль в сервисный центр. В большинстве случаев диагностика двигателя шевроле ланос способна выявить поломку.
Как видите, компьютерная диагностика шевроле ланос — дело не сложное, не требует массы знаний и дорогостоящего оборудования. Так зачем же каждый раз платить на сервисе за эту диагностику? Диагностика шевроле ланос 2007 вам под силу, как и устранение найденных поломок!
Источник
Расположение OBD диагностического разъема у Шевроле Ланос — фото и распиновка
Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 06 августа 2019 Просмотров: 9634 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Чтобы сделать диагностику двигателя, ЭБУ и датчиков, необходимо знать расположение диагностического разъема, его распиновку и тип. В данном материале раскрыты эти все вопросы. Статья применима для владельцев авто: Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.
На Chevrolet Lanos тип разъема зависит от года выпуска автомобиля:
1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос
Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.
У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.
Фото расположения колодки 16 PIN:
Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье «Диагностика Шевроле Ланос».
2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Распиновка:
M | L | K | J | H | G |
A | B | C | D | E | F |
Key * |
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
4. Распиновка ЭБУ Chevrolet Lanos
Для прошивки ЭБУ необходимо подключить программатор и знать распиновку выводов блока. В статье «Компьютерная диагностика Chevrolet Lanos своими руками» имеется информация о способах прошивки и типах ЭБУ которые ставились на Шеви Ланос в зависимости от года выпуска.
Скачайте PDF файлы для ознакомления с распиновкой ЭБУ: IEFI‐6 (DELCO KDAC) и Delphi MR-140.
Назначение контактов:
5. Выбор оборудования для автодиагностики Шеви Ланос
Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора. Для выбора автосканера рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Рекомендованные статьи для владельцев Шевроле Ланос
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Шевроле Ланос
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Chevrolet Lanos с 2007 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Источник
Диагностика Шевроле Ланос своими руками: 1.5, 1.6, 2001-2006, 2007, 2008
Диагностика по моделям авто 2 комментариев 31 июля 2019 Просмотров: 10751 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о «Диагностике Дэу Ланос». В этой же статье подробнее разберём конкретную модель «Шевроле Ланос»
На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.
Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos
Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:
Внимание:
Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.
2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры
На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.
Подробнее ознакомьтесь по списку:
- Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
- Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
- ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).
ЭБУ в зависимости от двигателя:
- Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
- GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
- Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.
Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:
Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.
Источник
Диагностика автомобиля шевроле ланос своими руками
©Алексей Пахомов (aka IS_ 18 ), Ижевск
Звонок коллеги по авторемонту обещал интересную работу. Оказывается, он уже долгое время пытается починить DAEWOO Lanos с полуторалитровым мотором, но так ничего и не может сделать. Дефект заключается в том, что двигатель автомобиля периодически глохнет на холостом ходу, так же спонтанно может на секунду-другую провалить обороты и вновь их восстановить, и подергивает авто при движении.
Товарищ сделал все, что было в его силах: поменял бензонасос, модуль зажигания, свечи и высоковольтные провода. Даже ставил с другого автомобиля блок управления двигателем – ничто не помогало решить проблему. Ну что ж, тем интереснее.
Итак, Lanos. 1 . 5 ‑литровый мотор, Евро 2 , распределенный впрыск, зажигание типа DIS, система управления ITMS‑ 6 . Мы не будем столь прямолинейны и не начнем менять все подряд, а попробуем применить диагностическое оборудование и логику.
Для начала подкючаем сканер. Все параметры работы мотора на холостом ходу вполне адекватны, а главное – активно работает лямбда-зонд, и коэффициент коррекции топливоподачи говорит о том, что с составом смеси все в порядке. Результат вполне предсказуемый. Ведь кратковременные спорадические сбои в работе мотора и не могут возникать из-за проблем с подачей топлива, эта система весьма инерционна. Поэтому бензонасос изначально был заменен зря.
Но работа сканером позволила сделать первый важный вывод: при перебоях в работе мотора ЭБУ четко отображает число оборотов и время впрыска. А это означает, что проблема кроется не в синхронизации. Другими словами, как говорят диагносты, «ЭБУ видит прокрутку».
Уже немало. Далее снимем с крючка старый добрый MotoDoc-II, верой и правдой служащий в нашей мастерской уже много лет. Подключаем щупы к высоковольтным проводам, заводим двигатель. Результат не заставил себя долго ждать – вот оно:
В момент сбоя в работе мотора пропадает высокое напряжение. Да не просто пропадает, а появляются жуткие шумы, как будто на вход модуля зажигания подают не импульс, а какую-то помеху. Возникает мысль о дребезге контактов либо о проблеме в электропроводке от ЭБУ до модуля зажигания. Предвкушая быструю победу, подключаем универсальные щупы мотортестера ко входам модуля, и запускаем съем осцилллограммы:
Результат озадачивает. При сбоях в работе форма импульсов абсолютно не меняются, они поступают с ЭБУ все так же стабильно. Что это значит? Неисправен модуль? Но его уже меняли, результата это не дало. К слову, на такой мотор один к одному можно подключить модуль зажигания от ВАЗ, так что задача облегчается.
Подумаем. Проблема явно в перебоях высокого напряжения. Управляющие импульсы на модуле есть. Что остается? Конечно – питание и «масса». Подключаем универсальный щуп к выводу «массы», заводим мотор и видим следующую осциллограмму:
Все, задача решена. Налицо отсутствие нормального контакта между «массой» автомобиля и модулем зажигания.
Поясним осциллограмму. В момент прихода с ЭБУ управляющего импульса модуль начинает заряжать одну из катушек, и через нее течет весьма значительный ток. Из-за наличия паразитного сопротивления возникает напряжение на «массовом» выводе модуля, причем это напряжение ведет себя абсолютно спонтанно. В нашем случае оно поднималось до 1 . 2 … 1 . 5 вольт. И когда оно уж слишком большое (контакт с «массой» совсем плохой), катушка не может накопить энергию, достаточную для пробоя искрового промежутка и горения искры, что и приводит к сбоям в работе мотора.
На ней совершенно четко видно, что в момент пропадания «массы» пропадает и высокое напряжение на катушке. Вот этот участок в растянутом виде:
Напряжение на массовом выводе модуля зажигания (белая осциллограмма) в момент сбоя достигает 5 . 5 В.
А чтоб окончательно убедиться в правильности наших выводов, снимем одновременно и сигнал на одной из форсунок:
Совершенно очевидно, что в момент проявления дефекта сигнал на форсунке (голубая осциллограмма) присутствует. Поэтому к системе подачи топлива претензий нет, а причина дефекта – плохая «масса» на разъеме модуля зажигания.
Вообще проверить мотортестером MotoDoc-II (-III) качество «массы» очень просто. Один конец универсального щупа подключаем к сомнительной «массе», второй – к плюсу аккумулятора, устанавливаем предел 16 вольт и включаем самописец. Ну или другой тип синхронизации по выбору. Затем запускаем мотор и смотрим, как ведет себя напряжение. Если все в порядке, то будет ровная прямая линия. Если же нет, то в момент возникновения нагрузки на исследуемую цепь напряжение упадет, иногда очень значительно, на несколько вольт. Можно поступить иначе – подключиться к исследуемой «массе» и минусовой клемме, как я и сделал. Тогда любое возникновение напряжения будет говорить о наличии плохого контакта.
Устранение дефекта свелось к припаиванию дополнительного провода от разъема модуля зажигания прямо на толстый минусовой провод аккумулятора, благо, что на этом моторе они находятся в считанных сантиметрах друг от друга.
Вывод из сказанного прост. Если вы занимаетесь моторной диагностикой серьезно, то обзаводитесь хорошим диагностическим оборудованием. Оно облегчит вам работу и избавит от необходимости менять все детали подряд.
Источник