- Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот
- Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях
- Программы для диагностики
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Разъем диагностики уаз буханка Хитрости Жизни
- 6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
- 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
- Уаз хантер разъем диагностики
- Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
- Блог про Уаз
- Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновения
- Неисправности системы впрыска топлива
- Коды ошибок на УАЗ Патриот
- Диагностический разъем уаз буханка где находится
- Диагностика электропакета УАЗ
- Где расположены мозги (ЭБУ) на УАЗ
- Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Коды ошибок. Дополнительные системы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
- Распиновка эбу уаз буханка
- Консультация On-line
- Предназначение бортового компьютера
- Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях
- Технические характеристики
- Коды ошибок
- Почему необходима установка БК.
- Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Самостоятельная диагностика УАЗ Патриот
Если совсем еще недавно отечественные автомобили и не знали о том, что такое электроника, то сегодня без этого попросту не обойтись. Благодаря пичканью авто различными электронными системами, появилось множество проблем, уследить за которыми достаточно проблематично. Поэтому в настоящее время обойтись без такого мероприятия, как компьютерная диагностика попросту невозможно. Ведь благодаря подключению компьютера к “мозгам” машины, возможность выявления различных неисправностей ускорилась и в то же время упростилась в несколько десятков раз.
Внедорожник Ульяновского автозавода оснащается электронным блоком управления, что дает возможность подключения компьютера к системе и осуществлению диагностических процедур. Но такими диагностическими процедурами занимаются зачастую только на специализированных СТО, что является достаточно дорогим удовольствием. Можно ли сделать диагностику УАЗ Патриот в домашних условиях и что представляет собой данный процесс, рассмотрим в подробностях.
Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобилях
Компьютерная диагностика автомобиля представляет собой мероприятие, при котором осуществляется подключение компьютера к ЭБУ авто с помощью специальных приспособлений, после чего с помощью специальной програмы производится считывание всех параметров транспортного средства и ошибок в том числе.
Благодаря такому способу подключения к устройству внедорожника появилась возможность предотвращения различных поломок, устраняя их на этапе развития. Подключив гаджет к “мозгам” автомобиля можно с точностью до миллиметра рассчитать все параметры. Поэтому в настоящее время ремонт автомобиля не проходит без обязательного диагностического обследования. Специализирующиеся СТО на диагностике имеют все необходимое оборудование для проведения данных мероприятий, но что же потребуется владельцу Патриота, чтобы осуществить диагностику своими руками?
Для проведения компьютерной диагностики используются следующие приспособления:
- сканер коды;
- мотор-тестеры;
- современные гаджеты (ноутбук или смартфон).
Сканеры кодов представляют собой устройства, с помощью которых осуществляется считывание информации в кодировочном виде с ЭБУ. Подключение изделие осуществляется непосредственно к диагностическому разъему. Но используются такие сканеры преимущественно на СТО, так как стоимость их довольно приличная. Приобретать сканеры только для своего автомобиля – это попросту лишнее.
Мотор-тестеры также представляют собой осциллографы цифрового формата, позволяющие определить такие параметры, как температура масла, ток системы, давление, частота вращения коленвала и т.п. Но используются такие приспособления также преимущественно на СТО, поэтому применять их в домашних условиях довольно дорогостояще.
Поэтому наиболее оптимальным вариантом является проведение диагностики кроссовера с помощью подключения через ноутбук. При этом вам потребуется следующее дополнительное снаряжение:
- ноутбук;
- наличие специального разъема на внедорожнике для подключения ноутбука;
- специальный шнур для соединения ноутбука с разъемом авто;
- программа на ноутбук, с помощью которой будет производиться диагностика.
Вот собственно и все, что потребуется для проведения диагностики внедорожника УАЗ Патриот.
Программы для диагностики
Подключить компьютер к специальному разъему внедорожника – это половина дела. Потребуется специальная программа для проведения диагностических процедур. Наиболее распространенными и популярными программами для таких процедур являются:
Каждая программа имеет одно большое преимущество – они распространяются бесплатно. Поэтому загружается понравившаяся программа и осуществляется соединение с авто. Каждая программа поддерживает блоки управления, как системы Микас, так и Bosch.
О том, куда подключать шнур в автомобиле УАЗ Патриот, вы можете прочитать в статье о диагностическом разъеме.
В зависимости от года выпуска внедорожника УАЗ Патриот, может отличаться форма разъема, поэтому очень важно при покупке адаптера подобрать его правильно. Стоимость адаптера составляет от 1000 рублей и выше.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить.
Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем.
Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять.
В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine.
Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем.
Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.
Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт.
Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.
Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д.
По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза.
Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили.
Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12.
Пример вывода кода ошибки :
Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу.
12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом.
243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза.
Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244.
Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.
Для автомобилей с двигателями экологического класса 2.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления.
После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво.
Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей.
Для автомобилей с двигателями экологического класса 3.
Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера.
Источник
Разъем диагностики уаз буханка Хитрости Жизни
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти.
Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
Используется для проверки неисправных частей.
Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. | Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр. Коды неисправности системы самодиагностики OBD2 Уаз хантер разъем диагностикиВерсия 24.10.16 beta Переезд сайта на новый домен . — автомобиль повышенной проходимости, серийно выпускается Ульяновским автозаводом с 2003 года. До этого в 1985-2007 г. производились модели УАЗ-3151, УАЗ−31512, УАЗ−31514, УАЗ−31519, УАЗ−3153, а в 1972-1986 г. УАЗ-469 и УАЗ−469Б. Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов (В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).
На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”. Блог про УазНа автомобили Уаз Хантер с инжекторными двигателями Евро-2 устанавливают систему управления двигателем с электронным блоком управления (контроллером) типа Микас 7.2 или М1.5.4.У АВТРОН, в которые включена функция диагностирования датчиков и исполнительных устройств, определяющая наиболее вероятные неисправности системы впрыска топлива и выявляющая неисправность самого контроллера. При обнаружении неисправности в процессе работы двигателя контроллер заносит в свою оперативную память соответствующие коды неисправностей и одновременно включает оранжевую контрольную лампу неисправности двигателя. Считать коды неисправностей в полевых условиях можно переведя электронный блок управления (контроллер) в режим самодиагностики. После перевода ЭБУ в режим самодиагностики контрольная лампа неисправности двигателя должна высветить три раза код 012, это означает начало работы системы бортовой самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды. После индикации всех кодов имеющихся неисправностей контрольная лампа снова трижды высвечивает код 012 и повторяет коды неисправностей заново. Коды неисправностей с 013 по 081 системы управления двигателем ЗМЗ-409 с ЭБУ Микас 7.2012 — работоспособность диагностической цепи. Включен режим самодиагностики, короткое замыкание L-линии на массу. 013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неправильная установка датчика массового расхода воздуха, например в направлении противоположном потоку воздуха, неисправность соединений датчика или самого датчика. Характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики, проблемами с пуском двигателя. 017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется трудностями с пуском в мороз, приходится прогревать двигатель поддерживая обороты педалью газа, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация. 023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Неисправность в электрической цепи датчика, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, или датчик вышел из строя. Характеризуется снижением мощности, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода. 025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Неисправность генератора, стартера или наличие не предусмотренных конструкцией потребителей. 027, 028, 029 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, неисправность катушки зажигания. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается. 031 — низкий уровень сигнала потенциометра СО. 032 — высокий уровень сигнала потенциометра СО. 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. Неисправность в электрической цепи, в том числе обрыв цепи или короткое замыкание, датчик вышел из строя, загрязнение или оплавление датчика. 041 — неисправность цепи датчика детонации. Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, плохое крепление датчика к двигателю. Возможно залито топливо плохого качества, повышенная склонность к детонации. 051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ). Неисправность в электрической цепи электронного блока управления двигателем. 053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка или повреждение диска синхронизации. Возможен полный отказ системы впрыска топлива, двигатель не запускается. 054 — неисправность цепи датчика фазы. Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя, ослаблено крепление датчика, неправильная установка шестерни распределительного вала. Характеризуется повышенным расходом топлива и увеличением токсичности отработавших газов. 055 — неисправность цепи датчика скорости. Неисправность в электрической цепи датчика или датчик вышел из строя. 061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии. Повышенные помехи от системы зажигания, высокая пульсация напряжения из-за неисправности генератора, сбои электронного блока управления двигателем, самопроизвольная остановка двигателя. 062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ). Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения. 064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ). Нарушение контактов в цепи питания электронного блока управления двигателем или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем. 065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок. Повреждение электронного блока управления двигателем или его программного обеспечения. 073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении. Неисправность датчика концентрации кислорода, неисправность цепи нагревателя датчика, повышенное или пониженное давление топлива. 081 — максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя. Неисправность датчика детонации, датчиков температуры охлаждающей жидкости или воздуха, нарушение фаз газораспределения, неисправность электронного блока управления двигателем. Расшифровка кодов неисправностей с 091 по 244, а также некоторые дополнительные сведения о них находятся на следующей странице >>> Бортовая самодиагностика УАЗ Патриот В режиме самодиагностики контроллер последовательно выводит сигналы в виде вспышек сигнальной лампы, тем самым отображая накопленные коды неисправностей. Если в режиме самодиагностики контроллер не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным диагностическим сканером. В этом случае необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору. Каждой неисправности присвоен цифровой код. Его определяют по числу включений сигнальной лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода (например, цифра 1 — одно короткое включение 0,5 с; цифра 2 — два коротких включения). Затем наступает пауза, длящаяся 1 ,5 с. По ее окончании подсчитывают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей, после чего наступает пауза, длящаяся 4 с и определяющая конец кода. Если код трехзначный, то первая цифра высвечивается в течение 1 с. 1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 с и погаснуть, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой лампы. 2. Если в системе есть неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем. 3. Выключите зажигание. 4. для перевода контроллера в режим самодиагностики выполните следующее — отключите аккумуляторную батарею на 1 0—1 5 с и вновь подключите ее; — пустите двигатель и дайте ему поработать 30—60 с на холостом ходу; Рис. 1 диагностический разъем: 1 — розетка; 2 — дополнительный провод — отдельным проводом соедините выводы «4» и «15» диагностического разъема согласно рис. 1. Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны на кронштейне, общем для реле системы управления и реле топливного насоса. 5. После перевода контроллера в режим самодиагностики сигнальная лампа должна высветить три раза код 012, что свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать возникшую неисправность или несколько неисправностей. Каждый код повторяется трижды. После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 012 и индикация кодов повторяется. Если контроллер не может определить неисправность или их нет, то высвечивается код 012. Основные коды неисправностей приведены в таблице Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить снятием клеммы «массы» аккумуляторной батареи на время более 10 с. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключено во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ. Необходимо учитывать, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно. Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 мин, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и двигайтесь на автомобиле не менее 1 км в режиме частичной нагрузки двигателя. Таблица Коды неисправностей системы впрыска топлива и причины их возникновенияКод — Описание неисправности — Причина неисправности 012 Работоспособность диагностической цепи 013 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха — Неправильная установка датчика, неисправность соединений датчика или самого датчика 014 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха — Неисправность цепи или самого датчика 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости — Неисправность цепи или самого датчика 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры жидкости — То же 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — Неисправность датчика положения дроссельной заслонкой 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонкой — То же 025 Низкий уровень напряжения бортовой сети — Неисправность генератора, стартера или наличие других потребителей 026 Высокий уровень напряжения бортовой сети — То же 027; 028; 029 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Неисправность цепи или самого датчика коленчатого вала, неисправность высоковольтных проводов или их наконечников, или катушки зажигания 031 Низкий уровень сигнала потенциометра СО 032 Высокий уровень сигнала потенциометра СО 035 Низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — Неисправность цепи или самого датчика, загрязнение или сплавление датчика 036 Высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода — То же 041 Неисправность цепи датчика детонации — Неисправность датчика или его цепи, или плохое крепление датчика к двигателю 051 Неисправность 1 сбой контроллера 052 Неисправность 2 (ограничение контроллера) 053 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала — Ослаблено крепление датчика, неисправность цепи, повреждение диска синхронизации, неисправность самого датчика 054 Неисправность цепи датчика фазы — Неисправность цепи или самого датчика 055 Неисправность цепи датчика скорости 061 Сброс контроллера в рабочем состоянии — Повышенные помехи от системы зажигания, скачки напряжения из-за неисправности генератора, сбои контроллера, самопроизвольная остановка двигателя 062 Неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера 063 Неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения 064 Неисправность при чтении энергозависимой части контроллера — Нарушение контакта в цепи питания контроллера или повреждение провода «массы» между кузовом и двигателем 065 Неисправность при чтении энергозависимой памяти контроллера — Повреждение контроллера или его программного обеспечения 066 Неисправность при чтении кодов ошибок — Повреждение контроллера или его программного обеспечения 073 Сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении 073 Сигнал обедненной смеси 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания по детонации в одном из цилиндров двигателя — Неисправность датчика датчиков детонации, датчиков температуры, нарушение фаз газораспределения, неисправность контроллера 091 Короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-2 цилиндров) — Неисправность цепей управления катушками зажигания 1-го, 4-го и 2-го, 3 го цилиндров, замыкание катушек зажигания 092 Короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания (короткое замыкание катушки 2-го и 3-го цилиндров) 093 Короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания (короткое замыкание катушки 1-го, и 3-го цилиндров) 094 Короткое замыкание в цепи 4 (короткое замыкание катушки 1-го и 4-го цилиндров) 131 Неисправность форсунки (короткое замыкание) 132 Неисправность форсунки 1 (обрыв) 133, 134, 135, 136 Неисправность форсунки 2 (короткое замыкание на массу) 137, 138, 139 Неисправность форсунки 3 (короткое замыкание) 141, 142, 143 Неисправность форсунки 4 (короткое замыкание) 161, 162, 163, 164, 165, 166 Короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода — Неисправность цепи холостого хода, обрыв цепи 167, 168, 169 Короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса — Неисправность цепи управления электробензонасоса или главного реле. Отключение реле от жгута проводов, обрыв цепи питания электробензонасоса, неисправность реле или короткое замыкание его проводки 174, 175, 176 Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера — Неисправность цепи продувки адсорбера, обрыв цепи питания клапана, неисправность самого клапана или замыкание его обмоток 177, 178, 179 Короткое замыкание главного реле 181, 182, 183 Короткое замыкание цепи лампы «Проверьте двигатель» — Неисправность цепи. 231, 232, 233, 234 Обрыв цепи 1 системы зажигания — Неисправность цепей катушки зажигания 241, 242, 243, 244 Короткое замыкание на массу цепи системы зажигания Неисправности системы впрыска топливаНа автомобиле применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля. Диагностика системы впрыска с помощью кодов диагностики описана в разд. 10 «Электрооборудование», см. «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)». Снятие, установка и ремонт элементов подсистемы питания описаны в разд. 5 «Двигатель». При работе с системой впрыска обязательно придерживайтесь следующих правил. 1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. 3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. 4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. 5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. 6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании. 7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ. 8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. 9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом: – не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах; – при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков: – синхронизации (ДПКВ): полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается; – массового расхода воздуха: увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя; – положения дроссельной заслонки: снижение мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода; – температуры охлаждающей жидкости; – детонации: двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; – неровной дороги: возникают пропуски воспламенения, ухудшается работа двигателя при движении по неровной дороге; – фаз: повышенный расход топлива, увеличение токсичности отработавших газов; – концентрации кислорода (лямбда-зонд): увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов. Коды ошибок на УАЗ ПатриотАвтомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс. Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога. Диагностический разъем уаз буханка где находитсяКстати, говоря… на “Буханке”, автомобиле до мозга костей классическом, обновили не только “сердце”, но и панель приборов. К великому удивлению или радости настоящих патриотических фанатов этого автомобиля, новые приборы постарались сделать классического вида — всё в лучших традициях УАЗПРОМА! И всё же они кое-где прокололись… А именно, в автомобиле присутствует диагностический разъем — неотъемлемая часть нового “сердца”. Благодаря данной “лазейке” мы можем превратить почти любой современный телефон или планшет, как в моем случае, в ПОЛНОЦЕННЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР! И в этом нам поможет компания Multitronics, кстати отечественная. Рекламы здесь не будет, да и не люблю я рекламу, давайте просто, как обычно, поделюсь своим опытом и впечатлениями. Ммммм-дааааа… это как синхрофазотрон в пещере каменного человека, сказать, что я доволен — ничего не сказать. Ребята просто постарались! Они скрестили “мозги” авто и планшет на базе Android. Доступна информация, которая может считаться диагностическим оборудованием. Сим устройством пользуюсь уже более 8 месяцев, благодаря чему было сделано много выводов при эксплуатации автомобиля. Про данное устройство не буду много писать, вот ссылка, кому интересно посмотрит на сайте производителя: Multitronics. MPC800 Со своей стороны скажу пару слов, что мне было важным, когда я выбирал данный девайс, и что мне понравилось при эксплуатации. — Конечно же это ТАХОМЕТР! ААААААаааа в “Буханке” тахометрррррр! Кстати, можно настроить отображение параметров цифровое, циферблат или графическое. Мне нравится цифровое. — Диагностика ошибок, соответственно, их удаление. Это нууу ооочень актуально для УАЗов. Даже на этом можно было бы остановиться, но мы продолжим — К моему удивлению скорость по бортовому компьютеру отличается от штатного спидометра, но соответствует со скоростью по GPS. Я тут что подумал… если спидометр врет в большую сторону, а он врет у всех автомобилей — это специально заводы так делают, но сейчас не об этом. Так вот, расход бензина выходит больше, чем я тут считаю: сколько заправил на прокатанные километры о_О — Бортовой маршрутизатор всю информацию хранит в своей независимой памяти, постоянно подключен к диагностическому разъему автомобиля, и способен жить своей жизнью. Здесь не обязательно иметь какой-то один специальный планшет. Это также очень удобно, я тут как-то удалил данные на планшете, и так расстроился за накопленную информацию бортовым маршрутизатором, а оказалось, бац! — все данные сохранились, и хранятся они не в планшете — Повторюсь, не буду описывать все нюансы сего девайса. На последок скажу, что доступна разнообразная статистика по поездкам, расходу, с обнулениями и с новыми точками отсчета, ну просто “моя прелесть”. А ещё можно менять отображение выдаваемой информации местами А ещё… а ещё и так пост получился большим — только читателей пугать! Сделал пару фоток, планшет в работе не снимал, можно скриншоты посмотреть на сайте производителя. Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих. Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов) На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу. На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля. Электрическая схема подключений ЭСУД УАЗ “Буханка” 220695 ЕВРО-4 (блок управления Bosch M17.9.7)
Диагностика электропакета УАЗПрограмма для диагностики электропакета автомобилей УАЗ. Работает через k-line адаптер.
Где расположены мозги (ЭБУ) на УАЗВ этом материале вы узнаете, где располагаются ЭБУ (контроллер) автомобилей УАЗ: Хантер, Патриот и “Буханка”. Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.012 — работоспособность диагностической цепи. 013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации. 051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ). 053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). 054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы. 055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости. 061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии. 062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ). 064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ). 065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок. 073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении. 081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8. 091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание. 132 — неисправность форсунки 1, обрыв. 133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу». 134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание. 135 — неисправность форсунки 2, обрыв. 136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу». 137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание. 138 — неисправность форсунки 3, обрыв. 139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу». 141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание. 142 — неисправность форсунки 4, обрыв. 143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу». 161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода. 162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода. 163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода. 164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода. 165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода. 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода. 167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса. 168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса. 169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса. 174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера. 175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера. 176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера. 177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле. 178 — обрыв в электрической цепи главного реле. 179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле. 181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания. 232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания. 233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания. 234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания. 241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания. 242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания. 243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания. 244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания. Коды ошибок. Дополнительные системы ВАЗ, ГАЗ, УАЗПодробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины их возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.
САУО (система автоматического управления отопителем)
САУКУ (система автоматического управления климатической установкой)
ЭМУР (электромеханический усилитель руля)
СНПБ (система надувных подушек безопасности)
ABS 5.3 (антиблокировочная система)
ABS 8 / 9 (антиблокировочная система)
Takata (подушки безопасности)
БУСО (блок управления стеклоочистителем)
Электропакет БУЭП 3163-6512020
Пульт климатической установки УАЗ
Похожие:Коды ошибок GreatWall (Грейт Волл) Коды ошибок Opel (Опель) Коды ошибок Nissan (Ниссан) Коды ошибок протокола VAG (Audi, Seat, Skoda, Volkswagen) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники. Распиновка эбу уаз буханкаВ состав комплексной микропроцессорной системы управления двигателем Уаз Хантер входят электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная диагностическая лампа неисправности, жгут проводов, диагностический разъем. Схемы системы управления двигателем представлены ниже. Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер с блоками МИКАС-7.2, BOSCH ME17.9.7, М1.5.4.У АВТРОН.На автомобили Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливалась комплексная микропроцессорная система управления с электронными блоками управления, контроллерами, типа М1.5.4.У АВТРОН, МИКАС-7.2, BOSCH M17.9.7, BOSCH ME17.9.7. Схема системы управления Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН.Схема системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и блоком управления М1.5.4.У АВТРОН или МИКАС-7.2.Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и блоком управления МИКАС-7.2.Состав, устройства и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-2 и контроллером МИКАС-7.2, рассмотрены в отдельном материале. Схемы системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.Состав, элементы и компоненты системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и контроллером BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале. Схема жгута проводов 315196-3724067 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления BOSCH M17.9.7.Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер, модель УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале. Схема жгута проводов 315195-3724067-62 системы управления двигателем Уаз Хантер модели УАЗ-315195 с двигателем ЗМЗ-40905.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7.Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4 и блоком управления BOSCH ME17.9.7, рассмотрены в отдельном материале. Обозначения компонентов и цепей на схемах :A1 — контроллер (блок) управления двигателем; A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3 — комбинация или панель приборов; A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС); A5 — маршрутный компьютер; A6 — модуль педали акселератора (Е-газ); A7 — дроссельное устройство с электроприводом; B1 — датчик положения дроссельной заслонки; B2 — датчик массового расхода воздуха; B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; B4 — датчик температуры воздуха; B5 — датчик детонации; B6 — датчик кислорода № 1; B7 — датчик кислорода № 2; B8 — датчик неровной дороги; BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера; BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала); BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала); BV1 — датчик скорости автомобиля; F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4; FU1-FU6 — предохранитель плавкий; HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя; HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС); GB1 — батарея аккумуляторная; KA1 — реле главное; KA2 — реле электробензонасоса; KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя; KA5 — реле муфты компрессора кондиционера; L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1 — электробензонасос; M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2; PF1 — тахометр; PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости; TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные; TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные; TV8 – катушка зажигания четырехвыводная; W1-W4 — провода зажигания высоковольтные; SA1 — выключатель зажигания; SA2 — выключатель массы; SA3 — выключатель кондиционера; SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный; SA5 – выключатель педали сцепления; XS1 — соединитель диагностический; XS2 — соединитель форсуночный; Y1-Y4 — форсунки бензиновые; Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода); Y6 — клапан продувки адсорбера; Y7 — электромуфта компрессора кондиционера; * — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация. Электрические цепи на схемах :«15» — цепь от выключателя зажигания; «30» — цепь питания от аккумулятора; «Um» — цепь питания от главного реле системы; «Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса; GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера; GNI — «масса» для силовых каналов зажигания; GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера; GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера. Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем. При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы — ухудшается запуск, особенно холодного двигателя, увеличивается токсичность и расход топлива. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в самый короткий срок. Немного того что нарыл в поисках инфы про свой Микас… Для имплантации нового сердца к себе под капот. У самого на данный вопрос имеются вопросы. Буду ковыряться. Спасибо Производителям уаз всего 3 типа фишек на все концевики запутаться очень легко. Чесно сказать при подключении сидел вызванивал косу что есть что. Так вот у кого есть возможность и материаллы пополнить багаж знаний? а в частности. маркировки и применяемые датчики и их сопротивление по умолчанию + схема косы по цветам проводов. 1. Обозначения компонентов и цепей на схемах Консультация On-line0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 0031 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 1 0032 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 1 0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 0037 Обрыв или замыкание на «массу» цепи нагревателя датчика кислорода 2 0038 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода 2 0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха вне допустимого диапазона 0102 Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 0113 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске 0116 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона 0117 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки 0130 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 1 0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода 1 0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 1 0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 1 0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода 2 0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода 2 0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2 0171 Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении 0172 Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении 0201 Неисправность цепи управления форсункой 1 0202 Неисправность цепи управления форсункой 2 0203 Неисправность цепи управления форсункой 3 0204 Неисправность цепи управления форсункой 4 0222 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 0223 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения дроссельной заслонки 0261 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1 0262 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 1 0264 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 2 0265 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 2 0267 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 3 0268 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 3 0270 Обрыв или короткое замыкание на «массу» цепи управления форсункой 4 0271 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи форсунки 4 0300 Случайные/множественные пропуски воспламенения 0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1, влияющие на токсичность 0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2, влияющие на токсичность 0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3, влияющие на токсичность 0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4, влияющие на токсичность 0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации 0335 Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала 0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала 0420 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы 0443 Неисправность или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера 0444 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера 0445 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления клапаном продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 1 0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора 2 0500 Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля 0504 Некорректный сигнал выключателей педали тормоза 0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работы 0562 Пониженное напряжение бортовой сети 0563 Повышенное напряжение бортовой сети 0605 Неисправность флэш-ПЗУ контроллера (ошибка контрольной суммы) 0606 Неисправность контроллера 0627 Обрыв цепи управления реле электробензонасоса 0628 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электробензонасоса 0629 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электробензонасоса 0645 Неисправность цепи управления реле муфты компрессора кондиционера 0646 Обрыв или КЗ на «массу» цепи реле муфты компрессора кондиционера 0647 КЗ на «бортсеть» цепи реле муфты компрессора кондиционера 0691 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 1 0692 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 1 0693 Обрыв или КЗ на «массу» цепи управления реле электровентилятора 2 0694 Короткое замыкание на «бортсеть» цепи управления реле электровентилятора 2 1335 Недостоверное положение дроссельной заслонки 1336 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 1388 Положение педали ускорения вне допустимого диапазона 1389 Частота вращения двигателя вне допустимого диапазона 1390 Необратимое ограничение впрыска топлива в связи с неисправностями систем 1391 Ошибка программы мониторинга систем двигателя 1545 Положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1558 Начальное положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона 1559 Недостоверное значение массового расхода воздуха через дроссель 1564 Нарушение адаптации дросселя в связи с пониженным напряжением питания 1570 Нет ответа от иммобилайзера или неисправность линии связи 1571 Использован незарегистрированный электронный ключ 1572 Обрыв цепи или неисправность приемопередающей антенны иммобилайзера 1573 Внутренняя неисправность блока иммобилайзера 1574 Попытка разблокирования иммобилайзера 1575 Иммобилайзер заблокирован контроллером 1578 Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки 1579 Аварийное прекращение адаптации дросселя в связи с внешними условиями 1603 Неисправность энергонезависимой памяти (EEPROM) контроллера 2106 Неисправность силового канала управления дроссельной заслонкой 2122 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2123 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 1 положения педали ускорения 2127 Низкий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2128 Высокий уровень сигнала в цепи датчика 2 положения педали ускорения 2135 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения дроссельной заслонки 2138 Несовпадение показаний датчиков 1 и 2 положения педали ускорения 2187 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «бедной» области на ХХ 2188 Система топливоподачи дрейфует от «средней» к «богатой» области на ХХ 2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2 2270 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «бедно» 2271 Сигнал датчика кислорода 2 находится в состоянии «богато» C001 Неисправность информационной CAN-шины Предназначение бортового компьютераНовые автомобили Ульяновского Автомобильного Завода оснащаются электронным блоком управления. Это позволяет системе производить быструю диагностику агрегатов для выявления и конкретизации проблем. Для их визуализации необходим бортовой компьютер. Он представляет собой устройство, на экран которого выводится информация, получаемая от ЭБУ и других систем автомобиля. При отсутствии компьютера коды будут выводиться на панель приборов и обозначаться на индикаторе Check Engine без конкретизации. При этом владельцу придется пройти компьютерную диагностику, чтобы уточнить вид неисправности и устранить ее. Необходимость компьютерной диагностики в современных автомобиляхКомпьютерной диагностикой называется процедура, при которой к электронному блоку управления машиной подключают компьютер. Тестирование проводят с помощью специальных программ. Софт считывает параметры функционирования компонентов автомобиля и выявляет ошибки. Это помогает предотвратить неисправности и устранить их на этапе зарождения. Подключение прибора к ЭБУ внедорожника помогает с высокой точностью рассчитать нужные параметры. Для диагностики предназначены такие средства:
Технические характеристикиПроизводство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой. Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ ХантерУАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир. Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:
Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть: Коды ошибокКаждая ошибка имеет свой идентификационный номер. Для удобства пользователей ошибки рассортированы по следующим группам: Коды серии 01 возникают из-за проблем основных датчиков. Например: Самая распространенная ошибка этой группы — p0106. Она указывает на проблемы с датчиком давления внутри впускного коллектора. Ее основными причинами являются: После устранения код необходимо сбросить и заново запустить двигатель с диагностикой. При необходимости — произвести тщательную очистку. Ошибки возникают при неполадках в системе зажигания. Распространенными являются: Основные недочеты категории 04 требуют стороннего вмешательства. В них входят: Появление кода указывает на проблему выключателя сцепления (концевика), которая заключается в ослабленной стяжной пружине. Для решения следует достать деталь и выявить точную причину отсутствия сигнала. При необходимости обратитесь в сервис. Ошибка возникает при неисправности датчика положения распределительного вала. Для ее устранения необходимо проверить установку фаз газораспределительного механизма и целостность проводки. При необходимости заменить датчики распредвала и коленвала на новые. Коды ошибок могут указывать не только на механические проблемы. Так, число 2187 говорит о неправильном составе топливовоздушной смеси. Внешними признаками проблемы являются провалы мощности на холостом ходу и при трогании с места. Основная причина неисправности заключается в некачественном топливе. В таком случае необходимо: Полный список кодов можно посмотреть в руководстве пользования автомобилем. В большинстве случаев неполадки не являются признаками существенных неисправностей. Но при некачественном ремонте они могут привести к отказу работы автомобиля. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобраться с неисправностью, обратитесь в профессиональный сервис. Почему необходима установка БК.По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными. Пример работы оригинального адаптера ELM327 на автомобиле ВАЗ 21067ИП Лифанов Андрей Анатольевич / ОГРНИП 314522932200025 — оборудование для автодиагностики. Указанная стоимость товаров и условия их приобретения действительны по состоянию на текущую дату. Ситуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить. Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем. Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимостиСитуация, когда где то на проселочной дороге вдали от населенных пунктов внезапно загорелась оранжевая лампа Check Engine и двигатель Уаза начал работать с заметными перебоями или заглох и не хочет заводится, довольно неприятна, но не смертельна. В большинстве случаев, на исправной и своевременно обслуживаемой машине, неисправность всегда лежит на поверхности, и ее удается быстро найти и тут же на месте устранить. Если же внешний осмотр двигателя, его датчиков, узлов и систем никакого результата не принес, то неисправность можно точно выяснить узнав ее цифровой код, который записал в свою память электронный блок управления двигателем. Контрольная лампы неисправности двигателя в обычном режиме работы только сигнализирует о том, что какая то ошибка в системе существует. И хорошо, если в машине установлен бортовой компьютер, который обладает возможностью считать с памяти ЭБУ и вывести код неисправности на свой дисплей или озвучить его, чтобы можно было понять куда смотреть и что надо ремонтировать или менять. В случае, когда бортовой компьютер отсутствует и другой возможности узнать цифровой код ошибки нет, придется принудительно переводить контроллер (ЭБУ) двигателя с его обычного режима в режим самодиагностики и последовательно осуществлять чтение кодов ошибок двигателя из памяти контроллера через вспышки контрольной лампы Check Engine. Но только если двигатель ЗМЗ-409 имеет класс Евро-2 с соответствующей диагностической колодкой и подведенной L-линией на вывод «10». Если двигатель класса Евро-3 с диагностическим разъемом типа OBD-II, то тут уже нужно возить с собой специальный диагностический сканер или ноутбук с установленной диагностической программой, адаптером и кабелем. Перевод электронного блока управления (контроллера) Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в режим самодиагностики.Открыть крышку диагностического разъема (1), который в Уаз Хантер установлен в моторном отсеке слева на кронштейне, со стороны места водителя, и отрезком провода надежно соединить его выводы «10» и «12» (2), обеспечив хороший и непрерывный контакт. Чтение кодов ошибок двигателя с помощью системы самодиагностики ЭБУ Микас 7.2 двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях.Каждой неисправности присвоен свой отдельный цифровой код, его и опознают по числу вспышек контрольной лампы. Число коротких вспышек лампы по 0.5 секунды соответствует такой же цифре : одна вспышка — цифра 1, две вспышки — цифра 2, три вспышки — цифра 3, и т.д. По окончанию вывода первой цифры наступает пауза в 1.5 секунды, а затем таким же образом, с помощью коротких вспышек, выводится вторая. После вывода второй цифры надо обратить внимание на паузу после нее — если снова 1.5 секунды, то значит код ошибки трехзначный и следом идет третья цифра, а если пауза 4 секунды, то это уже конец кода. Код каждой неисправности повторяется три раза. Сразу после перевода контроллера (ЭБУ) в режим самодиагностики контрольная лампа должна высветить три раза код 12, это означает начало работы режима самодиагностики. Если кода 12 в начале нет, то это говорит о том, что система бортовой самодиагностики не исправна или вы ее не включили. Следующие кода, после 12, уже будут отображать неисправности. После индикации всех имеющихся в памяти ЭБУ кодов неисправностей снова трижды выводится код 12 и индикация кодов повторяется заново. Если ЭБУ двигателя не может самостоятельно определить неисправность или их просто нет, то на контрольную лампу выводится только код 12. Пример вывода кода ошибки : Код 243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания : 12, 12, 12, 243, 243, 243, 12, 12, 12… и так по кругу. 12 — одна вспышка в 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., две вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза аналогичным образом. 243 — две вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., четыре вспышки по 0.5 сек., пауза в 1.5 сек., три вспышки по 0.5 сек., пауза 4 секунды и цикл повторяется еще два раза. Кода неисправностей системы впрыска топлива двигателя ЗМЗ-409, их расшифровка, причины возникновения и некоторые дополнительные сведения находятся по ссылкам : номера с 013 по 081 и номера с 091 по 244. Очистка кодов неисправностей из памяти электронного блока управления.Для автомобилей с двигателями экологического класса 2. Память хранящую коды неисправностей можно очистить отключив «массу» аккумуляторной батареи на время более 2 минут. При этом необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока управления. После отключения аккумуляторной батареи теряются накопленная в оперативной памяти электронного блока управления информация о состоянии двигателя и параметры самообучения ЭБУ, поэтому при первом пуске двигатель может работать неустойчиво. Для адаптации системы управления, запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, дайте поработать на холостом ходу не менее 1 минуты и двигайтесь на автомобиле не менее 1 километра в режиме частичной нагрузки двигателя до полного восстановления нормальных рабочих показателей. Для автомобилей с двигателями экологического класса 3. Память хранящую коды неисправностей можно очистить только при помощи сканер-тестера. В случае отключения аккумуляторной батареи параметры самообучения ЭБУ не теряются, но могут быть сброшены при помощи сканер-тестера. Источник |