- Диагностика на дому.
- Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- Re: Диагностика на дому.
- ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость BMW со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
- Важно:
- Примечание:
- OpenECU — Блог автомобильной электроники
- Прямой эфир
- Блоги
- Инструкция Кодирование + интернет BMW E70 Часть1
Диагностика на дому.
Диагностика на дому.
turbo » 31 окт 2016 16:04
Добрый день, уважаемые форумчане!
Возникла идея самостоятельно провести диагностику BMW Х5(Е70, 3.0d, 2008г.в.) с помощью сканера(адаптера).
Для начала воспользовался поиском по таким ключевым словам: диагностика, сканер, адаптер.
По результатам поиска в двух темах нашёл такие предложения:
1.) Надо кабель диагностический и на ноут установить Дис, Инпу, а лучше Исту.
2.) Если бы диагностика проводилась с помощью программы DIS или Rheingold, то с причиной неисправности не было бы вопросов и иных трактований, что и происходит с «универсальными» сканерами, «расплывчатые» показания которых подходят для любых авто с диагностическим разъемом OBD2.
Мой вопрос: что именно необходимо купить(установить, инструкцию прочитать. ) для диагностики BMW Х5(Е70, 3.0d, 2008г.в.) ?
Re: Диагностика на дому.
turbo » 09 ноя 2016 11:03
Нашёл один интернет-магазин. Позвонил, чтоб проконсультироваться.
Консультант сказал, что можно купить адаптер ELM327(около 1000р.), но он будет читать только ошибки двигателя.
Если необходимо считывать ошибки и с других блоков(двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, пневматической подвеской и т.д.), то необходимо купить адаптер EasyDiag 2.0 (около 4000р.) + купить программу именно для BMW (около 40 долларов).
Стоит ли покупать ELM327 для просмотра ошибок двигателя или их можно посмотреть с помощью стандартного меню на торпеде(приборной панельке)?
Кто-нибудь сталкивался с применением адаптера EasyDiag 2.0 для X5(E70) ?
Заранее благодарен за ответы!
Re: Диагностика на дому.
Димan » 09 ноя 2016 16:26
Re: Диагностика на дому.
turbo » 10 ноя 2016 10:36
Димan, какой программой пользуешься для просмотра ошибок на Х5 с помощью елм327 ?
Выдаёт ли АКПП ошибку при уровне масла ниже минимального?
Подойдёт ли елм327 для считывания ошибок мотора и АКПП именно на Х5 Е70 ?
Re: Диагностика на дому.
Димan » 10 ноя 2016 10:39
Re: Диагностика на дому.
turbo » 11 ноя 2016 16:22
Re: Диагностика на дому.
Димan » 11 ноя 2016 16:26
Re: Диагностика на дому.
олег нск » 11 ноя 2016 18:59
Re: Диагностика на дому.
turbo » 14 ноя 2016 14:23
Re: Диагностика на дому.
Димan » 14 ноя 2016 14:26
Источник
ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 7524 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Инструкция Кодирование + интернет BMW E70 Часть1
Для кодирования нам понадобится установить пакет программ BMW INPA EDIABAS
скорее всего, необходимые программы есть в прилагаемом к диагностическому кабелю диске, на нем же вы найдете инструкцию по установке и обновлению. Либо можно скачать данную программу в сети, забив в поисковике ее название, вы без труда найдете нужные ссылки.
Я использовал следующие версии программ: INPA v5.0.2; EDIABAS v7.2.0; NCS expert v3.1.0
Мы будем использовать только одну из установленного пакета программ: NCS expert
Не пытайтесь установить эту программу на Windows 7 64bit в режиме совместимости с XP, эта программа все равно не будет работать, так как это даже не 32х, а 16ти битное приложение.
Вам нужен ноутбук с XP либо режим эмуляции XP.
В данном руководстве, я не буду учить вас работать в этой программе, в интернете достаточно инструкций как ей пользоваться, я лишь опишу, что конкретно необходимо сделать и порядок операций, который вы смогли бы просто повторить. Если что-то пойдет у вас не так, ищите в сети инструкции и разбирайтесь, почему.
Итак, вы установили программу. Теперь необходимо обновить файлы данных, для вашей модели автомобиля (в моем случае E70). Скачиваем актуальные версии файлов данных SP-Daten для программы ISTA, соответственно, кузова E70(на момент когда я устанавливал, последнее что я нашел, было SP-Daten v 2.47.1) и копируем их в соответствии с инструкцией, по нужным папкам.
Кроме того в NCS expert у вас должно быть настроено три профиля: Expertmode, Manual (как их настроить вам ответит поисковик) и Manual CVT (профиль такой же, как и MANUAL, но в настройках профиля должно быть выбрано считывание FSW\PSW из CVT), отредактировать профиль MANUAL не сложно, нужно открыть редактор профиля (пароль REPXET) в меню File, нажать кнопку FSW/PSW и поставить точку на пункте «из CVT»
В общих чертах план таков:
Изменить Vehicle Order (VO) автомобиля, добавив и удалив необходимые FA (опции) и изменив возраст автомобиля немного «омолодив» его в блоках CAS и FRM
Кодировать блоки CIC и MEDIA (combox) в режиме Expertmode в соответствии с новым VO
Кодировать блок CIC в режиме MANUAL, чтобы включить меню Connected drive и Online Browser.
Кодировать блок MEDIA в режиме MANUAL, чтобы изменить его внутренний VIN (только в случае если ваш автомобиль был изначально сделан не для российского рынка) и открыть доступ к интернет сервисам для вашего автомобиля. (Этот пункт нужно делать, если вы получаете сообщение, что интернет в вашей стране не поддерживается.)
Кодировать блок KOMBI в режиме Expertmode в соответствии с новым VO, чтобы отключить ошибку кнопки SOS.
Бонусом я расскажу, как включить такие полезные функции, как автоматическое складывание зеркал, при закрытии автомобиля, закрытие багажной двери с кнопки в салоне и на ключе, а также, как включить функцию комфортного выхода (при нажатии на кнопку остановки двигателя более 2-х секунд, машина ставится на паркинг, открывается центральный замок и освобождается ключ).
Приступим:
1.1 Подключаем диагностический кабель к разъему автомобиля
1.2 Запускаем NSC expert Tool
1.3 В верхнем левом углу нажимем File, нажимаем Load Profile (загрузить профиль)
1.4 выбираем Expertmode нажимаем OK
1.5 нажимаем F1 или VIN/ZCS/FA
1.6 нажимаем F3 или ZCS/FA из ЭБУ
1.7 выбираем серию своего автомобиля (в моем случае E70, так как E71 относится к ней) и нажимаем OK
1.8 Выбираем любой блок, из которого будут считываться данные (CAS или FRM не имеет значения), например CAS и нажимаем OK
1.9 Теперь программа производит первое считывание и определяет ваш VIN номер и список опций (FA), как раз этот список мы и будем редактировать, нажимаем F2 (ввод FA)
1.10 Снова выбираем серию автомобиля (у меня E70) и нажимаем OK
1.11 Программа предложит ввести вин, ничего не меняем, просто нажимаем OK
1.12 Открывается окно опций, которые мы и будем редактировать, первая опция – модельный месяц\год, если ваш автомобиль старше 2010 года, то необходимо его «омолодить» чтобы появилась возможность добавить новую опцию combox, если ваш автомобиль моложе, этот пункт не меняем, итак, кликаем на верхний пункт (у меня это #0809 – август 2009) и нажимаем на клавиатуре delete
1.13 Теперь в поле Attribute пишем «новый возраст» #0410 и нажимаем Add
1.14 Далее точно таким же способом, удаляем следующие значения: $633; $612; $616 и добавляем вместо них следующие: $614; $615; $644; $6AL; $6FL; $6NF; $6VC
1.15 Добавляем $6NR; $7SP, и когда всё что нужно добавлено, а что не нужно удалено нажимаем OK
1.16 Нажимаем F6 (назад)
1.17 Жмем F4 (кодировать ЭБУ)
1.18 Выбираем блок CAS нажимаем OK
1.19 Нажимаем F2 (смена операции)
1.20 Выбираем FA_WRITE нажимаем OK
1.21 И, наконец, жмем F3 (кодировать ЭБУ)
1.22 Идет кодирование, получаем сообщение «Работа выполнена OK!». Собственно FA в блоке CAS мы изменили, теперь точно так же нужно изменить его в блоке FRM, жмем кнопку F1 Смена ЭБУ
Источник