ELM327 для BMW — совместимость, диагностика и программы
ELM327 4 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 7524 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.
Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.
Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость BMW со сканером ELM327
Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.
На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW
ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:
- SAE J1850 VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
- ISO 15765(шина CAN).
В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.
BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:
- ISO 9141;
- KWP2000 (только версия Fast);
- ISO 15765 – CAN шина.
Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.
Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:
- F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
- F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
- F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
- F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
- F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
- Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.
Важно:
режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностика бмв ф30 своими руками
Дорожные легальные фары-это те, которые легально использовать на улице. В каждой стране существуют различные законы, которые точно определяют. Что делает автомобильные лампы легальными для дорожного движения. Но есть некоторые основные рекомендации. Которым вы можете следовать. Чтобы гарантировать. Что ваши фары легальны для дорожного движения. При использовании ваших фар цель состоит в том. Чтобы иметь возможность видеть объекты на дороге примерно в 50-100 метрах впереди вас. Ваши фары должны быть достаточно яркими. Чтобы вы могли видеть, но они не должны быть настолько яркими. Чтобы ослеплять других водителей.
Существуют также законы, касающиеся цвета ваших фар. Независимо от того, в какой стране вы живете, закон требует, чтобы ваши фары были желтыми или белыми. Некоторые водители могут обнаружить, что некоторые автомобильные лампы слишком синие. Что делает их недорожными легальными.
Светодиодные фары
Светодиодные фары могут стать отличной покупкой. Они придадут вашему автомобилю стильный внешний вид. А также значительно увеличат срок службы по сравнению с галогенными лампами. Хитрость со светодиодными фарами заключается в том. Чтобы найти лампы у авторитетных продавцов. Наш лучший совет-покупать светодиоды известных, высококачественных брендов, таких как Philips или OSRAM.
Есть две проблемы с использованием дешевых светодиодных фар, которые вы можете найти на онлайн-рынках. Во-первых, они могут быть слишком яркими. Хотя закон требует от водителей использовать фары, которые достаточно освещают дорогу впереди. На самом деле можно иметь слишком яркие фары.
Дешевые светодиодные лампы автомобильных фар могут вызвать проблемы у других водителей. Если вы когда-нибудь проезжали мимо или были перед автомобилем с включенными дальними фарами, вы знаете. Насколько это проблематично. Водители могут быть ослеплены или ослеплены яркими огнями. Особенно когда они отражаются от зеркала заднего вида или проезжают мимо по темной проселочной дороге.
Еще одна потенциальная проблема со светодиодными фарами — это то, как они расположены под углом. Когда водители переключаются с галогенного на ксеноновый HID, они должны использовать комплект преобразования HID. Который гарантирует, что новые. Более яркие лампы направлены в правильном направлении — вниз и в сторону от встречного движения. В противном случае свет от лампочек иногда может светить прямо на другие транспортные средства.
Водители, которые заменяют свои галогенные лампы светодиодными фарами, могут неправильно выровнять свои новые фары. Если вы покупаете светодиодные лампы, убедитесь, что вы перестроили свои лампы, чтобы исключить риск ослепления встречных водителей.
В теории светодиодные фары-это отличная идея. Однако из-за их проблем трудно найти светодиодные фары, которые являются безопасными и легальными на дороге. Здесь, в PowerBulbs, мы действительно продаем высококачественные светодиодные фары от различных надежных производителей. Хотя они не являются легальными для дорожного движения, лампы разработаны с использованием специальных технологий. Которые делают их намного безопаснее в использовании и не ослепляют других водителей.
Стоит отметить, что многие светодиодные лампы фар потребуют блока управления CANbus, чтобы помочь им работать правильно. Вы можете взглянуть на блоки управления CANbus здесьили узнать больше о том. Что они здесь делают.
При покупке у авторитетного производителя светодиодные фары могут выглядеть стильно. Минимизируя риск для других водителей. Избегайте покупки дешевых светодиодов на интернет-рынках — эти лампы, скорее всего. Вызовут у вас и вашего автомобиля много проблем.
Другие светодиодные фонари
Светодиоды также могут быть полезны в других приложениях. Есть много преимуществ в использовании светодиодов в качестве стоп-сигналов, противотуманных фар или внутренних огней.
Благодаря своей яркости, светодиодные стоп-сигналы облегчают другим водителям видеть. Когда вы замедляетесь или останавливаетесь. Светодиоды также имеют более быстрое время отклика. Чем другие типы лампочек. Это означает. Что когда вы нажимаете на тормоз. Они немедленно загораются. Если вы остановитесь внезапно. У водителя позади вас будет дополнительное время. Чтобы среагировать. В быстро движущемся потоке машин эти дополнительные секунды могли бы предотвратить аварию.
Светодиодные лампы также велики. Как противотуманные фары или внутреннее освещение. Они такие же яркие. Как и галогены. Но потребляют меньше энергии и длятся дольше. Вам не придется беспокоиться о том. Что ваши лампочки выгорают. И вы потратите меньше времени и денег на их замену в долгосрочной перспективе.
Однако обратите внимание, что любые светодиодные лампы, используемые в ваших тормозных. Боковых или противотуманных фарах. Также не являются дорожными легальными.
Вам понравилась эта статья? У вас есть еще какая-нибудь информация. Которую мы упустили? Пожалуйста, сообщите нам об этом через нашу страницу в Facebook.
о авторе
Джон Конбой является основателем компании PowerBulbs.com. Великобритания основала автомобильного специалиста по освещению. Который грузит шарики всемирно. Джон имеет более чем 20-летний опыт работы в этой отрасли и за это время стал признанным партнером Philips и OSRAM.
Источник