- Диагностика двигателя Cummins самостоятельная
- Диагностика газель cummins своими руками
- ГАЗ Газель 2705 на камне › Бортжурнал › Первичная диагностика.
- ГАЗ Газель фермер cummins turbo 2.8 › Бортжурнал › как подружить ELM 327 и Torque с cummins 2.8?
- ГАЗ Газель 2012, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- ГАЗ 3110 Волга, 2002
- ГАЗ 31105 Волга, 2004
- ГАЗ 3110 Волга, 2002
- ГАЗ 3110 Волга, 1998
- Комментарии 29
- Диагностика газель cummins своими руками
- Замер реакции двигателя фирмы Cummins
- Электронная диагностика Камминс
- Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8
- Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins
- Диагностика газель cummins своими руками
- Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins
- Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins
- Диагностика Cummins с помощью прослушивания
- Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins
Диагностика двигателя Cummins самостоятельная
АЛГОРИТМ
снятие кода ошибки с помощью режима самодиагностики (для двигателей CUMMINS)
Если на заведенном двигателе на панели приборов горит лампа «MIL», «Check Engine» или «Stop Engine» — значит есть активный код ошибки по двигателю, и он сигнализирует о наличии активной неисправности (в том числе может неисправность SCR-системы для двигателей Евро-4).
Чтобы понять в чем причина, нужно с помощью самодиагностики выяснить какой код ошибки выдает блок управления двигателем. Для этого необходимо последовательно выполнить следующее:
- Повернуть ключ зажигания в первое положение (горит приборная панель).
- Рядом с контрольными лампами двигателя найти клавишу с пиктограммой двигателя и надписью «DIAG», НАЖАТЬ ее для начала снятия кода.
- Затем, при наличии кода ошибки ЖЕЛТАЯ лампа «Check engine» мигнет 1 раз, далее код будет выдаваться миганием КРАСНОЙ лампы «Stop engine» через паузы, например если Код 1234, то ЖЕЛТАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 1 раз, пауза, КРАСНАЯ 2 раза, пауза, КРАСНАЯ 3 раза, пауза, КРАСНАЯ 4 раза, пауза, ЖЕЛТАЯ 1 раз. Каждый код повторяется ТРИ раза подряд, затем если кодов несколько — следующий и т.д.
- Если активных ошибок по двигателю НЕТ — то КРАСНАЯ и ЖЕЛТАЯ лампы будут гореть одновременно.
- Для завершения режима самодиагностики верните клавишу «DIAG» в исходное положение и выключите зажигание.
ТОЛЬКО поняв какой код ошибки активен, следует принимать решение о дальнейших действиях или об обращении в представительство Камминз. Каждый код ошибки имеет подробную расшифровку.
Источник
Диагностика газель cummins своими руками
ГАЗ Газель 2705 на камне › Бортжурнал › Первичная диагностика.
Путём перебора ELMок удалось подключиться к ДВС Cummins ISF2.8.
Заработала только спарка из Mini ELM327 и Cummins Fault Code Adviser (из Google Play).
При этом Mini ELM327 должен быть не «свежий», выполненный на одном чипе и плате, а «б/у», выполненный ещё на двух платах (см. фото).
В конце снапшот с первичной диагностики.
Главное, что видно:
1) пробег не скручен, полностью, до тысячи км совпадают показаниями мотора и приборки, кроме того, бьются и моточасы, и литраж солярки. Порадовало и ещё раз утвердило в том, что я выбрал «чистый» автомобиль.
2) куча ошибок по всем системам ДВС, но видно только их количество, а конкретный лог через FCA посмотреть нельзя. 14 раз ДВС работал без масла — сколько продолжительность? Не давил впуск, перегревался впуск (грязный интеркулер?), глючили форсы. Совершенно непонятно, как это происходило и насколько этот звонок тревожный.
Впрочем, судя по колбасне ДВС на холостых на холодную и его тупизне на горячую (глохнет, сабака!), проблемы с топливной есть абсолютно точно. Нужно измерять поток газов с сапуна. Полагаю, что не одна форса пойдёт под замену, что надо регулировать клапана, а состояние ТНВД вообще пока тёмный лес. Надо снимать рампу, мыть в ультразвуке, в общем, полно работы предстоит.
Но, самое главное, нужен видеоскоп, чтобы залезть в цилиндры.
А чтобы залезть в цилиндры, надо купить комплект сальников форсунок.
А тогда уж надо всю бошку разом обслужить, чего фигнёй-то маяться.
А ведь если бы FCA показывал онлайн расход по форсам, было бы проще это всё. В разы.
Но нет. Буду думать.
The Cummins Fault Code Advisor is connected to Equipment, Engine #1 and has retrieved the following information on 8 April 2020 at 06:29 pm.
INFORMATION :
Make : CMMNS
100,0 % — Engine Coolant Level
13,0 deg C — Engine Coolant Temperature
4000,0 rpm — Engine Extended Range Requested Speed Control Range Upper Limit Engine configuration
2500,0 rpm — Engine Maximum Momentary Override Speed Point 7 Engine Configuration
0,2 s — Engine Maximum Momentary Override Time Limit Engine Configuration
0,476 kg*m^2 — Engine Moment of Inertia
300,0 kPa — Engine Oil Pressure
31,0 % — Engine Percent Torque At Idle Point 1 Engine Configuration
46,0 % — Engine Percent Torque At Point 2 Engine Configuration
31,0 % — Engine Percent Torque At Point 3 Engine Configuration
50,0 % — Engine Percent Torque At Point 4 Engine Configuration
31,0 % — Engine Percent Torque At Point 5 Engine Configuration
600,0 Nm — Engine Reference Torque Engine Configuration
700,0 rpm — Engine Requested Speed Control Range Lower Limit Engine Configuration
2500,0 rpm — Engine Requested Speed Control Range Upper Limit Engine Configuration
0,0 % — Engine Requested Torque Control Range Lower Limit Engine Configuration
50,0 % — Engine Requested Torque Control Range Upper Limit Engine Configuration
4000,0 rpm — Engine Speed At High Idle Point 6 Engine Configuration
750,0 rpm — Engine Speed At Idle Point 1 Engine Configuration
3230,0 rpm — Engine Speed At Point 2 Engine Configuration
500,0 rpm — Engine Speed At Point 3 Engine Configuration
1600,0 rpm — Engine Speed At Point 4 Engine Configuration
700,0 rpm — Engine Speed At Point 5 Engine Configuration
13070,0 L — Engine Total Fuel Used
2631,05 hr — Engine Total Hours of Operation
252,0 L — Engine Total Idle Fuel Used
422,00 hr — Engine Total Idle Hours
91105000,0 r — Engine Total Revolutions
13070,0 L — Engine Trip Fuel
112320384,0 m — High Resolution Total Vehicle Distance
112329344,0 m — High Resolution Trip Distance
6,0 step — Number of Software Identification Fields
05258888, 13590160, 030510210526, 63260000, F0, BBK — Software Identification
0,0 L — Total Engine PTO Governor Fuel Used
112320,4 km — Total Vehicle Distance
137,60 L/h — Trip Average Fuel Rate
112329,3 km — Trip Distance
DIAGNOSTICS :
97 — Water In Fuel Indicator 1
3 — Voltage above normal, or shorted to high source
Status : Active, Count : 2
84 — Wheel-Based Vehicle Speed
2 — Data erratic, intermittent or incorrect
Status : Inactive, Count : 2
91 — Accelerator Pedal Position 1
2 — Data erratic, intermittent or incorrect
Status : Inactive, Count : 3
1347 — Engine Fuel Pump Pressurizing Assembly #1
3 — Voltage above normal, or shorted to high source
Status : Inactive, Count : 5
102 — Engine Intake Manifold #1 Pressure
4 — Voltage below normal, or shorted to low source
Status : Inactive, Count : 1
108 — Barometric Pressure
4 — Voltage below normal, or shorted to low source
Status : Inactive, Count : 1
105 — Engine Intake Manifold 1 Temperature
3 — Voltage above normal, or shorted to high source
Status : Inactive, Count : 1
110 — Engine Coolant Temperature
3 — Voltage above normal, or shorted to high source
Status : Inactive, Count : 1
651 — Engine Injector Cylinder #01
5 — Current below normal or open circuit
Status : Inactive, Count : 1
653 — Engine Injector Cylinder #03
5 — Current below normal or open circuit
Status : Inactive, Count : 7
652 — Engine Injector Cylinder #02
5 — Current below normal or open circuit
Status : Inactive, Count : 6
3513 — Sensor supply voltage 5
4 — Voltage below normal, or shorted to low source
Status : Inactive, Count : 7
3512 — Sensor supply voltage 4
4 — Voltage below normal, or shorted to low source
Status : Inactive, Count : 1
168 — Battery Potential / Power Input 1
18 — Data valid but below normal operating range — Moderately severe level
Status : Inactive, Count : 5
168 — Battery Potential / Power Input 1
16 — Data valid but above normal operating range — Moderately severe level
Status : Inactive, Count : 1
654 — Engine Injector Cylinder #04
5 — Current below normal or open circuit
Status : Inactive, Count : 1
723 — Engine Speed 2
2 — Data erratic, intermittent or incorrect
Status : Inactive, Count : 5
627 — Power Supply (obsolete)
2 — Data erratic, intermittent or incorrect
Status : Inactive, Count : 55
100 — Engine Oil Pressure
1 — Data valid but below normal operational range — most severe level
Status : Inactive, Count : 14
ГАЗ Газель фермер cummins turbo 2.8 › Бортжурнал › как подружить ELM 327 и Torque с cummins 2.8?
Может кто знает подскажите.
ГАЗ Газель 2012, двигатель дизельный 2.8 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 31105 Волга, 2004
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 3110 Волга, 1998
Комментарии 29
Emitron obd 2 WiFi подружил с камминсом 2,8 читает колы ошибок хорошо конектит не глючит цена вопроса 2500 рублей на валбирес
привет
через какую программу смотришь? резистор использовал?
сейчас воюю с валдаем 3,8 камминз евро 4, не хочет подключаться.
Я так понял елм 1.5 конектится?
Я пробовал к прошитым не могу подключиться
Как его узнать у меня мозги прошиты
Если камминз, то протокол SAE J1939
А к прошитым мозгам подключения будет или нет?
Всё зависит от протокола
Ссылка не рабочая. Как хоть заветься прога?
Кому нужен обд для камня у меня есть
Так ты подружил обд если дв то как
поддерживает ru.aliexpress.com/item/HH…852.html?tracelog=mytrace ELM327 Vgate Сканирования Расширенный OBD2 Bluetooth Scan Tool
поддержка всех OBDII протоколы следующим образом:
0. Aut0matic
1. SAE J1850 PWM (41.6 Кбод)
2. SAE J1850 VPW (10.4 Кбод)
3. ISO9141-2 (5 бод инициализации, 10.4 Кбод)
4. ISO14230-4 KWP (5 бод инициализации, 10.4 Кбод)
5. ISO14230-4 KWP (быстро инициализировать, Kbaud 10.4)
6. ISO15765-4 МОЖЕТ (11bit ID, 500 Kbaud)
7. ISO15765-4 МОЖЕТ (удостоверение личности 29bit, 500 Kbaud)
8. ISO15765-4 МОЖЕТ (11bit ID, 250 Kbaud)
9. ISO15765-4 МОЖЕТ (удостоверение личности 29bit, 250 Kbaud)
A. SAE J1939 CAN (29bit ID, 250 * Kbaud)
B. USER1 МОЖЕТ (11 * немного ID, 125 * Kbaud)
C. USER2 МОЖЕТ (11 * немного ID, 50 * kbaud)
Диагностика газель cummins своими руками
Двигатели фирмы Cummins всегда славились своей экономичностью, независимо от модели, объема и вырабатываемой мощности.
Благодаря этому качеству заокеанские моторы завоевали уважение во многих странах мира, где широко устанавливаются на автомобили различного типа и назначения.
Однако следует понимать, что силовая установка – это лишь одна из составных частей транспортного средства, а конечный расход топлива зависит от слаженности работы всего автомобиля в целом.
На эту цифру влияет множество различных факторов, в том числе и не относящихся к техническому устройству автомобиля. Поэтому Каменс не может гарантировать конкретные показатели затрат горюче-смазочных материалов на всех без исключения машинах.
Но бывают случаи, когда вследствие поломки повышенный расход топлива наблюдается и по вине мотора. Для диагностики двигателя Cummins производитель разработал целый ряд методик, позволяющих установить степень ответственности мотора за излишне потраченные литры солярки.
Замер реакции двигателя фирмы Cummins
Данная процедура предназначена для проверки моторов (точнее, их реакции), эксплуатирующихся в тяжелых дорожных условиях.
Для проведения испытания понадобятся:
Это достигается путем полной подачи топлива и одновременной блокировке колес прицепа. Полученное давление наддува, соответствующее работе при максимальном крутящем моменте, записывают в тетрадь для результатов и приступают к следующему шагу.
Перед проверкой передвижения накатом выбирают подходящую ровную дорогу и разгоняют автомобиль таким образом, чтобы при переключении на прямую передачу обороты мотора более чем на 300 об/мин превышали частоту его вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту.
Предложений прошивки Каменс очень много. Эта услуга предлагается за различные цены, мастерами разной квалификации. Однако это рискованная процедура, поскольку новые параметры могут разочаровать владельца.
Кстати, по поводу экономичности двигателя Каменс, отзывы имеются и противоположного характера. Однако, как выяснилось, высокий расход топлива на данной модели является следствием неисправной системы питания. Подробности можно узнать здесь.
Переведя транспортное средство в движение накатом и понизив частоту двигателя до соответствия максимальному моменту, резко нажимают на педаль акселератора. Во время данной манипуляции следует замерить время, за которое давление наддува достигнет 50% от показателя, соответствующего работе с полной нагрузкой.
Данное измерение производят трижды, после чего находят среднее арифметическое значение, которое и будет являться реакцией двигателя. Результат диагностики Каменс считается положительным, если полученная реакция мотора не превышает 3 секунды.
Электронная диагностика Камминс
Этот вид диагностики технического состояния двигателя подразумевает получение требуемой информации непосредственно с блока управления мотором. Для проведения данного мероприятия, обязательно понадобятся:
В качестве адаптера рекомендуется использовать устройство INLINE 5, занимающее (при диагностике) промежуточное положение между ноутбуком и диагностическим разъемом мотора.
Это программное обеспечение является залогом точных процедур диагностики. Помимо определения удельного расхода топлива, и прочих выходных параметров, программа позволяет:
Электронная диагностика мотора является наиболее эффективным средством поиска неисправности, связанной с повышенным расходом горючего, однако она требует наличие современного высокотехнологичного оборудования и специальной технической подготовки диагноста.
Особенности диагностики мотора Cummins isf 2.8
Как указано в предыдущем разделе, для электронного тестирования двигателя необходимо подключиться к диагностическому разъему силового агрегата.
Так вот, такие разъемы (розетки) на разных автомобилях могут иметь различную форму, а также количество и расположение рабочих контактов. Однако в большинстве случаев эти параметры стандартизированы.
В комплекте диагностического адаптера INLINE имеются наиболее распространенные соединительные кабели, соответствующие розеткам:
Диагностика Cummins isf 2.8, устанавливаемого на автомобили марки ГАЗ, усложняется тем, что представители этого семейства имеют собственную уникальную диагностическую розетку, под названием ГАЗ 12pin.
По этому, для проведения диагностики мотора на этих автомобилях, понадобится специальный переходник, которого нет в комплекте адаптера. Данное приспособление хозяину машины придется покупать отдельно.
В остальном же диагностика Каменз на горьковских автомобилях ничем не отличается от общих случая.
Альтернативное диагностическое оборудование для Cummins
Помимо дилерского программного обеспечения и сканера INLINE, довольно качественно продиагностировать американский мотор можно и с помощью универсальных недорогих приспособлений.
Одним из самых распространенных мультимарочных сканеров является многофункциональное устройство ELM-327. Оригинальный продукт производится канадской фирмой электроники, однако имеются и совсем дешевые одноименные китайские аналоги.
Если есть проблемы с регулировкой клапанов Cummins ISF 3.8., причиной может являться выработка, образовавшаяся на кулачках распредвала. Замена этой детали восстановит работу ГРМ, а это уменьшит расход топлива и увеличит мощность двигателя.
А вот устойчивости в работе импортному дизелю Каминс на «Соболе» явно не занимать. Согласно отзывам владельцев, описанным тут, даже при небольших оборотах (1000…1200) мотор не перестает надежно выполнять свои функции.
ELM, также как и дилерский сканер, позволяет просмотреть выходные диагностируемые параметры мотора (в том числе и удельный расход топлива), считывать и удалять ошибки, но вносить более глубокие коррективы он не способен.
Преимуществом канадского сканера является возможность беспроводного соединения с ноутбуком. Кроме классического USB интерфейса, адаптер может выпускаться в вариантах bluetooth или wi-fi на выбор. Программное обеспечение, поставляемое вместе со сканер-адаптером, называется ScanMaster.
Корме показателей расхода топлива, данное ПО обеспечивает контроль:
На основании результатов тестирования, ScanMaster строит графики отчета по диагностике.
Как видим, диагностика двигателей Cummins включает в себя множество различных методов, начиная от эксплуатационных замеров, направленных на определение соответствия мотора задаваемым нагрузкам, до высокотехнологичных электронных исследований, позволяющих считывать все, поступающие на контроллер, параметры.
Если же браться конкретно за электронную диагностику, то и здесь имеется большое разнообразие оборудования и диагностических программ. Так что, в данном вопросе выбор остается за владельцем транспортного средства.
Диагностика газель cummins своими руками
Несмотря на то, что дизельные двигатели сами по себе являются достаточно шумными и ворчливыми устройствами, дизельный Cummins isf 2.8, предназначенный для ГАЗели, упрекнуть в этом достаточно сложно.
Более того, Каменс – один из самых тихих и уравновешенных моторов, когда-либо устанавливавшихся на этом автомобиле. И если такой двигатель вдруг начал издавать раздражительные громкие звуки, то такое нетипичное поведение говорит о явном наличии неисправности.
Причины повышения шумности у ГАЗели с двигателем Cummins
Прежде чем приступить к диагностике самого двигателя, обязательно следует убедиться в исправности его навесного оборудования. Так, повышение уровня шумов, доносящихся из-под капота дизельной ГАЗели, могут вызывать:
В случае выхода из строя одного из этих устройств, издаваемые шумы сразу же прекращаются после отсоединения поврежденного вспомогательного агрегата.
Если же неприятные звуки доносятся из моторного отсека не по вине навесного оборудования, то, как правило, приступают к диагностике самого двигателя. Хотя на самом деле причина неприятностей может заключаться и в силовой передаче, поэтому первым делом рекомендуется проверить именно ее.
Отзывы о двигателях Каменс, в подавляющем большинстве случаев, имеют позитивный характер. Отрицательные же отклики, как правило, связны с возникающими (хотя и достаточно редко) неисправностями.
Каждый код ошибки, возникая, регистрируется электронным блоком управления и сохраняется в его памяти. Это позволяет отследить историю появления ошибки и более точно определить причину ее возникновения. О том как распознать коды ошибок читайте здесь.
Если же и после отсоединения силовой передачи шумы не прекратились, то неисправность действительно следует искать в самом моторе, который, как известно, является самым сложным агрегатом автомобиля.
Но и в двигателе причиной повышенной шумности также может служить большое количество факторов, относящихся по своему происхождению к следующим группам:
Каждая из этих групп содержит в себе большое количество отдельных случаев. В связи с этим для упрощения поиска неисправности инженеры Камминс специально разработали алгоритм диагностики своего двигателя.
Алгоритм диагностики двигателя ГАЗели Cummins
Для обеспечения большей эффективности проводить диагностику ГАЗели Каменс следует в определенной последовательности.
Первым делом производитель рекомендует проверить натяжение ремня, через который осуществляется привод вентилятора, так как скрипы приводного элемента могут быть вызваны его проскальзыванием.
Сам же вентилятор необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии трещин, погнутых лопастей и ослабленных заклепок, которые тоже могут служить причиной повышенной шумности.
Неприятные громкие звуки зачастую вызываются и нарушением герметичности впускной и выпускной систем. Наиболее типичными действиями, направленными на их диагностику, являются:
Повышенная шумность двигателя отмечается и при низком уровне смазочного материала. Уровень моторного масла следует обязательно проверить с помощью имеющегося измерительного щупа. Нелишней, в таком случае, является и проверка давления в системе смазки.
Убедившись, что показатели смазочной системы находятся в норме, можно переходить к диагностике клапанного механизма двигателя. Основным контролируемым параметром при этом является величина зазора клапанов, который замеряют калибровочными пластинами.
Увеличенные зазоры, приводящие к повышению уровня шумов и вибрации двигателя Cummins, могут быть и в болтах крепления маховика. Однако не все неисправности можно определить визуально или с помощью замеров.
Порой для определения неполадки, вызывающей бурчание и рокот мотора, требуется проведение более сложных операций, таких как прослушивание двигателя или его компьютерная диагностика.
Диагностика Cummins с помощью прослушивания
По звуку, издаваемому в определенных узлах мотора ГАЗели, можно с достаточно высокой точностью установить причину возникновения повышенных шумов во время его работы. Порядок проведения диагностики следующий.
Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. Затем, поднося головку прибора для прослушивания (стетоскопа) к опасным зонам, отслеживают частоту и характер издаваемых звуков, сравнивая их с допустимыми.
Основные виды шумов, указывающие на серьезные неисправности мотора, которые можно зафиксировать при диагностике ГАЗели Cummins:
Звонкий стук, исходящий из нижней части блока цилиндров, говорит об износе шатунных вкладышей. Глухой стук на уровне оси коленчатого вала свидетельствует об износе его постелей. При снижении оборотов двигателя этот звук только усиливается.
Наличие приглушенного звука в районе распределительного вала, имеющего, в сравнении с оборотами мотора, в 2 раза меньшую частоту, является следствием износа подшипников распредвала.
С помощью прослушивания также можно определить неисправности клапанного механизма. Однако следует отметить, что такой метод определения неполадок могут применять лишь опытные автомобилисты, так как характер и частота издаваемых двигателем шумов могут быть очень похожими при различных неисправностях.
Электронный метод диагностики ГАЗели с мотором Cummins
Определить причину повышенных шумов мотора ГАЗели можно и с помощью ноутбука со специальной программой. Для этого на борту автомобиля предусмотрен 12-контактный диагностический разъем.
Для мониторинга допускается использовать как официальное (узкоспециализированное для двигателей Cummins), так и универсальное (для большинства известных автомобильных марок) программное обеспечение.
Таким образом, независимо от установленной программы, выполнив соединение с блоком управления мотором, на экран обычного ноутбука можно вывести:
Как эти параметры могут помочь в определении причины повышенного шума силовой установки? На самом деле все достаточно просто.
Сравнивая создаваемое давление внутри различных цилиндров с номинальным значением, можно судить о полноте их герметизации, а следовательно, и о состоянии уплотняющих элементов, таких как компрессионные кольца и прокладка головки блока цилиндров. Также на графике давления можно отследить пилообразную кривую, наличие которой достоверно указывает на детонацию в цилиндрах.
Существуют внешние признаки, по которым можно определить необходимость проверки состояния и ремонта форсунок: зазоры и неплотные прилегания между корпусом и другими частями форсунки, появляющиеся в результате износа гайки крепления распылителя.
Какой угол опережения зажигания оптимален для Cummins? Конструкторы определили его с высокой точностью, для разных передач и скоростей. Более подробно об угле зажигания читайте здесь.
Фазы газораспределения напрямую зависят от регулируемого клапанного зазора. В случае их смещения этот зазор необходимо откорректировать.
Ну, а показатели работы форсунок при электронной диагностике ГАЗели Каменс могут указывать на наличие засорения рабочих сопел, вследствие чего шумность мотора также повышается.
В конечном итоге выбор метода диагностики зависит от наличия необходимого оборудования и практических навыков в его использовании, ну а качественно продиагностировать двигатель можно любым из них.
Если вовремя отнестись к этому с должным вниманием и устранить неполадку обратившись в сервис центр, то можно спасти двигатель от интенсивного разрушения. Благо всевозможных средств диагностики мотора на это случай предусмотрено немало.
Источник