- Компьютерная диагностика Шевроле Авео Т250. Учимся делать сами
- Что дает диагностика с помощью компьютера
- Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает
- Доработка адаптера VAG K+CAN для Шевроле Авео с АБС
- Компьютерная диагностика Авео своими руками
- Компьютерная диагностика Шевроле
- Компьютерная диагностика. Что для этого нужно
- Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?
- Chevrolet Explorer скачать и установить
- 🥇Лучший адаптер для диагностики автомобиля
- Что делать если не сохраняется лог отчета из Chevrolet Explorer
- Компьютерная диагностика Шевроле : 17 комментариев
Компьютерная диагностика Шевроле Авео Т250. Учимся делать сами
Компьютерная диагностика двигателя Chevrolet Aveo T250 штука невероятно полезная и необходимая. Только не каждому она по карману. По крайней мере, средний пост диагностики возьмет за работу около 400-500 гривен. Это без ремонта и покупки запчастей Шевроле. Поэтому делать диагностику Авео дешевле своими руками. Осталось разобраться, как все это выполнить.
Что дает диагностика с помощью компьютера
Нужно понимать, что компьютерная диагностика, даже на самом дорогом и продвинутом оборудовании — это не панацея. К любому оборудованию нужны еще и правильные руки, хоть небольшой опыт и знания. Допустим, все это у нас есть. В таком случае компьютерная диагностика Авео Т250 сможет быть полезной в решении массы вопросов:
Поиск и удаление ошибок из памяти ЭБУ.
Диагностика состояния каждого датчика и исполнительного механизма системы управления двигателем.
Возможность сменить прошивку электронного блока управления двигателем или внести в нее изменения.
Корректировка прошивки в свою очередь может помочь поправить расход топлива, количество и качество рабочей смеси, момент зажигания, температуру впускного коллектора и ряд других показателей.
Мониторинг в реальном времени температуры двигателя, мгновенного расхода топлива, оборотов, напряжения в бортовой сети, степени открытия дросселя и нагрузки на двигатель.
Конечно, это далеко не все данные, которые можно отслеживать и корректировать с помощью компьютера на двигателях Шевроле Авео. Есть возможность проверить работоспособность каждого из датчиков АБС (если установлена), а также состояние подушек безопасности.
Можно сделать простой вывод. Выявление неисправностей, ремонт двигателя и покупка запчастей из каталога Шевроле Авео станет гораздо проще, дешевле и с гарантией устранения проблемы, если научиться самостоятельно выполнять компьютерную диагностику.
А сделать это совсем несложно и, что немаловажно, очень недорого и доступно каждому, кто хоть поверхностно знаком с конструкцией автомобиля и компьютером на уровне пользователя.
Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает
Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.
Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:
Купить адаптер OBD II для подключения к компьютеру или телефону по Bluetooth или адаптер VAG K+CAN для подключения к компьютеру через USB порт. Именно этот вариант мы и рассмотрим сегодня.
Ноутбук со свежей (желательно) версией Windows.
Установить на ноутбук программное обеспечение. В случае с Шевроле Авео идеально подойдет Chevrolet Explorer v1.7.
Установить на ноутбук драйвера для адаптера VAG K+CAN. Они идут в комплекте к кабелю, но можно скачать и более свежие на официальном сайте производителя.
Если у нас установлена система ABS, нужно будет доработать адаптер VAG K+CAN. То же касается диагностики подушек безопасности. Доработка несложная и ее может выполнить каждый, кто хоть раз держал в руках паяльник. Если доработку не выполнять, мы все равно сможем полноценно диагностировать двигатель.
Доработка адаптера VAG K+CAN для Шевроле Авео с АБС
Для диагностики АБС и подушек безопасности проведем небольшую доработку адаптера. Для этого нам будет необходим трехпозиционный ползунковый переключатель.
По умолчанию на автомобилях Шевроле диагностика системы управления двигателя проводится с использованием вывода №7 (K-Line), диагностика АБС выполняется с помощью контакта №12, а подушки безопасности — на контакте №13.
Следовательно, чтобы проводить диагностику АБС, нужно переключить провод с контакта №7 на контакт№12.
Для диагностики подушек безопасности — с контакта 7 на контакт 13.
Для доработки адаптера его нужно разобрать и отрезать дорожку на плате от контакта 7. Все контакты подписаны на лицевой стороне адаптера.
Затем просто припаиваем три провода — к каждому из контактов на плате (7, 12 и 13).
На контакте №7 дублируем соединение еще одним проводом , имитируя перерезанную дорожку на плате.
На переключателе припаиваем два провода (от платы и контакта №7) на первую ножку, на вторую ножку провод от контакта 12, на третью — от контакта 13.
В результате получаем простой и эффективный адаптер, который в первом положении переключателя будет диагностировать систему управления двигателем (№7), во втором работать с АБС (№12), в третьем проводить проверку подушек безопасности (№13).
Компьютерная диагностика Авео своими руками
Подключаем доработанный диагностический адаптер к разъему, который находится над педальным узлом. Если все выполнено правильно, на адаптере загорится зеленый светодиод.
Подключаем кабель к ноутбуку и проверяем номер порта, к которому он подключен. Это можно увидеть в свойствах подключений. В нашем случае — это порт СОМ3 .
Открываем предустановленную бесплатную программу Chevrolet Explorer v1.7 или свежее.
Находим в верхней панели вкладку настроек, выбираем свой СОМ порт.
В верхней панели во вкладке Сервис проводим проверку адаптера, нажав соответствующую кнопку.
Выбираем свой блок управления двигателем, кликнув правой кнопкой мыши по кнопке выбора ЭБУ. В нашем случае Bosch 7.9.7.1.
Включаем зажигание и подключаемся к ЭБУ. Если зажигание не включить, появится всплывающее окно с сообщением о невозможности подключения.
Заходим в меню диагностики ЭБУ, после чего можно выбрать любую функцию по проверке состояния системы. В частности, считывание и удаление ошибок, проверка состояния любого датчика, реле, клапана адсорбера, EGR и многих других систем и исполнительных механизмов.
Состояние системы можно отслеживать как в обычном табличном режиме, так и в режиме графиков, что более наглядно.
В этой вкладке можно провести проверку массы показателей — работы каждой из четырех форсунок, реле вентиляторов радиатора, реле кондиционера, бензонасоса, клапан продувки адсорбера и многого другого.
Теперь проведем проверку АБС. Для этого переключаем установленный ползунковый переключатель в положение для проверки АБС (№12).
Снова открываем программу Chevrolet Explorer и выбираем функцию проверку системы АБС.
Программа открывает окно для диагностики системы, где можно увидеть параметры, ошибки, а также отследить в реальном времени скорость вращения каждого из колес и, соответственно, корректность работы каждого из колесных датчиков АБС и задающих дисков.
Так можно провести диагностику любого двигателя Шевроле Авео, потратив копейки и минимум времени. Єто поможет с высокой долей вероятности обнаружить неисправность и устранить ее, при необходимости быстро заменив запчасть из каталога Шевроле.
Источник
Компьютерная диагностика Шевроле
Диагностика Шевроле – это просто. Давно собирался создать рубрику о компьютерной диагностике Шевроле Лачетти, но всё руки не доходили. Вот теперь дошли)))
Как известно, диагностику автомобиля можно провести разными способами. Например, по состоянию свечей зажигания, по выхлопу, по звуку работы двигателя и так далее. Об этом написано в рубрике Диагностика неисправностей Лачетти.
В этом же разделе мы будем обсуждать исключительно только компьютерную диагностику.
Если Вы хотите быть со своим автомобилем “на ты”, тогда просто необходимо обзавестись всем необходимым для компьютерной диагностики. Тем более выбор адаптеров довольно велик, а цены вполне доступны.
И окупятся затраты очень быстро, ведь регулярная компьютерная диагностика на СТО стоит денег. Также, например, после чистки дроссельной заслонки необходимо сделать сброс адаптаций – и в этом Вам тоже поможет адаптер для диагностики. Но, обо всём по-порядку.
Постараюсь писать подробно и доступно, чтобы даже новичку, который даже не знает, что такое компьютерная диагностика автомобиля, было всё понятно и не возникало вопросов. Ну, а если вопросы всё-таки будут, тогда спрашивайте в комментариях, обязательно отвечу.
Компьютерная диагностика. Что для этого нужно
- Адаптер для диагностики авто.
- Программа для диагностики автомобилей Шевроле. Многие, и я тоже, предпочитают программу ChevroletExplorer. Она бесплатна, поэтому для удобства, можете скачать её прямо с нашего сайта. Скачать Setup ChevroletExplorer v1.7.
- Ну и, собственно, ноутбук.
Где разъём для диагностики Шевроле Лачетти?
Для подключения диагностического адаптера на Шевроле Лачетти установлен диагностический разъем OBD II, расположенный под панелью приборов с левой стороны (справа от рукоятки открывания капота)
Колодка диагностики Шевроле Лачетти
Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти
Мы пошагово и детально рассмотрим все действия при компьютерной диагностике своими руками:
Chevrolet Explorer скачать и установить
🥇Лучший адаптер для диагностики автомобиля
Что делать если не сохраняется лог отчета из Chevrolet Explorer
Компьютерная диагностика Шевроле : 17 комментариев
День добрый! Хотелось бы спросить, а есть ли “стандартные”, типовые параметры показаний датчиков ЭБУ? А то есть показания, а что это означает и какие они должны быть при исправной системе неизвестно!
Приветствую, Игорь! Некоторые типовые параметры есть, они изложены в статье по этой ссылке https://moylacetti.ru/chevrolet-explorer/
Этих данных вполне хватает для определения возможных проблем.
Здесь даже вопрос не в том, какие параметры, а в том, как они изменяются. Допустим датчик кислорода может давать вполне адекватные данные 100…950мВ, но время, за которое он это делает не должно превышать 2-х секунд между сигналами. Если превышает, то это уже проблема.
Также многие при плохом разгоне или дерганиях часто винят датчик положения дроссельной заслонки. А если включить логику, то проверить его элементарно. ДПДЗ – это обычный реостат. То есть, если плавно нажимать на педаль газа, то на графике в СЕ мы должны увидеть плавно поднимающуюся вверх ровную линию. И при полностью выжатой педали должно показывать открытие не меньше 72%.
Датчики температуры ОЖ и воздуха должны соответствовать температуре окружающей среды на холодном двигателе, а при прогреве изменять показания плавно.
Смотря, какие данные Вас интересуют.
Как-то так…
P.S. Создал рубрику Диагностика Автомобиля, где постепенно разбирается каждый важный параметр диагностической программы.
Понял, спасибо большое за ответ
Не за что! Обращайтесь, если что
Привет Андрей. У меня к тебе и всем такой вопрос: можно ли убрать трубку подачи выхлопных газов от egr клапана во впускной коллектор (клапан заглушил), чтобы избавиться от лишнего в впускном тракте, тем-самым увеличить доступ воздуха. Изнутри и снаружи заделать хол.сваркой, например? Как отразится на работу двигателя?
Приветствую, Владимир! А почему бы и нет? Убрать трубопровод и герметично заглушить отверстие во впускном коллекторе. У меня, допустим, ЕГР отсутствует полностью. На фото плохо, но видно, что трубопровода от ЕГР нет
Андрей,я читал, что глушение ЕГР может стать причиной быстрого выхода из строя катализатора. И еще пишут, что без ЕГР изменяются температурные режимы работы двигателя за счет того, что смесь горит интенсивнее с чистым воздухом. Какие Ваши мысли на этот счет? У меня тоже был опят, я глушил толстой паронитовой прокладкой и плюс к ней жестяной прокладкой,вырезанной из пивной банки чтобы паронит не прогорел. Но глушил я только одно окошко – то,откуда торчит клапан. Изменений вообще никаких не заметил и поэтому всё вернул обратно
Павел, эта тема достойна целой статьи! Это из оперы про курицу и яйцо, и про 92-й и 95-й бензин
Я перед данным выбором не стоял, так как система ЕГР на моей машине отсутствует. Поэтому эта дилемма меня миновала.
Но когда меня спрашивают о глушении ЕГР, то большинству мой ответ не сильно нравится. Потому что все хотят услышать то, что хотят услышать
Повелось такое мнение, передаваемое по кругу, что система ЕГР предназначена ТОЛЬКО для снижения токсичности. И все кинулись глушить, чтобы двигателю было “легче”.
Это как с тросиком дроссельной заслонки – клич кинули, что дёргания пропадают и вся страна кинулась тросик подтягивать Причём – подтягивать, а не регулировать!
Но ведь изначально система рециркуляции была придумана не только для экологии, но и для снижения количества кислорода в камере сгорания в определённых условиях, чтобы снизить температуру в ней. Меня так учили в своё время.
Тут много можно расписать плюсов и минусов данной системы. Придётся отдельную статью накатать со своими мыслями по этому поводу.
Если кратко, то моё ЛИЧНОЕ мнение, что если данная система стоит на автомобиле, то не стоит мешать ей работать. Но только нужно следить за её исправностью!
Просто, бывает, смотришь на это со стороны – со всех щелей бежит, двигатель весь в масле, датчиков уже не видно из-за сантиметрового слоя грязи, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю было легче
Но это моё мнение и я никого не убеждаю в том, что оно единственно верное.
Андрей, спасибо! Я тоже думаю, что не дураки придумывают и внедряют все эти системы и не дураки потом их проверяют, рисуют графики, пишут экономические обоснования и т.д. чтобы потом мы их у себя глушили Я ЗА статью! У Вас очень круто и интересно получается составлять текст, как будто читаешь художественную, а не техническую статью)
Спасибо, Павел, за оценку моего труда Поставлю эту статью в ближайшую очередь
Народ подскажите а много ли у нас машин с мозгами MR-140 и чем лучше их читать.
Iskander, почти все Лачетти с двигателями 1.8л. Лишь малая часть 1.8 комплектовалась мозгами HV-240.
Всё описанное в этой рубрике прекрасно работает как с Sirius, так и с MR-140 и HV-240
Добрый день. Подскажите пожалуйста по программе Шевроле эксплорер. Ситуация такая у меня автомат 1.6, подключение происходит только при выборе авт. трансмиссии, по другим нет, хотел сделать адаптацию ДЗ, но у меня даже функции в программе такой нет.И плюс еще нет множества функций, таких как шаг ДЗ и т.д. Подскажите может не то скачал(скачивал с этого сайта)?
Приветствую, Максим. Такое обычно происходит при подключении не к тому блоку управления. Перепроверьте, к какому блоку подключаетесь. Необходимо к Сириус Д42. Иногда по ошибке люди подключаются к Сириус Д32
Спасибо Андрей. Я выбирал разные блоки подключения, сегодня после переустановки дров, у меня все таки подключился к двигателю Д42, факт который меня интересовал, остается фактом того что функция сброса адаптации так мне и не доступна, если кто знает подскажите пожалуйста, на будущие) просто была проблема с холостым ходом, поменял пол машины, а оказались некачественные новые свечи зажигания)
Источник