- Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек
- 1 Распространенные причины поломок ЭБУ
- Похожие статьи
- 2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях
- 3 Оборудование для проверки блока управления
- Диагностика эбу бош своими руками
- Диагностика автомобиля ВАЗ 2110 своими руками
- 1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2110
- Внимание:
- 2. ЭБУ ВАЗ 2110 и подходящие сканеры
- ЭБУ ВАЗ 2110 и возможности диагностики блоков
- Расположение ЭБУ:
- Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2110:
- 3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём
- Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- Второй способ – замыкание контактов на разъеме:
- CAN шина:
- Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Расшифровка прошивок:
- Прошивка ЭБУ
- 4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2110 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон
- Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
- 5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110
- Диагностика ЭБУ через OBD2
- Подходящие адаптеры, кабели для диагностики
- Важно знать:
- Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2110
- Внимание:
- Диагностика ошибок и расшифровка
- Диагностика датчиков
Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек
Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.
1 Распространенные причины поломок ЭБУ
С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.
Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.
Похожие статьи
В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:
- повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
- резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
- коррозия;
- разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
- вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
- так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
- перестановка клемм при подключении аккумулятора;
- включение стартера без подключенной силовой шины.
Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.
2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях
Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.
Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:
- обработка сигналов, поступающих от датчиков;
- расчет воздействий для управления системами автомобиля;
- регулировка работы исполнительных механизмов.
Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.
Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.
Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.
Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.
Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.
3 Оборудование для проверки блока управления
Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.
Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.
Источник
Диагностика эбу бош своими руками
Данная статья построена на основе рукописных трудов ©Tom.
Авторский перевод с русского тюнингового на русский почти понятный ©Sим
1 . Общий осмотр.
а) Убедиться, что проводка и шланги не имеют повреждений.
б) Убедиться, что проводка ДК не касается выпускного коллектора, не трется о кузов, в разъеме ДК нет воды. Если есть вода или подозрение – разъем продуть и сбрызнуть WD- 40 .
в) Убедиться, что проводка ДС не имеет повреждений и не намотана на вал раздатки (на Нивах).
г) Убедиться, что шланги адсорбера (внизу) и вентиляции картера (вверху) не перепутаны местами.
д) Убедиться в наличии разряжения в вакуумной трубке РДТ (проконтролировать наличие отверстия в ресивере – может не быть прямо с завода).
ж) Убедиться в отсутствии несанкционированных подсосов воздуха. Подсосы чаще всего происходят в труднодоступных местах.
2 . Свечи.
а) Внешний осмотр. На изоляторах не должно быть металлизации, вертикальных темных полос, красного налета. Зазор должен быть не меньше 1 мм. и не больше 1 , 13 мм. (отклонения зазора является одной из многих причин нестабильного ХХ и плохой тяги)
б) Свечи должны быть отечественными – Энгельс, Уфа, АPS. Никаких Бошей, Плазмофоров, платиын, 4 ‑х контактов и пр. чепухи. При обнаружении таких свечей менять без сожаления.
3 . Проверка зажигания.
а) Внешний осмотр ВВ проводов. Убедиться, что провода не имеют потертостей и трещин. Внутри колпачков не должно быть угля, ржавчины, посторонних предметов. Сопротивление проводов должно быть в пределах 3 – 8 кОм. Предпочтительны обычные черные отечественные провода. При повреждении проводов или отклонении в сопротивлении – провода менять. Дальнейшая диагностика – только после замены.
б) Модуль зажигания. Выясняем «происхождение». Если блок ПО «Север» (Новосибирск) или «РД» (Элара, Чебоксары) – есть смысл настойчиво рекомендовать замену на «АТЭ» (Москва) или GM. Далее диагностика МЗ с помощью тестера МЗ при различном времени накопления на стабильность искрообразования, межвитковых или межслойных пробоев. При отсутствии тестера проверка заменой на заведомо исправный. При выявлении неисправности МЗ дальнейшая диагностика – только после замены модуля.
4 . Проверка топливной системы.
При пережатой «обратке» бензонасос должен выдавать не менее 5 атм. При включенном зажигании РДТ должен ограничивать давление в рампе на уровне 3 атм., на заведенном двигателе рабочее давление 2 , 2 – 2 , 6 атм. При перегазовках или при снятии трубки с РДТ давление должно подниматься до 3 атм. При неисправностях обратного клапана бензонасоса имеет смысл несколько раз резко пережать обратку. Очень часто болезнь излечивается навсегда.
5 . Компьютерная диагностика.
Все, что было описано выше, применимо ко всем системам без исключения и должно производиться до подключения компьютера. Компьютерная диагностика имеет практический смысл только если все вышеперечисленные операции проведены и выявленные неисправности успешно устранены.
Далее будут рассмотрены тонкости диагностики и настройки именно системы Bosch MP 7 . 0 Н, как одной из самой труднодиагностируемой по причине очень сложных адаптационных алгоритмов топливоподачи.
Внимание! Инициализация ЭБУ Bosch MP 7 . 0 ОБЯЗАТЕЛЬНА после ЛЮБОЙ замены датчиков или исполнительных механизмов.
а) Выясняем тип системы, Евро‑ 2 или Евро‑ 3 . Все описанное ниже относится к Евро‑ 2 . (по Евро‑ 3 возможно будет продолжение статьи)
б) Делаем в МТ новый набор и анализируем.
N 10 – обороты ХХ с дискретностью 10 мин‑ 1
TRA – аддитивная коррекция состава смеси. Должен стремиться к « 0 »
FR – коррекция длительности впрыска по лямбде. Должен стремиться к « 128 »
USVK – ЭДС лямбды
DKPOT – положение дросселя
TMOT – температура ОЖ
в) Каналы АЦП. Смотрим ЭДС (напряжение) ДМРВ в режиме покоя: 0 . 996 / 1 . 016 – ОК, до 1 . 035 плохо, но не смертельно, если линейность на малых расходах не сильно пострадала, то умная математика МР 7 его скорректирует, выставит TRA в небольшую коррекцию, +/- 1 – 4 ‑ 5 и ехать автомобиль с таким датчиком будет относительно прилично. Значения выше 1 . 035 требуют задуматься о замене ДМРВ, однако, в отличие других систем, машина ехать все еще будет, хотя возможен довольно нестабильный ХХ. Коррекция FR естественно, будет уходить в крайние значения по сигналу ДК, и когда достигнет крайних значений – аддитивной коррекции TRA ему попросту не хватит, а мультипликативная коррекция FRA не поможет, то FR сбросится в 128 и возможен срыв ХХ, вплоть до остановки двигателя.
г) Проверяем ДПДЗ. График обязательно должен быть линейный: 0 – 1 ‑ 2 – 3 ‑ 4 – 5 ‑ 6 – 7 …… 76 …….. 7 – 6 ‑ 5 – 4 ‑ 3 – 2 ‑ 1 – 0 . (никаких скачков 1 – 4 ‑ 2 – 5 ‑ 3 – 9 и тд.). Не думаю, что буду назойлив, повторив еще раз, что 75 – 76 % на полном дросселе для этих систем является нормой.
д) Проверка ДК. Смотрим опорное напряжение по АЦП, должно быть 440 – 470 мв. (не 300 , не 700 , не 1 . 2 в, как по книгам). Прогреваем двигатель, пока Uдк не начинает «гулять». Если напряжение ДК «висит» на уровне опорного, то можно предположить, что он неисправен, или его не воспринимает ЭБУ по причине перегорания очень тонкой дорожки массы ДК. Если двигатель прогрет, работает, а отклика ДК нет, пробуем сильно газовать. Если нет результата, смотрим провода, подкидываем другой блок / другой ДК. Если есть хоть малейший отклик в обе стороны от опорного, то ДК скорее всего не сразу, но «пробьется», хотя при пробеге под 80 – 100 тыс. сложно это утверждать, но вероятность все же есть. Вопреки расхожему мнению, ДК умирает окончательно довольно редко. При наличии хорошего отклика, но в одну сторону от опорного (в любую), скорее всего, виноват ДМРВ, убедиться в этом можно только подменой ДМРВ на заведомо исправный. Если ДК сразу начнёт откликаться хорошо в обе стороны, то однозначно виновен ДМРВ. При попадании воды в разъём ДК, сигнал ДК может подтягиваться в любую сторону, вплоть до 1 . 2 в., эта неисправность должна устраняться на стадии внешнего осмотра (см. выше).
е) Косвенная проверка ДМРВ. Двигатель работает, отклик ДК есть, значение ДК от 0 . 1 до 0 . 9 , может быть чуть нестабилен ХХ. Задача – выявить «глюки» ДМРВ, если они имеются. Плавно прибавляем обороты и смотрим на FR. При всём исправном он должен изменяться вместе с сигналом ДК симметрично, около 128 единиц (в идеале 123 – 132 ), вплоть до 4000 оборотов. Может быть небольшое смещение в какую – либо сторону. Это совершенно нормально (не бывает идентичных датчиков, всегда есть куча погрешностей, и аддитивных, и мультипликативных). Если при плавном наборе оборотов FR упирается в максимум, под 200 или в минимум (под 100 ), то меняем ДМРВ. В первом случае он сильно беднит, во втором – страшно богатит. Если машина поработает некоторое время с убитым расходомером, и FR не будет хватать, то ЭБУ выставит аддитивную поправку TRA, что бы диапазона FR хватало. Поправка в +/- 4 вполне приемлема.
ж) Косвенная проверка форсунок. Если форсунки забиты, то FR естественно будет ползти вверх, и TRA выставит в плюс. Если вышеперечисленные действия были выполнены, а коррекция всё равно лезет вверх, стоит проверить форсунки. И на производительность, и на баланс. Если забита хоть одна форсунка, мотор будет трясти на ХХ, и при перегазовке сильно подтраивать (эффект аналогичен неисправному модулю). На ходу, разумеется, будет очень плохая динамика.
Источник
Диагностика автомобиля ВАЗ 2110 своими руками
Диагностика по моделям авто 4 комментариев 25 сентября 2019 Просмотров: 9661 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
ВАЗ 2110 с точки зрения компьютерной диагностики можно назвать «переходной моделью», так как года выпуска «Десятки» 1995-2007. Первые модели были карбюраторными, без возможности сделать диагностику, но затем в машине были установлены:
- электронная система управления двигателем.
- диагностический блок (бортовой компьютер).
- предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников.
В зависимости от года выпуска и установленного ЭБУ, предусмотрены OBD2 (16 PIN) и GM12 (16 PIN). Материал подойдет для владельцев ВАЗ 2110 с 8 и 16-клапанными бензиновыми инжекторными двигателями с рабочим объёмом 1,5 — 1,6 л.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Десятки». Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики и прошивки ЭБУ. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2110
Сервис на автомобиле ВАЗ 2110 осуществляется двумя способами:
Внимание:
Второй способ позволяет оценить параметры работы в реальном времени, считать ошибки, получить данные и параметры датчиков ЭСУД.
2. ЭБУ ВАЗ 2110 и подходящие сканеры
На «Десятках» применялись следующие блоки управления:
- BOSCH M1.5.4, BOSCH M7.9.7, BOSCH MP7.0 HFM;
- GM ISFI-2S, VS 5.1;
- M73, M74, М74К;
- Январь 4, Январь 5.1, Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 7.2.
Для связи с ЭБУ через OBD2 порт по CAN шине применяются:
Для связи с ЭБУ через OBD порт при отсутствии CAN шины:
Более подробная информация по диагностическим автосканерам для ВАЗ 2110 изложена далее.
ЭБУ ВАЗ 2110 и возможности диагностики блоков
Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.
Особенности двигателя | Возможности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭБУ | Коды ошибок | Параметры | Исполнительные элементы | Функции спецназначения | Обнаружение | Автоматическое определение | |
16 клапанов | BOSCH M1.5.4 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Нормы Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
Евро-2 | BOSCH M7.9.7 | + | + | + | + | + | + |
Евро-3 | + | + | + | + | + | + | |
Евро-2 | BOSCH MP7.0 HFM | + | + | + | + | + | + |
Евро-3 | + | + | + | + | + | + | |
ДВС 1,5 | GM ISFI-2S | + | + | + | — | — | _ |
Евро-3 | M73 | + | + | + | + | + | + |
Евро-4 | M74 | + | + | + | Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов | + | + |
Евро-3 | М74К | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Евро-2) | VS 5.1 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
ДВС 1.5 | Январь 4 | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Евро-2) | Январь 5.1 | + | + | + | + | + | + |
8 клапанов (Евро-2) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Россия-83) | Январь 5.1.1 | + | + | + | + | + | + |
16 клапанов (Россия-83) | + | + | + | + | + | + | |
8 клапанов (Евро-2) | Январь 5.1.3 | + | + | + | + | + | + |
Евро-2 | Январь 7.2 | + | + | + | + | + | + |
Расположение ЭБУ:
Бортовой компьютер расположен под центральной консолью торпеды. Сбоку закрыт пластиковым щитком. С фронтальной стороны к ЭБУ подходят сигнальные провода, объединенные в колодку.
Крепление блока выполнено на металлической планке в горизонтальной плоскости. Для снятия достаточно открутить винты, отщелкнуть колодку связи и вытащить модуль наружу.
К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера или его замене.
Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2110:
Серийные прошивки заточены под сбалансированную работу ДВС с небольшим расходом топлива. ПО A5V13L05 для Январь 5.1.1 относится к третьему поколению. Она поддерживает широкополосный датчик детонации, имеет обновленный канал обработки потока. Настроена под соблюдение норм Россия-83. ПО B103EQ09 для Bosch М7.9.7 работает со стандартом ЕВРО-2.
Модернизированные прошивки дают явный прирост мощности, но с увеличенным расходом. Достигается это путем игнорирования норм токсичности, корректировки впрыска и зажигания.
3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на VAZ 2110 через OBD разъём
Рассмотрим примеры вариантов анализа электронных систем данного автомобиля.
Загорелся Check Engine на ВАЗ 2110?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
С помощью приборной панели (бортового компьютера):
В этом режиме блок самостоятельно запросит все элементы и выведет результат на табло. Для этого необходимо зажать клавишу сброса одометра и включить зажигание. Стрелки приборов начнут движение. После выполнения на экране появятся коды с отображением неисправности.
Второй способ – замыкание контактов на разъеме:
На сервисной колодке необходимо соединить выводы А и В. Включить зажигание. Индикатор «Check Engine» начнет мигать. Количество вспышек означает код ошибки. Между собой значения разделены паузами.
Автосканеры или адаптеры.
Для старых моделей бортовых компьютер применяется стандартный K-Line VAG адаптер. Обмен пакетами информации происходит через К-линию связи. Устройство подключается к сервисному разъему машины.
CAN шина:
Новые модели ЭБУ оснащены шиной обмена CAN. Передача осуществляется в дуплексном режиме или однонаправленном. Диагностическая программа опрашивает узлы системы управления и выводит сообщения в режиме реального времени. Сохраненные коды ошибок можно проанализировать и стереть с ПЗУ.
Обзоры диагностических сканеров для Ваз 2110
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2110.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Прошивка и чип-тюнинг.
Прошивка производится для обновления внутреннего ПО блока управления. Для этой цели можно использовать как серийные, так и чипованные программы. Они маркируются тремя частями символов. Первый показывает применяемость:
• J4 — Январь-4,4.1; • J5 — Январь-5.1.Х; • V5 — VS-5.1; • М1 — М1.5.4 (N); • M7 — MP7.0.
Расшифровка прошивок:
Вторая часть обозначает машину. Для ВАЗ 2110 это символ «V». Третья группа – нормы токсичности.
Чипованный автомобиль отличается повышенными динамическими и мощностными характеристиками.
Прошивка ЭБУ
Для блоков управления ВАЗ 2110 применяется ПАК загрузчик CombiLoader. Состоит из аппаратного порта с USB портом для компьютера. Для подключения к ЭБУ используются 55 и 81-контактные колодки.
Возможна коммутация с OBD2 портами сервисных разъемов. Программа отлично работает с универсальными кабелями, предназначенными для большинства диагностических портов.
4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2110 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2110 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для ВАЗ 2110»
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок ВАЗ 2110»
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2110
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2110.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон ВАЗ 2110
Рассмотрим наиболее частые вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики.
Диагностика ЭБУ через OBD2
Старые модели электронных систем управления оснащены К-линией передачи. Для подключения подойдет K-Line VAG адаптер. Поддерживаются протоколы обмена ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключается к диагностическому гнезду на автомобиле. Позволяет считать ошибки, определить дефектные узлы, стереть коды из памяти ЭБУ.
Для инжекторных автомобилей применяются другие методы подключения. Присутствует разъем OBD2, а обмен пакетами происходит по шине CAN. Стоить отметить, что контактная группа оснащена 16 пинами. Для передачи информации используется 2 провода: CAN-High и CAN-Low.
Подходящие адаптеры, кабели для диагностики
ЭБУ | Шина | Подходящее оборудование |
---|---|---|
Bosch M1.5.4 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Bosch MP7.0 | ||
Январь 5.1.Х | ||
Январь 7.2 | ||
Bosch M7.9.7 | ||
Январь 7.2+ (аппаратное обновление) | CAN | ELM 327 Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие с CAN шиной |
М73 | ||
VS5.1 | K-Line | K-Line VAG COM ELM 327 |
Важно знать:
Адаптеры ELM 327 не всегда могут удачно связаться с системой управления автомобилем. Рекомендуется применять оборудование версии 1.5.
Стоит отметить, что полноценная CAN шина в семействе ВАЗ стала применяться на последнем модельном ряде. До этого реализовалась частичная связь этим стандартом с отдельными узлами (панель приборов, климат).
Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2110
Сканеры – это более профессиональное оборудование c собственной программной оболочкой, дисплеем. Для автомобилей линейки ВАЗ 21ХХ подойдёт следующее оборудование:
- ДСТ-14Т;
- Launch X431 PRO (С программным модулем для ВАЗ);
- Autel MaxiDas DS708;
- Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.
Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.
Внимание:
В ранних моделях устанавливались блоки с 12 пиновой сервисной колодкой (GM12). Для связи используется шина K-Line. Она совместима со стандартным адаптером K-Line VAG. Применяется следующее ПО: OpenDiag, ELM327 VAZ (с устройством ELM), Diagnostic Tool v1.3.1.
Диагностика ошибок и расшифровка
Анализ узлов происходит через обмен информацией между компьютером и диагностическим оборудованием. На выходе ПО формирует OBD коды ошибок, по которым расшифровывается дефектный узел.
В режиме самодиагностики ЭБУ самостоятельно опрашивает системы управления. На основании ответа анализируется состояние отдельных компонентов. Если элемент не отвечает, посылает неверные значения, компьютер выдает код неисправности.
Диагностика датчиков
Узлы ВАЗ 2110, поддерживающие аппаратный сервис:
- Лямбда зонд. Нормальная работа ДВС соответствует показаниям в районе 0,1-0,9 В. Данные показывают качество образования смеси. Выводятся в виде напряжение на зонде.
- ДМРВ. Допустимые значение находятся в пределе 1,00-1,02В. Допускаются небольшие отклонения. Информация отображаются как напряжение на узле.
- Датчик скорости. Формирует прямоугольные импульсы. Конвертация осуществляется сканером и отображается как км/час.
- Датчик холостого хода. Информация с ЭСУД выводятся в виде шагов открытия клапана.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. Показывает реальное значения нагрева, преобразованное в градусы.
- Датчик температуры двигателя. Работает аналогично ДТОЖ. Связан с указателем температуры на панели приборов.
- Датчик давления масла. Показывает реальное значение кПа.
- Датчик давления воздуха. Значение выводится в кПа. Отображает разрежение коллектора.
- Датчик давления топлива. Показывает давление топливной магистрали.
- Датчик дроссельной заслонки. Отображает значение того, насколько открыта заслонка в процентах.
Источник