- Диагностика Volkswagen Passat своими руками
- 1. Типы диагностики Пассат
- Важно:
- Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat
- Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat
- Расположение ЭБУ VW Пассат:
- Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:
- Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?
- Горит лампочка Чек Энджин?
- 2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
- Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат
- Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
- Диагностика Фольксваген Пассат Б3 своими руками
- Диагностика Volkswagen Passat В3 своими руками
- Система самодиагностики и коды неисправностей — Volkswagen Passat B3-B4
- 5. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики
- Диагностика Фольксваген Пассат Б3 своими руками
Диагностика Volkswagen Passat своими руками
Диагностика по моделям авто Комментариев нет 08 апреля 2021 Просмотров: 1229 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Автомобили концерна VAG моделей Passat B широко распространены среди автовладельцев. Начиная с ранних выпусков, пассаты поддерживаются компьютерную диагностику двигателя и других систем. В более старых версиях автомобиля применялся ЭБУ с моновпрыском. На некоторых двигателях, например AAZ, ЭБУ отсутствует.
Каждый из автомобилей может быть протестирован средствами компьютерной диагностики. Для ранних версий Passat используются специальные сканеры с линией K, поскольку в них отсутствует цифровая шина CAN.
Диагностика происходит через сервисную колодку, стандарта OBD. Подключение – через кабели k-line (ранние версии) и стандартные CAN.
Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Volkswagen Passat». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.
Автор сайта elm327-obd2.ru
1. Типы диагностики Пассат
Важно:
Существует два варианта сервиса Passat:
- самодиагностика средствами панели приборов;
- сканирование внешними сканерами.
Отметим, что вариант самодиагностики реализован на поколении B3-B4 и относится только к системам Climatronic и ABS.
Особенности и марки ЭБУ Volkswagen Passat
Типы блоков | Дополнительные параметры | ||||
---|---|---|---|---|---|
Адаптация | Идентификация модуля | Сброс | Управление иммобилайзером | Отдельные функции | |
Digifant | — | + | — | — | — |
Bosch | + | + | + | — | — |
Siemens | — | + | + | + | — |
Bosch Motronic | — | + | + | + | + |
Bosch MED9.5.10 и схожие версии (для поколения B6 и выше) | + | + | + | + | + |
Протоколы ЭБУ Volkswagen Passat
Режимы | Протоколы VAG | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP2000 | CAN | CAN TP 1.6 | CAN TP 1.6 KWP-2000 | LIN | MOST | |
Ошибки | + | + | + | + | + | + | + |
ИМ | + | — | — | + | — | — | + |
Параметры | + | + | + | + | + | + | + |
Чтение памяти | + | — | — | + | — | — | — |
Тестирование OBD2 | + | — | — | + | — | — | — |
Кодирование | + | — | — | + | — | — | — |
Калибра датчив | + | — | — | + | — | — | — |
Обнуление | + | — | — | + | — | + | + |
Дополнительные настройки | + | — | — | + | — | — | — |
Расположение ЭБУ VW Пассат:
Стандартное расположение блока управление — под полкой дворников в отдельном отсеке. Крепление выполнено на монтажной планке с винтами.
В более ранних версиях Пассат модуль ЭБУ устанавливался в следующих местах:
- под водительским сидением, в нише под обивкой;
- под торпедой в районе вещевого отделения (бардачка).
Отследить местоположение блока управления можно по толстой косе проводов.
Чип-тюнинг и прошивка Volkswagen Passat:
Чип тюнинг – это процедура замены аппаратной и программной части с целью повышения динамические характеристики автомобиля. Операция может носить и обратный характер – снижение расхода топлива. Выполняется прошивкой модуля ЭБУ подготовленной прошивкой. При помощи программатора мастер считывает дамп заводского ПО, а затем выполняет перезапись памяти.
Серийные прошивки – это предустановленное заводом изготовителем ПО. В отличие от них коммерческие варианты софта имеют модифицированную таблицу параметром. Например, прошивка для BOSCH типа 1037519085 ST1E2 подготовлена для стандартных моторов с возможностью удаления катализаторов.
Загорелся Check Engine на Volkswagen Passat?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ и ошибок, а так же прошивка через OBD2
Выполнение сервиса компьютерной части происходит несколькими способами.
Система Climatronic инспектируется по следующему алгоритму:
- выключить зажигание автомобиля;
- зажать кнопки «Рециркуляция» и «Econ» и включить зажигание;
- встроенный режим запустится, клавиши можно отпускать.
Если на дисплее системы климат-контроля высветится символ Code 000, это значит отсутствие ошибок. В противном случае неисправность можно обнаружить, перелистывая коды клавишей Temp+.
Сканирование внешними приборами позволяет провести более глубокую диагностику узлов автомобиля. Обмен информацией происходит через сервисную колодку. Общение с электронными компонентами выполняется через автомобильную шину данных, которая зависит от типа используемого ЭБУ.
Отображение внутренних параметров блока управления происходит на дисплее сканера или компьютера с предустановленным сервисным ПО. Значения выводятся в уже обработанном и понятном для пользователя виде.
Обзоры диагностических сканеров для Фольксваген Пассат
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Фольксваген Пассат.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Процедура прошивки выполняется через программаторы с использованием кабеля. Дополнительно, смена ПО может осуществляться через специальное ПО, например ChipLoader. В этом случае замена штатной прошивки может выполняться без программатора, через компьютер.
Для подключения используется штатный диагностический разъем. После связи с блоком управления, программатор считывает дамп текущей прошивки. Рекомендуем сохранять старый образ для возвращения автомобиля в исходное состояние. Перед прошивкой необходимо подготовить новый образ файла. Для этого можно использовать сторонние ресурсы или каталог ПО VAG.
Отметим, что некоторые модели блоков управления VAG не поддерживают функцию прямого доступа к памяти процессора. В таких случаях необходимо разбирать ЭБУ и подключать программатор непосредственно к пинам чипа.
Источник
Диагностика Фольксваген Пассат Б3 своими руками
На Фольксваген Пассат Б3 произвести диагностику двигателя RP и считать коды неисправностей можно быстренько своими руками без какого либо дополнительного приспособления.
И так чтобы считать коды неисправностей на Passat B3 Mono Jetronic нужно найти разъёмчик под кожухом возле ручки КПП, а затем замкнуть проводком один из контактов на массу (держать 5 сек.), определить ошибку двигателя или какого из датчиков, можно подсчитав моргания лампочки «чека».
Код неисправности систем двигателя Пассат Б3 состоит из 4-х цифр.
Вот наиболее часто возникавшие диагностические коды и их расшифровка:
- 0000 — Вывода кодов неисправностей завершён;
- 1111 — Ошибка в ЭБУ;
- 1232 — Проблемы с шаговым двигатель системы управления ХХ или его цепью;
- 2121 — Неисправность клапана системы управления зажиганием;
- 2122 — Нет сигнала тахометра;
- 2212 — Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь;
- 2312 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь;
- 2322 — Датчик температуры воздуха или его цепь;
- 2341 — Отсутствует управляющий сигнал от датчика кислорода;
- 2342 — Датчик кислорода или его цепь;
- 2343 — Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
- 4431 — Клапан управления холостым ходом или его цепь;
- 4444 — Неисправности в системе отсутствую.
Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.
Источник
Диагностика Volkswagen Passat В3 своими руками
На «Volkswagen Passat» B3 осуществить диагностирование двигателя RP и считывать коды повреждений возможно оперативно собственными силами, минуя какие-нибудь вспомогательные устройства.
Для того, чтобы считывать коды различных повреждений на «Пассат» Б3 Mono Jetronic необходимо отыскать разъёмчик под кожухом около ручки коробки передач, следом замкнуть проводком один из контактов на массу и держать на протяжении 5 секунд, распознать неполадку в двигателе либо какого-нибудь из датчиков возможно при помощи подсчитывания морганий лампочки «чека».
Прежде чем провести проверку, рекомендуется нагреть машину. Совершить считывание кодов дефектов реально осуществить и на функционирующем, и на выключенном двигателе.
В так называемый код неисправности систем двигателя Passat В3 входит четыре цифры.
Перед вами перечень возникавших распространенных диагностических кодов и что каждый из них обозначает:
- 0000 — Вывод кодов каких-либо неполадок завершён;
- 1111 — Проблема находится в электронном блоке управления;
- 1232 — Неполадки с шаговым двигателем системы управления ХХ либо его цепью;
- 2121 — Повреждение и невозможность восстановления клапана системы управления зажиганием;
- 2122 — Отсутствие сигнала тахометра;
- 2212 -Датчик расположения дроссельной заслонки либо цепь; 2312 — Датчик температуры охлаждающей жидкости либо опять -таки цепь;
- 2322 — Датчик теперь уже температуры воздуха либо цепь;
- 2341 — Не имеется руководящий сигнал от датчика кислорода;
- 2342 — Датчик кислорода либо цепь;
- 2343 — Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
- 4431 — Клапан управления холостым ходом либо цепь;
- 4444 — Какие-либо проблемы в системе не существуют.
Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.
Источник
Система самодиагностики и коды неисправностей — Volkswagen Passat B3-B4
Четырехзначные коды неисправностей высвечиваются в виде последовательных групп вспышек лампочки с паузами между группами вспышек в течение 2,5. Код неисправности высвечивается после пускового сигнала, при котором лампочка вспыхивает и гаснет на 2,5. Пример высвечивания кода неисправности 2—3—4—2: Код неисправности датчика кислорода можно извлечь только после дорожного теста, проводимого в течение 10 минут.
Остановите двигатель и включите зажигание. Если двигатель не фольксваген пассат самодиагностика, вращайте его стартером в течение 6 секунд, после чего оставьте зажигание включенным. Замкните контакты вспомогательного выключателя на 5 секунд, затем разомкните.
Светодиод начнет передавать вспышками 4-значные коды неисправностей в соответствии со следующими правилами: Первая серия вспышек передает первую цифру кода, вторая серия — вторую цифру и.
Каждая серия состоит из вспышек длительностью 1 или 2 секунды, разделенныхкороткимипаузами. Цифры фольксваген пассат самодиагностика 1 до 9 фольксваген пассат самодиагностика вспышками длительностью 1 секунда, О передается в виде одной вспышки длительностью 2 секунды.
Серии вспышек разделяются паузой длительностью 2. Фольксваген пассат самодиагностика паузы длитепьностью2. Подсчитайте число вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице, приведенной в конце главы, определите соответствующую этому коду неисправность. Передача кода неисправности повторяется до тех пор, пока Вы не замкнете контакты выключателя на 5 секунд.
5. Диагностика систем впрыска с помощью системы самодиагностики
Разомкните контакты выключателя, и начнется передача следующего кода неисправности. Этот код означает, что в памяти БЭУ больше нет кодов неисправностей.
фольксваген пассат самодиагностика Выключите зажигание и отсоедините выключатель и светодиод от разъема. В частности, в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего бита MSB контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших бита устанавливаются в ноль.
Диагностика Фольксваген Пассат Б3 своими руками
Существуют отдельные исключения из правил использования контрольного байта. Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики Для начала обмена данными PC должен произвести установку соединения с контроллером, затем инициализировать фольксваген пассат самодиагностика и канал данных OBD II.
Одновременно производится простейшая проверка активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex, воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер вместо контрольного высылает единственный байт FF hex dec и переходит в режим ожидания приема данных.
фольксваген пассат самодиагностика
Теперь PC может переходить к инициализации фольксваген пассат самодиагностика данных. Данный случай является одним из немногих, когда контролер не использует контрольный байт.
Инициализация На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться обмен данными, а в случае протокола ISO — инициализация бортовой системы. Обмен данными производится фольксваген пассат самодиагностика одному из трех протоколов: Существует множество исключений: Таким образом, при возникновении проблем передачи следует в первую очередь попытаться воспользоваться каким-либо другим протоколом.
Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего фольксваген пассат самодиагностика протокола: Так, например, по команде 41 02 hex производится инициализация протокола ISO В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния.
Установка MSB контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный байт состояния.
В случае протоколов VPW и PWM верификационный байт представляет собой простое эхо определяющего протокол байта 0 или 1, соответственнопри инициализации протокола ISO это фольксваген пассат самодиагностика цифровой ключ, возвращаемый бортовым процессором OBD и определяющий, какая именно фольксваген пассат самодиагностика двух незначительно отличающихся друг от друга версий протокола будет использоваться.
Цифровой ключ имеет чисто информационное назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов VPW и PWM происходит значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации контроллеру.
На моделях, отвечающих стандарту ISO, инициализация занимает порядка 5 секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором, производимый со скоростью 5 бод. Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей семейства ISO инициализация протокола приостанавливается, если запрос на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, — сказанное означает, фольксваген пассат самодиагностика PC должен производить автоматическую выдачу запросов каждые несколько секунд, даже фольксваген пассат самодиагностика холостом режиме.
После установки соединения и фольксваген пассат самодиагностика протокола начинается штатный обмен данными, состоящими фольксваген пассат самодиагностика поступающих от PC запросов и выдаваемых адаптером ответов. Обмен по протоколам SAE VPW и PWM При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату кадра.
В некоторых редких случаях бортовой процессор может передавать пакеты, состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации фольксваген пассат самодиагностика должен повторяться до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.
Запрос всегда формируется следующим образом: Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями SAE J и J и состоит из заголовка 3 байтапоследовательности информационных байтов и байта контроля ошибки CRC.
Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.
Источник