- Диагностика форд эскейп 2001 своими руками
- Диагностика форд эскейп 2001 своими руками
- mlugar
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- mlugar
- KonstantinK52
- SpiritOfFreedom
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- Tolik Capellov
- Добрый Эх
- Meatlove Mariner 2,5 2009
- Добрый Эх
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- Pzakharov Maverick XLT 3.0
- Meatlove Mariner 2,5 2009
- Pzakharov Maverick XLT 3.0
- Meatlove Mariner 2,5 2009
- Pzakharov Maverick XLT 3.0
- alexkug
- Meatlove Mariner 2,5 2009
- Pzakharov Maverick XLT 3.0
- Meatlove Mariner 2,5 2009
- Pzakharov Maverick XLT 3.0
- RU3MD
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- Добрый Эх
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- GOAMAX
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- kak2s Tribute V6
- AlexEscape54 Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
- Диагностика форд эскейп своими руками
- Ford Maverick Чёрный мишка › Бортжурнал › Диагностика ELM 327 V1.5
- Важно:
- 1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
- Сканер ELS27 >>>
- Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
- Автосканер UCDS >>>
- Система кредитования:
- Ford Escape Ford Escape 3.0 V6 2WD › Бортжурнал › Диагностика системы ЕГР
- Ford Escape Снежок 4х4 › Бортжурнал › Самодиагностика наших машин+ расшифровка кодов OBD2
Диагностика форд эскейп 2001 своими руками
❝ Цитата(Нитро @ Mar 29 2016, 20:48)
Описанная процедура называется Ford HEC Dealer Test Mode (Instrument Test Mode, Instrument Cluster Self-Diagnostic Mode) — важное подчёркнуто.
Что такое HEC: Hybrid Electronic Cluster — гибридная электронная панель приборов.
Начиная с 99-го года Ford получил панель приборов с новым цифровым одометром, которая имеет самодиагностику,
позволяющую проверить свои комбинации приборов, такие как контрольные лампы давления масла и зарядки, показания скорости авто и частоту вращения коленвала, а также выводить на цифровой дисплей входящие сигналы имеющихся контрольных приборов в реальном времени.
Таким образом, описанная здесь процедура есть ни что иное, как режим самодиагноситки панели приборов самой себя.
Важно помнить, что панель приборов и GEM-модуль (SJB) используют между собой комбинацию проводных схем и сети контроллеров (CAN) для передачи и приема информации. Причём центром этой связи является именно панель приборов.
Поэтому, результатом данной самодиагностики приборной панели являются результаты опроса параметров, относящихся к кузовному блоку, отклонения которых являются ошибками, соответствующими группе B из стандарта OBD II,
а так же группе U — ошибки шины обмена данными.
Остальные системы не опрашиваются приборной панелью в режиме HEC Test Mode,
поэтому неисправности, обозначаемые как DTC (диагностическими кодами неисправности) с индексом P (механических систем) , не определяются.
Короче, для этого нужно
1. вставить ключ,
2. нажать на кнопу одометра и держать ее, после чего
3. завести тачилу, не переставая давить кнопу,
4. увидеть надпись «test» на одометре и, возрадовавшись, отпустить кнопку.
После этого можно смотреть на разные замысловатые и не очень значения, выдаваемые компом при каждом нажатии на кнопу.
Список параметров, если кому нужен, см. ниже.
Seq. Display. Description
=======================================
1. GAGE. Full deflection sweep
2. all. Odometer segment check
3. bulb. Warning light check
4. r. ROM level
5. NR. ROM level and type
6. EE. EE level
7. DT. Manufacture date
8. CF1. 1st byte configuration setting
9. CF2. 2nd byte configuration setting
10. CF3. Not used
11. CF4. Not used
12. CF5. NVM configuration
13. DTC ####. Cluster diagnostic trouble codes
14. E ####. Speed MPH
15. ####. Speed KPH
16. t ####. Tach RPM
17. F ###. Fuel level ratio
18. FP ###. Fuel level
19. ### C. Coolant temperature degrees Celsius
20. odo ###. Odometer input
21. tr. Trip odometer miles
22. Ebd. ABS EBD status
23. ABS. ABS TT status
24. bAt ##.#. Charging system voltage
25. HSd. High voltage shutdown status
26. tnS. TNS switch input
27. d ###. Dimming switch input
28. rhS ##. Dimming value
29. iin. Ignition key-in status
30. HLP. Headlight switch status
31. door. Door ajar switch status
32. Stbt. Seat belt status
33. FF0G. Front foglight status
34. rF0G. Rear foglight status
35. F0GF. Foglight relay status
36. Prnd. Gear selector display value
37. PaR. Park interlock solenoid status
38. Cr. Run/Start sense circuit check
39. AC. Run/Acc sense circuit check
40. ArbC. Airbag chime status
41. Ch. Last/current chime source
42. CHE ##. MIL input
43. LCL -X. Low coolant level switch
44. CS XX. Charging system status
45. thFt. Theft indicator light
46. od. Overdrive-off status
47. CC. Not used
48. PA-PD. Port A-D readings
49. PE0-PE7. Port E0-E7 readings
50. PF-PH. Port F-H readings
Плюс еще описание некоторых выдаваемых параметров см. здесь.
Источник
Диагностика форд эскейп 2001 своими руками
Есть предложение приобрести в клуб клон диагностического сканера
http://chinacardiag.com/wholesale/new-rotu. nguage-697.html
Обсуждение применения тут (пока для Э5, но по описанию подходит ко всем Фордам)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index. ic,10108.0.html
mlugar 
❝ Цитата(DmNSK @ Sep 3 2012, 09:56)
Есть предложение приобрести в клуб клон диагностического сканера
http://chinacardiag.com/wholesale/new-rotu. nguage-697.html
Обсуждение применения тут (пока для Э5, но по описанию подходит ко всем Фордам)
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index. ic,10108.0.html
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
У меня есть сканер простенький — чтение — стирание ошибок, читает только протокол дорестайла — до 2005г. Читал-стирал ошибки как на левом так и на правом руле, форды и мазды, как YF так и AJ.
Кому нужно — вэлкам — прочитаем и сотрем, за просто так, естественно.
Если кому сильно нужно — уступлю за небольшую плату — скажем рублей 600. В комплекте — «читалка-стиралка» и книжка на нерусском с расшифровкой ошибок.
Мою нынешнюю машину он не понимает.
mlugar 
У меня есть сканер простенький — чтение — стирание ошибок, читает только протокол дорестайла — до 2005г. Читал-стирал ошибки как на левом так и на правом руле, форды и мазды, как YF так и AJ.
Кому нужно — вэлкам — прочитаем и сотрем, за просто так, естественно.
Если кому сильно нужно — уступлю за небольшую плату — скажем рублей 600. В комплекте — «читалка-стиралка» и книжка на нерусском с расшифровкой ошибок.
Мою нынешнюю машину он не понимает.
KonstantinK52 
SpiritOfFreedom
вот например, совсем не дорого
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
Привет, земляки.
Я через инет купил себе сканер ELM- 327, подружил его с телефоном на андроиде по Bluetooth.
СтОит — страшно сказать — 7.6$, диск с ПО в комплекте.
Мою машину (2008 модельный год) он понимает — on-line показывает показания датчиков, читает ошибки (у меня пока что не было ошибок).
Вот сообщение где указан список протоколов OBD2, которые он понимает.
http://maverickclub.net/forum/index.php?act. 480#entry716730
Если есть необходимость почитать ошибки — звоните-пишите-подъезжайте.
Tolik Capellov 
Добрый Эх 
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Добрый Эх 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
Pzakharov
Maverick XLT 3.0
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Pzakharov
Maverick XLT 3.0
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Pzakharov
Maverick XLT 3.0
alexkug
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Pzakharov
Maverick XLT 3.0
Meatlove
Mariner 2,5 2009
Pzakharov
Maverick XLT 3.0
RU3MD
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
Добрый Эх 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
GOAMAX 
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
kak2s
Tribute V6
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, FWD
Привет.
У меня тоже EML327 по WiFi.
Можно в torque (прога такая) выбрать пункт «тест online».
Она будет тестить все системы и сообщит если какой-то тест не прошел.
К примеру у меня эта прога о проблемах с датчиком кислорода, хотя чек не горел.
После замены датчика тесты стали проходить без ошибок.
В Новосибирской ветке DROM.ru есть такой пользователь AlexW.
У него много разного оборудования, в том числе и дилерские сканеры.
Попробуй ему в «личку» (там на Dom.ru) стукнись, договорись.
Он очень грамотный специалист.
Но довольно тяжелый и желчный человек,
когда будет тестить машину — лучше свою правоту не доказывать и не возражать.
Но специалист хороший.
Территориально его боксы — советский район Новосибирска, не далеко от лыжной базы АликаТульского.
Источник
Диагностика форд эскейп своими руками
Ford Maverick Чёрный мишка › Бортжурнал › Диагностика ELM 327 V1.5
Продавец обещал именно версию 1.5, она и пришла (в корпусе просматриваются 2 микросхемы). V 2.1 брать на форумах не советовали, китайцы в ней изрядно «накосячили», а получить бесполезный синий коробок вместо рабочего адаптера можно было запросто.
Заказывал здесь:
ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.274233edZUh6Tn
Для чтения применялась программа FORScan, пока демо-версия.
Ну и вот, первые результаты. Пока ничего критичного я в них не увидел.
Т.к. в программе FORScan есть возможность сохранить текст описания ошибки, то приведу его ниже.
===PCM DTC P0420-FF===
Код: P0420 — Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).
—Возможные причины—
— Использование этилированного топлива
— Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
— Загрязнение моторного масла
— Пропуски зажигания в цилиндрах
— Повреждение датчика HO2S
— Повреждение датчика ECT
— Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
— Слишком высокое давление топлива
— Повреждение трубы системы выпуска
— Повреждение выпускного коллектора
— Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
— Повреждение каталитического нейтрализатора.
«Примечание. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
Детальное описание кода ошибки диагностики
Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).
—Возможные причины—
— Использование этилированного топлива
— Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
— Загрязнение моторного масла
— Пропуски зажигания в цилиндрах
— Повреждение датчика HO2S
— Повреждение датчика ECT
— Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
— Слишком высокое давление топлива
— Повреждение трубы системы выпуска
— Повреждение выпускного коллектора
— Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
— Повреждение каталитического нейтрализатора.
«Примечание. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).
===OBDII DTC P0420-C===
Код: P0420 — Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).
—Возможные причины—
— Использование этилированного топлива
— Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
— Загрязнение моторного масла
— Пропуски зажигания в цилиндрах
— Повреждение датчика HO2S
— Повреждение датчика ECT
— Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
— Слишком высокое давление топлива
— Повреждение трубы системы выпуска
— Повреждение выпускного коллектора
— Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
— Повреждение каталитического нейтрализатора.
«Примечание. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).
Статус:
— Pending — ожидается подтверждение неисправности
Модуль: Бортовая диагностика OBD II
Детальное описание кода ошибки диагностики
Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд цилиндров №1).
—Возможные причины—
— Использование этилированного топлива
— Уменьшение опережения зажигания ниже нормы
— Загрязнение моторного масла
— Пропуски зажигания в цилиндрах
— Повреждение датчика HO2S
— Повреждение датчика ECT
— Неправильное подсоединение проводов заднего датчика HO2S
— Слишком высокое давление топлива
— Повреждение трубы системы выпуска
— Повреждение выпускного коллектора
— Повреждение глушителя в сборе с выпускной трубой
— Повреждение каталитического нейтрализатора.
«Примечание. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) проверяет эффективность каталитического нейтрализатора посредством мониторинга заднего подогреваемого кислородного датчика. Когда эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого уровня генерируется диагностический код неисправности (DTC).
===4X4M DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления 4X4
===END 4X4M===
===ABS DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)
===END ABS===
===IC DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Комбинация приборов
===END IC===
===RCM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
===END RCM===
Вот так вот. Бензин, кстати, Газпромнефть, 92-й. Поездим — увидим. Пока что черный и неуклюжий, как мишка, Маверик только радует. Всем бобра!
ELM327 1 комментариев 16 марта 2020 Просмотров: 5066 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Ford (Ford Motor Company) – американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.
Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время – третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Не удивительно, что диагностика автомобилей Ford пользуется такой популярностью. Давайте рассмотрим наиболее популярные адаптеры для диагностики и, что наиболее интересно большинству пользователей, для кодирования блоков этих автомобилей.
В данной статье рассмотрим адаптеры ELS27, Ford VCM II, UCDS.
Сканер ELS27 >>>
ELS 27 (клубный адаптер) – это многофункциональное устройство, предназначенное для диагностики и сброса ошибок, включения дополнительных опций, а также для обновления модулей управления автомобилем. Так же в отличии от ELM327 данный адаптер поддерживает сразу три шины данных – низкоскоростную, среднескоростную и высокоскоростную – используемых в Фордах.
MM-CAN коммутируется через реле без каких-либо механических переключателей. В софте пока никто не использует, но все когда-то будет реализовано. Существует 2 варианта адаптера – USB и Bluetooth. Кроме того, адаптер Bluetooth может работать через usb. Для этого необходимо подключить кабель USB-microUSB в разъем адаптера.
В принципе все автомобили, работающие через CAN-интерфейс, могут быть продиагностированы ELS27. Но диагностика зависит от программ т.е. от софта на конкретную машину. Все программы хорошо описаны в этой теме ffclub.ru/topic/294958 и работают как с ELM327 так и с ELS27.
Программы, работающие с фордами:
— ELMConfig – программа, предназначенная для изменения конфигурации, обновления модулей машины;
— FoCCCus – конфигурирование FF3;
— FORScan – стирание ошибок, конфигурирование и обновление;
— Stool – корректировка пробега.
Диагностический адаптер ELS27 умеет всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают три шины данных без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают, что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
8) Могут прописывать ключи и корректировать пробег
— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп. функций, прошивка модулей и многое другое.
— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться на форуме ffclub.ru/forum/.
— Какие машины поддерживаются адаптером?
Диагностический адаптер Ford VCM II >>>
Диагностический адаптер VCM 2 работает с дилерской программой IDS, а также с программами Forscan, ELMConfig. Данный адаптер может диагностировать не только Форд, но и Мазду. Для этого нужна программа Mazda IDS.
У клона и оригинала две платы, у клонов качество бывает разное + бывают без WiFi и с WiFi. Версия с WiFi примерно в 2 раза дороже «обычного». В основном клоны по функциям делают всё, т.к. умеют определять включение/выключение зажигания.
Мы предлагаем клон хорошего качества, поэтому наши адаптеры могут работать с оригинальным программным обеспечением.
Автосканер UCDS >>>
Официальный форум по работе с адаптером
UCDS – очень толковый прибор. В настоящее время в работе с данным адаптером присутствует коммерческая основа. На сайте производителей указаны возможности адаптера, описан процесс лицензирования, но не все до конца понимают, как всё же устроена работа с данным адаптером.
Приведу один из самых популярных вопросов на форуме.
«Добрый день! собираюсь купить ucds, но не могу до конца разобраться с коммерческой составляющей проекта (по мне так очень туманно расписано). Конкретно вопросы:
Простое вкл/выкл опций, т.е конфигурирование опций, не требует списания кредитов, но работает только при наличии расширенной лицензии. Кредиты требуются для выполнения коммерческих функций, таких как прошивка двигателя коммерческой прошивкой, коммерческие прошивки приборки и модулей, скрутка пробега и др. Для работы с разделами Direсt Config/AsBuilt Editor кредиты не требуются. Необходимо только приобрести расширенную лицензию.
—Основная версия подходит большинству пользователей, включает в себя множество функций, начиная от диагностики и редактирования конфигураций автомобилей (Asbuilt), заканчивая спец. процедурами
—Расширенная версия: Включает в себя профессиональные функции, такие как:
Система кредитования:
Смотка/сброс пробега, складывание зеркал на FF2, установка «тюнинг» прошивок, русификация автомагнитол SONY 2007-2011 модельного года, включение возможностей 4″ экранов использовать сторонние камеры.
Все остальные функции адаптера являются бесплатными. Их использование возможно при наличии на адаптере минимально 1 (одного) кредита.
Ford Escape Ford Escape 3.0 V6 2WD › Бортжурнал › Диагностика системы ЕГР
Продолжая проводить плановое ТО я заказал на Али-экспресс автосканер ELM-работающий по wifi. Вещь оказалась очень полезной при поиске неисправностей ЭСУД. Обошелся он мне в 600 рублей и дважды оправдал свою цену уже.
В один прекрасный день у меня загорелся ЧЕК. Считав код ошибки — Р1408. Выход параметров за пределы и все на этом. Да еще и ошибка плавающая, то есть ошибка ЕГР, то нет. Сбросишь ошибку, покатаешься немножко опять вылезет?!
На всех форумах пишут в один голос, что диагностировать систему ЕГР непростая задача. Многие считая, что эта система в нашей стране больше относится к экзотике и спокойно глушат ее.
Но почитав отзывы опытных сервис-менов, решил оставить систему в первозданном виде. Завод поставил значит надо. Тем более они пишут, что на средних режимах если ЕГР не работает, то происходит перегрев выхлопной системы, выхлопных клапанов?!
Выяснив, что система ЕГР состоит из трех элементов: электроклапан, пневмоклапан, дифференциальный датчик, приступил к диагностике этих элементов.
ШАГ 1. Снимаем и разбираем электроклапан ЕГР. Моем поролоновый фильтр, замеряем сопротивление обмотки клапана
Собираем клапан обратно, промываем карбклинером клапан через два маленьких штуцера и ставим на место — на коллектор.
ШАГ 2. Демонтируем и промываем сам пневмоклапан. На подвижном клапане нагар оседает очень прочно, что даже приходится отверткой счищать слой сажи. Одеваем подходящий шланг на верхний штуцер М6 мм мембраны клапана и ртом втягиваем воздух в себя. Если шток свободно ходит и мембрана воздух не пропускает, то клапан в порядке.
Собираем клапан и ставим на коллектор. Не притягивая болты к коллектору, прикручиваем стальную трубку М16 к клапану. Иначе, на жестко притянутый клапан вы гайку трубки ненакрутите и повредите резьбу в алюминиевом корпусе клапана.
ШАГ 3. Проверяем дифференциальный датчик. Скидываем разъем с датчика, аккуратно снимаем его с трубок. Ушной палочкой, смоченной в любом растворителе, прочищаем трубки датчика от нагара. Далее, снимаем крышку с датчика. Электросхема залита прозрачной мастикой — это очень удобно. Если визуально ничего не вспузырилось и не почернело, то закрываем крышку и ставим датчик на место. Ц-шкой мерил, какие-то два контакта звонятся, но фоток нет.
ШАГ 4. Ну вот, железо проверено, установлено на место. Осталось проверить провода.
Включаю зажигание, меряю напряжение на разъеме электроклапана, напряжение есть — 12 В. Чуть шевельнув фишку разъема напряжение пропало.
ВОТ ЗАРАЗА! Оказывается отломились оба провода питания на разъеме клапана. Слегка потянув изоляцию, фишка легко оторвалась.
А отломились провода потому, что проводки от жгута до клапана всего сантиметров семь и когда резко газуешь, то двигатель колеблется, а жгут висит на месте. И, постепенно провода отламываются.
Вооружившись паяльником, мягкими проводами, я разобрал фишку разъема (все фишки разборные), надставил мягкими проводами и о чудо, все заработало.
Результат: Чек больше не загорался. Считав сканером таблицы работы систем двигателя, стало видно как работает система ЕГР. Команды подаются, клапан открывается. Больше 15 % ни разу не открывался!
Ford Escape Снежок 4х4 › Бортжурнал › Самодиагностика наших машин+ расшифровка кодов OBD2
Для тех, кто еще не обзавелся ELM327 OBD2. На наших машинах довольно таки легко считать коды неисправности. Помогает устранить неисправность в короткие сроки, ну и поменьше обращаться на СТО(экономить наши финансы).
САМОДИАГНОСТИКА:
Нажать на кнопку сброса одометра (при этом в приборной панели раздастся звуковой сигнал…)
Бип (раз) … Бип (два) … кнопку не отпускать!
Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (включено зажигание, двигатель не заводим…)
Бип (три ) … Бип (четыре) … Бип (пять) … отпускаем кнопку!
В окошке пробега (одометра) высвечивается надпись «TEST» (тестовый режим включен…)
Загораются все лампочки (которые есть на приборной панели)…
Стрелки делают «реверанс» (полностью отклоняются и возвращаются на нуль)…
Готово!
Ну и соответственно OBD коды…
P01XX FUEL AND AIR METERING Измерители топлива и воздуха
P0100 MAF or VAF CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность цепи датчика расхода воздуха
P0101 MAF or VAF CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0102 MAF or VAF CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0103 MAF or VAF CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0105 MAP/BARO CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика давления воздуха
P0106 MAP/BARO CIRCUIT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0107 MAP/BARO CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0108 MAP/BARO CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0110 IAT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 IAT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0112 IAT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0113 IAT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0115 ECT CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
P0116 ECT RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0117 ECT CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0118 ECT CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0120 TPS SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
P0121 TPS SENSOR A RANGE/PERF PROBLEM Выход сигнала из допустимого диапазона
P0122 TPS SENS A CIRCUIT LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала
P0123 TPS SENS A CIRCUIT HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала
P0125 LOW ECT FOR CLOSED LOOP FUEL CONTROL Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру
P0130 02 SENSOR B1 S1 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S1 несправен(Банк1)
P0131 02 SENSOR B1 S1 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0132 02 SENSOR B1 S1 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0133 02 SENSOR B1 S1 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0134 02 SENSOR B1 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна
P0135 02 SENSOR B1 S1 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S1 несправен
P0136 02 SENSOR B1 S2 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S2 несправен
P0137 02 SENSOR B1 S2 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0138 02 SENSOR B1 S2 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0139 02 SENSOR B1 S2 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0140 02 SENSOR B1 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна
P0141 02 SENSOR B1 S2 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен
P0142 02 SENSOR B1 S3 MALFUNCTION Датчик О2 В1 S3 несправен
P0143 02 SENSOR B1 S3 LOW VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0144 02 SENSOR B1 S3 HIGH VOLTAGE Датчик О2 В1 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0145 02 SENSOR B1 S3 SLOW RESPONSE Датчик О2 В1 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0146 02 SENSOR B1 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В1 S3 пассивна
P0147 02 SENSOR B1 S3 HEATER MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В1 S3 несправен
P0150 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S1 несправен (Банк2)
P0151 02 SENSOR B2 S1 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет низкий уровень сигнала
P0152 02 SENSOR B2 S1 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S1 имеет высокий уровень сигнала
P0153 02 SENSOR B2 S1 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S1 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0154 02 SENSOR B2 S1 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S1 пассивна
P0155 02 SENSOR B2 S1 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S1 несправен
P0156 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S2 несправен
P0157 02 SENSOR B2 S2 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет низкий уровень сигнала
P0158 02 SENSOR B2 S2 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S2 имеет высокий уровень сигнала
P0159 02 SENSOR B2 S2 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S2 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0160 02 SENSOR B2 S2 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S2 пассивна
P0161 02 SENSOR B2 S2 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S2 несправен
P0162 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT MALFUNCTION Датчик О2 В2 S3 несправен
P0163 02 SENSOR B2 S3 CKT LOW VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет низкий уровень сигнала
P0164 02 SENSOR B2 S3 CKT HIGH VOLTAGE Датчик О2 В2 S3 имеет высокий уровень сигнала
P0165 02 SENSOR B2 S3 CKT SLOW RESPONSE Датчик О2 В2 S3 имеет медленный отклик на обогащение/обеднение
P0166 02 SENSOR B2 S3 CIRCUIT INACTIVE Цепь датчика О2 В2 S3 пассивна
P0167 02 SENSOR B2 S3 HTR CKT MALFUNCTION Нагреватель датчика О2 В2 S3 несправен
P0170 BANK 1 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №1
P0171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0173 BANK 2 FUEL TRIM MALFUNCTION Утечка топлива из топливной системы блока №2
P0174 BANK 2 SYSTEM TOO LEAN Блок цилиндров №2 беднит (возможно подсос воздуха)
P0175 BANK 2 SYSTEM TOO RICH Блок цилиндров №2 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0176 FUEL COMPOSITION SENSOR MALFUNCTION Датчик выброса СНх неисправен
P0177 FUEL COMPOSITION SENS CKT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона
P0178 FUEL COMPOSITION LOW INPUT Низкий уровень сигнала датчика СНх
P0179 FUEL COMPOSITION HIGH INPUT Высокий уровень сигнала датчика СНх
P0180 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «А» неисправна
P0181 FUEL TEMP SENSOR A CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика «А» выходит из допустимого диапазона
P0182 FUEL TEMP SENSOR A LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «А»
P0183 FUEL TEMP SENSOR A HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «А»
P0185 FUEL TEMP SENSOR B CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика температуры топлива «В» неисправна
P0186 FUEL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика «В» выходит из допустимого диапазона
P0187 FUEL TEMP SENSOR B LOW INPUT Низкий сигнал датчика температуры топлива «В»
P0188 FUEL TEMP SENSOR B HIGH INPUT Высокий сигнал датчика температуры топлива «В»
P0190 FUEL RAIL PRESSURE CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика давления топлива в топливной рампе неисправна
P0191 FUEL RAIL CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона
P0192 FUEL RAIL PRESSURE LOW INPUT Низкий сигнал датчика давления топлива
P0193 FUEL RAIL PRESSURE HIGH INPUT Высокий сигнал датчика давления топлива
P0194 FUEL RAIL PRESSURE CKT INTERMITTENT Сигнал датчика давления топлива перемежающийся
P0195 ENGINE OIL TEMP SENSOR MALFUNCTION Цепь датчика температуры масла в двигателе неисправна
P0196 ENGINE OIL TEMP SENSOR RANGE/PERF Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона
P0197 ENGINE OIL TEMP SENSOR LOW Низкий сигнал датчика температуры масла
P0198 ENGINE OIL TEMP SENSOR HIGH Высокий сигнал датчика температуры масла
P0199 ENGINE OIL TEMP SENSOR INTERMITTENT Сигнал датчика температуры масла перемежающийся
P02XX FUEL AND AIR METERING
P0200 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION Цепь управления форсункой неисправна
P0201 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 1 Цепь управления форсункой цилиндра №1 неисправна
P0202 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 2 Цепь управления форсункой цилиндра №2 неисправна
P0203 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 3 Цепь управления форсункой цилиндра №3 неисправна
P0204 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 4 Цепь управления форсункой цилиндра №4 неисправна
P0205 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 5 Цепь управления форсункой цилиндра №5 неисправна
P0206 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 6 Цепь управления форсункой цилиндра №6 неисправна
P0207 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 7 Цепь управления форсункой цилиндра №7 неисправна
P0208 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 8 Цепь управления форсункой цилиндра №8 неисправна
P0209 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 9 Цепь управления форсункой цилиндра №9 неисправна
P0210 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 10 Цепь управления форсункой цилиндра №10 неисправна
P0211 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 11 Цепь управления форсункой цилиндра №11 неисправна
P0212 INJECTOR CIRCUIT MALFUNCTION CYL 12 Цепь управления форсункой цилиндра №12 неисправна
P0213 COLD START INJ N0.1 MALFUNCTION Цепь управления форсункой холодного старта №1 неисправна
P0214 COLD START INJ N0.2 MALFUNCTION Цепь управления форсункой холодного старта №2 неисправна
P0215 ENGINE SHUTOFF SOL MALFUNCTION Соленоид выключения двигателя неисправен
P0216 INJ TIMING CONTROL CIRCUIT MALFUNCTION Цепь контроля времени впрыска неисправна
P0217 ENGINE OVERTEMP CONDITION Двигатель находится в перегретом состоянии
P0218 TRANSMISSION OVERTEMP CONDITION Трансмиссия находится в перегретом состоянии
P0219 ENGINE OVERSPEED CONDITION Двигатель перекручен
P0220 TPS SENSOR B CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «В»
P0221 TPS SENSOR B CIRCUIT RANGE/PERF Выход сигнала из допустимого диапазона
P0222 TPS SENSOR B LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала датчика «В»
P0223 TPS SENSOR B HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала датчика «В»
P0224 TPS SENSOR B CKT INTERMITTENT Сигнал датчика «В» перемежающийся
P0225 TPS SENSOR C CIRCUIT MALFUNCTION Неисправность датчика положения дроссельной заслонки «С»
P0226 TPS SENSOR C CIRCUIT RANGE/PERF Выход сигнала из допустимого диапазона
P0227 TPS SENSOR C LOW INPUT Низкий уровень выходного сигнала датчика «С»
P0228 TPS SENSOR C HIGH INPUT Высокий уровень выходного сигнала датчика «С»
P0229 TPS SENSOR C CKT INTERMITTENT Сигнал датчика «С» перемежающийся
P0230 FUEL PUMP PRIMARY CIRCUIT MALFUNCTION Первичная цепь бензонасоса (управление реле бензонас.) неисправна
P0231 FUEL PUMP SECONDARY CIRCUIT LOW Вторичная цепь бензонасоса имеет постоянно низкий уровень
P0232 FUEL PUMP SECONDARY CIRCUIT HIGH Вторичная цепь бензонасоса имеет постоянно высокий уровень
P0233 FUEL PUMP SECONDARY CKT INTERMITTENT Вторичная цепь бензонасоса имеет перемежающийся уровень
P0235 TURBO BOOST SENSOR A CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика давления турбо-наддува «А» неисправен
P0236 TURBO BOOST SENSOR A CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал с датчика турбины «А» выходит из допустимого диапазона
P0237 TURBO BOOST SENSOR A CIRCUIT LOW Сигнал с датчика турбины «А» имеет постоянно низкий уровень
P0238 TURBO BOOST SENSOR A CIRCUIT HIGH Сигнал с датчика турбины «А» имеет постоянно высокий уровень
P0239 TURBO BOOST SENSOR B CIRCUIT MALFUNCTION Цепь датчика давления турбо-наддува «Б» неисправен
P0240 TURBO BOOST SENSOR B CIRCUIT RANGE/PERF Сигнал с датчика турбины «Б» выходит из допустимого диапазона
P0241 TURBO BOOST SENSOR B CIRCUIT LOW Сигнал с датчика турбины «Б» имеет постоянно низкий уровень
P0242 TURBO BOOST SENSOR B CIRCUIT HIGH Сигнал с датчика турбины «Б» имеет постоянно высокий уровень
P0243 TURBO WASTEGATE A SOLENOID MALFUNC Соленоид затвора выхлопных газов турбины «А» неисправен
P0244 TURBO WASTEGATE A SOLENOID RANGE/PERF Сигнал соленоида турбины «А» выходит из допустимого диапазона
P0245 TURBO WASTEGATE A SOLENOID LOW Соленоид выхлопных газов турбины «А» всегда закрыт
P0246 TURBO WASTEGATE A SOLENOID HIGH Соленоид выхлопных газов турбины «А» всегда открыт
P0247 TURBO WASTEGATE B SOLENOID MALFUNC Соленоид выхлопных газов турбины «В» неисправен
P0248 TURBO WASTEGATE B SOLENOID RANGE/PERF Сигнал соленоида турбины «В» выходит из допустимого диапазона
P0249 TURBO WASTEGATE B SOLENOID LOW Соленоид выхлопных газов турбины «В» всегда закрыт
P0250 TURBO WASTEGATE B SOLENOID HIGH Соленоид выхлопных газов турбины «В» всегда открыт
P0251 INJECTION PUMP A ROTOR/CAM MALFUNCTION Насос впрыска турбины «А» неисправен
P0252 INJECTION PUMP A ROTOR/CAM RANGE/PERF Сигнал насоса впрыска турбины «А» выходит из доп. диапазона
P0253 INJECTION PUMP A ROTOR/CAM LOW Сигнал насоса впрыска турбины «А» имеет низкий уровень
P0254 INJECTION PUMP A ROTOR/CAM HIGH Сигнал насоса впрыска турбины «А» имеет высокий уровень
P0255 INJECTION PUMP A ROTOR/CAM INTERMIT Сигнал насоса впрыска турбины «А» перемежающийся
P0256 INJECTION PUMP B ROTOR/CAM MALFUNCTION Насос впрыска турбины «В» неисправен
P0257 INJECTION PUMP B ROTOR/CAM RANGE/PERF Сигнал насоса впрыска турбины «В» выходит из доп. диапазона
P0258 INJECTION PUMP B ROTOR/CAM LOW Сигнал насоса впрыска турбины «В» имеет низкий уровень
P0259 INJECTION PUMP B ROTOR/CAM HIGH Сигнал насоса впрыска турбины «В» имеет высокий уровень
P0260 INJECTION PUMP B ROTOR/CAM INTERMIT Сигнала
Рекомендую распечатать и положить в бардачок. Всем удачи на дороге!
Источник