- Диагностика форд куга своими руками
- Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
- Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
- Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
- Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
- ELM327 для FORD — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
- ELMConfig программа для диагностики Форд
- Диагностика форд куга своими руками
- Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
- Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
- Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
- Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
Диагностика форд куга своими руками
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga I‹Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
#1 02 авг 2010, 16:14
Приобрел адаптер ELM327 для подключения к компа к автомобилю.
Выглядит так:
Сайт разработчика (есть ссылка на даташит, который поможет интересующимся разобраться что к чему)
http://www.elmelectronics.com/obdic.html#ELM327
С его помощью можно читать текушие данные, читать и стирать ошибки и конфигурировать машину (точнее модули, доступные по шине CAN).
Мне понравилась ScanXL Pro, которая читая коды ошибок определила ошибки забития сажевого фильтра — остальные показывали какую-то чушь.
Кроме того, при помощи данного девайса активировал функцию DDS, а также включил в приборке режим RDS. (Спасибо Скорпионъ , который дозированно выдавал информацию, как это сделать )
#2 02 авг 2010, 16:35
#3 02 авг 2010, 17:28
#4 02 авг 2010, 17:35
#5 02 авг 2010, 17:49
поясните глупому, а шо это такое? )))
#6 02 авг 2010, 18:30
Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
#7 02 авг 2010, 23:24
Можно описать этот процес подробно?
#8 03 авг 2010, 07:30
#9 03 авг 2010, 08:59
Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
#10 03 авг 2010, 10:04
С использованием Elm этот процесс сродни хакерству.
Опять же пишу то, что знаю, а знаю я пока совсем немного
Суть в том, что Elm представляет собой интерфейс с одной стороны выходящий на шину(шины) CAN автомобиля, реализующий стандартные протоколы OBD и пр., а с другой стороны — последовательный порт. Управление Elm ведется AT-командами (похожими на модемные), описанными в даташите, ссылку на который я давал выше. Программы, реализующие функции OBD с использованием Elm для диагностики автомобилей (а они как правило стандартны) есть в доступности. А вот программ, использующих Elm, для конфигурирования модулей автомобилей Форд, подключенных по CAN, я (да и похоже не только я) не нашел.
Сам Форд использует диагностический прибор VCM с оболочкой IDS, который к Elm не имеет никакого отношения. Сколько прибор стоит (оригинал и китайская копия) — можно посмотреть в инете.
Потому процесс конфигурации авто с использованием Elm (ввиду отсутствия соответствующих программ) представляет собой общение с машиной посредством в обычном терминале посредством AT-команд
Потому надо четко понимать, что и как ты делаешь, иначе можно остаться в обнимку с грудой железа.
Для затравки (тем, кто таки заинтересовался) следующая информация:
1. Список модулей с адресами CAN в автомобилях Форд лежит тут http://ffclub.ru/forum/index.php?download=57
2. Конфигурацию электронных модулей вашего автомобиля можно узнать из т.н. ASBUILT тут
http://www.motorcraftservice.com/vdirs/SPubs/default.asp?pageid=spubs_as_call&nomenu=yes
Что представляет собой эта конфигурация?
Формат конфигурации нигде не описан — дерзайте, давайте расшифровывать
Практически во всех блоках прописан ВИН (наблюдательные определят где), последние байты что-то вроде контрольной суммы. Сама конфигурация — упакованный набор битовых (встречается также несколько бит) полей, изменяя которые можно акивировать в блоках те или иные функции. Прошивка блоков залита на заводе, а функции включаются изменением конфигурации!
Также рекомендую почитать тему на фокус-клубе http://ffclub.ru/topic/133707/
Там ребята занимаются электроникой автомобилей форд на постоянной основе, из обрывков информации в теме можно многое почерпнуть.
Для того, чтобы изменить конфигурацию эл. модуля надо понимать что ты делаешь, взять конфигурацию, изменить ее и залить в нужный модуль. Заливку можно сделать как при помощи IDS, так и при помощи Elm, используя AT-команды.
Источник
ELM327 для FORD — совместимость, диагностика и программы
ELM327 5 комментариев 16 марта 2020 Просмотров: 13804 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.
ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.
На данной странице можно получить следующую информацию:
Важно:
Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.
1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска
Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford
Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.
Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.
Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- ISO 15765 CAN.
Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:
- CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
- ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
- PWM – ранние выпуски.
Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.
Источник
ELMConfig программа для диагностики Форд
Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.
К данной платформе относятся:
— С307 (Focus)
— C214 (C-Max)
— C394 (Kuga)
В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки, климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)
Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327
Функции программы:
— отображение информации о автомобиле
— считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)
— возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов
— возможность ведения логов во время работы
— считывания и возможность записи VIN
— проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)
— возможность производства сервисных и калибровочных процедур:
— возможность калибровки датчиков автокорректора
— функция перезагрузки модулей
— возможность калибровки датчиков IVD/ESP
— функция конфигурирования модулей:
— возможность включения RDS на приборной панели
— возможность включения автозапирание центрального замка на скорости
— возможность и зменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
— возможность включения DDS
— возможность отключения автоматического включения обогревов стекол
— возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
— и прочие приятные мелочи.
Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем
Обзор программы:
Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания
Для того чтобы решить эту проблему рекомендуем Вам скачать RuntimePack и установить его на Ваш ПК. После установки пакета, Вы сможете использовать программуELMConfig на Вашем ПК.
Источник
Диагностика форд куга своими руками
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga I‹Электрооборудование
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
Программы и оборудование для диагностики и конфигурирования
#1 02 авг 2010, 16:14
Приобрел адаптер ELM327 для подключения к компа к автомобилю.
Выглядит так:
Сайт разработчика (есть ссылка на даташит, который поможет интересующимся разобраться что к чему)
http://www.elmelectronics.com/obdic.html#ELM327
С его помощью можно читать текушие данные, читать и стирать ошибки и конфигурировать машину (точнее модули, доступные по шине CAN).
Мне понравилась ScanXL Pro, которая читая коды ошибок определила ошибки забития сажевого фильтра — остальные показывали какую-то чушь.
Кроме того, при помощи данного девайса активировал функцию DDS, а также включил в приборке режим RDS. (Спасибо Скорпионъ , который дозированно выдавал информацию, как это сделать )
#2 02 авг 2010, 16:35
#3 02 авг 2010, 17:28
#4 02 авг 2010, 17:35
#5 02 авг 2010, 17:49
поясните глупому, а шо это такое? )))
#6 02 авг 2010, 18:30
Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
#7 02 авг 2010, 23:24
Можно описать этот процес подробно?
#8 03 авг 2010, 07:30
#9 03 авг 2010, 08:59
Re: Диагностика и конфигурирование авто с помощью ELM327
#10 03 авг 2010, 10:04
С использованием Elm этот процесс сродни хакерству.
Опять же пишу то, что знаю, а знаю я пока совсем немного
Суть в том, что Elm представляет собой интерфейс с одной стороны выходящий на шину(шины) CAN автомобиля, реализующий стандартные протоколы OBD и пр., а с другой стороны — последовательный порт. Управление Elm ведется AT-командами (похожими на модемные), описанными в даташите, ссылку на который я давал выше. Программы, реализующие функции OBD с использованием Elm для диагностики автомобилей (а они как правило стандартны) есть в доступности. А вот программ, использующих Elm, для конфигурирования модулей автомобилей Форд, подключенных по CAN, я (да и похоже не только я) не нашел.
Сам Форд использует диагностический прибор VCM с оболочкой IDS, который к Elm не имеет никакого отношения. Сколько прибор стоит (оригинал и китайская копия) — можно посмотреть в инете.
Потому процесс конфигурации авто с использованием Elm (ввиду отсутствия соответствующих программ) представляет собой общение с машиной посредством в обычном терминале посредством AT-команд
Потому надо четко понимать, что и как ты делаешь, иначе можно остаться в обнимку с грудой железа.
Для затравки (тем, кто таки заинтересовался) следующая информация:
1. Список модулей с адресами CAN в автомобилях Форд лежит тут http://ffclub.ru/forum/index.php?download=57
2. Конфигурацию электронных модулей вашего автомобиля можно узнать из т.н. ASBUILT тут
http://www.motorcraftservice.com/vdirs/SPubs/default.asp?pageid=spubs_as_call&nomenu=yes
Что представляет собой эта конфигурация?
Формат конфигурации нигде не описан — дерзайте, давайте расшифровывать
Практически во всех блоках прописан ВИН (наблюдательные определят где), последние байты что-то вроде контрольной суммы. Сама конфигурация — упакованный набор битовых (встречается также несколько бит) полей, изменяя которые можно акивировать в блоках те или иные функции. Прошивка блоков залита на заводе, а функции включаются изменением конфигурации!
Также рекомендую почитать тему на фокус-клубе http://ffclub.ru/topic/133707/
Там ребята занимаются электроникой автомобилей форд на постоянной основе, из обрывков информации в теме можно многое почерпнуть.
Для того, чтобы изменить конфигурацию эл. модуля надо понимать что ты делаешь, взять конфигурацию, изменить ее и залить в нужный модуль. Заливку можно сделать как при помощи IDS, так и при помощи Elm, используя AT-команды.
Источник