- Особенности передней подвески Тойота Королла
- Техобслуживание передней подвески
- Снятие и установка подвески
- Передняя подвеска на Тойота Королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
- Диагностика подвески ходовой части автомобиля
- Какие бывают подвески?
- Бесплатная диагностика подвески
- Как проверяется ходовая часть?
- Проверяется состояние подвески
- Проверяются некоторые элементы трансмиссии
- Когда нужна диагностика подвески автомобиля
- Полная диагностика ходовой своими руками
- Диагностика передней подвески
- Наиболее часто выходящие из строя детали подвески
- Диагностика задней подвески авто
- Компьютерная диагностика ходовой автомобилей
- Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
- Как проверить ходовую
Особенности передней подвески Тойота Королла
Итак, передняя подвеска — это достаточно необходимая деталь автомобиля, от нее зависит управляемость авто и его поведение на дороге.
Передняя подвеска состоит из следующих узлов:
- амортизаторные стойки;
- витые пружины в виде цилиндра;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- поперечные нижние рычаги.
Конструкция передней подвески продумана именно таким образом, что вкупе со схемой диагонального раздельного гидравлического тормозного привода автомобиль становится достаточно устойчивым во время торможения на скользком дорожном покрытии.
Техобслуживание передней подвески
Автомобиль Тойота Королла имеет переднюю подвеску типа MacPherson. Высокая надежность этой конструкции делает машину достаточно популярной во всем Мире, в том числе и в России.
Для того, чтобы определить техническое состояние передней подвески на автомобиле Тойота Королла, следует произвести следующий порядок действий:
- Во время техобслуживания необходимо визуально проверить защитные чехлы, амортизаторные стойки, шаровые и резинометаллические шарниры, а также втулки и подушки из резины на наличие повреждений.
- Следует определить люфт шарнира (шарового). Это можно сделать ручным покачиванием нижнего рычага по вертикали, затем следует «вывесить» колесо транспортного средства за верхнюю и нижнюю часть вокруг продольной оси, расположенной по горизонтали.
- Во время технического осмотра обыкновенно выявляется течь стойки амортизатора, а также задир на рабочей штоковой поверхности, деформация и наличие повреждения у прочих деталей подвески.
- Штанга стабилизатора и нижние рычаги, при обнаружении на них следов деформации, подлежат замене.
- Если же деформированной оказывается рамная поперечина, стабилизаторная штанга и передок кузова, то колесные углы меняют свои параметры, из-за этого эти детали невозможно отрегулировать. Для того, чтобы избежать деформации этих деталей, следует проверить плотность затяжки болтов.
Снятие и установка подвески
На Тойоте Королла достаточно просто установить или снять переднюю подвеску, для этого надо:
- Используя стояночный тормоз, затормозить транспортное средство.
- Передняя часть автомобиля должна быть установлена на прочной и надежной опоре, далее нужно снять передние колеса для того, чтобы получить доступ к деталям передней подвески.
- После осуществления вышеперечисленных действий остается только отвернуть и расшплинтовать гайку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги.
- Используя съемник, нужно произвести выпрессовку «пальца» шарового шарнира рулевой тяги. Выпрессовка производится из поворотного рычага.
- После этого нужно расшплинтовать и отвернуть гайки «пальцев» шарниров с двух сторон.
- Опять же используя съемник, производим выпрессовку «пальцев» шарниров, но уже из нижних рычагов.
- Далее следует отсоединить стабилизаторную штангу и нижние рычаги от рамной поперечины, после стабилизаторная штанга, а также нижние рычаги снимаются вместе.
- С колодок направления снимается суппорт вместе с колесным цилиндром. Далее суппорт подвешивается к автомобильному кузову и крепится с помощью проволоки, однако, стоит следить за тем, чтобы при этом тормозной шланг не был натянут и перекручен.
- В завершение процедуры следует выкрутить крепежные «верхнеопорные» гайки и снять стойку.
- Для того, чтобы установить подвеску, нужно осуществить вышеперечисленные действия «наоборот».
Несмотря на свою надежность и простоту в уходе, обслуживании, подвеска автомобиля Тойота Королла имеет и ряд неисправностей. Рычаги, шарниры, амортизаторы, пружины, все эти детали требуют проведения такой важной операции как своевременный ремонт.
Одним из признаков возникновения неисправности может быть стук, который возникает в подвеске транспортного средства. Чаще всего стук возникает из-за того, что шаровые опоры, сайлентблоки и амортизаторные стойки износились и вышли из строя. Ремонт этих деталей заключается в проведении полной диагностики, замене изношенных деталей на новые.
Разработчики автомобиля Тойота Королла рекомендуют производить плановую диагностику и ремонт каждые шесть месяцев. Если следовать этой рекомендации, то стук, издаваемый деталями и узлами передней подвески, не станет для Вас проблемой. Однако, стук могут издавать не только узлы передней подвески. Своевременный ремонт не помешает и таким узлам деталей как: рулевая система управления, тормозная система.
Благодаря тому, что Тойота Королла будет регулярно проходить своевременную диагностику и ремонт, стук изношенных деталей не станет для Вас проблемой.
Подытожив итоги вышесказанного, стоит отметить, что передняя подвеска автомобиля Тойота Королла — это набор достаточно надежных деталей. Однако, со временем и там могут возникать поломки, о которых оповестит «назойливый» стук изношенных деталей.
Стук можно убрать, лишь проведя ремонт таких деталей как амортизаторные стойки, сайлентблоки, шаровые и резинометаллические шарниры. Однако, стук издается не только деталями передней подвески, но и тормозной и рулевой системами. Квалифицированный ремонт позволит избавиться от этой «напасти».
Источник
Передняя подвеска на Тойота Королла 120: признаки неисправности и способы диагностики своими руками, замена сайлентблоков и пошаговая инструкция для ремонта
Диагностика подвески – это распространенная услуга автосервисов. За ней обращаются при наличии признаков неисправностей ходовой части. Чаще всего водители слышат стуки или посторонние шумы, которые говорят о поломках.
- Что входит в диагностику ходовой части автомобиля
- Шины и диски
- Ступичные подшипники
- Тормозная система
- Рычаги и сайлентблоки
- ШРУС
- Амортизаторы и пружины
- Электронная проверка подвески на вибростенде и компьютере
- Цена на диагностику и ремонт ходовой части в автосервисе
- Диагностика ходовой своими руками
- Необходимые приспособления и средства
Также необходимо провести проверку, если нарушена управляемость авто, шины изнашиваются неравномерно или амортизаторы не отрабатывают.
Диагностика подвески ходовой части автомобиля
Рассматриваемый узел нивелирует ударный фактор, возникающий при наезде колес на кочки и другие неровности. Амортизаторы смягчают нагрузку на автомобильный кузов. В результате обеспечивается плавный ход транспортного средства. Чтобы наглядно понять устройство механизма, найдите демонстрационное видео.
В автоподвеску входят следующие детали:
- гасящие удар (пневматические, гидравлические или комбинированные);
- упругие металлические (торсионы, рессоры, пружины);
- стабилизирующие (защищают машину от крена);
- направляющие (рычаги, определяющие движение запчастей между собой);
- крепежные (для соединения);
- опорные (поворотные кулаки, принимающие и передающие нагрузку).
Регулярная диагностика подвески позволяет предотвратить существенные поломки. Серьезный ремонт узла занимает много времени и денежных вложений. Если авто попало в аварию, могут понадобиться: замена запчастей, эвакуатор, покраска кузова и другие работы.
Какие бывают подвески?
Разделяют два вида подвесок:
У первых жесткая балка связывает оба задних колеса, то есть, если вы наехали на что-то и одно колесо отклонилось в сторону, второе будет эмитировать те же действия.
Зависимая подвеска
У независимой колёса на оси не связаны жёстко, здесь принято говорить о передних колёсах. Например, при наезде на неровную поверхность, если одно колесо изменит свой угол и будет отклоняться, то второе продолжит движение, так же как и прежде. Упругие элементы ходовой части бывают:
- Пружинные.
- Торсионные.
- Пневматические.
- Рессорные и другие.
Независимая подвеска
Бесплатная диагностика подвески
Данная услуга предоставляется, например, если автовладелец является членом автоклуба. Иногда она входит в перечень обязательных гарантийных работ. В любом случае необходимо заранее узнать о такой возможности и пользоваться подобными привилегиями.
Комплексная проверка предполагает осмотр всех составных элементов ходовой:
- подшипников;
- барабанов и дисков;
- колодок;
- амортизаторов (на герметичность);
- наконечников;
- пружин;
- сцеплений и пр.
Как проверяется ходовая часть?
В целом процесс включает в себя следующие этапы проверки:
- Вначале автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
- Все элементы просматриваются визуально;
- Определяется, насколько износились элементы;
- Затем проводится детальная диагностика.
Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает в себя следующие действия.
Проверяется состояние подвески
Проверка амортизаторов выполняется специальным устройством, определяющим степень износа. Амортизаторы должны быть проверены на герметичность.
Номимо состояния амортизаторов диагностируется состояние:
- эластичность и степень износа пружин и пружинных опор;
- подшипников ступиц колес, колодок, опор, дисков, барабанов, шлангов и т.д.
- зазоров на втулках подвески, колодок, шарниров;
- стержней и стабилизатора поперечной устойчивости;
Проверяются некоторые элементы трансмиссии
Коробка передач не должна иметь неестественных шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в переднем и заднем мостах.
Помимо поиска скрытых неисправностей, проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли колесные диски и др. Измеряется геометрия авто (определяется, соответствует ли требуемым параметрам развал-схождение).
В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может выполняться как механически, так и быть полностью автоматизированной (только на специализированных стендах).
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
- нехарактерный “шум” при движении;
- “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
- потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
- крен машины при торможении;
- руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Полная диагностика ходовой своими руками
Итак, что можно сделать? Давайте сначала разберемся, как определить неполадку во время движения. Ваша задача — внимательно слушать. Скрежет, стуки, скрипы говорят о возможных сбоях системы. Лучше тест провести на ровной дороге — так наблюдение будет более-менее объективным. Далее перечислены признаки, которые должны насторожить водителя:
- при увеличении скорости теряется управляемость (увеличивается люфт рулевого колеса, свидетельствующий об износе креплений тяг или стойки);
- на ровной дороге авто норовит “уйти” в сторону (проверьте сход-развал, давление в покрышках, протектор шин, кузов на деформацию);
- вибрация руля (неисправность подшипника ступицы, шарнир рулевой колонки “люфтит”, не затянуты ступичные гайки, деформированный колесный диск);
- при повороте рулевого колеса на скорости до 30 км/ч появляются скрип/хруст (износ ШРУСа или опорного подшипника);
- на поворотах происходит большой крен кузова (требуется обследовать стабилизационную систему);
- с нажатием педали тормоза авто уходит в сторону и тормозной путь заметно увеличен (требуется замена колодок или барабанов);
- при езде по грунтовой дороге в области колес слышен стук (возможен отказ амортизатора, шаровой опоры или износ втулки);
- при быстром ускорения шумит ходовая (проверьте сайлентблоки и ступичный подшипник).
Диагностика передней подвески
Некоторые неисправности можно определить находясь за рулем. Покрутите его в разные стороны. Если движение непривычное, высока вероятность сбоя в работе тяг, направляющей втулки и рулевых наконечников (о последних двух сигнализирует наличие люфта).
Подшипник ступицы проверяют “на ходу”. Громкий и равномерный гул говорит о проблеме. Альтернативная проверка этих запчастей требует вывешивания колес на домкрате, чтобы прокрутить с усилием колесо и выявить люфт.
Что включает “стационарная” диагностика передней подвески своими руками? Она начинается с проверки пыльников и запчастей из резины. Затем осматривают опоры, сайлентблоки балки, рулевые наконечники и крепежные болты. Испорченные комплектующие нужно менять. Самостоятельно определить неисправность можно по масляным подтекам.
Определить состояние пружин просто — обратите внимание на посадку машины. Если она “проседает”, сход-развал вряд ли поможет — требуется установить новые детали.
Для проверки шаровых опор техническое средство необходимо приподнять. Далее монтировкой двигают вверх/вниз сайлентблоки рычагов, чтобы проверить их ход (признак проблемы — наличие люфта). Подшипники проверить просто — “раскачайте” машину в вертикальной (вверх-вниз) плоскости. Если “проходит” более одного колебания, запчасти изношены.
Наиболее часто выходящие из строя детали подвески
- Амортизаторы. Во время движения не должен издавать никаких звуков. Колебания кузова гасятся практически моментально. При остановке осматриваются амортизационные стойки на наличие подтеков. Их, естественно не должно быть. При первых признаках неисправности необходимо приступать к ремонту или замене амортизаторов.
- Пружины. Их диагностика проводится по положению кузова. Низкая посадка, значит пружины изношены. Либо невозможно сделать правильный развал-схождение.
- Шаровые в «народном» лексиконе, а на самом деле – шаровые опоры, сайлент-блоки с нижними рычагами, а также верхние опоры подвески с подшипниками, об их детальной диагностике чуть ниже и подробнее.
- Опоры и тяги стабилизатора диагностируются руками раскачкой с усилием и проводится их визуальный осмотр.
- Выход из строя рулевой рейки явление не такое уж и частое. Вы сразу можете понять о ее неисправности по стуку и появившемуся люфту. Эту неисправность желательно устранять не откладывая в «долгий ящик».
- Рулевые тяги и наконечники не должны иметь люфта. Их проверка производится поворотами колеса руками с одновременным контролем рукой же тяг.
- Рулевой карданчик имеет два показателя неисправности: либо люфт, либо проворот с усилием.
- Подшипник ступицы проверяется на слух, он не должен гудеть во время раскрутки колеса на вывешенном автомобиле. Второй вариант – взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса движениями от себя – к себе.
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) издаёт в неисправном состоянии характерный хруст, треск при движении в повороте.
Диагностика задней подвески авто
“Неуместное” качание автомобиля и появление посторонних звуков, свидетельствующих о неполадке, можно определить на ходу. Для теста используйте неровную дорогу. Если признаки неисправности ходовой проявились до покупки б/у автомобиля, откажитесь от сделки.
Где сделать диагностику подвески? Как мы писали выше, это можно сделать в “полевых” условиях (на ходу или даже на скорости). В автосервисах для тестирования используют вибростенды. Данное оборудование имеет раскачивающуюся платформу с подключенными к ней датчиками, передающими результаты проверки на компьютер. Специальная программа позволяет сравнить реальные измерения с нормативными значениями и выявить отклонения. Подобная проверка возможна только при наличии в авто электронной системы управления.
Компьютерная диагностика ходовой автомобилей
В современных авто много электроники, при наличии которой полноценная проверка без специального программного обеспечения невозможна. Детально обследовать машину на поломки осуществляется при помощи компьютера. К подобному тестированию нужно прибегать в следующих ситуациях:
- индикатор показывает ошибку;
- неполадки проявляются при движении и торможении машины;
- необходимо обновление прошивки узлов (если не делать этого своевременно, снижается эффективность работы системы).
Специалисты техцентров рекомендуют проводить профилактику каждый год и перед покупкой б/у транспортного средства.
Диагностика и ремонт подвески — советы опытных автовладельцев
Лучше проводить профилактическую проверку каждые 10 тыс. км пробега (или два раза в год). Оптимально это делать осенью/весной и перед длительной поездкой. Перед покупкой подержанной машины проверьте техническое состояние подвески до оформления сделки. Не забудьте также заранее выяснить о транспортном средстве следующую информацию:
- числится ли в угоне;
- участвовало ли в ДТП;
- использовалось ли как такси и пр.
Как проверить ходовую
Все владельцы автомобилей рано или поздно приезжают на ремонт ходовой. В этой статье мы бы хотели вам рассказать о том, как проверить ходовую своими руками. Многие боятся выполнять самостоятельную диагностику ходовой автомобиля, но здесь нет ничего страшного. После того как вы прочитаете данную статью и посмотрите видео ниже, вы сможете самостоятельно выполнять диагностику ходовой части вашего автомобиля и проверять ходовую своими руками. Для выполнения диагностики вам понадобится лом и подъемник, яма или эстакада. Этот способ диагностики ходовой своими руками подойдет как для ВАЗ 2107, 2108, 2109, 2110, 2114, Гранта, Приора, Калина и другие, а также для Рено Сандеро, Хонда СРВ и Skoda Octavia a7.
Проводим визуальный осмотр ходовой части автомобиля, мы вам покажем на примере VOLVO XC90. Внимательно осматриваем все пыльники, соединения, элементы подвески. Порванные пыльники необходимо срочно менять. Вот что сразу же нам кинулось в глаза.
Осматриваем пыльники наконечников, пыльники шаровой опоры, пыльники гранаты, пыльники тяг стабилизаторов. Если одни хоть немного порванные или запотевшие, из них торчит салидол, то их немедленно стоит заменить.
Далее осматриваем салентблоки. Они вот такими быть не должны.
Крутим колесо и слушаем, если есть гул или скрежет, значит подшипник ступичный накрылся.
Берем колесо за кря и покачиваем, если есть стук значит изношен рулевой наконечник. Аналогично берем колесо за верх и низ и раскачиваем, если есть стук значит изношенна шаровая.
Монтировкой создаем давление на салентблоки, таким образом проверяем их состояние. Он должен играть, но в тоже время быть тугим и плотным, чего мы не увидели.
Шаровую также проверяем с помощью монтировки.
Если это полный или задний привод обязательно проверяем редуктор. Он должен быть сухим. Есть потеки — скоро загудит.
В многорычажной подвеске также нужно проверить все рычаги.
Вот мы нашли полностью порванный салентблок.
Также необходимо проверить шрусы. Просто выехать на площадку, вывернуть полностью руль и покрутится. Если не будет никаких звуков, значит со шрусом все в порядке. Обязательно проверяем все стороны, а не только одну. В целом монтировкой можно дать нагрузку на каждый узел ходовой автомобиля и послушать стучит или свистит то или иное место. Все вышеперечисленные советы помогут вам самостоятельно выполнить диагностику ходовой автомобиля.
Источник