- Передняя подвеска — проверка технического состояния
- Последовательность выполнения
- Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2114 своими руками?
- Уязвимое место – резинки
- Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса
- Второй на очереди: сайлентблок
- Значение и расшифровка кодов
- Коды самостоятельной диагностики
- Самодиагностика Ваз 2114-2115, Priora, Kalina, Ваз 2110-2112.
- Серьезный случай – шаровые
- Основные узлы передней подвески
- Амортизаторы
- Трудности с пуском мотора
- Проверка
Передняя подвеска — проверка технического состояния
Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Совет: Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Колеса, шины и ступицы» — односторонний износ протектора с наружной или внутренней стороны шины свидетельствует о нарушенной регулировке углов установки колес в передней подвеске).
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Последовательность выполнения
2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
Если чувствуется люфт (даже малозаметный), то проверяем надежность крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и состояние подшипника ступицы (см. «Колеса, шины и ступицы»).
Рекомендация: Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того, как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Замечание: Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Осматриваем стойки подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Рекомендация: Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.
5. Визуально проверяем состояние подушек (1) и стоек (3) стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек (2), чехлов шаровых опор (4).
. подушек поперечных растяжек (5).
Шарниры и подушки с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем (см. ниже соответствующие разделы).
6. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещин в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.
Источник
Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2114 своими руками?
Передняя подвеска ВАЗ 2110 выполняет много функций. Начиная от крепления колес к корпусу автомобиля, заканчивая возможностью тонкой настройки и регулировки положения колес.
Если один из элементов выйдет из строя, об этом сразу станет понятно по характерному шуму или «поведению» машины. Передняя подвеска ВАЗ 2110, ремонт которой возможно сделать и в домашних условиях, нуждается в постоянном осмотре. Конечно, каждый день этого делать не нужно, а вот каждые 10-15 тысяч километров вполне. Многие выполняют диагностику вместе с заменой масла.
Уязвимое место – резинки
Их на подвеске довольно много, и они быстро изнашиваются от негативных дорожных условий.
В первую очередь это пыльники, называемые еще чехлами. Они представляют собой резиновые чулки, защищающие шаровые от грязи, воды и пыли. Если они порваны или растрескались, без замены вам скоро грозит поломка шарнира – а это совсем другие объемы работ и масса потраченных денег.
Следующим пунктом идут резиновые втулки, которые гасят жесткие удары, не давая вибрации передаваться на кузов авто. Они есть и на тягах рычагов, и на проушинах амортизаторов.
Замена всех резинок – дело быстрое, копеечное и доступное даже автолюбителю-новичку. Благодаря ей можно избежать куда более тяжелых ремонтов.
Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса
Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.
Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.
Второй на очереди: сайлентблок
Для проверки его дееспособности сайлентблок поддевается монтировкой и проводятся шатающие движения. Если есть малейший люфт – деталь подлежит замене.
- С машины снимается старый сайлент и выпрессовывается с помощью тисков;
- Новый смачивается в воде с растворенным мылом и ставится на его место. Заводится он в гнездо методом запрессовки;
- Чтобы сайлентблок хорошо сел на место, по выколотке наносятся аккуратные удары;
- Обращаем внимание: все соединения на резьбе затягиваются уже после постановки авто на колеса.
Значение и расшифровка кодов
При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка. При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку. Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.
Коды самостоятельной диагностики
При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.
Как сделать диагностику ваз 2114 самому
Меня зовут Гуляев Денис Викторович. Мне 27 лет. Я проф диагност со стажем работы более 5 лет. В этой статье я постараюсь выложить то, что знаю и умею. Желаю для вас приятного чтения. Производители автомобилей в нашей стране повсевременно работают над улучшением свойства и увеличением уровня выпускаемой продукции.
В особенности очень это видно на примере Авто-ВАЗа. Начат выпуск автомобилей с нормами токсичности Евро-3. На авто инсталлируются блоки управления впрыском Январь 7.
2 и Бош М7. 9. 7. У этих ЭБУ изменено фактически вс. Если ранее на ЭБУ Январь 5 и Бош М1.
5. 4 использовались 51 контактные разъмы подключения жгута проводов, то на Январь 7. 2 и Бош М7. 9.
7 употребляется 81 контактные разъмы. Добавляются новые протоколы работы и новые датчики. Вс это просит также обновления диагностического оборудования, и способов работы с ним. На данный момент мы разглядим некие новаторства и конфигурации введенных производителями за ближайшее время. ЭБУ Как я уже писал выше, появились блоки управления последнего поколения. Они позволяют ужесточить нормы токсичности, также ввести новые сервисные способности.
Такие как контроль работы стартера, контроль выпуклости дорог, усилителем руля, контроль атмосферного давления, возможность переключения таблиц калибровок, возможность подключения 2-ух кислородных датчиков (для норм токсичности Евро-3), введена драйверная диагностика форсунок. Также значительно изменены внешний облик и внутреннее построение блоков. Изменен разъм подключения ЭБУ к жгуту проводки. Для программирования блоков Январь 7.
2 НПП НТС выпускает программатор ЭБУ, под заглавием ПБ-4М. Также изменен протокол обмена данными с наружными устройствами (диагностическим и т. Д.
). В связи с этим применили диагностическую колодку OBD-2. Соответственно доработано диагностическое оборудование для способности проведения диагностики данных блоков. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТАРТЕРА (БЛОКИРОВКА). Вы наверное замечали, если на автомобиле, оборудованным ЭБУ последнего поколения, держать стартер включенным даже после того как движок завелся, стартер автоматом отключается. Разработчики реализовали таковой способ защиты с помощью дополнительного реле стартера, управление которым подключается к выводу 50 на 81 контактной колодке.
После того как ЭБУ решает что движок заведн, он разрывает цепь управления стартером. Таким макаром исключается поломка дорогостоящего узла, в случае заклинивания замка зажигания. КОНТРОЛЬ Выпуклости ДОРОГ На автомобилях эталона Евро-2 и Евро-3 с недавнешних пор стали использовать диагностику пропусков зажигания. Имея возможность диагностировать пропуски зажигания, стало вероятным отключать недорабатывающие цилиндры, методом блокирования топливоподачи.
Тем сохраняя ресурс катализатора и датчика кислорода. Ведь несгоревшая в цилиндре смесь поступает в катализатор, и процесс сгорания происходит уже в нм. Следствием данного процесса является разрушение (спекание) катализатора и отравление датчика кислорода. Диагностика пропусков зажигания построена на принципе измерения равномерности вращения коленчатого вала. При проблемах сгорания топливной смеси в цилиндрах, равномерность вращения коленвала нарушается, ЭБУ имея информацию об угле положения коленвала без труда вычисляет проблемные цилиндры.
После того как вычислен виновник, отключается топливоподача, и зажигается лампа неисправности. На автомобилях стандарта Евро-3 дополнительно к этой системе добавляется датчик неровности дорог. При неровностях дороги превышающих определнный уровень, диагностика пропусков зажигания отключается. Датчик неровности дорог устанавливается на Калине Ниве и Шевроле-Ниве ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КАЛИБРОВОК На блоках Январь 7. 2 и Бош М7.
9. 7 имеется возможность хранения в памяти двух таблиц калибровок. Например летние и зимние.
Переключение происходит через 57 вывод, если его замкнуть на массу включена одна таблица, если оставить ни к чему не подключенным, другая. Внутренний резистор подтянет напряжение на выводе до логической единицы. КИСЛОРОДНЫЕ ДАТЧИКИ Например на автомобиле Калина устанавливается изменнный катализатор, так называемый катколлектор, он устанавливается непосредственно на блоке двигателя, тем самым ускоряется прогрев до рабочей температуры, снижается риск воспламенения сухой травы под машиной. Устанавливается два датчика кислорода, один стоит до катализатора, другой до него.
Первым стоит датчик нового образца а вторым старого. Датчик кислорода нового образца отличается от старого как по внешнему виду, так и по параметрам. Новый датчик меньше чем старый, он быстрей прогревается.
Новый датчик устанавливается на автомобили где применяются ЭБУ Январь 7. 2 или Бош М7. 9. 7.
Датчики не взаимозаменяемы. Так если поставить вместо датчика нового образца, датчик старого образца, ЭБУ будет работать не корректно, выведутся ошибки связанные с датчиком кислорода, загорится лампочка неисправности двигателя. Это касается Евро-2 там один датчик, но и Евро-3 это тоже касается. Мне приходилось сталкиваться с этим не раз, приезжает на диагностику автомобиль.
Водитель поясняет ситуацию, горит постоянно лампочка неисправности, изменился расход топлива. Диагностика показала ошибки связанные с прогревом и активностью датчика кислорода, смотрю на датчик, а он старого образца. При постановке датчика соответствующего образца все входит в норму.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Топливная система также подверглась доработкам и изменениям. Стали применятся облегчнные рампы форсунок. Регулятор давления топлива перенесли прямо в топливный бак, то есть его совместили с бензонасосом. Давление топлива в таких топливных системах повысили до 3.
8 кгс. Соответственно изменили программу управления форсунок, для работы на таком давлении. На Калине изменили систему адсорбирования топливных паров.
Поставили небольшой клапан, который висит на весу, трубка из бака с парами, проходит через этот клапан, и поступает в поддроссельное пространство. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Система зажигания сильно не изменилось, стали устанавливаться модули зажигания нового типа. Единственно где кардинально изменилась система зажигания, так это на двигателях объмом 1. 6. Шестнадцати- клапанные.
Там применили индивидуальные катушки на каждый цилиндр своя. Силовые ключи располагаются в ЭБУ. Таким образом облегчилась диагностика и стоимость ремонта системы зажигания.
Новые модули зажигания гораздо меньше. Со старыми модуля не взаимозаменяемы. Если к старым модулям зажигания подходит четыре провода ( два питание, два управление).
Самодиагностика Ваз 2114-2115, Priora, Kalina, Ваз 2110-2112.
Купить диагностический адаптер здесь Автоаксессуары и Тюнинг здесь …
Серьезный случай – шаровые
Не обязательно она будет вывернута, может и просто износиться. Дефект проявляется стуком и скрежетом. Зрительно его не определишь, все равно придется колесо разбирать. Опытные водители, покупая, к примеру, побегавший б/ушный ВАЗ, на всякий случай меняют их прямо сразу, не глядя.
- Нужное колесо вывешивается и скат снимается;
- Механизм зачищается от грязевых напластований;
- На пальце верхней шаровой свинчивается крепежная гайка;
- Палец выпрессовывается из соответствующего ему поворотного кулака. Когда он выйдет, крепление опоры снимается, и она вытаскивается вместе с защитой-кожухом из верхнего рычага;
- Ставится новая шаровая, и сборка ведется обратным порядком.
Таким же образом меняется и нижняя опора.
Рычаги:
Неопытные владельцы, обнаружив на поперечных тягах трещины, пытаются решить дело сваркой. Это напрасная трата времени и средств: долго заваренное место сохранять относительную целостность не будет. Быстрее, дешевле и безопасней для здоровья сразу же поменять рычаги.
Основные узлы передней подвески
Главным элементом передней подвески считается гидравлическая телескопическая стойка, которая просто-таки незаменима в вопросе амортизации, обеспечении комфортабельной езды на автомобиля. Машину не будет особо трясти, прохождение каждой ямы не превратит вашу поездку в кошмар.
Чтобы менять развал колес, в передней подвески имеется стойка. Если быть точнее, за этот процесс отвечает поворотный кулак и верхний болт, который имеет эксцентриковую шайбу и пояс.
На стойку монтируют:
- Специальные пружины;
- Буфер для ограничения хода сжатия. На ВАЗ 2110 этот элемент изготовлен из полиуретана;
- Верхнюю опору. Она крепится к стойке, к которой, в свою очередь, закреплен брызговик. Учтите, гайки для фиксации используются только самоконтрящиеся. Потому при ремонте обычные гайки не подойдут;
- Подшипник для обеспечения поворота стойки вместе с колесами;
- Амортизаторы с пружиной и плунжером.
Шаровая опора служит для объединения поворотного кулака и рычага, то есть нижней части подвески. Резинометаллические шарниры объединяют нижние рычаги, продольные растяжки, опоры поперечины.
Кстати, поперечина передней подвески ВАЗ 2110 является штангой, с которой соединяются нижние рычаги. По центру она крепится к кузову по средства резиновой подушки.
Это краткая схема передней подвески ВАЗ 2110, поближе познакомиться с которой вам поможет ваше руководство по эксплуатации. Многие автомобилисты недооценивают значение этой литературы, которую прилагает производитель к каждому своему авто. Но на самом деле там подробно и во всех красках изложена необходимая, полезная и важная информация про каждый узел, агрегат и систему машины. Включая переднюю подвеску, разумеется.
Амортизаторы
Выяснить, что один из них вышел из строя, проще всего: надо надавить на капот над подозрительным колесом. Работоспособный амортизатор допустит максимум 2 покачивания вверх-вниз. Если же кузов провалился и остался в таком положении или колеблется, как шарик на веревочке, с этой стороны амортизатор поврежден.
- На штоке элемента откручивается крепеж;
- Демонтируются все имеющиеся шайбы плюс резиновая верхняя подушка;
- Откручивается кронштейн снизу, объединяющий амортизатор и нижний рычаг;
- Через наличествующее технологическое отверстие вытаскивается сломанный элемент, с него демонтируется кронштейн крепления, и ставится целый амортизатор;
- Собираем авто-конструктор в обратном порядке. И помним: как все парные детали, амортизаторы меняются по оси с обеих сторон, даже если накрылся только один. В противном случае ездить вам будет весьма не комфортно, а управление машиной сильно ухудшится.
Основные выходящие из строя узлы мы перечислили и кратко объяснили порядок их замены. Однако если вы не уверены в своих способностях к механике, лучше не затевать ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками, а довериться специалистам. Так же стоит поступить, если не удалось с точностью установить происхождение стуков в подвеске.
Трудности с пуском мотора
В таких случаях, прежде всего, нужно провести внешний осмотр всего навесного оборудования двигателя. Следующим шагом проверяют состояние воздушного фильтра, его засорённость влияет на качественный состав рабочей смеси. Далее требуется проверка работоспособности топливного насоса. О его работоспособности можно судить по характерному звуку, который издаётся от электродвигателя. После этого проверяют давление топлива до регулятора давления и после него.
Если с этим всё в порядке, переходим к проверке следующих узлов машины, которые связаны с бортовым компьютером. К ним относится температурный датчик двигателя, при его отказе или недостоверным показаниям, блок управления будет формировать неверный состав горючей смеси, что затрудняет пуск мотора. Также затруднит пуск двигателя возникновение проблем с датчиком массового расхода воздуха или датчика положения коленчатого вала двигателя.
Мультиметром и высоковольтным разрядником нужно проверить систему зажигания, сбой в которой может служить источником проблем при запуске мотора. Нарушения могут возникнуть по вине катушки зажигания или свечей, высоковольтных проводов или окислившихся контактов.
Проверка
Чтобы у вас не возникли проблемы непосредственно во время движения по дороге, настоятельно рекомендуется проверять переднюю подвеску в целях профилактики, а также незамедлительно реагировать при появлении первых же признаков неисправностей.
- Специалисты рекомендуют обращать особое внимание на защитные чехлы шарниров, следить за их состоянием, а также проверять переднюю подвеску на предмет механических повреждений.
- Убедитесь, что ни рычаг передней подвески ВАЗ 2110, ни любой другой элемент не имеет трещин или других видимых повреждений. Уделите внимание проверке местам соединений элементов.
- Если компоненты деформировались, угол колес вероятнее всего нарушится, и отрегулировать их уже не удастся.
- Проверьте шаровые опоры, шарниры, верхние опоры стек, подушки. Если на резиновых элементах имеются разрывы, они подлежат обязательной замене.
- Замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным диском. Так можно проверить состояние шарнира подвески. Если расстояние составляет более 0,8 миллиметра, шарнир обязательно меняется на новый.
- Если буфер имеет следы разрушения, его следует сразу заменить.
- Пружину меняют при условии, что она вышла из строя или просела.
- Шаровые шарниры заменяют при их износе или деформации. Другие шарниры подлежат замене, если износились они или стойки штанги стабилизатора.
- Все резиновые элементы меняются при условиях деформации или разрушения.
- Если крепеж верхней опоры стойки к кузову ослаб, просто постарайтесь подтянуть крепление. Серьезного вмешательства не потребуется, вероятнее всего.
Разобраться в устройстве передней подвески, а также на слух или визуально определить ее неисправности достаточно просто, несмотря на кажущуюся сложность устройства узла. Но к вопросу следует подходить внимательно, периодически проводить проверку состояния подвески, даже если на ее неисправность не указывают никакие шумы, стуки или поведение машины на дороге.
Для любого автомобиля лучше организовать профилактику, нежели потом втридорога платить за полноценный ремонт. Как и болезнь, проблемы с передней подвеской ВАЗ 2110 лучше не допустить на их подступах. Это дешевле, проще и правильнее со стороны автовладельца.
Решил перебрать ходовку, благо располагал свободным временем. Но не от хорошей жизни я туда полез, конечно. Причин было несколько: хрустела левая граната, и был порван пыльник на правой, также на кочках были сильные удары в подвеске в целом и машина нестабильно вела себя в поворотах. Осмотр сайлентблоков показал, что их однозначно надо менять. В первый день занялся гранатами. Без проблем выбились молотком и забились обратно тем же способом. Слева поставил новую с купленным отдельно полиуретановым пыльником. Гранату сплава вытащил, вычистил старую смазку, залил новую (шла с полиуретановыми пыльниками) и поставил на место с новым пыльником. Долее залил WD-40 все гайки подвески, которые собирался откручивать и оставил все до следующего дня. Следующий день у меня получился крайне непродуктивным. Я смог только открутить гайки шаровых, стоек стабилизатора, сайлентблоков рычага и втулок стабилизатора. Освободить сабли у меня не получилось. На третий день я решил сразу снять все рычаги и сабли вместе с балкой, благо она открутилась легко.
Источник