Диагностика инжектор ваз 2110 своими руками

Диагностика ваз 2110 своими руками

Пошаговая инструкция по проведению диагностики ВАЗ-2110 своими руками

Для проведения компьютерной диагностики автомобиля ВАЗ-2110 рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы, имеющие в своем распоряжении все необходимое оборудование. Однако такой подход имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, процедура выявления неисправностей в СТО может обойтись довольно дорого. Во-вторых, недобросовестные мастера имеют нехорошую привычку приукрашивать полученные результаты, заявлять о тех неисправностях, которые на самом деле отсутствуют.

Именно поэтому в данной статье мы рассмотрим, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ-2110 своими руками, приведем подробную пошаговую инструкцию и поможем вам свести к минимуму затраты.

Что необходимо для проведения диагностики ВАЗ-2110

Итак, чтобы проверить свой автомобиль на наличие неисправностей, выявить поломки инжектора и ошибки бортового компьютера, потребуется следующее:

  • адаптер, предназначенный для соединения ЭБУ (электронного блока управления авто) с ПК, а также вывода всех полученных результатов на дисплей планшета, смартфона или лэптопа. Приобретая адаптер, следует обязательно учитывать все особенности авто, так как данные устройства не являются универсальными. Для машин ВАЗ-2110 отличным выбором будет модель ELM327;
  • кабель, обеспечивающий подключение адаптера к персональному компьютеру и диагностическому разъему автомобиля. Его длина должна составлять не более 5 метров, поэтому обязательно учитывайте это требование при выборе оборудования для проведения диагностики;
  • ноутбук или планшет. Многие эксперты настоятельно рекомендуют использовать именно переносной портативный компьютер, который обеспечит вам полную свободу действий в процессе проведения диагностических работ;
  • программное обеспечение. Самую актуальную его версию можно легко найти на сайте производителя адаптера или на специализированных сайтах, посвященных диагностике и ремонту ВАЗ-2110.

Особенности проведения компьютерной диагностики автомобиля

Каким образом осуществляется диагностика с применением всего перечисленного выше оборудования и программного обеспечения? Ответить на этот вопрос вам поможет подробное описание данной процедуры:

  • диагностический софт передает через адаптер запрос на контроллер авто;
  • контроллер, в свою очередь, предоставляет всю необходимую информацию о состоянии основных бортовых систем вашей машины;
  • программное обеспечение анализирует данные и выдает на дисплей результат в максимально читаемом виде;
  • воспользовавшись информацией в Сети, вы расшифровываете коды ошибок, полученные в результате диагностики, и выявляете проблемы с теми или иными узлами и механизмами авто.

Данные передаются на компьютер по протоколу ODB II. Он имеет ряд недостатков, однако для диагностики автомобиля ВАЗ-2110 вполне подходит, так как отечественные машины оснащаются значительно меньшим количеством электронного оборудования, чем современная импортная техника.

Читайте также:  Акустика для квартиры своими руками

Основные виды компьютерной диагностики

Адаптер, подключаемый к бортовой компьютерной системе и вашему ноутбуку (или планшету), позволяет проводить следующие виды диагностических работ:

  • оценка технического состояния двигателя. Она позволит выяснить, по какой причине силовой агрегат вдруг теряет исходную мощность, а также поможет разобраться, почему увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском мотора;
  • диагностика подвески, которая просто необходима, если возникают проблемы с маневренностью авто, неравномерно изнашивается резина, появляются посторонние звуки в процессе езды;
  • проверка состояния автоматической коробки передач. Данная функция вам не потребуется, так как ВАЗ-2110 оснащается «механикой». Однако для диагностики других машин она имеет огромное значение.

Как самостоятельно сделать диагностику ВАЗ-2110

Последний вопрос, который осталось раскрыть в нашей статье, – это последовательность проведения диагностики ВАЗ-2110. Выглядит она следующим образом:

  • подключаем адаптер к диагностическому разъему ODB, который располагается под рулевой колонкой;
  • включаем планшет или ноутбук, на экран которого будут выводиться результаты диагностики;
  • включаем зажигание авто. Для проведения проверки двигателя и подвески, а также для вывода на дисплей нужной информации требуется обязательная подача питания на бортовую сеть машины;
  • запускаем программное обеспечение и получаем результаты диагностических процедур;
  • расшифровываем коды ошибок и определяем неисправности тех или иных узлов и механизмов авто.

Как видите, ничего сложного в самостоятельной диагностике ВАЗ-2110 нет. Вы легко сориентируетесь во всех ее тонкостях, не имея соответствующих знаний и навыков, сможете определить имеющиеся проблемы, не обращаясь в автосервисы, и сумеете значительно снизить финансовые затраты на обслуживание своего автомобиля.

Компьютерная диагностика

Для компьютерной диагностики ВАЗ 2110 потребуется адаптер KKL (другое название 2KL, KL, K-line).

Чаще данный адаптер встречается под названием «VAG Com 409.1 KKL». В данной аббревиатуре «VAG Com 409.1» это название программы, которая идет на диске вместе с кабелем. Данная программа предназначена для диагностики Audi, WV — нам не пригодится.

Для подключения ВАЗ 2110 к компьютеру скачиваем и устанавливаем программу OpenDiag.

Вообще существует довольно большое количество программ для соединения ВАЗ посредством адаптера KKL, можете установить все и выбрать наиболее понравившуюся. OpenDiag — бесплатная программа, проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности. В программе практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ.

1. Подключаем адаптер KKL к компьютеру. Windows найдет новое устройство — указываем путь к скачанным драйверам.

После успешной установки в диспетчере появится новой устройство — запоминаем Com порт.

2. Подключаем адаптер к машине через разъем OBD2, находится под рулевой колонкой справа. Включаем зажигание, на кабеле загорится светодиод.

3. Запускаем программу OpenDiag. Меню «Настройки» — устанавливаем com port.

Далее на главной нажимаем «Определение комплектации». Пойдет процесс соединения с ЭБУ. Если процесс пройдет успешно будет выведена информация об авто и блоке управления.

Нажимаем «Переход к диагностике блока» и приступаем к диагностике авто — считыванию и анализу показаний.

Читайте также:  Быстрорастворимый суп своими руками

Комментарии:

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Читайте также:  Как сделать оригинальный плафон своими руками

Подключение диагностического разъема к колодке Подключение диагностического разъема к колодке

Источник

Инжектор ВАЗ-2110 – когда и как проверять его работу?

Инжекторный двигатель превосходит карбюраторный по многим показателям. Однако у него есть слабое место – инжектор может быстро засориться при использовании некачественного грязного бензина и его сложнее диагностировать и ремонтировать.

Признаки неисправности инжектора ВАЗ-2110

Из-за наличия в топливе грязи и различных примесей нередко уже через 40 000 км пробега форсунки инжектора нуждаются в прочистке. Встречаются и другие его неисправности. Если двигатель работает нормально, то проводить какие-либо профилактические работы настоятельно не рекомендуется.

Если двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостых оборотах, машина не заводится или не может развить полную мощность – то, скорее всего, форсунки инжектора неисправны. Также требуется их проверить, если на холостых оборотах коленчатый вал вращается с слишком высокой частотой. Рывки и провалы во время движения и перерасход бензина тоже должны вас настрожить. При неисправности форсунок в отработанных газах концентрация CO и CH существенно превышает предусмотренные нормы, а негерметичный инжектор, имеющий утечку топлива, может стать причиной возникновения калильного зажигания.

Как снять инжектор ВАЗ-2110?

Перед проведением диагностики инжектора ВАЗ-2110 отсоединяем от АКБ провод «массы», снимаем воздушный фильтр двигателя вместе с гофрированным впускным патрубком и отсоединяем вакуумную трубку от регулятора давления подаваемого топлива. Отжав соответствующие фиксаторы, отсоединяем разъемы с проводками от регулятора холостых оборотов и датчика дроссельной заслонки. Снимаем инжектор:

  1. Отсоединяем разъем жгута инжектора от колодки подводимых проводов.
  2. Откручиваем и извлекаем болты крепления рампы форсунок.
  3. Отворачиваем винт крепления держателя трубок топливопровода. Снимаем держатель.
  4. Осторожно сдвигаем рампу вдоль оси инжектора таким образом, чтобы аккуратно извлечь все компоненты инжектора из установочных отверстий впускного коллектора.
  5. Аккуратно выводим рампу форсунок под ресивером, стараясь не повредить инжектор.

Диагностика инжектора ВАЗ-2110

Диагностика: подсоединяем его колодку проводов к разъему жгута, а затем провод «массы» к АКБ; опускаем форсунки в емкости с прозрачными стенками, а затем проверяем распыление бензина – включаем стартер. Топливо должно распыляться правильным конусом, из всех форсунок должно бить 4 струи, количество распыленного топлива должно быть во всех 4-х емкостях одинаковым (проверяется мерной емкостью).

Несоответствующую этим требованиям форсунку необходимо заменить.

Выключаем зажигание и производим осмотр инжектора: если из какого-нибудь распылителя топливо заметно подтекает – данная форсунка негерметична и подлежит замене. Если топливо вообще не распыляется, то проверяем подачу питания: отсоединяем разъем с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем АКБ напрямую, соблюдая полярность, к контактам форсунки, а затем включаем зажигание – если форсунка начнет распылять, то неисправна ее электрическая цепь.

Проверяем сопротивление обмоток: отсоединяем от форсунки штекер с проводами (после отсоединения АКБ) и подключаем к ее контактам омметр. Показания прибора должны соответствовать 11–15 Ом. Если отличаются, то форсунку стоит поменять.

Источник

Оцените статью