- ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
- 1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
- 2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
- Примечание:
- Сервисные функции для Hyundai & Kia
- Местоположение компонентов
- Система управления двигателем Kia Optima TF
- 2. Местоположение компонентов / Kia Optima TF
- Местоположение компонентов
- Система управления двигателем Kia Optima TF
- 2. Местоположение компонентов / Kia Optima TF
- Блок управления двигателем (ECM) Kia Optima с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Kia Optima , скачать электросхему Kia Optima , панель приборов Kia Optima , система освещения Kia Optima , магнитола Kia Optima , аудиосистема Kia Optima , стеклоочиститель Kia Optima , регулировка фар Kia Optima , коды ошибок Kia Optima
- 2. Блок управления двигателем (ECM)
ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 14737 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.
Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.
На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:
1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска
Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.
2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA
Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.
Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Сервисные функции для Hyundai & Kia
-
- 1. Прокачка тормозной системы: KIA CERATO YD, Kia SORENTO UM, Kia OPTIMA JF
-
- 2. Прокачка тормозной системы: Kia Picanto JA, Kia RIO SC, Kia RIO YB
-
- 3. Прокачка тормозной системы: Kia Picanto TA, Kia Ceed ED, Kia Ceed JD, Kia Soul PS, Kia Venga, Kia Carnival YP
-
- 4. Прокачка тормозной системы: Kia RIO FB, Kia SPORTAGE QL, Kia STINGER CK, Kia Cadenza YG, Kia OPTIMA TF
-
- 5. Прокачка тормозной системы: Kia Rio QBR, Kia Rio UB, Kia CERATO TD, Kia SORENTO XM, Kia SOUL AM, Kia SPORTAGE SL, Kia QUORIS KH, Kia Cadenza VG, Kia CARENS RP
Двигатель, трансмиссия, привод
-
- 1. Сброс адаптации АКПП (4-ступенчатая АКПП)
Совместимость: 4АКПП Hyundai/Kia (A4CF0, A4CF1, A4CF2) c CAN шиной. Совместимость зависит от установленного блока управления АКПП, поэтому данная функция работает не на всех автомобилях.
Условия для выполнения: зажигание включено, двигатель не запущен!
- 1. Сброс адаптации АКПП (4-ступенчатая АКПП)
-
- 2. Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)
Совместимость: 6АКПП Hyundai/Kia (A6MF1/2/3, A6GF1/2/3, A6LF1/2/3). Совместимость зависит от установленного блока управления АКПП, поэтому данная функция работает не на всех автомобилях.
Условия для выполнения: зажигание включено, двигатель не запущен!
- 2. Сброс адаптации АКПП (6-ступенчатая АКПП)
-
- 3. Сброс адаптаций блока управления двигателем
Совместимость подтверждена с Kia Picanto TA
- 3. Сброс адаптаций блока управления двигателем
Сервис и обслуживание (экспериментальные функции):
Источник
Местоположение компонентов
Система управления двигателем Kia Optima TF
2. Местоположение компонентов / Kia Optima TF
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУД)
2. Коллекторный датчик абсолютного давления (MAPS)
3. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
4. Датчик давления наддува (BPS)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
6. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроен в модуль ETC]
7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
9. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
10. Датчик детонации (KS)
11. Подогреваемый датчик концентрации кислорода (ПДКК) [ряд 1 / датчик 1]
12. Подогреваемый датчик концентрации кислорода (ПДКК) [ряд 1 / датчик 2]
13. Датчик давления в топливной рампе (RPS)
14. Датчик положения педали акселератора (APS)
15. Датчик температуры наружного воздуха (ATS)
16. Датчик температуры масла (OTS) системы CVVT
17. Датчик давления в кондиционере (APT)
18. Электродвигатель системы управления дроссельной заслонкой [встроен в блок управления дроссельной заслонкой]
20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера (PCSV)
21. Гидравлический клапан управления (OCV) системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения [Ряд 1 / Впуск]
22. Гидравлический клапан управления (OCV) системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения [Ряд 1 / Выпуск]
23. Электрический привод перепускного клапана (EWGA)
24. Электромагнитный клапан управления RCV
25. Регулятор давления топлива
26. Катушка зажигания
27. Главное реле
28. Реле топливного насоса
29. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]
30. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]
Источник
Местоположение компонентов
Система управления двигателем Kia Optima TF
2. Местоположение компонентов / Kia Optima TF
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУД)
2. Коллекторный датчик абсолютного давления (MAPS)
3. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
4. Датчик давления наддува (BPS)
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
6. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [встроен в модуль ETC]
7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
8. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / впускные клапаны]
9. Датчик положения распределительного вала (CMPS) [ряд 1 / выпускные клапаны]
10. Датчик детонации (KS)
11. Подогреваемый датчик концентрации кислорода (ПДКК) [ряд 1 / датчик 1]
12. Подогреваемый датчик концентрации кислорода (ПДКК) [ряд 1 / датчик 2]
13. Датчик давления в топливной рампе (RPS)
14. Датчик положения педали акселератора (APS)
15. Датчик температуры наружного воздуха (ATS)
16. Датчик температуры масла (OTS) системы CVVT
17. Датчик давления в кондиционере (APT)
18. Электродвигатель системы управления дроссельной заслонкой [встроен в блок управления дроссельной заслонкой]
20. Электромагнитный клапан продувки адсорбера (PCSV)
21. Гидравлический клапан управления (OCV) системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения [Ряд 1 / Впуск]
22. Гидравлический клапан управления (OCV) системы бесступенчатого изменения фаз газораспределения [Ряд 1 / Выпуск]
23. Электрический привод перепускного клапана (EWGA)
24. Электромагнитный клапан управления RCV
25. Регулятор давления топлива
26. Катушка зажигания
27. Главное реле
28. Реле топливного насоса
29. Диагностический разъем (DLC) [16-контактный]
30. Многофункциональный диагностический разъем [20-контактный]
Источник
Блок управления двигателем (ECM) Kia Optima с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Kia Optima , скачать электросхему Kia Optima , панель приборов Kia Optima , система освещения Kia Optima , магнитола Kia Optima , аудиосистема Kia Optima , стеклоочиститель Kia Optima , регулировка фар Kia Optima , коды ошибок Kia Optima
2. Блок управления двигателем (ECM)
Процедура проверки технического состояния для неисправностей блока управления двигателем
1. Проверка цепи заземления блока управления двигателем: измерьте сопротивление между блоком управления двигателем (ECM) и массой шасси, используя в качестве контрольной точки на стороне ECM тыльную сторону разъема жгута проводов ECM. В случае обнаружения неисправности устраните ее.
Технические характеристики: менее 1 Ом.
2. Проверьте разъем ЭБУД: отсоедините разъем ЭБУД и визуально проверьте клеммы «массы» со стороны ЭБУД и со стороны жгута на наличие изогнутых контактов или на слабое давление контакта. Если неисправность найдена, устраните ее.
3. Если неисправность не выявлена в шагах 1 и 2, возможно, неисправен ЭБУД. В этом случае, прежде чем заменять ЭБУД на новый, убедитесь в отсутствии зарегистрированных кодов неисправности. После замены ЭБУД выполните повторную проверку автомобиля. Если коды неисправности зарегистрированы, необходимо проверить их перед заменой ЭБУД.
4. Повторная проверка оригинального блока ЭБУД: установите оригинальный ЭБУД (возможно неисправный) в заведомо исправный автомобиль и выполните проверку. В случае повторения проблемы замените оригинальный ЭБУД на новый. Если все в порядке, значит, неисправность имеет непостоянный характер.
Снятие и установка
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательный (–) провод от АКБ.
2. Снимите аккумуляторную батарею.
3. Снимите воздуховод воздушного фильтра.
4. Снимите лоток аккумуляторной батареи.
5. Отсоедините разъем (A) ЭБУД.
6. Выверните болты и отверните гайку, затем снимите узел (В) кронштейна ECM.
Болт и гайка крепления кронштейна ECM: 9,8 — 11,8 Н·м.
7. Отверните гайки крепления (A) и снимите ЭБУД.
Гайка крепления ECM: 9,8 — 11,8 Н·м.
8. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
9. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
В случае установки ранее использованного ЭБУД:
1) Выполните с помощью KDS/GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ECM).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ECM) выполните на KDS/GDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).
В случае установки нового ЭБУД: выполните с помощью KDS/GDS процедуру «Key Teaching» (программирование ключей).
10. Если транспортное средство оснащено системой электронных ключей (кнопочный пуск), замену ЭБУД необходимо выполнять согласно приведенной ниже инструкции.
В случае установки ранее использованного ЭБУД:
1) Выполните с помощью KDS/GDS процедуру «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ECM).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» вставьте ключ (или нажмите кнопку запуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.
В случае установки нового ЭБУД: вставьте ключ (или нажмите кнопку пуска), включите и выключите зажигание. После этого ЭБУД автоматически выполняет программирование электронного ключа.
Режим нейтрализации ECM (с иммобилайзером)
После замены ECM на транспортных средствах с иммобилайзером должна быть выполнена следующая процедура.
При установке бывшего в употреблении ECM
1) Выполните с помощью KDS/GDS процедуру «ECM Neutral mode» (режим нейтрализации ECM).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» (Нейтральный режим ECM) выполните при помощи KDS процедуру «Key teaching» (Программирование ключей).
При установке нового ECM
Выполните с помощью KDS процедуру «Key teaching» (программирование ключей).
Режим нейтрализации ECM (с электронными ключами)
При замене ECM на транспортном средстве с системой электронных ключей (кнопочный пуск) необходимо выполнить следующую процедуру.
При установке бывшего в употреблении ECM
1) Выполните с помощью KDS процедуру «ECM Neutral mode» (режим нейтрализации ECM).
2) После завершения процедуры «ECM Neutral mode» (нейтральный режим ECM) включить и снова выключить зажигание с помощью электронного ключа или кнопки пуск. После этого ECM считывает информацию электронного ключа автоматически.
При установке нового ECM
Включить и снова выключить зажигание с помощью электронного ключа или кнопки пуск. После этого ECM считывает информацию электронного ключа автоматически.
Процедура программирования блока ETC
Замените модуль ETC и выполните его регистрацию.
Процедура программирования БУТ
После замены PCM выполните регистрацию БУТ.
Процедура программирования VIN
VIN (идентификационный номер транспортного средства) представляет собой номер с информацией о транспортном средстве (изготовитель, тип транспортного средства, модельный ряд транспортного средства / серия, тип кузова, тип двигателя, тип трансмиссии, год выпуска, место нахождения завода и т. д. В случае замены ECM необходимо запрограммировать VIN в новом ECM. Если VIN будет отсутствовать в памяти ECM, будет зарегистрирован код диагностированных проблем (DTC P0630).
Запрограммированный VIN не может быть изменен. При вводе VIN следует быть предельно внимательным.
1. Выключите зажигание.
2. Подключить KDS/GDS к диагностическому разъему (DLC).
3. Включите зажигание.
4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).
5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).
Источник