Диагностика киа церато своими руками

ELM327 для KIA — совместимость, диагностика и программы

ELM327 3 комментариев 03 февраля 2020 Просмотров: 14737 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 адаптеры применимы на большинстве автомобилях KIA с 1996 года. В том числе данные OBD2 автосканеры прекрасно работают и совместимы с моделями Rio, Sportage, Cerato, Ceed и другими моделями KIA.

Подключение сканера осуществляется через OBD2 разъем, а считанные данные можно посмотреть через приложение на смартфоне или программу на ноутбуке.

На данной странице можно ознакомиться и получить информацию по следующим вопросам:

1. Совместимость KIA со сканерами ELM327 по году выпуска

Специалисты сайта, составили специальную таблицу совместимости сканера с автомобилями KIA. Автовладельцы KIA и других марок авто помогли нам создать эту таблицу. Она содержит 10738 транспортных средств, в том числе 3409 различных типов или конфигурации.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей KIA

Задачей программного обеспечения в интерфейсах ELM является декодирование этих различных стандартов связи. Несмотря на то, что OBD2 порт стандартизирован, в зависимости от года выпуска KIA, модификации и комплетации, а так же модели двигателя, возможны различия в протоколах OBD2. Для каждой модели автомобиля они разные и представлены ниже в таблице: ISO 9141-2, ISO 14230, SAE J1850, ISO 15765 и SAE J1979.

Независимо от используемого протокола, OBD определяет 10 режимов диагностики. Не каждый режим обязательно поддерживается ЭБУ двигателя (ECM). Чем позже ваш автомобиль, тем больше шансов, что он будет поддерживать больше режимов.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: Carens, Carens 3, Carnival, Ceed, Ceed 2, Ceed 3, Cerato, Forte, Forte 2, Koup, Magentis, Mohave, Opirus, Optima, Picanto, Picanto 2, Rio, Rio 2, Rio 3, Sedona, Sorento, Sorento 2, Soul, Soul EV, Soul 2, Spectra, Sportage, Sportage 3, Sportage 4, Stinger, Venga.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения
Читайте также:  Как сделать брошку своими руками с бисера

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Диагностика киа церато своими руками

KIA Cerato LX 1.6 🇰🇷 › Бортжурнал › #36 Диагностика системы ABS с помощью помощью программы Cascade 0.9.4

Всем привет!
В прошлом году я купил диагностический сканер VAG KKL + Fiat ECU Scan и успешно использовал его для диагностики системы SRS. В комментариях к той записи я указал, что этот сканер может быть использован и для работы с системой ABS при соответствующей доработке.
Недавно я эту доработку выполнил, а именно перепаял проводок от пина №3 к пину №8:

Сегодня выполнил дигностику состояния системы ABS.
Еще раз напомню конфигурацию системы для этого:
ноутбук с Windows 7 Professional 32-bit, программа Cascade 0.9.4., дигностический сканер VAG KKL + Fiat ECU Scan, драйвер USB-кабеля v.2.08.14.

В настройках СОМ портов находим порт, на который установился адаптер. В свойствах вручную устанавливаем номер порта 1-4, а в свойствах драйвера исправляем значение параметра «время ожидания (мсек.)» с 16 мсек. на 10 мсек.

Запуск программы выполняется из-под режима администратора, папка с программой расположена в корне диска C, с папки с файлами снят атрибут «только для чтения».
Аттрибут «Baud Rate Control» выставлен в значение «automatic», хотя можно и принудительно выставить «10400».

Такой ошибки в базе не нашел, но Драйв услужливо подсовывал бортжурналы гибридов Шевроле Вольт, где эта ошибка означает проблему с зарядкой от 120/240В. Правда, не наше? Внимания не обратил. При повторном сканировании выдало следующее:

Тут стало интереснее. Я, в общем-то, ожидал какие-то ошибки, т.к. ранее при замене переднего правого ступичного подшипника было некорректное срабатывание системы из-за сдвинутого датчика.

Обнаружена ошибка P001E, расшифровывается как «Управление А профилем впускного распределительного вала, банк 2 – низкий уровень сигнала». Причина: «Проводка, механическая неисправность, ECM».
Очень странно обнаружить ошибку распредвала в разделе ABS, не так ли? Навскидку подобное нашел у коллеги-элантровода mike789 в его записи на подобную тему.
Далее наблюдал плавающее появление записей (ошибок?):

При повторяющемся опросе системы ABS подсвечивались эти ошибки/записи. Далее нажатием F2 на клавиатуре стер все ошибки:

В общем, проблем с тормозами не было, зимой ABS срабатывала как обычно, никаких отклонений не было замечено.
Итак, подтверждена возможность диагностики системы ABS на KIA Cerato LD с помощью программы Cascade и диагностического кабеля.
Всем здоровья и успехов!

KIA Cerato Килька ☭ › Бортжурнал › Самодиагностика ЭБУ

Вот нарыл у здешних парней и на форуме спортриджа комбинацию клавиш для просмотра ошибок KIA, как ни странно, это действительно работает. Вот только прикол, у меня высветилась ошибка 31, Джеки Чан никогда не горел, расшифровки этой ошибки нигде нет, подозреваю, что когда разбирал панель, отсоединял разьемы при включенном зажигании, вот и думает комп, что обрыв цепи (убивал зуммер открытой двери). Кто что думает по этому поводу?
З.Ы. Клемму АКБ скидывал, толку нет.

при включенном зажигании зажать кнопку Off и 5 раз в течение 2 секунд нажать кнопку Mode. Пойдет процесс самодиагностики, после чего высветится либо 00 — все в норме, либо код ошибки. Коды стырил Спортажевские, может и у нас тоже самое будут обозначать:
00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 —
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов

1. Процедура выполнения самодиагностики

2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ
Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.
Код неисправности

00 — В норме
11 — Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 — Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 — Обрыв в цепи датчика испарителя
18 — Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 — Неисправность потенциометра заслонки режима
25 — Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 — Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 — Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 — Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 — Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 —
47 — Ошибка сигнала CAN оборотов
48 — Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 — Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 — Неисправность ионизатора на комбинации приборов

Читайте также:  Букеты для квартиры своими руками

3. Отображение кодов неисправностей
(1) Продолжительная работа: один код неисправности

(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности

(3) Шаг выполняемой операции
A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.
B. Более двух кодов неисправности.

24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.
Если уставка температуры 25

KIA Cerato 1.6 Prestige › Бортжурнал › Диагностика систем а/м, сброс адаптации акпп.

Доброго времени суток.Недавно приобрел диагностический сканер LAUNCH IDIAG X431.
С его помощью можно диагностировать электронные блоки автомобиля Двигатель акпп abs srs 4wd блок управления климатикой и т.д. На своей цератке уже сбросил адаптацию акпп и сразу же её переобучил за городом пройдя статическую адаптацию на месте и в движени, рывки исчезли совсем. Софт доступен на все европейские, азиатские, американские и китайские автомобили.Кому интересно обращайтесь в личку.

KIA Cerato 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Kia Cerato, 2011

Kia Cerato, 2010

Kia Cerato, 2011

Kia Cerato, 2010

Комментарии 30

vk.com/launch_idiag_pro Группа в контакте через которую все можно приобрести.

Покупал через авито в Дзержинске, по 6600р все марки +обновления на 1 год, прибор стоит 11000р. Можно заказать на али экспресс.Если официальное по то 60$ каждая марка машины.

главное чтобы оригинал бы. иначе обновление убивает адаптер)

Ну так напишите: Что?, Где?, Почём? К чему такая конспирация? Тема интересная, а информации, кроме названия девайса, ноль :/

Пиздюлей нужно по чаще ей давать, пробег 45000, ни одного пинка в коробке и т.д.

Это правда после пиздюлей на время пинки проходят.

Что значит переобучили акпп?

Сбросил прибором адаптацию, а потом перевод селектора N-D с задержкой по 3 секунды 4 раза а потом движение с нажатием дросселя на 15-25% проходя через все передачи до 6ой.

Мне очень интересно! Коробка за…ла пинаться. Где заказывали?

ну хоть один нормальный человек купил сканер, а не читалку elm327 за 250 р.

ELM 327 тоже сбрасывает ошибки.

А причем здесь ошибки, адаптацию элмом не сбросить.

Адаптация руками сбрасывается, для этого не нужен сканер стоимостью от 8000руб. Такие вещи только для сервисов покупают. Самое главное узнать ошибку и найти проблемму, ELM для этого достаточно.

Как её руками сбросить, туда суда ручку вертеть не прокатывает?

Ещё как прокатывает( я уже 2 раза делал). После того как ручку туда сюда сделал нужно потихоньку разгоняться чтобы было не больше 2000-2500 оборотов и переключать по очереди скорости. У автора темы есть полное описание данной процедуры в БЖ

Возможно я как то ручку не так кручу, но у меня не сбрасывается, а ланчем сбрасывается)))

Ещё как прокатывает( я уже 2 раза делал). После того как ручку туда сюда сделал нужно потихоньку разгоняться чтобы было не больше 2000-2500 оборотов и переключать по очереди скорости. У автора темы есть полное описание данной процедуры в БЖ

Да я писал данный пост опираясь на инструкцию с доступного в то время оф сайта киа по ремонту для диллеров.Сейчас за это берут деньги.Но перед описанныйми мной действиями первый пункт в инструкции был сброс адаптации через сканер и поэтому эффект достигался только после проведения данных операций при выезде из диллерского центра после сброса.Сами они адаптацией не занимаются, только сброс.А в городе сразу после сброса не всегда получится все сделать корректно.А я могу выехать на свободную дорогу и корректно провести адаптацию вместе с прибором.

Ещё как прокатывает( я уже 2 раза делал). После того как ручку туда сюда сделал нужно потихоньку разгоняться чтобы было не больше 2000-2500 оборотов и переключать по очереди скорости. У автора темы есть полное описание данной процедуры в БЖ

Но просто от проделанных манипуляций рычагом и на зоду тоже эффект есть, но по моему мнению не столь долговременный, раньше сам частенько на трассе останавливался и так делал, тут важно дроссель держать именно на 15-25 % а без приборов столновато это проконтролировать

KIA Cerato LX 1.6 🇰🇷 › Бортжурнал › #33 Устранение ошибок SRS (подушки безопасности) с помощью программы Cascade 0.9.4

Всем доброго здоровья!
Начинаем серию заметок на тему «Как я провел лето?». За такое в школе даже оценку можно было получить, даже хорошую.
А вот я сам себе за первое же «деяние» из летней серии поставил бы «два» (по любой шкале успеваемости).
Итак, как можно получить на приборке горящий значок «беременного мужика» быстро, и ничего не откручивая? Не догадываетесь? А я вам скажу! Всего лишь задуть пены очистителя кондиционера в воздуховод переднего пассажира. И всего делов. Дурное дело нехитрое, ага? Причем у меня есть последователи даже. Прям секта 😉 (Рома, я никому ничего не скажу!).
Но… к делу!
Прямо вот 02.06.2019 занялся чисткой испарителя кондицонера по лайт-версии:

Читайте также:  Как сделать игрушечный арбалет своими руками

Когда при запуске двигателя после всех процедур на приборке мигнул и остался гореть значок подушки, я, признаться, сел еще глубже в кресле. Первым делом полез проверять разъем на блоке системы SRS под центральным туннелем (в прошлом году был косяк, запомнил место). Все чисто. Затем сообразил про воздуховод и уже не удивился влаге на пальцах при проверке разъема подушки пассажира:

Все, приехали. Причина ясна, ошибку снять нечем. Ехать к электрику? Тратить рабочее время? Не хочется. Мысли о программе Cascade возникли сами собой. Тему эту я давно изучал, знал о шнурках K-Line, о номерах контактов в разъеме OBD2, вспомнил о диагностических кабелях с встроенным переключателем каналов. Полез искать такой на aliexpress. И нашел!
Вот тут: ru.aliexpress.com/item/32…042311.0.0.47d233edC9zL8Q
Получил вот такой кабель:

Не буду вдаваться в подробности марок чипов, которые ДОЛЖНЫ быть на плате, ног в этом кабеле стоит отличный FT232RQ, с которым соединение с мозгами авто будет стабильным.
Любуемся внутренностями:

Скачал и установил на ноутбук программу Cascade 0.9.4 (эмулятор диагностического сканера CarmanScan). На ноутбуке установлена ОС Windows 7 Professional 32bit. Драйвер кабеля версии 2.08.14.
Все остальные нюансы очень хорошо описаны в этой статье.
А далее был весьма волнительный момент: июль, жара, ноут с работающей программой, кабель подсоединен и я, потея от нервов и жары, ожидаю чуда. И оно произошло. С третьей попытки! А все потому, что не до конца выполнял рекомендации из вышеприведенной статьи.
От волнения я не все скриншоты сделал даже. Тем не менее, меню системы SRS:

Далее высветилась такая картина:

Причиной этой ошибки и стала влага от пены очистителя кондиционера, которая привела к изменению электрического сопротивления выключателя и система SRS это зафиксировала и зажгла лампу ошибки на приборке. После нажатия кнопки F2 ошибка стерлась и погасла лампа на приборке. Ура! Теперь при включении зажигания лампа мигает 6 раз и тухнет, что свидетельствует об отсутствии ошибок.
Еще посмотрел информацию о системе SRS:

Что и говорить, ездить без светящейся лампочки намного приятнее и спокойнее.
Для закрепления успеха подобную операцию я повторил для коллеги-соратника kia-3938 по автопарку. Причем, причиной для этого стала также очистка пеной воздуховодов. Правда, у него ошибок оказалось побольше, но не все они приводят к включению лампочки, как оказалось.

Из этой истории такой вывод — воздуховоды пассажира и водителя пеной чистить не просто бесполезно, а еще и чревато проблемами. Испаритель-то все равно не там находится. А чистить нужно именно его.
Всем добра!

KIA Cerato Белая ϟ › Бортжурнал › Сброс адаптации АКПП, Проверка Катализатора

Привет, друзья! С момента последней записи хотелось поделиться с вами, о том о сем, но на отдельный пост материала было недостаточно, поэтому обо всем понемногу. Сейчас пробег подкрадывается к 50 тыс. И зная о бочке с порохом в виде катализатора на наших авто, готовился к его проверке. Ещё давно мной был куплен ЕLM 327 и эндоскоп, а примерно месяц назад и разрезанная головка для кислородного датчика.

Полностью вооружен, но руки никак не доходили.

У товарища Hyundai Creta и тоже пробег около 50 и как-то мы обсуждали, что ему тоже неплохо бы глянуть. И вот звонит он, говорит, что машина перестала ехать, обороты выше 1500 не поднимаются. Кое-как он доехал до дома. Первое подозрение на топливный насос. Машина ещё на гарантии, поэтому конечно мы не стали лезть китайским эндоскопом в коллектор, но чтобы не тащить из-за бензонасоса машину на эвакуаторе решили посмотреть что покажет ELM.

Итак, что было по графикам кислородных датчиков:

Считали ошибки в ЭБУ и пошли домой гуглить:

Ну а теперь руки дошли проверить свою «Ласточку», вот что по графику у меня:

Теперь о пинках АКПП. При снижении скорости, все чаще стал замечать как машина «клюет» носом из-за переключения и это стало напрягать. Т.е. нельзя плавно остановиться подкатываясь к светофору, держишь педаль тормоза с равным усилием и тут резкий «приход» со стороны трансмиссии в виде торможения двигателем. Как будто сбросились несколько передач и это некомфортно ощущается.

Читал БЖ и вроде как временно это решалось с помощью сброса адаптации АКПП у дилера. Так вот, изучая одну из программ для ELM327, нашел в ней сброс АКПП, попробовал сбросить, проехал от работы до дома и по ощущениям проблема решилась. Выводы ещё рано делать, нужно больше покататься.

Итак, покатавшись сегодня, и на холодную и прогретую АКПП, можно с уверенностью сказать, что коробка пришла в норму после сброса (не знаю на сколько хватит, но эту процедуру можно теперь хоть раз в неделю выполнять)

1. После установки Сar Scanner, выбираем профиль CERATO/FORTE YD.
2. На главном меню с иконками, находим пункт «Кодирование и Сервис» (возможно придется прокрутить вниз)

3. Нажимаем на верхнюю строчку Двигатель, Трансмиссия, привод

4. Глушим двигатель (если заводили), ключ возвращаем в положение «ON», Выбираем свою АКПП, в нашем случае 6 ст.

Еще что найдено! Можно узнать пробег по косвенному признаку, как сброс ошибок, когда был произведен последний раз, у меня и совпадает с пробегом:

Т.е. Если сбрасывали, тоже вопрос, почему и какие были ошибки, полезно будет при покупке авто.

Источник

Оцените статью