Диагностика кондиционера автомобиля своими руками шевроле

Содержание
  1. Как проверить автомобильный кондиционер своими руками
  2. Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
  3. Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
  4. Видео: диагностика кондиционера своими руками
  5. Визуальная проверка трубок кондиционера
  6. Проверка утечек
  7. Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
  8. Проверка компрессора автокондиционера
  9. Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
  10. Проверка радиатора кондиционера
  11. Проверка испарителя
  12. Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
  13. Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
  14. Как проверить, заправлен ли кондиционер
  15. Видео: проверка заправки кондиционера
  16. Общая диагностика кондиционера
  17. Общая диагностика кондиционера Chevrolet Captiva
  18. Автоматический регулятор температуры не функционирует при включенном зажигании
  19. Регулятор не светится при включенном переключателе света
  20. Электровентилятор вообще не работает
  21. Без управления выбором источника воздуха
  22. Без управления выбором источника воздуха

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Читайте также:  Вырезаем лобовое стекло своими руками

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Источник

Общая диагностика кондиционера

Общая диагностика кондиционера Chevrolet Captiva

Автоматический регулятор температуры не функционирует при включенном зажигании

Проверить предохранитель EF2.

Предохранитель EF2 перегорел?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 3

Заменить предохранитель EF2.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Шаг Операция Значения Да Нет
1
3
  1. Снять регулятор.
  2. Измерить напряжение на выводе А14.

Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Проверить регулятор на отсутствие повреждений.
  2. Заменить регулятор, если он поврежден.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Проверить напряжение между выводом A1 и массой.

Соответствует ли напряжение указанному?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

6
  1. Проверить на отсутствие повреждений жгут проводов между предохранителем F19 и выводом A14.
  2. При обнаружении повреждения заменить жгут проводов.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

7
  1. Проверить на отсутствие повреждений жгут проводов между выводом A14 и массой G203.
  2. При необходимости отремонтировать жгут проводов или соединение с массой.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Регулятор не светится при включенном переключателе света

Проверить подсветку остальных приборов.

Подсветка остальных приборов тоже не горит?

Перейти к разделу 9E, «Приборы/система информирования водителя».

Перейти к операции 2

Шаг Операция Значения Да Нет
1
2
  1. Снять регулятор.
  2. Проверить напряжение на выводе A4 разъема регулятора.

Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 3

Устранить повреждения жгута проводов между выводом 3 на разъеме J6 и выводом A4 на разъеме регулятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Проверить лампы подсветки.

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

Заменить перегоревшую лампу подсветки.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Заменить автоматический регулятор температуры (ATC).

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Электровентилятор вообще не работает

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON.
  2. Наблюдать экран индикации температуры регулятора.

Цифры загораются и гаснут?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 3

Выполнить проверку цепи самодиагностики.

Показывается ли на индикаторе код неисправности?

Перейти к таблице устранения неисправности с кодом, который мигает.

Проверить предохранитель F18 в блоке предохранителей панели приборов.

Этот предохранитель в нормальном состоянии?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

Заменить плавкий предохранитель F18.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

5
  1. Включить зажигание.
  2. Измерить напряжение между массой и выводом 85 (BRM) реле вентилятора.

Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?

Перейдите к операции 15

Перейти к операции 8

Измерить напряжение между массой и выводом 30 (BRN/WHT) реле вентилятора.

Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 7

Устранить найденные неисправности на выводе 85 разъема реле или массы G203.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Заменить реле вентилятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

9
  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF.
  2. Отсоединить жгут проводов от электровентилятора.
  3. Включить зажигание.
  4. Измерить напряжение между массой и выводом 2 разъема вентилятора.

Измеренное напряжение находится в указанном диапазоне?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

10
  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF.
  2. Проверить цепь (ЖЕЛ) между выводом 2 разъема вентилятора и выводом 30 реле вентилятора.
  3. Устранить проблемы, обнаруженные в проводке или на выводах разъема вентилятора, на разъеме J209 или в гнезде реле вентилятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Измерить сопротивление между выводами разъема на электровентиляторе.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

Перейти к операции 13

Перейдите к операции 12

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Измерить сопротивление цепи между выводом 1 разъема вентилятора и выводом 30 реле максимальной скорости, а также выводом 2 силового модуля.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

Перейдите к операции 15

Перейти к операции 14

Устранить проблемы, обнаруженные в цепи.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Измерить сопротивление цепи между выводом 4 разъема силового модуля и массой.

Измеренное сопротивление соответствует указанному в таблице?

Перейти к операции 17

Перейти к операции 16

16
  1. Проверить цепь между выводом 4 разъема силового модуля и выводом 87 реле максимальной скорости и массой G203.
  2. Устранить проблемы, обнаруженные в проводке и соединении с массой G203.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Заменить автоматический регулятор температуры (ATC).

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Без управления выбором источника воздуха

Без управления выбором источника воздуха

Измерить напряжение на выводе 4 впускного электропривода.

Напряжение в пределах установленного значения?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 2

Шаг Операция Значения Да Нет
1
2
  1. Проверить разъем и цепь (КОР) на наличие неисправности проводки или выводов.
  2. Устранить все обнаруженные неисправности.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

3
  1. С помощью таблицы параметров впускного электропривода измерить напряжение на указанных выводах разъема привода.
  2. Изменить параметры впуска и наблюдать изменение напряжения.

Соответствуют ли напряжения указанным значениям?

См. «Таблицу параметров впускного электропривода»

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

Заменить впускной электропривод.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

5
  1. С помощью таблицы параметров впускного электропривода измерить напряжение на указанных выводах разъема регулятора.
  2. Изменить параметры впуска и наблюдать изменение напряжения.

Соответствуют ли напряжения указанным значениям?

См. «Таблицу параметров впускного электропривода»

Источник

Читайте также:  Вентиляция для бассейна своими руками
Оцените статью