Диагностика ларгуса своими руками

Диагностика ларгуса своими руками

  • Диагностика ЭСУД Lada Largus
  • Диагностика системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя Lada Largus
  • Диагностика ЦЭКБС Lada Largus
  • Диагностика АБС Lada Largus
  • Диагностика антиблокировочной системы тормозов Lada Largus
  • Диагностика системы кондиционирования воздуха Lada Largus
  • Диагностика системы надувных подушек безопасности Lada Largus
  • Диагностика комбинации приборов автомобилей Lada Largus
  • Диагностика аудиосистемы автомобилей Lada Largus

Особенности системы распределенного впрыска топлива:
1. 90-канальный ЭБУ «EMS 31.32» управляет системами впрыска топлива и зажигания.
2. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.
Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.
3. Режим холостого хода корректируется в зависимости от:
— состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);
— работы системы гидроусилителя рулевого управления;
— нагрузки на бортовую сеть.
4. Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.
5. Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.
6. Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Источник

Диагностический режим приборки Ларгуса

Машиной доволен на все 100%

решил обновить запись своего бортовика сделанную когда ещё владел Логаном!

так вот для:
Для входа в диагностический режим необходимо вставить ключ в замок зажигания, нажать на штырек на панели приборов, и, не отпуская его, повернуть ключ в положение зажигания, при этом удерживая штырёк несколько секунд до появления цифр на экране, после чего его надо отпустить.
Имеющийся режим имеет четыре окна с информацией, появляющиеся одно за другим при коротком нажатии на штырек:

1. первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера;

2. второй экран диагностирует работоспособность всех элементов ж/к дисплея, включая их все одновременно. В случае неисправности один из элементов не загорится. Отмечу, что один из элементов слева на табло часов отсутствует у всех машин, т.к. при обоих типах обозначениях времени (12-ти часовом и 24-х часовом) этот элемент не используется;

3. третий экран показывает остаток топлива в баке с точностью до литра и предоставляет более точную информацию, нежели стандартный графический столбик. Если присутствует неисправность типа «разомкнутая цепь или короткое замыкание», на дисплей выводятся «- — -«. Важно отметить, что датчик уровня топлива, находящийся в бензобаке, не отражает количество топлива, залитого свыше предела в 50 л. Т.е. если вы залили в бензобак 51 и более литров, то БК в диагностическом режиме будет всё-равно показывать только 50 л.;

5. пятый экран информирует о наличии или отсутствии неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива . При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи, «- — -TC» при коротком замыкании.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.
– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика уровня топлива выводятся на дисплей в виде «-JO- -» при разомкнутой цепи,
«-JC- -» при коротком замыкании.
– Запомненные и имеющиеся неисправности системы информирования о расходе топлива выводятся на дисплей в виде «D- — — -» при отсутствии сигнала расхода топлива.
Неисправности системы информирования о расходе топлива принимаются во внимания только, если автомобиль оснащен бортовым компьютером.
Все приведенные на странице «запомненные неисправности датчика» являются обнаруженными неисправностями, но которые больше не проявляются.
При наличии нескольких запомненных или имеющихся неисправностей они показываются на одной и той же строке.

Для удаления из памяти запомненных неисправностей и выхода из режима самодиагностики следует нажать и удерживать штырек нажатым несколько секунд;

а вот видео взятое с ютуба нашего форумчанина Dim X:

Читайте также:  Как сделать водонагреватель для бассейна своими руками

Источник

Особенности диагностики ЭСУД автомобиля Лада Ларгус

В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М

Необходимое диагностическое оборудование и приборы:

— диагностический прибор ДСТ-12 (прошивка RF90);

— контактная плата Ele. 1497;

— универсальная контактная плата Ele. 1681.

Контактную плату Ele. 1497 или универсальную контактную плату Ele. 1681 необходимо использовать, если данные, полученные с помощью диагностического прибора, требуют проверки электрических цепей.

Проверки с использованием контактной платы Ele. 1497 или Ele. 1681 должны выполняться только при отключенной аккумуляторной батарее.

Контактные платы предназначены для использования только с мультиметром. Запрещено подключать источник питания напряжением 12 В к проверяемым точкам.

Общие указания при проведении диагностики

Для диагностики ЭСУД необходимо подключить диагностический прибор, включить «зажигание» и выполнить необходимые операции (проверка наличия неисправностей, контроль соответствия данных, передаваемых контроллером).

Проверка наличия кодов неисправностей

Неисправности определяются как «текущие» (активные в данный момент) или как «сохраненные» (непостоянные, т. е. появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях).

Состояние неисправности («текущая неисправность» или «сохраненная неисправность») отображается на диагностическом приборе и должно учитываться без воздействия на элементы ЭСУД.

Для «текущей» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в разделе «Интерпретация неисправностей».

Для «сохраненной» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в статье «Указания» Интерпретация состояний, команд, параметров при диагностике ЭСУД Лада Ларгус».

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается текущей.

Диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в статье Интерпретация состояний, команд, параметров при диагностике ЭСУД Лада Ларгус

Если неисправность не подтверждается, необходимо проверить:

— электрические цепи, относящиеся к неисправному устройству ЭСУД;

— разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, деформации контактов и т. д.);

— сопротивление неисправного устройства;

— состояние проводов (есть ли оплавленная или нарушенная изоляция, следы перегибов и т. д.).

Контроль соответствия данных, передаваемых ЭБУ ЭСУД

Целью проведения контроля соответствия является проверка данных, отображаемых диагностическим прибором (состояний и параметров системы), которые находятся за пределами допуска и при этом не приводят к появлению кодов неисправностей.

Следовательно, этот этап позволяет:

— выполнить диагностику таких неисправностей, которые не приводят к появлению кода неисправности, однако могут соответствовать жалобе владельца;

— проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проведения.

Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. соответствующие позиции диагностики.

Жалобы владельца — Алгоритм поиска неисправностей (АПН)

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по жалобе владельца сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.

Общая схема выполнения диагностики приведена на рисунке 1

Предварительные проверки

При проведении диагностики, ремонта или поиске причины неисправности всегда необходимо произвести тщательный осмотр подкапотного пространства.

Все вакуумные шланги необходимо проверить на отсутствие пережатия, порезов или отсоединения.

Всю электропроводку, расположенную в подкапотном пространстве, необходимо проверить на надежность соединений, отсутствие обгоревших, перетершихся или деформированных проводов, отсутствие контакта проводов с острыми кромками или выпускным коллектором.

Проверить контакты проводов заземления на отсутствие загрязнения и надежность соединения с массой.

Проверить жгуты проводов на отсутствие повреждений. Проверить целостность изоляции проводов.

Проверить контакты разъемов и колодок жгутов проводов на отсутствие деформации и окисления.

Проверка жгутов проводов и элементов системы

Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер, необходимо начинать с проверки проблемных электрических цепей.

При проверке электрических цепей необходимо обращать внимание на следующее:

— клеммы надежно обжаты на проводе, но провода не пережаты;

— клеммы надежно зафиксированы в колодке;

— клеммы не деформированы;

— на клеммах отсутствует грязь, влага, следы коррозии;

— корпус колодки не содержит следов повреждений (трещины, деформации, оплавления);

— клеммы обеспечивают надежное соединение, клеммы не утоплены в колодке;

— отсутствуют повреждения изоляции в проводах;

— отсутствуют изломы проводов внутри изоляции.

При появлении непостоянных неисправностей всегда необходимо выполнять проверку целостности цепей массы системы управления двигателем.

Читайте также:  Как делать украшения залов своими руками

Необходимо убедиться, что клеммы массы надежно закреплены на кузове автомобиля, клеммы проводов питания и массы надежно закреплены на аккумуляторной батарее.

При включенном зажигании, а затем на заведенном автомобиле необходимо пошевелить провода, начиная от разъемов, вдоль всей трассы жгута, контролируя параметры работы системы управления двигателем с помощью диагностического прибора.

При проверке сопротивления цепи сначала проверить целостность всей цепи, затем по отдельным участкам. Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

— отсоединение колодки жгута;

— слабое соединение колодки жгута;

— загрязнение, окисление, коррозия контактов;

Определить, нет ли замыкания в цепи на «массу» или на «бортовую сеть».

При обнаружении неисправности в жгуте проводов устранить её или заменить жгут проводов.

Меры безопасности

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:

Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.

Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.

Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации.

При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.

Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.

Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.

Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.

Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

Все работы с элементами топливной системы проводить в защитных перчатках.

При отсоединении топливопроводов принять меры к исключению пролива топлива. Отверстия топливопроводов закрыть, используя штатные заглушки

Работа системы

Особенности системы распределенного впрыска топлива:

90-канальный ЭБУ «EMS 31.32» управляет системами впрыска топлива и зажигания.

В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.

Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.

Режим холостого хода корректируется в зависимости от:

— состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);

— работы системы гидроусилителя рулевого управления;

— нагрузки на бортовую сеть.

Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.

Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.

Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

Автомобили оснащены системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. Для работы ЭБУ ЭСУД в него необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Замена ЭБУ ЭСУД

ЭБУ ЭСУД поставляются без введенного кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя. При замене ЭБУ в новый блок необходимо ввести данный код, затем убедиться в работоспособности системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, а затем выключить его.

ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы.

В данной системе отсутствует код разблокировки.

Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.

Проверка состояния ЭБУ ЭСУД (код введен или не введен)

Проверить с помощью диагностического прибора состояние ЭБУ:

— подключить диагностический прибор к диагностическому разъему;

— выбрать на диагностическом приборе: режим «Параметры» – «Общий просмотр».

Если состояние ET341 «Код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя введен» отображается как «НЕТ», то это свидетельствует о том, что в ЭБУ ЭСУД код не введен.

Читайте также:  Измельчить дерево своими руками

Если состояние ET003 «Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя» имеет характеристику «АКТИВНО», то запуск двигателя не возможен.

Управление холодильным контуром системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ)

Работу холодильного контура САУКУ обеспечивают следующие узлы:

— блок управления САУКУ;

Система работает в автоматическом режиме, то есть количество холодного воздуха дозируется в соответствии с заданной температурой.

Принцип работы системы

Блок-схема системы приведена на рисунке

Включение кондиционера производиться нажатием на выключатель кондиционера «AC», расположенный на панели приборов в салоне автомобиля.

При этом запрос на включение кондиционера поступает по проводной цепи в ЭБУ ЭСУД, который разрешает или запрещает включение компрессора кондиционера в зависимости от режима работы двигателя и состояния САУКУ.

ЭБУ ЭСУД запрещает включение компрессора кондиционера при наличии следующих условий:

— частота вращения коленчатого вала двигателя ниже определенного значения;

— нагрузка на двигатель выше определенного значения (например, при резком нажатии на педаль акселератора, на крутом подъеме или при значительной загрузке автомобиля);

— давление хладагента в системе кондиционирования выше определенного значения.

Если запрещающие условия отсутствуют, ЭБУ ЭСУД включает силовое реле, которое подает напряжение питания на исполнительный механизм компрессора кондиционера.

Коррекция оборотов холостого хода двигателя

Связь между датчиком давления в системе гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и ЭБУ ЭСУД (если автомобиль оснащен гидроусилителем рулевого управления)

ЭБУ ЭСУД получает сигнал от датчика давления ГУР (контролируется по диагностическому прибору: режим «Параметры» – «Общий просмотр» – состояние «ET297 – Датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления» – имеет характеристику «ДА» при вращении рулевого колеса).

Параметры сигнала зависят от давления рабочей жидкости в гидравлическом контуре усилителя рулевого управления и от вязкости рабочей жидкости. Чем выше давление, тем больше энергии потребляет насос гидроусилителя рулевого усилителя.

На максимальных нагрузочных режимах обороты холостого хода могут быть дополнительно увеличены примерно на 100 об/мин.

Коррекция оборотов холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

Если аккумуляторная батарея слабо заряжена, то при включении электропотребителей

падение напряжения на ней компенсируется коррекцией оборотов холостого хода. С этой целью увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, в результате чего возрастает частота вращения ротора генератора и, соответственно, ток зарядки аккумуляторной батареи.

Чем ниже напряжение аккумуляторной батареи, тем значительней коррекция частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Таким образом, коррекция оборотов холостого хода представляет собой переменную величину. Коррекция начинается при уменьшении напряжения аккумуляторной батареи ниже 12,8 В. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу в результате коррекции может быть увеличена не более чем на 150 об/мин.

Адаптивная коррекция оборотов холостого хода двигателя

При нормальных условиях работы прогретого до рабочей температуры двигателя значение степени открытия регулятора холостого хода (РХХ) меняется от верхнего до нижнего значения для обеспечения номинальных оборотов холостого хода.

В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, механический износ и т. д.) значение степени открытия РХХ на холостом ходу может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.

Адаптивная коррекция степени открытия РХХ на холостом ходу позволяет компенсировать эксплуатационные изменения потребности двигателя в воздухе так, чтобы установить степень открытия РХХ на среднее номинальное значение.

Данная коррекция производится в том случае, если температура охлаждающей жидкости выше 80 °C, после запуска двигателя прошло не менее 20 с, и если система находится в режиме регулирования номинальных оборотов холостого хода.

Значения степени открытия РХХ на холостом ходу и его адаптивной коррекции

PR145 «Скорость вращения двигателя» 752 об/мин

PR432 «Текущая степень открытия РХХ» 8 % 80 °C);

— обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.

Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).

На диагностическом приборе выбрать режим «Параметры» – «Общий просмотр» – параметр «PR421 — Давление во впускном коллекторе».

Диапазоны давления при испытании для двигателя K7M приведены ниже.

Источник

Оцените статью