- Европейская система бортовой диагностики (EOBD) Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Lifan X60 , давление в шинах Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , подготовка к зиме Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , масляный фильтр Lifan X60 , топливный фильтр Lifan X60 , фильр салона Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60
- 10. Европейская система бортовой диагностики (EOBD)
- Описание системы EOBD
- Тема: диагностика киткйских лифанов
- диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Re: диагностика киткйских лифанов
- Сбрасываем чек на Лифан Х60 самостоятельно
- Как появляется ошибка
- Когда гаснет индикатор ошибки
- Сброс ошибок подручными средствами
- Процедура диагностики электрической цепи Lifan X60 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Lifan X60 , техобслуживание Lifan X60 , обслуживание двигателя Lifan X60 , ремонт Lifan X60 , запчасти Lifan X60 , моменты затяжки Lifan X60 , каталог запчастей Lifan X60
- 10. Процедура диагностики электрической цепи
- Процедура диагностики электрической цепи
- Оборудование для диагностики электрической цепи
- Вольтметр и проверочная лампа.
- Проверочная лампа с собственным элементом питания и омметр
- Перемычка с предохранителем
- Обнаружение неисправности
- Проверка напряжения
- Проверка непрерывности цепи
- Проверка обрыва цепи
- Проверка падения напряжения
- Инструменты для ремонта
- Реостат 5 кОм
- Светодиодный пробник
- Прибор для проверки подушек безопасности
- Инструменты для ремонта выводов
- Ремонт выводов
- Устранение плохого соединения с массой
Европейская система бортовой диагностики (EOBD) Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Lifan X60 , давление в шинах Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , подготовка к зиме Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , масляный фильтр Lifan X60 , топливный фильтр Lifan X60 , фильр салона Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60
10. Европейская система бортовой диагностики (EOBD)
Описание системы EOBD
Когда система находится в рабочем режиме при включенном двигателе электронный блок управления управляет работой всех компонентов и одновременно отслеживает их состояние. Если часть (или несколько частей) системы работает ненормально, система бортовой диагностики автоматически регистрирует данную неисправность.
Система следит за исправностью систем и компонентов автомобиля, влияющих на качество выхлопа:
- топливной системы;
- системы зажигания;
- системы рециркуляции отработавших газов;
- системы улавливания паров бензина;
- датчиков кислорода;
- нагревателей датчиков кислорода;
- катализаторов;
- нагревателей катализаторов;
- системы вторичного воздухозабора.
Состояние системы поддержания требуемого состава смеси и пропуски сгорания смеси контролируются постоянно, другие системы и компоненты автомобиля тестируются один раз за поездку автомобиля.
Каждой неисправности соответствует уникальный код (DTC), который сохраняется в памяти системы и может быть выведен посредством интерфейса специального диагностического оборудования (диагностического сканера). Одновременно с этим загорается индикатор «Проверь двигатель» («Check Engine») для информирования водителя о необходимости своевременной проверки состояния двигателя автомобиля. Благодаря коду неисправности значительно облегчается обнаружение неисправности.
Помимо обнаружения неисправности система также использует временную программу аварийного управления работой двигателя, благодаря чему водитель имеет возможность доехать на автомобиле до ремонтной мастерской.
Система EOBD предусматривает использование только одного типа диагностического разъема (DLC –Diagnostic Link Connector). Это позволяет подключить сканер к любому EOBD совместимому автомобилю.
Порядок считывания кодов неисправностей описана в руководстве, прилагаемом к диагностическому оборудованию, поэтому в данном руководстве такая информация не приводится.
Описание кодов неисправностей приводится в отдельном разделе данного руководства.
Некоторые особенности EOBD, которые следует учитывать при проведении обслуживания автомобиля
В отличие от более ранних систем, где индикатор неисправностей включался сразу же после определения неисправности, в EOBD контроль ведется по двум поездкам. Исключением является немедленное включение индикатора MIL в случае, если было зафиксировано такое число пропусков поджигания смеси, при котором возможно повреждение катализатора.
Выключение индикатора MIL производится либо специализированным сканером при стирании кодов неисправностей из памяти ЭБУ, либо осуществляется самой системой самодиагностики EOBD с помощью так называемых программных счетчиков для нормальных поездок.
Выключение индикатора неисправностей после выполнения ремонта является единственной функцией этих счетчиков. Если счетчики нормальных поездок определят отсутствие ранее зафиксированной неисправности в трех следующих друг за другом поездках, то индикатор неисправности будет выключен.
Источник
Тема: диагностика киткйских лифанов
Опции темы
диагностика киткйских лифанов
Всем хорошего дня. Откликнитесь кто сталкивался с диагностикой Лифанов, имею в ввиду все системы автомобилей. Сканматик и Launch даже по OBD не связивается.
Re: диагностика киткйских лифанов
таки ланч для кетайцев почти диллерский сканер ,а если не вяжется,мож сэкономили на проводках
Re: диагностика киткйских лифанов
[QUOTE=dimon_bw;829267]таки ланч для кетайцев почти диллерский сканер —в ПО не заявлены эти марки ( лифаны джыли )
Re: диагностика киткйских лифанов
у меня серый из китая,он по ним как дилер работает. в нем столько марок по китаю, я в жизни столько не видел,правда еще есть и специальные переходники под ихние марки.
Re: диагностика киткйских лифанов
Китайский автопром читал только Сканматиком, в наличии еще БОШ КТС 530 им не рискную но он тоже берет.
Re: диагностика киткйских лифанов
Берите Carbrain и закроете весь Китай, если оно конечно нужно.
Re: диагностика киткйских лифанов
карман сканом, выбрать саманд, связь устойчивая ошибки кажет, а так елм327 берёт на ура. проверенно лифан смайли, это по двигателю только,
все остальные системы только лаунч со спец обновлением, как-то держал его в руках, нужно было запрогить центральный замок, штука ужасная тормоза дикие, запрогить не удалось, допщики всё решили проводами.
Re: диагностика киткйских лифанов
Движки у всех идут по ОБД-2.
На смайле подушки смотрел через ДЕУ матиз Лаунчем, но только параметры, т.е. сопротивления цепей: водителя и пассажира.
Re: диагностика киткйских лифанов
Лифан Лаунчем смотрится легко через Грейт Уолл, просто надо экспериментировать с типами эбу
Источник
Сбрасываем чек на Лифан Х60 самостоятельно
В автомобиле Лифан Х60 работу электронного оборудования и всевозможных датчиков контролирует блок управления. Это микроконтроллер с одним процессором, работающий на тактовой частоте 40 МГц. Электронный блок управления (ЭБУ) принимает данные, поступающие от датчиков. Они расположены в блоке двигателя, впускном и выпускном коллекторах, выхлопной системе. Компьютер по прошитой программе обрабатывает информацию и осуществляет управление работой двигателя через другие исполнительные устройства.
Как появляется ошибка
Панель приборов на Лифан Х60 в момент загорания «чека»
После запуска мотора Лифан Х60 бортовой компьютер диагностирует компоненты и следит за их состоянием в реальном времени. Если какой-то датчик выдает сигнал о неисправности, то микроконтроллер фиксирует это и в некоторых случаях подает световой сигнал — чек. Индикатор расположен на приборной панели с правой стороны. Большинство водителей пугает этот зажженный индикатор. Но прежде чем узнать, как сбросить чек на Лифан Х60, изучим основные причины появления неисправности.
При возникновении неполадки автомобильный компьютер фиксирует код ошибки. Он записывается в память микроконтроллера. Автомобильная система управления переходит в безопасный режим, который позволяет доехать до технической станции по ремонту и обслуживанию. Водитель может не бросать свой Лифан Х60 просто на дороге.
Чаще всего чек загорается при превышении уровня вредоносных веществ в газах выхлопа. Причиной срабатывания сигнализатора может быть некачественное топливо. Водителю следует избегать заправку Лифан Х60 бензином с октановым числом меньше 93. Вторая причина – это выход из строя одного или нескольких датчиков.
Когда гаснет индикатор ошибки
Индикатор может погаснуть сам, если ЭБУ не найдет каких-то ошибок или отказов на протяжении 3 ездовых циклов. Но код ошибки останется в памяти. Считать его и стереть можно с помощью диагностического сканера, он подключается к специальной фишке EOBD.
Электронный блок управления Лифан Х60 может самостоятельно стереть ошибку, это происходит после 40 циклов разогрева двигателя до рабочей температуры при условии, что неисправность больше не возникала.
Если чек не погас после 3 циклов, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию, и уже там с помощью сканера определить направление, где следует искать неисправность.
Помните, что при нахождении сбоя в работе, система самостоятельно попытается решить проблему или внести изменения в программу управления двигателем, чтобы владелец автомобиля смог добраться до СТО и выполнить там ремонт.
Сброс ошибок подручными средствами
Тут мы не будем новаторами, но способ всего один. Сбросить клемму АКБ на 5 минут. Чек с ошибкой может потухнуть, в зависимости от серьезности. Например, ошибка некачественной топливной смеси должна уйти, а в с нашим качеством бензина это самая распространённая проблема.
Можно приобрести адаптер ELM-327 — это дешевый китайский аналог какого-то именитого устройства, но его вполне хватит. Также потребуется телефон на Андроид. Устанавливаем программу Torque, коннектимся с машиной, и посылаем через программу сигнал о сбросе ошибок в ЭБУ. Также с ELM в комплекте идёт бесплатная программа, с помощью которой можно подключить ноутбук к машине. И уже с помощью ноутбука сбросить чек на Лифан Х60. В обоих версиях (ноутбук и Torque) можно считать ошибки и получить краткую аннотацию вместе с кодом.
Перед тем как сбросить чек, рекомендуем этот код переписать или запомнить.
Источник
Процедура диагностики электрической цепи Lifan X60 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Lifan X60 , техобслуживание Lifan X60 , обслуживание двигателя Lifan X60 , ремонт Lifan X60 , запчасти Lifan X60 , моменты затяжки Lifan X60 , каталог запчастей Lifan X60
10. Процедура диагностики электрической цепи
Процедура диагностики электрической цепи
1. Подтверждение неисправности
Для правильного проведения ремонта необходимо тщательно проверить соответствующий электрический компонент. НЕ РАЗБИРАТЬ компонент до четкого установления неисправности и её причины.
2. Чтение электросхемы и анализ причин неисправности.
Выполнить полный анализ неисправного компонента от подачи питания до массы согласно электросхеме и принять решение о требуемом ремонте. Если причина неисправности по прежнему не ясна, ознакомиться с описанием принципа работы компонента в руководстве по ремонту для прояснения ситуации. Проверить состояние элементов, которые могут влиять на возникновение неисправности в цепи, например, предохранителей, массы, переключателей и т.п. Проверить компоненты на определенных участках цепи. Если компоненты всей цепи работают должным образом, это означает, что неисправность заключается в предохранителе или в точке массы.
3. Проверка цепи и компонентов.
Для цепей с блоками управления необходимо использовать для проверки диагностическое оборудование. Эффективная диагностика должна быть логической и осмысленной процедурой. Следуя инструкциям, приведенным в руководстве по ремонту, начать проверку с наиболее вероятных причин неисправности, а также с компонентов, которые проверить легче всего.
Устранить причину неисправности цепи, руководствуясь указаниями руководства по ремонту или электросхемой. Например, устранить плохое соединение с массой или плотнее подсоединить разъем.
5. Проверка устранения неисправности.
После выполнения ремонта необходимо убедиться в том, что неисправность устранена и всё функционирует должным образом. Проверить состояние всех цепей, связанных с перегоревшим предохранителем.
Оборудование для диагностики электрической цепи
Вольтметр и проверочная лампа.
Использовать проверочную лампу или вольтметр для проверки состояния цепи.
Проверочная лампа представляет собой два провода, соединенных с 12 В лампочкой. Во время проверки необходимо подсоединить один провод к массе, а другой – к точке измерения. Если лампа загорается, это указывает на наличие питания на данном участке цепи.
Внимание
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ проверочную лампу для проверки напряжения электронных блоков управления, поскольку при этом может быть повреждена цепь внутри блока. Для этой цели необходимо использовать вольтметр с внутренним импедансом 10 Мом или выше (например, для проверки напряжения в блоке управления двигателем).
Проверка цепи при помощи вольтметра производится аналогичным образом, отличие заключается лишь в том, что вольтметр отображает значение напряжения в цепи. Для проверки напряжения необходимо использовать вольтметр с высоким значением импеданса. Если в цепи имеется плохое соединение, вольтметр может показывать нормальное значение напряжения, однако под нагрузкой напряжение в этой цепи не может эффективно удерживаться.
Проверочная лампа с собственным элементом питания и омметр
Проверочная лампа с собственным элементом питания или омметр используются для проверки непрерывности электрической цепи. Проверочная лампа состоит из батареи, лампы и пары проводов. При соединении проводов лампа должна загораться. Перед проведением проверки необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и извлечь предохранитель цепи, которую предстоит проверить. Для проверки непрерывности цепи нужно подсоединить два провода к двум точкам измерения. Если лампа загорится, это говорит о том, что цепь замкнута.
Внимание
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ проверочную лампу с собственным элементом питания для проверки электронных блоков управления, поскольку при этом может быть повреждена внутренняя цепь блока. Использовать для этой цели омметр со значением внутреннего импеданса 10 МОм или выше.
В омметре используется тот же метод измерения, что и в вольтметре, но в отличие от него омметр показывает значение сопротивления. Чем ниже сопротивление, тем лучше проводимость цепи.
Перемычка с предохранителем
Перемычка используется для проверки размыкания цепи. Перемычка подключается последовательно с проверяемой цепью.
Внимание
Для защиты цепи НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ предохранитель с номиналом выше, чем используется в проверяемой цепи. НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ перемычку для входных или выходных сигналов при наличии в цепи блоков управления (например, блока управления двигателем или трансмиссией), поскольку это может повредить внутреннюю цепь блока управления.
Обнаружение неисправности
Проверка напряжения
Процедура проверки напряжения производится для проверки напряжения на определенном участке цепи. При проверке выводов разъема необходимо вставить положительный щуп с обратной стороны разъема в точку входа провода.
1. При проверке напряжения проверочной лампой или вольтметром соединить отрицательный провод проверочной лампы или отрицательный щуп вольтметра с массой.
2. Соединить другой провод проверочной лампы или положительный щуп вольтметра к точке проверки.
3. Если проверочная лампа не загорается, это указывает на отсутствие напряжения в цепи. Если используется вольтметр и отображаемое значение напряжения ниже номинального более, чем на 1 В, это также указывает на неисправность цепи.
Проверка непрерывности цепи
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Подсоединить один провод проверочной лампы с собственным элементом питания или щуп омметра к проверяемому компоненту. Если используется омметр, соединить два щупа друг с другом и нажать на кнопку сброса для обнуления омметра.
3. Подсоединить другой провод проверочной лампы или щуп омметра с другой стороны проверяемого компонента.
4. Если лампа загорается, это указывает на то, что цепь замкнута. Если используется омметр, значение сопротивления должно быть очень малым или близким к нулю.
Проверка обрыва цепи
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Подсоединить один провод проверочной лампы с собственным элементом питания или щуп омметра к наружному выводу предохранителя.
3. Подсоединить второй провод проверочной лампы или щуп омметра к массе.
4. Отсоединить всю нагрузку цепи предохранителя.
Примечание
Если не отсоединять всю нагрузку предохранителя при проверке цепей низкого сопротивления (например, освещения) омметр всегда будет отображать низкое значение сопротивления. Это может повлиять на правильность результатов.
5. Произвести тщательную проверку в точке, наиболее приближенной к предохранителю.
6. Если лампа горит или значение, отображаемое омметром, ниже 5 Ом, это указывает на наличие короткого замыкания на массу.
Проверка падения напряжения
Данная процедура производится для проверки падения напряжения на проводе, разъеме или выключателе.
1. Подсоединить положительный щуп вольтметра к концу цепи как можно ближе к аккумуляторной батарее (сторона разъема или выключателя).
2. Подсоединить отрицательный щуп к другому концу цепи (другая сторона разъема или выключателя).
3. Разомкнуть или замкнуть выключатель.
4. Вольтметр отобразит падение напряжения между двумя проверочными точками.
5. Если падение напряжения превышает 0.1 В (меньше 50 мВ для цепи напряжением 5 В), это указывает на наличие неисправности в цепи. Проверить наличие ослабления, окисления или коррозии контактов.
Инструменты для ремонта
Реостат 5 кОм
Может имитировать сигналы датчиков резистивного типа, например, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске и т.п. Помогает произвести быструю настройку компонента.
Светодиодный пробник
Двунаправленный двухцветный светодиод изменяет цвет при изменении полярности. Эта функция может использоваться для проверки управляющих сигналов широтно-импульсной модуляции датчика Холла.
Прибор для проверки подушек безопасности
Перед установкой новой подушки безопасности вставить этот прибор в систему дополнительной пассивной безопасности и при помощи диагностического сканера проверить работоспособность системы. После этого извлечь прибор и установить новую подушку безопасности. Эта процедура гарантирует безопасность работы системы подушек безопасности.
При проверке компонентов системы щуп вставляется в разъем со тыльной стороны, благодаря чему нет необходимости в разрезании провода.
Инструменты для ремонта выводов
Эти инструменты используются при ремонте выводов для их отсоединения от разъема.
Ремонт выводов
1. Снять крышку разъема.
2. Зафиксировать зажим вывода инструментом.
3. Извлечь вывод через заднюю часть разъема.
4. Очистить и отремонтировать выводы.
Устранение плохого соединения с массой
1. Отвернуть болт шины массы.
2. Очистить с обеих сторон медную клемму шины массы наждачной бумагой для полного удаления окислов.
3. Полностью зачистить контактную поверхность на кузове автомобиля наждачной бумагой.
4. Установить на место шину массы и затянуть болт установленным моментом затяжки:
Болт М8: 20 Н · м.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник