- Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
- Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
- Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
- Что входит в программу обязательного технического обслуживания
- Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
- Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
- Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
- YAMAHA YDS DIAGNOSTIC v 1.33
- buriy
- Aksenof
- buriy
- Aksenof
- Aksenof
Диагностика и ремонт лодочных моторов Ямаха, этапы техобслуживания
Лодочный двигатель отвечает и за достаточную скорость судна, и за его тягу, и за ход лодки на глиссе. Так что любая помарка в его работе приводит к значительным проблемам с надежностью и безопасностью эксплуатации лодки или катера. Соответственно, чтобы не допустить подобных сбоев и предотвратить появление неприятностей, нужно своевременно проводить техобслуживание движка. И сегодня в материале расскажем, как проводят диагностику и ремонт лодочных моторов Ямаха, которые являются лидерами на рынке водомоторной техники. Вообще, эти приборы отличаются высокой надежностью и качественным исполнением, но знание нюансов диагностики и ремонта не будет лишним, ведь правильный уход важен любой технике.
Обслуживание лодочных моторов Ямаха в течении срока эксплуатации
Двигатель на лодку – это сложное устройство, функционирование которого обеспечивается слаженным взаимодействием различных механизмов, узлов и агрегатов. Причем каждая деталь должна выполнять свою службу четко и отлажено, иначе ее неправильная работа негативно повлияет на действие остальных комплектующих и приведет к поломке движка. Чтобы такого не случилось, надо следить за состоянием мотора и своевременно проводить техобслуживание.
Что такое техническое обслуживание, когда и зачем его нужно проходить
Техническое обслуживание (ТО) подвесного лодочного мотора подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на проверку надлежащей работы всех систем и устранение выявленных неисправностей. Процедура эта обязательна, т.к. в случае уклонения от ТО производитель вправе аннулировать выданную им гарантию на прибор.
По назначению комплекс ТО призван своевременно предотвратить досрочный износ мотора и его комплектующих. Например, владелец резко переключает передачи, подолгу удерживает двигатель на высоких оборотах, не следит за диапазоном температур и уровнем влажности. 2х-тактные и 4х-тактные моторы Ямаха, как высококачественные изделия, способны долго выдерживать даже такое «варварское» использование. Но, это если смотреть на ситуацию невооруженным глазом. Компьютерная же диагностика быстро выявит получаемый движком износ и просигнализирует об этом, а мастер по ремонту проконсультирует клиента и объяснит, какие детали нуждаются в замене и как в последствии избежать их износа.
Таким образом, своевременная замена комплектующих предотвратит износ и сохранит ресурс мотора на должном уровне. Собственно, для этого и проводят плановое техобслуживание.
Если же говорить о конкретных сроках прохождения, то рекомендуется процедуру проводить два раза в год, причем желательно перед сезоном выхода на воду и сразу после него. В первом случае вы обеспечите себе уверенность в надежности движка на весь сезон, а во втором и состояние двигателя профессионалы вовремя оценят, и заодно мотор правильно к консервации на зиму подготовят.
Что входит в программу обязательного технического обслуживания
В принципе процедура ТО стандартна и не содержит трудоемких операций, конечно, если на диагностике не были обнаружены серьезные поломки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание лодочных моторов Ямаха включает в себя следующие этапы.
- Очистка мотора от загрязнений, промывка дейдвуда.
- Снятие, разборка и прочистка карбюратора.
- Чистка топливной системы, замена фильтров топлива и водоотделителя.
- Замена масла в редукторе и полная смазка мотора.
- Проверка свечей зажигания.
- Осмотр глушителя и цинковых пластин на предмет износа (при необходимости проводится замена).
- Проверка и чистка водомета, смена изношенных уплотнителей.
- Обработка мотора защитным спреем или смазкой.
- Регулировка зажигания и отладка работы карбюратора.
Отметим, что последний пункт крайне важен, т.к. от правильно отрегулированной работы карбюратора и системы зажигания зависит и фактически выдаваемая мощность движка, и экономичный расход горючего.
Таблица ТО лодочных моторов Yamaha
Двигатели на лодку бывают разных видов, да и используют владельцы моторы тоже по-разному. Например, между Yamaha 30 и Ямаха 5 л.с. разница колоссальна и в скорости, и в тяге, и в общем ресурсе мотора. Поэтому точные сроки проведения ТО складываются для каждого движка индивидуально. Однако, можно выделить некоторые общие интервалы проведения диагностики, которые подойдут для большинства моторов. Приведем рекомендации производителя в виде сводной таблицы.
Периодичность обслуживания моторов Ямаха | ||||
Параметр | Рекомендуемые сроки | |||
Первое ТО | Последующие осмотры | |||
Обкатка (в течение 10 часов) | После 50 часов работы (3 месяца) | После 100 часов (полугодие) | После 200 часов (ежегодно) | |
Анод и аккумулятор | Х* (каждый месяц) | Х | Х | |
Карбюратор | Х | Х | Х | Х |
Цилиндры, болты крепления двигателя, гайка маховика | Х | Х | ||
Замена топливного фильтра | Х | Х | Х | |
Топливная система | Х | Х | Х | |
Трансмиссионное масло | Х | Х | ||
Проверка холостых оборотов | Х | Х | ||
Система зажигания | Х | Х | ||
Впрыск масла | Х | |||
Предупреждение об уровне масла в системе | Х | Х | ||
Масляный насос | Х | |||
Регулировка наклона | Х | Х | Х | Х |
Свечи зажигания | Х | Х | Х | |
Гребной винт | Х | Х | Х |
*знаком Х отмечена необходимость проведения процедур ТО для определенных комплектующих спустя указанный период времени
Вот такие интервалы проведения технических осмотров рекомендуют инженеры Ямахи для нового и уже не первый год служащего оборудования. По большей части они совпадают с общепринятым принципом проходить ТО дважды в год: до начала и после завершения сезона.
Отметим также важность первой обкатки нового мотора. Этот период предназначен для проверки и настройки всех работающих систем. Не стоит на обкатке постоянно держать движок на повышенных мощностях: наоборот, задача пользователя поддерживать плавный режим работы и тщательно отслеживать поведение движка. При этом обороты повышают постепенно, переходя от малых к средним, а затем и к максимальным значениям. Также при проведении обкатки рекомендуем придерживаться заявленного производителем интервала. Например, конкретно Ямаху для налаженной и стабильной работы нужно обкатывать не менее 10 часов.
Где лучше ремонтировать моторы Yamaha
Многие сервисные центры оказывают услуги по ремонту лодочных моторов Ямаха в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Однако, если двигатель куплен недавно и еще числится на гарантийном обслуживании, его техническое обслуживание разрешено проводить только в сертифицированном центре диагностики. В противном случае, из-за обращения к неофициальному представителю мотор снимут с гарантии.
Если же гарантийный срок на лодочный двигатель уже вышел, можно смело обращаться в любую понравившуюся мастерскую. При этом рекомендуем смотреть не только на подходящие цены, но и на отзывы клиентов о качестве проведенных работ. Мастеров своего дела много, но немало встречается на рынке услуг и мошенников, которые мало того, что неграмотно проведут сервисное обслуживание, так еще и денег за такой «ремонт» требуют в два-три раза больше рыночной цены. Поэтому внимательно подходите к выбору сервисной компании, потому что от того, в каких руках оказался ваш мотор, зависят ходовые качества и безопасность эксплуатации судна.
Можно ли произвести ремонт лодочных моторов Ямаха самостоятельно
Для опытных водомоторников процедура технического обслуживания не представляет трудности. За годы вырабатывается должная сноровка в обращении с судном и движком, набирается полный комплект инструментов и приобретается уверенность в собственных силах и знаниях. Так что «бывалые» судовладельцы вполне могут обойтись без лодочного сервиса, и провести обслуживание мотора Ямаха самостоятельно. Но здесь необходимо руководствоваться рядом правил.
- Не стоит планировать самостоятельный ремонт до тех пор, пока не истечет срок гарантийного обслуживания устройства. Снятие пломб автоматически приведет к прекращению обязательств производителя, поэтому лучше отвести ПЛМ на ремонт в ближайший сервисный центр. Специалисты устранят выявленные повреждения, а при критичной поломке можно и вовсе рассчитывать на замену неисправного прибора.
- Если не уверены в точной причине поломки, так же лучше не пытаться начинать ремонт самостоятельно. Это может привести только к ухудшению ситуации и поломке соседних комплектующих, что обернется неминуемым обращением к профессионалам и крупной суммой ремонта.
- Разборку мотора проводите только специально подобранными инструментами.Попытка выкрутить болты отверткой другого размера или использование не подходящего гаечного ключа, наверняка, приведет к срыву креплений и порче деталей. А особо «везучие» новички еще могут и не только болты с гайками испортить, а запороть даже место крепления. Поэтому, если нет необходимого инструмента и механика от вас «далека», лучше сразу отвезите двигатель на диагностику в сервисный центр.
- Во время работы соблюдайте меры безопасности.Например, лодочный мотор нужно закрепить в строго вертикальном положении и обязательно следить за тем, чтобы не произошло случайной утечки топлива, а тем более возникновения искры зажигания.
Все перечисленные советы обязательно стоит иметь ввиду при оценке целесообразности самостоятельного ремонта. Если вы уверенны в своих силах, владеете необходимыми знаниями и набором специфичных инструментов, то вам не только техобслуживание, но и капремонт по плечу! А если возиться с «железом» вы еще не пробовали, то лучше и не начинать. Проще обратиться к специалистам и быстро устранить поломку, тем более что предложений сервисных услуг на рынке много и цены на них приемлемые.
Источник
YAMAHA YDS DIAGNOSTIC v 1.33
buriy
гл. старшина
версия 1.33 http://depositfiles.com/files/xocs8zpzf работает на хр win7 win8. не работает на МАК
записать на диск и устанавливать с диска т.к. установка базы данных в программе только с сд диска
в архиве программы мануал на англицком и драйвер для шнурка
работает практически со всеми четырехтактниками All EFI 4-Stroke and HPDI outboard Motors and Yamaha YDS-compatible (PWC) Waverunner’s and Jet-Boat’s, and All Mercury Marine 75, 90, 115, and 225 EFI 4-Strokes manufactured by Yamaha.
OUTBOARD APPLICATIONS (US Models)
All Yamaha HPDI OUTBOARD MODELS
Z150 , LZ150 , VZ150 , Z175 , VZ175 , Z200 , LZ200 , VZ200 , VZ200 , Z225 , VZ225 , Z250 , LZ250 , VZ250 , Z300 , LZ300 , VZ300
All Yamaha EFI 4-STROKE OUTBOARD MODELS
F30 , F40 , F50 , T50 , F60 , T60 , F70 , F75 , F90 , F115 , LF115 , F150 , LF150 , F200 , LF200 , F225 , LF225, F250 , LF250 , F300 , LF300 , F350 , LF350
All Yamaha HPDI models
Z150 , LZ150 , Z175 , LZ175, Z200 , LZ200 , Z225 , LZ225 , Z250 , LZ250 , LZ300 , Z300
All Yamaha EFI 4-Stroke Models
F30 , F40 , F50 , FT50 , F60 , FT60 , F70 , F75 , F80 , F90, F100 , F115 , FL115 , F150 , FL150 , F200 , FL200 , F225 , FL225 , F250 , FL250 , F300 , FL300 , F350 , FL350
All Yamaha YDS-compatible Personal Watercraft (Jet-Ski’s/ Jet-Boat’s)
JET-SKI MODELS
GP1300R , VX , VX CRUISER , VX DELUXE , VX SPORT , FX , FX CRUISER , FX HO FX CRUISER HO , FX SHO , FX CRUISER SHO , FZR , FZS , VX18R , VX18S
SR230 , SR230 HO , SX230 , SX230 HO , AR210 , AR230 , AR230 HO , SX210 , 212X , 212SS , 232 LIMITED , AR240 , AR240 HO , SX240 , AR190 , SX240 , SX240 HO, 242 LIMITED
MERCURY MARINE 225 (EFI 4-STROKE)
ALL MERCURY MARINE 75, 90, 115, and 225 EFI 4-STROKES MANUFACTURED BY YAMAHA MARINE
Aksenof
капитан-лейтенант
buriy
гл. старшина
Aksenof
капитан-лейтенант
Aksenof
капитан-лейтенант
Список элементов и кодов обнаружение неисправностей
Код Элемент Код Элемент
13 Импульсная катушка 114 Система электронного управления дроссельной заслонкой
14 Датчик положения кривошипа 115 Система электронного управления дроссельной заслонкой
15 Датчик температуры воды 116 Система электронного управления дроссельной заслонкой
15 Датчик температуры двигателя 117 Система электронного управления дроссельной заслонкой
17 Датчик детонации 118 Система электронного управления дроссельной заслонкой
18 Датчик положения дроссельной заслонки 119 Система электронного управления дроссельной заслонкой
19 Напряжение батареи 121 Система электронного управления дроссельной заслонкой
22 Датчик атмосферного давления 122 Система электронного управления дроссельной заслонкой
23 Датчик температуры впуска 123 Система электронного управления дроссельной заслонкой
24 Датчик положения кулачка (ЕХН) 124 Датчик положения дроссельной заслонки
25 Датчик давления топлива 125 Датчик положения дроссельной заслонки
26 Инжектор 126 Датчик положения дроссельной заслонки
27 Вода в топливе 127 Датчик положения дроссельной заслонки
28 Выключатель положения переключения 128 Датчик положения дроссельной заслонки
29 Датчик давления на впуске 129 Система электронного управления дроссельной заслонкой
37 Прохождение впуска воздуха 131 Датчик положения акселератора
39 Датчик давления масла 132 Датчик положения акселератора
44 Вытяжной шнур выключателя остановки двигателя 133 Датчик положения акселератора
45 Размыкающее реле переключения 134 Датчик положения акселератора
46 Термовыключатель от перегрева 135 Датчик положения акселератора
49 Переохлаждение 136 Система электронного управления дроссельной заслонкой
59 Данные оперативной памяти 137 Система электронного управления дроссельной заслонкой
68 Синхронизация распределительного вала (STBD) 138 Система электронного управления дроссельной заслонкой
69 Синхронизация распределительного вала (PORT) 139 Система электронного управления дроссельной заслонкой
71 Датчик положения кулачка (STBD INT) 141 Система электронного управления дроссельной заслонкой
72 Датчик положения кулачка (PORT INT) 142 Система электронного управления дроссельной заслонкой
73 Клапан управления подачей масла(STBD) 143 Система электронного управления дроссельной заслонкой
74 Клапан управления подачей масла(PORT) 144 Система электронного управления дроссельной заслонкой
112 Дроссельная заслонка с электроприводом 145 Система электронного управления дроссельной заслонкой
113 Дроссельная заслонка с электроприводом Система электронного управления дроссельной заслонкой
Источник