- Диагностика неисправностей MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , аккумулятор MAN TGA
- 2. Диагностика неисправностей
- Ретардер VOITH
- Интардер ZF
- Диагностика ман тга своими руками
- Ошибки ман тга zbr 01086 01
- Технические характеристики мотора
- Схема электрооборудования двигателя
- Ошибка EDC
Диагностика неисправностей MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , аккумулятор MAN TGA
2. Диагностика неисправностей
Ретардер VOITH
Возможная причина | Способ устранения |
Неисправность: недостаточная мощность торможения ретардером или её отсутствие | |
Слишком низкий уровень масла | Проверить уровень масла в ретардере |
Использование неподходящего масла | Заменить масло |
Давление воздуха слишком низкое или отсутствует | См. «Неисправность: утечки воздуха» |
Отсутствует давление рабочей тормозной системы | Проверить тормозную систему |
Неисправность: ретардер остается включенным | |
Слишком высокий уровень масла | Слить масло и заправить до нужного уровня |
Сервисное давление не зависит от положения рычага управления | Проверить систему |
Неисправность: запаздывание срабатывания | |
Давление в пневматическом ресивере слишком низкое или отсутствует | См. «Неисправность: утечки воздуха» |
Медленное нагнетание давления в пневматической тормозной системе | Проверить систему |
Вентиляционный клапан остается закрытым | Проверить систему |
Клапаны статора остаются открытыми | Проверить систему |
Зависание клапана переключения | Проверить систему |
Неисправность: запаздывание снижения мощности торможения | |
Воздух не выходит при выключении ретардера | Очистить глушитель |
Неисправность: утечки масла | |
Слишком высокий уровень масла | Слить масло и заправить до нужного уровня |
Утечки масла между переходной пластиной и ретардером | Проверить систему |
Утечки масла между картером коробки передач и переходной пластиной | Проверить систему |
Утечки масла на порту выпускного клапана | Проверить систему |
Утечки масла в приводном фланце | Заменить уплотнительное кольцо |
Неисправность дроссельного клапана | Проверить систему |
Неисправность: утечки воздуха | |
Утечки воздуха через пропорциональный клапан | Заменить уплотнительное кольцо |
Неисправность: слишком высокая температура охлаждающей жидкости | |
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости | Проверить уровень охлаждающей жидкости |
Слишком высокий уровень масла | Слить масло и заправить до нужного уровня |
Интардер ZF
Возможная причина | Способ устранения |
Неисправность: отсутствие тормозной мощности интардера | |
Слишком низкий уровень масла | Проверить уровень масла |
В интардере используется масло несоответствующего качества | Проверить и заменить масло |
Отсутствие напора насоса | Проверить систему |
Отсутствие управляющего давления | Проверить систему |
Отсутствие давления в интардере | Проверить систему |
Неисправность: несоответствующая тормозная мощность | |
Слишком низкий уровень масла | Проверить уровень масла |
В интардере используется масло несоответствующего качества | Проверить и заменить масло |
Слишком низкий напор насоса | Произвести соответствующую проверку |
Слишком низкое управляющее давление | Произвести соответствующую проверку |
Слишком низкое давление в интардере | Произвести соответствующую проверку |
Неисправность: интардер не выключается | |
Слишком высокий уровень масла | Проверить уровень масла |
Управляющее давление не зависит от положения рычага управления | Проверить систему |
Неисправность: запаздывание срабатывания | |
Подача воздуха слишком низкая или отсутствует | Проверить подачу воздуха |
При подаче воздуха клапан интардера не активируется | Проверить систему |
При подаче воздуха на клапан интардера аккумулятор не опустошается, несмотря на активацию | Проверить систему |
Слишком низкое холостое давление | Проверить систему |
Неисправность: запаздывание выключения | |
Медленное снижение давления интардера после выключения | Проверить систему |
Неисправность: утечки масла | |
Слишком высокий уровень масла | Проверить уровень масла |
Утечки масла между картером коробки передач и интардером | Заменить прокладку |
Утечки масла в насосе | Заменить уплотнительное кольцо |
Утечки масла в пропорциональном клапане | Заменить уплотнительное кольцо |
Утечки масла в аккумуляторе | Заменить уплотнительное кольцо |
Утечки масла в приводном фланце | Заменить уплотнительное кольцо |
Неисправность: утечки воздуха | |
Утечки воздуха через клапан подачи воздуха интардера | Заменить уплотнительное кольцо |
Неисправность: слишком высокая температура охлаждающей жидкости | |
Слишком высокий/низкий уровень охлаждающей жидкости | Проверить уровень охлаждающей жидкости |
Неисправность системы регулировки температуры | Проверить систему |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
Диагностика ман тга своими руками
Диагностический адаптер совместимый с MAN CATS II
Продукция фирмы MAN является надежным и высоко технологичным изделием, широко насыщенное множеством электронных систем. Для производства ремонта необходимо использовать специализированный инструмент и оборудование. Ремонт Мана без современного оборудования сложен и низкоэффективен . Диагностический адаптер предназначен для работы с программой второго поколения MAN CATS II , для выполнения всего комплекса диагностических и сервисных мероприятий для грузовых автомобилей концерна MAN. Все электронные элементы систем: Диагностируемые системы: -Denox (Adblue) Интерфейс разработанный нашей компанией полностью совместим как с оригинальным программным обеспечением MAN CATS 2 (включая версию 14.01) так и пакетом MAN TOOL. Линейка продукции ООО «Трактест» включает как бюджетное проверенное временем решения для «пожилых автомобилей»- комплект «Оптимальный», так и высокотехнологичное современное решение для современных грузовиков и автобусов 2016г это комплект «Горизонт». Поддержка новейшего ПО, надёжную работу по can (связь с новыми машинами и блоками). Полная совместимость, высокие потребительские свойства, технические характеристики недостижимые иным производителям и глубокая адаптация изделий к реалиям Российской эксплуатации позволяет занимать достойное место среди производителей оборудования для диагностики MAN. Использование современных методов разработки, производства и элементной базы позволило значительно превзойти китайские аналоги (проще говоря подделки T200) как по качеству, так и по потребительским свойствам и цене. |
| Диагностический комплект «ГОРИЗОНТ» (Т200): Является прибором III поколения для пожилых и новых грузовиков и автобусов MAN, комплект состоит из: интерфейса для диагностики всех грузовиков MAN выпущенных после 2001 года , в том числе и модели 2016г. диагностируемые только по CAN (совместим с MAN CATS 14.01 ver_2016) специального компьютера Lenovo B590 кабеля проводной связи Цена комплекта: составляет 125000 рублей. |
| Диагностический комплект «ОПТИМАЛЬНЫЙ» : Является прибором II поколения для пожилых грузовиков и автобусов, комплект состоит из: интерфейса поддерживающего диагностику всех грузовиков MAN выпущенных после 2001 года, в том числе и модели 2011г диагностируемые только по CAN (совместим MAN TOOL 11.01) |
| Диагностический комплект «ГОРИЗОНТ-эконом» (Т200): Является прибором III поколения для пожилых и новых грузовиков и автобусов MAN, комплект состоит из: интерфейса для диагностики всех грузовиков MAN выпущенных после 2001 года , в том числе и модели 2016г. диагностируемые только по CAN (совместим с MAN CATS 14.01 ver_2016) |
Диагностический комплект «СПЕЦИАЛИСТ» : Является прибором II поколения для пожилых грузовиков и автобусов, комплект состоит из: интерфейса поддерживающего диагностику всех грузовиков MAN выпущенных после 2001 года — до 2011 год, в том числе и работающих по CAN (MAN CATS 10.02) | |
Диагностический комплект «ПРОФЕССИОНАЛ» : Является прибором II поколения для пожилых грузовиков и автобусов, комплект состоит из: интерфейса поддерживающего диагностику всех грузовиков MAN выпущенных после 2001 года , в том числе и модели 2011г. диагностируемые только по CAN (MAN TOOL 11.01) | |
Переходник для диагностики грузовиков MAN c устаревшим диагностическим разъемом. Цена:/span> 7000 рублей |
Длительная эксплуатация нашего оборудования показала высокую надёжность и безотказность в работе.
Отличительные особенности оборудования.
Источник
Ошибки ман тга zbr 01086 01
ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно).
ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибка
у всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика
ZBR 01087-06: Ошибка по давлению (датчику давления) в 1 контуре, число (06) – указывает на замыкание на B+, 2 варианта (поэтому и нужны данные автомобиля)
Если автомобиль с ECAM , то: возможна неисправность блока ECAM; датчика давления в блоке ECAM
Если автомобиль с четырехконтурным клапаном, то датчики давления установлены в соответствующих воздушных магистралях.
проблема с проводкой (перетерлись провода, окислились контакты и т.д.)
проблема с датчиком (постепенно «умирает»)
1. проверка – посмотри провода и разъемы на датчики
2. попробуй поменять датчики местами (например со 2 контура поставь на 1) и посмотри, если ошибка такая же выскакивает – смотрим проводку.
ZBR 01088-04: давление ресивера 2 контура 04-отсутствие сигнала
ZBR 01089-01 – давление 4-й контур. 01 – слишком высокое.
ZBR 03108-05: проблема с электрическим выключателем массы.
ZBR 03300-03: стартер – генератор, если напряжение 27, то пусть едет до ближайшего места хорошего ремонта, а если 24 и ниже, то беда. Ошибка по генератору, в первую очередь нужно смотреть реле со щетками, контактные кольца на роторе и износ подшипников генератора
ZBR 03501-05: Питание абс прицепа не выходит
ZBR 03600-10: Уровень жидкости сцепления-КПП. Прерывание по датчику уровня жидкости в бачке сцепления, скорее всего, вышел из-строя датчик уровня. А когда СНИЖАЕТСЯ уровень в бачке – бортовой компьютер выдает сообщение прямым текстом: «низкий уровень жидкости сцепления» на экран. Или что-то наподобие в зависимости от выбранного языка текста
ZBR 04001-10 – не работает ближний свет слева
ZBR 04021-10 -дополнительный дальний свет слева.
ZBR 04027-10 -противотуманная фара слева обрыв.
ZBR 04311-04: стеклоочистители
ZBR 04400-02 -не поступает центральная смазка.
ZBR 04401 – 10 и 04402 – 10: уровень смазки седельно-сцепного устройства (бачок под кабиной справа)
FFR 00033 – 06 – На автомобиле должна стоять система comfort-shift в приводе сцепления, смотрите провода и датчик на ПГУ, обычно обрывают провода к датчику ПГУ, т.к. низко висит или прогорают на глушителе
FFR 00161-08 – частота вращения на входе коробки передач.
FFR 00171-01 и 00171-06 – датчик наружной температуры.
FFR 00558-08 – педаль акселератора помирает.
FFR 00647-10 – муфта вентилятора. Смотрите провод на вискомуфту вентилятора двигателя, скорее всего, оборвало, когда вискомуфта заклинила. Если поменять вискомуфту с датчиком и ошибка не пропадет, то хана блоку управления FFR. это самый распространенный случай. Если все цело, тогда нужно думать что-то другое.
FFR 00698-04 – педаль газа начинает помирать.
FFR 00771-06 – положение делителя (нижний)
FFR 01045 – блокировка включения передач
FFR 03155-08 – неправильное сообщение от ебс, возможно в ебс есть ошибки, и они типа дублируются в FFR, т. е. дублируются неправильные запросы по CAN
FFR 03155 – CAN EBS. эта ошибка говорит о том, что но шине кан от блока ебс поступает сообщение о неисправности, в вашем случае это следствие ошибки 3140, блок FFR точно исправен.
Технические характеристики мотора
Грузовые автомобили Man TGA широко используются по всей Европе и СНГ. Эти транспортные средства получили признание автолюбителей за свою простоту конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Силовые агрегаты имеют высокую мощность, а также немецкое качество сборки.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Схема ЭБУ MAN TGA EDC7 Common-rail.
Ошибка EDC
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Индикатор ошибочки на панели приборов
Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.
Определение EDC и его строение
EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.
Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.
Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:
- главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
- форсунки впрыска;
- клапан дозировки ТНВД;
- регулятор давления топливной смеси;
- электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
- клапан, ограничивающий давление наддува;
- свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
- электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
- электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
- нагревательная деталь кислородного датчика;
- клапан для переключения охладителя;
- клапан ЕГР;
- другие.
Функции механизма EDC
Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):
- облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
- обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
- охлаждает перепускаемые газы отработки;
- регулирует рециркуляцию газов отработки;
- регулирует давление наддува;
- ограничивает максимальную частоту вращения движка;
- подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
- регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
- регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
- обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
- регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.
После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.
Признаки возникновения ошибочки EDC
Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:
- рывочки при езде, пропадает тяга;
- прыгают холостые обороты движка;
- издает авто громкие «рычащие» звуки;
- появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
- останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
- большой показатель оборотов движка — 3000;
- силовое отключение турбинки (если она имеется).
Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения
Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер
Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.
Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:
- Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.
Загрязненный фильтр топлива
- Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
- Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
- Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
- Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
- Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
- Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
- Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
- Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
- Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
- Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
- Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
- Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
- Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
- Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
- Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.
- Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
- Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
- Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
- Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.
Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.
Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.
Итог
Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.
Источник