- ELM327 для Mazda — совместимость, диагностика и программы
- Важно:
- 1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
- Важно:
- Примечание:
- Диагностика мазда трибьют своими руками
- Mazda Tribute Expedition Edition › Бортжурнал › Сканируем на ошибки. Возвращаемся к стоку (панель приборов).
- Mazda Tribute ES-V6 3.0 4×4 Детка › Бортжурнал › Заводской режим самодиагностики в машине.
- Mazda Tribute 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 203 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
- Машины в продаже
- Mazda Tribute, 2002
- Mazda Tribute, 2001
- Mazda Tribute, 2005
- Mazda Tribute, 2002
- Комментарии 19
- Mazda Tribute › Бортжурнал › О наболевшем ремонте (много букв)…
- Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях.
- Важно:
- 1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
- 2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
- Важно:
- Примечание:
ELM327 для Mazda — совместимость, диагностика и программы
ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 7188 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.
ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.
В данном разделе сайта вы сможете узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.
Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:
- SAE J1850 (тип VPW и PWM);
- ISO 9141-2;
- Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
- CAN (стандарт ISO 15765).
В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.
С 2000 года на Мазда применялись два вида:
Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:
- PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
- Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
- Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
- Reset – очистка памяти блока управления;
- Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
- Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.
Важно:
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностика мазда трибьют своими руками
Mazda Tribute Expedition Edition › Бортжурнал › Сканируем на ошибки. Возвращаемся к стоку (панель приборов).
Привет друзья! Случилось несколько приятных и не очень новостей за эти дни.
Для начала пришел OBD сканер. Уже подключал к машине, все работает, сразу же просмотрел все ошибки какие он нашел.
По ошибкам пока не все понятно, буду читать, смотреть и разбираться, что действительно опасно а что нет.
Перечень ошибок:
===OBDII DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: On Board Diagnostic II
===END OBDII===
===IC DTC U1262===
Код: U1262 — Неисправен канал передачи данных SCP
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправен канал передачи данных SCP
Отработайте все необходимые действия по всем DTCs, затем сотрите коды и повторите проверку.
DTCs, которые начинаются с ‘U’ соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.
Никогда не следует заменять модули только на основании ‘U’-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.
===IC DTC B1318===
Код: B1318 — Низкое напряжение аккумулятора
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Низкое напряжение аккумулятора
Возможные причины этого:
Электрическая цепь напряжения аккумулятора — разрыв или короткое замыкание
Перегорел плавкий предохранитель EPS.
Плохое состояние аккумулятора
EPS неправильное функционирование CM
Плохой контакт в каждом соединении
===IC DTC P0705===
Код: P0705 — Неисправность в цепи датчика TR.
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность в цепи датчика TR.
Неправильное функционирование электрической цепи датчика диапазона коробки передач. (MLP)
Неправильное функционирование электрической цепи переключателя нейтральной передачи
Это DTC может быть вызвано:
Не отрегулировано сцепление или датчик TR.
Возможные причины этого:
Осмотрите разъемы на предмет повреждения, попадания влаги, коррозии и т.д.
===IC DTC B1352===
Код: B1352 — Неисправность в цепи ключа зажигания
Модуль: Комбинация приборов
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность в цепи ключа зажигания
-Open Key-In Ignition Switch circuit
— Battery short Key-In Ignition Switch circuit
— Battery short Ignition Switch RUN/ACCY circuit
— Suspect Ignition Switch
— Suspect Lighting Control Module.
===PCM DTC ===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.
Модуль: Модуль управления силовым агрегатом
===END PCM===
===RCM DTC B1869===
Код: B1869 — Неисправность в цепи предупредительного индикатора подушки безопасности
Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность в цепи предупредительного индикатора подушки безопасности
Air Bag Warning Lamp Indicator Circuit Open
-Suspect Fuse AirBag Warning Lamp AirBag Module
Проверьте отсутствие короткого замыкания в соединениях приборной панели и т.д.
===GEM DTC B1323===
Код: B1323 — Неисправность в цепи датчика неплотно закрытой двери
Модуль: Общий электрический модуль
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность в цепи датчика неплотно закрытой двери
-Open/Short circuit between Door Ajar Warning Lamp and Generic Electronic Module
— Open/Short circuit between Door Ajar Warning Lamp and power circuit
— Suspect Door Ajar Warning Lamp
— Suspect Generic Electronic Module.
===GEM DTC B1352===
Код: B1352 — Неисправность в цепи ключа зажигания
Модуль: Общий электрический модуль
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность в цепи ключа зажигания
-Open Key-In Ignition Switch circuit
— Battery short Key-In Ignition Switch circuit
— Battery short Ignition Switch RUN/ACCY circuit
— Suspect Ignition Switch
— Suspect Lighting Control Module.
===ABS DTC C1145===
Код: C1145 — Неисправность на входе датчика частоты вращения правого переднего колеса
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
Детальное описание кода ошибки диагностики
Неисправность на входе датчика частоты вращения правого переднего колеса
Это DTC может быть вызвано:
Датчик ранее отключён.
Поврежден или загрязнен разъем
===ABS DTC B1676===
Код: B1676 — Напряжение аккумуляторной батареи вне допустимого диапазона
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления
===END ABS===
Сканировал программой FORscan (150р), которая сделана специально под наши машины. Проблем с подключением не возникло вообще.
Сканер оказался без кнопки вкл-выкл, поэтому приходится выдергивать, так как даже если вытащить ключ из замка, питание все равно подается.
Далее, приятной новостью является возврат к стоковому состоянию панели приборов. До этого у меня были записи (1 2 3), где я сам закозявил себе панель, пытаясь подключить светодиодную ленту, из-за чего панель просто погорела, и часть ламп и подсветки не работало. В итоге, вчера за 700р купил себе новую панель приборов.
Mazda Tribute ES-V6 3.0 4×4 Детка › Бортжурнал › Заводской режим самодиагностики в машине.
Многие не знают, что в наших машинках есть заводской режим самодиагностики. Он показывает разные данные с встроенных блоков.
Показывает он все это дело на дисплее одометра и селектора АКПП(PRND12 экран проще говоря.)
Весьма удобная штука, когда нужно проверить какие-то параметры ( уровень заряда АКБ, работу лампочек на приборке и прочее.)
1) Машина должна быть заглушена, снята с сигнализиации, ключ у вас в руке.
2) Суем ключ в замок, никуда не поварачиваем
3) Нажимаем на кнопку(палку) одометра и держим ее.
4) НЕ ОТПУСКАЯ кнопку, поворачиваем ключ в ON (машину не заводим)
5) На экранчике одометра отобразится надпись TEST и стрелки дернутся( это включите первый тест gage).
6) кнопку можно отпустить. Далее можно завести машину, или не заводить, главное не выключать зажигание, поскольку режим выключится.
7) переключение между пунктами осуществляется нажатием на кнопку\палку) одометра.
Записал наглядное видео:
Нравится? Ставте лайк.
Исправных контактов Вам
Mazda Tribute 2001, двигатель бензиновый 3.0 л., 203 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Mazda Tribute, 2002
Mazda Tribute, 2001
Mazda Tribute, 2005
Mazda Tribute, 2002
Комментарии 19
Привет у тестя мазда трибьют 2001г, 3л, печка не дует, как считаеш где печка поломана не покажет такой тест?
Нет не покажет. Если двигло греется нормально, то заслонка горячо/холодно сломалась или трос к ней
Это который первый или третий? Она вообще не дует
Моторчик печки то работает? Если нет — значит сдох или проблемы с проводкой. Если только на 4 скорости(самая шустрая) то резистор моторчика печки помер
Не работает совсем, сначала слабо дул, а потом вообще перестал на всех режимах
Значит сдох моторчик печки
Спасибо, буду ломать.
Ломать там ниче не надо. Он живёт над ногами пассажира. В первую очередь. Проверит предохранители. Во вторую, открутить 3 болта и резистор у моторчика и снять его. Там дел минут на 10
Не подскажешь, ошибку по АБС это тест покажет?
Навряд ли. Лучше форсканом посмотреть.
Тоже попробовал, тестится:))
Попробую теперь еще раз, с переводом и определением ошибок!
Спасибо за пост!
В пункте №13 отображаются диагностические коды неисправностей будет сначала название пункта меню, затем ошибка, т.е. DTS\#### или DTC\none — если ошибок нет.
Чет, половина неправильно переведена. Завтра поправлю с правильным переводом. Но спасибо)
Спасибо, очень полезно
пошел я диагностировать…
Никита, спасибо за видео. Сегодня воспользовался этой функцией. Тоже вылезла ошибка под кодом 9352, но в интернете толкового ответа не нашел. Может кто нибудь подскажет.
Было б вообще отлично если б параметры на русский были бы переведены
Штука хорошая, но вряд ли удобная в повседневной эксплуатации
Так для экспресс диагностики пойдет, кое- какие параметры выводит
Я допустим выводил скорость в км в дальней поездке (код 15), но работает только пока зажигание не выключил 🙁
Количество топлива выводит в единицах а не в литрах, в голове калькулятор включенным приходится держать 🙂 После покупки БК Престиж уже ни разу не пользовался.
Но о том что такая возможность имеется знать конечно надо
Распечатка как пользоваться до сих пор в мурзилке лежит )
Спасибо за пост, кнопочка «Нравится» и репост
Удачи
Такая же шляпа на Форде. Хз как на мазде но на Фокусе код ошибки который на экранчике и код ошибки через сканер они разные.
Mazda Tribute › Бортжурнал › О наболевшем ремонте (много букв)…
Всем желаю здравия.
Хочется подробно описать. Может кто и осилит много букв. Уже не в поисках совета даже наверное. Устал я за … года четыре или больше искать причины и советы.
Машина была супер. Проблемы подвески сильно не волновали. Шаровые, рулевые тяги с наконечниками и линки были расходниками (двигаюсь много по грунтовкам убитым). Позже пришлось поменять стойки на контрактные. А также понять, что передние рычаги тоже нужно менять либо на новые, либо на контрактные. Ибо большой сальентблок там умирает любой сразу, кроме оригинального. Даже фордовский заменитель.
Но к делу. Движок давил как надо, умудряясь провернуть колёса на старте на асфальте при резком нажатии газа в пол. Конечно не ракета, но хватало с лихвой. Не на гонках же. И вдруг в один прекрасный день он перестал быть резвым. Просто. Ни с того ни с сего. Перестал откликаться на резкое нажатие педали газа. Нет он всё также набирал обороты до семёрки при разгоне и разгонял машину, но это было не то. Он перестал переключать коробку вниз при кик дауне. На тот момент никаких ошибок не горело.
Сейчас не помню всю хронологию поломок, но даже не в том порядке попытаюсь описать что было сделано.
С заведомо рабочего двигателя заменены форсунки и катушки. Свечи на новые. Фильтры все. Не помогло.
Потом потихоньку умер топливный насос. Из-за дороговизны целого модуля (даже б/у) был подобран новый электронасос masuma с сеточками.
Где-то в то время машина начала дёргания при плавном движении со скорость больше 70 км/ч при переключении на 4 передачу. Увеличение оборотов дёргание устраняло. Потом было, что мигала лампа o/d. Прошло само через пару км. Понятно, что и коробка начинала умирать.
Потом заглушил глапан EGR. Выбил задний катализатор. Не дотумкал, что здесь в коллекторах ещё два на каждую бошку.
Замерил компрессию. Все цилиндры ровно. Около 13, но я думаю, что старый компрессометр врал. Ибо 13 на пробеге 185 тысяч это фигня.
Проверял подсосы воздуха, заливая все трубки и впускной быстрым стартом.
Сдавило трубку вентиляции картера т.к. из маслоотделителя должно сосать в него воздух, а он забит напрочь. Замена клапана маслоотделителя не помогла. Инженеры падлюки засунули его между бошек так, что снять невозможно без снятия одной бошки.
Двигатель потихоньку умирал. В итоге стал странный нюанс. Заводится отлично. Работает. Холостые держит. Но только ставишь селектор на D и движок перестаёт слушаться газа. Дашь чуть больше и он глохнет почти. А мало не дашь т.к. он не раскручивается. Получается, что если стоишь на подъём или в ямке, то тронуться с места очень сложно. Бывало и не реально. Переключаешь на N и движок снова оживает. Хотя холостые на этот момент уже плавали в небольших пределах. А уж зависания на полутора-двух тысяч оборотов с медленным опусканием до холостых насколько я помню всегда были. А вот когда двигатель раскрутится (тронешься с места и едешь по прямой), то он охотно начинает отзываться на педаль газа. Иногда что-то в нём происходит и он достаточно резво разгоняет машину.
Коробка стала трястись сильнее и сильнее. В итоге всегда пришлось ездить на o/d off, запрещая ему 4-ю передачу, но и третья стала трястись на определённых скоростях (выше 60 где-то). Машину колбасит аж руль прыгает. На ходу щёлкнешь на N и она накатом катится без разколбаса.
Сейчас похоже прогорел клапан. Ибо ближний левый цилиндр не реагирует на снятие фишки с катушки. Переставление местами свечей и катушек тоже ничего не даёт. А вот если на работающем двигателе вставить в ту катушку другую свечу, то она исправно искрит. И появился характерный звон-свист. Уверен, что прогорел клапан (или поршень). Но не замерял компрессию опять.
Здесь далеко не всё. Два раза замена генератора. Начинают шуметь подшипники и всё. Причём замена выливается в гемор на весь день с опусканием всего подрамника целиком вниз чтобы вытащить генератор между днищем и рулевой рейкой. То ещё «удовольствие».
Замена датчика АБС (рваный провод). Замена всех ступичных, причём задних два раза (блин на паджерике спустя 330 тысяч их никто не менял и так и продали).
На холостых стала мигать лампа масла. Но не всегда. Когда как ей вздумается.
ГУР потёк. Не сильно, но всё-таки.
Помпа потекла.
Ну и по мелочи.
И что ему надо было? Масло каждые 5 тысяч. Фильтры с ними же. Масло коробки через 50. Масла редукторов, тормозуха, ОЖ всё менялось на новое. Я задолбался в нём лазить ремонтировать его. А учитывая, что хрен куда подлезешь реально были мысли сжечь это чудо инженерной мысли. Как заговорённая. Я уже в чёрную магию был готов поверить )))
Сейчас приобретён Suzuki Swift. Поднят на 3 см и с его расходом топлива приятно смотришь на стрелку. Не как в трибьюте который имел аппетит литров 17 в городе.
Так и стоит трибьют. Заводится. Едет с горем пополам. Главное тронуться с места когда включишь D (этот вопрос для меня сейчас самый загадочный). И ремонтировать больше нет никакого желания. Хочу привезти переднюю половину с япы полностью. И заменить весь перед. Коробку с движком и подвеской. Есть даже мысль взять с двигателем 2,3 литра. Знать бы заранее, что подойдут или нет крепления. В гараже валяется второй компьютер и второй двигатель в разобранном состоянии. Его отдали после гидроудара, утопив, но он пришёл своим ходом (со стуком). Оказалось там погнуло шатун. Перебирать два движка боюсь т.к. шатун от этого подойдёт ли туда. Разные выработки. Разные зазоры. Да и не побило ли колено в том движке от удара.
В общем всем добра кто смог осилить. И не ломаться на дорогах.
Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях.
Опции темы
Поиск по теме
Я так и не понял, он в каком-нибудь варианте АБС-ку диагностирует? Сам пробовал?
Я не смог. В мазда-центре смогли. Но у них и приборы посерьезнее.
У нас в магазине под 2000 стоит с переходниками. Шас жаба душить будет. Почти готов был купить.
Не бери. в 3 раза дороже. фига се.
Только что у друга на Mazda 323F (левый руль) обнаружили мертвую вторую лямбду. из-за ней у него на 1.3л ДВС + МКПП расход 20л/100км. пользовался первым шнурком.
Вот его показания. вторая лямбда гонит. причем «джеки-чан» при этом не горит.
а где там «гон» лямбды? отрицательное значение, где желтая стрелка?
в самом низу. коррекция топлива 99%.
Потянулся народ. на диагностику. оказалось катушка схдохла у человека. Subaru Forester 2002 турбо.
kom26, забыл уточнить. А сколько ценник получился, в общем (включая доставку), у первого прибора по приезду в Россию?
Цены на сайте включают доставку.
Ну все, заказал эту хренотень. kom26, сколько ждать пришлось? и какой способ доставки выбирал? я че-то выбрал standart, потому как expedited стоит 30 бакинских :(.
А вот такая штука подайдёт ELM327 Bluetooth OBD-II Адаптер для диагностики автомобилей на трибьют 2л 2001г?
А вот почитай ка тему
«Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях. «
ELM327 Комментариев нет 03 июня 2020 Просмотров: 2735 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.
ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.
В данном разделе сайта вы сможете узнать:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Mazda со сканером ELM327
Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda
Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.
Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:
В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.
С 2000 года на Мазда применялись два вида:
Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:
Важно:
некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.
Примечание:
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник