Диагностика мазды демио своими руками

ELM327 для Mazda — совместимость, диагностика и программы

ELM327 3 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 7188 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 – это адаптер, совместимый со стандартом OBD2, который применяется для диагностики электронных узлов автомобилей. Устройство поддерживает большинство марок, включая Mazda.

ELM327 подключается через диагностический разъем автомобиля. Существует возможность коммутации через USB порт компьютера или беспроводное Bluetooth соединение (для смартфонов, планшетов). Адаптер уверенно работает с такими моделями Mazda, как 323, 2, 3, 5, 6 серии, MX-5, RX8 и другими.

В данном разделе сайта вы сможете узнать:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Mazda со сканером ELM327

Специалисты сайта составили подробную информационную базу по совместимости различных марок с адаптером. Достаточно выбрать свою модель из списка, а система автоматически выдаст результат. В базе присутствуют более 10 тысяч автомобилей с различными типами конфигураций.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Mazda

Интерфейс ELM327 предназначен для декодирования и трансляции сигнала с электронной шины на внешнее устройство (компьютер, планшет или смартфон). Остаточная обработка информационных пакетов происходит на ПО.

Согласование адаптера и бортовой электроники происходит через протоколы OBD:

  • SAE J1850 (тип VPW и PWM);
  • ISO 9141-2;
  • Key word Protocol2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN (стандарт ISO 15765).

В последней модельной линейки постепенно отказываются от низкоскоростных протоколов обмена. Им на замену приходят дуплексные варианты реализации шин.

С 2000 года на Мазда применялись два вида:

Исходя из поддерживаемых протоколов, в автомобилях Мазда поддерживаются следующих диагностических функций:

  • PID Status, Live Information – сканирование главных узлов;
  • Freeze Frame – моментальные значения управляющих датчиков;
  • Diagnostic Trouble Codes – чтение кодов неисправностей, сохраненных в ЭБУ;
  • Reset – очистка памяти блока управления;
  • Sensor Monitoring Test Result (опционально) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Request vehicle information – запрос базовых калибровок для данной модели.
Читайте также:  Как сделать доску почета своими руками

Важно:

некоторые ЭБУ не поддерживают полный набор функций без применения дилерского сканера.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Mazda и их модификации: 323, 626, Atenza, Axela, Axela II, BT50, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, Demio, Demio 2, Demio 3, MPV, MX-5 (NB), MX-5 (NC), Mazda 2, Mazda 2 II, Mazda 2 III, Mazda 3, Mazda 3 II, Mazda 3 III, Mazda 5, Mazda 6, Mazda 6 II, Mazda 6 III, Premacy, Protege, RX8, Tribute.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Читайте также:  Домовенок девочка своими руками

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Диагностика мазды демио своими руками

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

самодиагностика

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 11 ] На страницу 1 , 2 След.
Для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Технолог

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:28
Сообщения: 12
Откуда: Кемерово

_________________
MAZDA DEMIO 2003г.в. 1500см3, МКПП, MAZDAЛЁТ

Hatab

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 00:29
Сообщения: 1173
Откуда: Новокузнецк

ставь перемычку в диагностическом разъеме под капотом между контактами TEN и GND

к контакту FEN подцепить минус светодиода, а плюс — к контакту +B.
использовать светодиод на 12 вольт, либо низковольтный через резистор 1 кОм, либо стрелочный вольтметр

//если есть чек- то лампочку ненадо, считай коды по лампочке чека

// включай зажигание (положение ON) и беги считать мигание лампочки. расшифровка миганий по картинке сверху.
получаешь код ошибки.
расшифровку ишешь в интернете в табличке «коды неисправностей OBD2»

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Технолог

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:28
Сообщения: 12
Откуда: Кемерово

Вложения:
fo5-2-31.jpg [ 19.77 KiB | Просмотров: 16163 ]

_________________
MAZDA DEMIO 2003г.в. 1500см3, МКПП, MAZDAЛЁТ

Вернуться к началу
Skrul

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 00:23
Сообщения: 3341
Откуда: Таштагол

_________________
My name is Pavel.
MAZDA MPV 2003г. 4WD
MAZDA Demio 1997 г., MAZDA MPV 2000 г. (проданы)

Georgiy

Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:00
Сообщения: 99
Откуда: Киселевск

_________________
MAZDA 6, 2.0, 6МКПП

Hatab

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 00:29
Сообщения: 1173
Откуда: Новокузнецк

это обд 2 разъем
туда сканер втыкается. у нас клубный есть гдето, впринципе на любом сто рублей за сто тебе сканером ошибки считают. занимает 5 минут процедура.
можешь купить бортовой комп- он туда втыкается и кроме считывания ошибок (иногда и голосовой расшифровки) получишь еще много ништяков в комплекте.

либо купить/спаять обд/юсб адаптор к буку. софта в интернете много

и кстати
укажи в профиле откуда ты и чтоза тачка

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Технолог

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 16:28
Сообщения: 12
Откуда: Кемерово

_________________
MAZDA DEMIO 2003г.в. 1500см3, МКПП, MAZDAЛЁТ

Hatab

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 00:29
Сообщения: 1173
Откуда: Новокузнецк

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Вовка
Маздаохотник

Зарегистрирован: 07 окт 2008, 11:05
Сообщения: 1069
Откуда: Новокузнецк

_________________
Familia , BJ5P, 1.5l, ZL-DE (110 л.с.) 2002, BJ5P310844
http://vkontakte.ru/id8779510
icq 197971225

lex

Зарегистрирован: 13 авг 2008, 14:17
Сообщения: 3131
Откуда: Новокузнецк

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 11 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Источник

Читайте также:  Бумажные торшеры своими руками
Оцените статью