- Диагностика мерседес 202 своими руками
- Диагностический адаптер для мерседес.
- Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
- Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
- Запуск
- Возможности программы:
- C-Class W202 Forum
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- самостоятельная диагностика W202.
- Сообщений 1 страница 30 из 51
- Поделиться12007-11-03 14:47:28
- Поделиться22007-11-03 15:35:51
- Поделиться32007-11-03 15:40:03
- Поделиться42007-11-03 17:14:43
- Поделиться52007-11-03 17:20:48
- Поделиться62007-11-03 17:32:19
- Поделиться72007-11-03 17:36:48
- Поделиться82007-11-03 17:45:39
- Поделиться92007-11-03 17:47:16
- Поделиться102007-11-03 17:53:40
- Поделиться112007-11-03 19:19:41
- Поделиться122007-11-03 20:16:11
- Поделиться132007-11-04 00:28:46
- Поделиться142007-11-04 00:29:57
- Поделиться152007-11-04 16:02:47
- Поделиться162007-12-08 22:24:48
- Поделиться172007-12-09 12:08:59
- Поделиться182007-12-17 18:19:28
- Поделиться192007-12-18 08:44:36
Диагностика мерседес 202 своими руками
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
| Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на двигателе 104 и 111, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности. | |
Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут. | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка
пин 1 — черный банан(масса)
пин 8 — зеленый банан (к-линия)
пин 16- красный банан(питание)
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник
пин 1 — черный провод(масса)
пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
пин 16 — красный провод(питание).
W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер
пин 1 — черный провод (масса)
пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:
пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Источник
C-Class W202 Forum
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » C-Class W202 Forum » Электрика » самостоятельная диагностика W202.
самостоятельная диагностика W202.
Сообщений 1 страница 30 из 51
Поделиться12007-11-03 14:47:28
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
Добрый день, уважаемые форумчане.
Есть вопрос, а есть ли легко доступное оборудование и софт для самостоятельной диагностики W202.
Сейчас катаюсь на Passat B5. У нас на форуме давно выложена инфа о K-Line адаптере и софтина для диагностики и программировании машины.
Есть ли что-то подобное для MB? Есть идея приобрести автомобиль, а возможность полусамостоятельного обслуживания для меня очень важна, поскольку криворучки достали.
С уважением.
Поделиться22007-11-03 15:35:51
- Автор: Arif
- Администратор
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2007-06-15
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2628
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
21 день 21 час - Последний визит:
2012-03-11 21:39:16
Добрый день и добро пожаловать на форум!
Поделиться32007-11-03 15:40:03
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
Что перенесли — спасибо. А по вопросу ничего не добавите?
Спасибо за приветствие!
Поделиться42007-11-03 17:14:43
- Автор: Игорь
- Модератор
- Откуда: Санкт Петербург
- Зарегистрирован : 2007-07-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8023
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1967-11-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 18 дней - Последний визит:
2013-08-08 00:42:11
chergio
Кто то выкладывал схемку подсоединения светодиода, и по кол-ву вспышек определять неисправность. А вообще я даже не нашел по какому протоколу работает комп автомобиля, так как рассматривал возможность подключения бортового компа
Поделиться52007-11-03 17:20:48
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
То есть я правильно понимаю, любая диагностика, стерание ошибок — все только у официалов?
Поделиться62007-11-03 17:32:19
- Автор: Игорь
- Модератор
- Откуда: Санкт Петербург
- Зарегистрирован : 2007-07-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8023
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1967-11-15]
- Провел на форуме:
1 месяц 18 дней - Последний визит:
2013-08-08 00:42:11
chergio
Ну почему же. 7
у кого есть тестер с переходником под мерс.
Не знаю откуда ты, но в Питере у нас в клубе есть такой у Лео. У него и был на диагностике. Это не реклама, это факт что диагностику можно делать не только у официалов.
Поделиться72007-11-03 17:36:48
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
ну насколько я понимаю, тестер есть ни что иное, как К-Лайн адаптер. а прога?
Есть ссылка на продажу таких девайсов?
Поделиться82007-11-03 17:45:39
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
сорри — я из Омска
Поделиться92007-11-03 17:47:16
- Автор: Arif
- Администратор
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2007-06-15
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2628
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
21 день 21 час - Последний визит:
2012-03-11 21:39:16
Машинка с климатом или крутилками?
Поделиться102007-11-03 17:53:40
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
Есть идея приобрести автомобиль, а возможность полусамостоятельного обслуживания для меня очень важна, поскольку криворучки достали.
Поделиться112007-11-03 19:19:41
- Автор: NightRider
- C36 AMG
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2007-06-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 732
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-24]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
2009-05-06 23:22:15
в сервисах ноут специальный с прогой и коннектором на Башку управления. стоит дорого. нафиг его покупать самому не знаю, смысла точно нет. раз в полгода ошибки посмотреть и стереть.
Поделиться122007-11-03 20:16:11
- Автор: ProХвост
- Модератор
- Откуда: Иваново
- Зарегистрирован : 2007-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2343
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1967-11-10]
- Провел на форуме:
14 дней 3 часа - Последний визит:
2012-04-25 12:09:38
Кто то выкладывал схемку подсоединения светодиода, и по кол-ву вспышек определять неисправность. А вообще я даже не нашел по какому протоколу работает комп автомобиля, так как рассматривал возможность подключения бортового компа
Буквально сегодня снимал ошибки.
Вчера сутра, как и положено по закону подлости, ВПЕРВЫЕ не завелся мой Мессершмит. И я отправился на работу, через остановку общественного транспорта, упорно обдумывая, что же ему не хватает для полного счастья. Кроме не работы «чего-то» в топливной в голову ничего не приходило(кстати я не ошибся)на всякий прихватил топливный фильтр, все равно пора менять.
Сегодня утром я зашел в гараж воткнул светодиод, снял ошибки.Оказалась ошибка 30 — Реле топливного насоса. Вынул релюшку(находится на блоке с предохранителями в багажнике) снял с нее крышку почистил контакты, поставил на место, завел, поехал.
Заранее предвидя вопросы, сфотографировал.Будет больше времени, выложу в соответствующем разделе «Своими силами».
Отредактировано ProХвост (2007-11-03 20:28:03)
Поделиться132007-11-04 00:28:46
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
Хм. а стирать как? а всякие сервисные функции.
Что дорого-то? Обычный к-лайн адаптер спаять стоит 100 рублей, 450 — из готового набора. Прога нужна, ноут сейчас как и ДВД — есть в каждом доме.
признаться не думал, что с Мерседесами такие дела плохие по этому поводу. ((( разочарован!
Поделиться142007-11-04 00:29:57
- Автор: chergio
- C180
- Зарегистрирован : 2007-11-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Провел на форуме:
1 час 36 минут - Последний визит:
2007-11-04 20:33:59
Заранее предвидя вопросы, сфотографировал.Будет больше времени, выложу в соответствующем разделе «Своими силами».
Отпишись в этой теме пожалуйста, когда сделаешь?
Поделиться152007-11-04 16:02:47
- Автор: NightRider
- C36 AMG
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2007-06-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 732
- Пол: Мужской
- Возраст: 37 [1984-09-24]
- Провел на форуме:
2 дня 5 часов - Последний визит:
2009-05-06 23:22:15
опять же таки нафиг это надо. я за два года делал диагностику движка всего два раза и это то просто посмотреть че да как. Двигатель у меня работает нромально да и вся электроника тоже. вот и не вижу смысла гимором этим заниматься, это абсолютно ненужная вещь. Все ровно что купить ключ на определенную гайку которым будешь пользоваться раз в два года. идеотизм.ИМХО
Поделиться162007-12-08 22:24:48
- Автор: ProХвост
- Модератор
- Откуда: Иваново
- Зарегистрирован : 2007-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2343
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1967-11-10]
- Провел на форуме:
14 дней 3 часа - Последний визит:
2012-04-25 12:09:38
опять же таки нафиг это надо. я за два года делал диагностику движка всего два раза и это то просто посмотреть че да как. Двигатель у меня работает нромально да и вся электроника тоже. вот и не вижу смысла гимором этим заниматься, это абсолютно ненужная вещь. Все ровно что купить ключ на определенную гайку которым будешь пользоваться раз в два года. идеотизм.ИМХО
Когда «двигатель работает нормально» естественно заниматься этим идиотизмом не стоит, как и измерять температуру, когда не болен. Да и покупать ничего не надо.
Поделиться172007-12-09 12:08:59
- Автор: NiCOOLaS
- C180
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован : 2007-11-14
- Приглашений: 0
- Сообщений: 41
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
18 часов 4 минуты - Последний визит:
2020-06-25 15:09:59
chergio — земляк !
если замута у тя получицца то зашибись !
а так у нас в городе я пока 3 места знаю где мерсы диагностят (одно из них официал)
Поделиться182007-12-17 18:19:28
- Автор: Yevgeniy
- Партнер
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2007-12-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3480
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-03-26]
- Провел на форуме:
20 дней 16 часов - Последний визит:
2011-04-25 14:37:22
Что дорого-то? Обычный к-лайн адаптер спаять стоит 100 рублей, 450 — из готового набора. Прога нужна, ноут сейчас как и ДВД — есть в каждом доме.
признаться не думал, что с Мерседесами такие дела плохие по этому поводу. ((( разочарован!
Я тоже разочарован, но у друга есть тестилка(клайн и ноут) для бмв, он сказал что нужно купить какойто переходник(фишка на мерс) и будем тестить. Сказал где купить, через пару недель думаю собирем тестер и тогда отпишусь.
Поделиться192007-12-18 08:44:36
- Автор: WeST
- C230 Kompressor
- Откуда: Омск
- Зарегистрирован : 2007-12-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 436
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-04-16]
- Провел на форуме:
3 дня 7 часов - Последний визит:
2012-05-11 13:04:41
Привет! Я тоже из омска. Сразу совет: не ведитесь покупать запчасти хоть ориг. хоть неориг. в магазинах. Заказывайте сразу в инете и ждите 2-4 дня. Для примера покупал поворотник ДЕПО правый белый: заехал около ермака 600рублей стоит. Заказал за 258 рублей) Смешно конечно но не охото их за свой счет кормить. Детали то те же.
Как определить рестайл у меня или нет? ) И какой расход должен быть на 111.920 двиге. Собираюсь продиагностировать-вроде ниче сложного. Но щас хавает 13 литров.
Источник