Диагностика мерседес спринтер своими руками

Диагностика мерседес спринтер своими руками

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320 M104),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

— диагностический адаптер и кабель,

— программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Если Вам нужны полные возможности программы HfmScan на двигателе 104 и 111, то самое правильное решение это покупка адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB. При работе через него программа hfmscan сразу открывает все возможности.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

— чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.


диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод — пин 4(либо 5)

красный провод — пин 16

желтый провод — пин 7

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут.
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка

пин 1 — черный банан(масса)

пин 8 — зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

диагностический разъем мерседес W124\W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник

пин 1 — черный провод(масса)

пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 — красный провод(питание).

W140 \ W202 \ W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 оборудование программа

c помощью проводов:

диагностический разъем мерседес W140\W202\W210 подключение распиновка адаптер

пин 1 — черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

пин 1 — черный провод (Масса)
пин 2 либо 3 — красный провод (Питание)
пин 14 — желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

Источник

Программа для диагностики Sprinter 312TDI 14PIN

Sprinter W901-W905. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Программа для диагностики Sprinter 312TDI 14PIN ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение Важный » 26 окт 2010, 20:49

Сообщение Эдисон » 26 окт 2010, 23:16

Привет. Вот тема Распиновка диагностического разъёма Sprinter 313 CDI. Я тоже купил шнур, диагностический разъем для MB Sprinter 14 Pin., а в нем только три провода прозваниваются, даю схему;
Подключал по такой схеме «Кабель для МВ Sprinter (OBD2 в Sprinter)»
OBDII Мама——Sprinter (14пин)
4——————1 (Земля)
7——————4, 14 (K-линии двигатель, иммобилайзер, общий компьютер)
16——————3 (Питание)

Пришлось разрезать фишки и по схеме добавить провода, в теме (Распиновка диагностического разъёма Sprinter 313 CDI) увидишь ОВД-2 и наш разъем MB Sprinter 14 Pin, соединены цветными проводками. Всё спаял и подключил к нашему разъему круглому, а к ОВД-2 (мама) провод который приобрел второй, чтоб подключить к компу через ОВД-2 (папа) и ЮСБ, также шла в комплекте программа (VAGCOM) мне выслали на английском языке, но я нашел в Интернете на русском. Вот долгожданная минута все подключил, запустил программу. И все, не читает мою машину М-спринт 412. Какое разочарование . Пробовал раз 10 и всё напрасно . Нашел программу (Карсон 7) но не нашел ключ, там есть М-спринтера но с 2000г.. Какая у тебя программа шла в комплекте напиши.

Сообщение Важный » 27 окт 2010, 19:48

Источник

Диагностика мерседес спринтер своими руками

Кто-нить знает где можно купить кабель (машина ноутбук) для диагностики. Есть ли такие в природе? Ну и ПО для нее.

В ТЕМЕ ОБСУЖДАЕТСЯ РАЗЛИЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СОФТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ РАБОТ С МЕРСЕДЕСАМИ. НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ НЕИСПРАВНОСТИ, КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, РЕМОНТ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.

ОБСУЖДАЕТСЯ ТОЛЬКО ТО, ЧЕМ ДИАГНОСТИРОВАТЬ. МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ТОМ ЧИСЛЕ.

Задался вопросом сборки диагностического устройства своими руками. Поиск выдал некую схему и соответствующий софт для него.
Схему и ссылку на софт прилогаю.
Кто нибудь пробовал?

ПО
Диагностика Mercedes от фирмы Carsoft ver. 3.0
Диагностическая программа «Мерседес» представляет собой
профессиональную программу для диагностики блоков управления
двигателем и периферийных устройств (ABS, автоматических КПП,
кондиционеров и т.п.). Программа позволяет считывать и стирать
коды ошибок, стирать и устанавливать сервисные интервалы.
Работает со всеми блоками управления двигателем.

Работает в режиме DOS.


купите набор мастеркит для сборки радиоприемника

будет в 1000 раз полезнее девайс

от за это, имхо, медаль нужно давать! Столько обычно одного и того же на эту тему в каждом форуме, что собрать всё в кучу это просто нереально )))

зы не видел топик, завтра все 20 почитаю о чём тут ))

Нашел недорогой сканер. Всего 6500р.
Вопросы к знатокам! Может кто с ним сталкивался.
Стоит ли он своих денег? Реально ли все читает, что заявлено в описании?
Читать собираюсь W638 и W163.

MB Carsoft 7.4 Multiplexer

Предназначен для автомобилей марки Mercedes-Benz, начиная с 1988г. Чтение и удаление кодов неисправностей, показывает вывод данных в режиме реального времени, адаптация, управление исполнительными механизмами. Программа русифицирована, что позволяет быстро освоить все функциональные возможности. Возможна установка этого оборудования на ноутбук.

  • Диагностика всех блоков ECU находящихся в вашем автомобиле
  • Систем управления двигателем
  • Электронных систем дизельного двигателя
  • Электронного блока управления двигателем
  • АБС (Антиблокировочная система тормозов)
  • Электронной системы управления коробкой передач
  • Адаптивных систем контроля подвески
  • Комфорт систем
  • и т.д.

Управление бензиновым двигателем (Petrol Engine)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W211, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1991 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Кодирование ЭБУ (ECU Coding) Адаптация (Adaptation)

Управление дизельным двигателем (Diesel Engine)
W124, W202, W140, W210, W208, W203, W163, W168, W220, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы двигателей с 1994 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Проверка впрыска (CDI INJECTOR TEST)

Антиблокировочная, антипробуксовочная и система управления стабилизацией (ABS/ASR/ETS/ESP)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1991 г. по апрель 2003 г.
Управление исполнительными устройствами АБС (ABS Activation) — с 1995 года и далее

Подушки безопасности (AirBag)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1993 г. по апрель 2003 г.
Кодирование ЭБУ (ECU Coding)

Панель приборов (KI)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.

Система помощи при торможении (BAS)
W202, W210, R129, W140, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1996 г. по апрель 2003 г.

Коробка передач с электронным управлением (EGS)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W211, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Адаптация (Adaptation)
Система учета сервисных интервалов (ASSYST)

W202, W140, R129, W210, W208, R170, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Сброс (Reset) Программирование (Programming)

Система кондиционирования (Air Conditioning)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463, Vito, V-Class, Sprinter Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data)

Система управления пневмоподвеской (AirMatic)
W220, W215 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation)

Управление кузовными системами (ABC)
W220, W215, R230 Все типы систем с 1998 г. по апрель 2003 г.

Пневмосистемы (PSE)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1995 г. по апрель 2003 г.

Парктроник (PTS)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W230, W163, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем с 1999 г. по апрель 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Активация и деактивация (Activation & De-Activation)
Система «управление без ключа» (KG)
W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Общий модуль управления (AAM)
W163 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)

Дополнительный модуль управления (EAM)
W163 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)

Цифровая шина связи (D2B, COMMAND)
W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.
Кодирование (ECU-Coding)
Сигнализация (ATA)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.

Управление зажиганием (EIS)
W124, W202, W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.

«Верхняя» панель управления в салоне
(UCP) W209, W203, W220, W215 Все типы систем до апреля 2003 г.

«Нижняя» панель управления в салоне (LCP)
W210, W208, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Дополнительная панель управления (OCP)
W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Система управления фарами (HRA)
W140, R129, W210, W208, R170, W209, W203, W163, W168, W220, W215, R230, G461, G463 Все типы систем до апреля 2003 г.
Просмотр текущих данных (Live Data) Управление исполнительными устройствами (Activation)
Система управления складывающейся крышей (RVS/VD)
R170, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блок обработки сигналов (SAM)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блоки управления электроникой дверей (DCM)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Блоки управления электроникой сидений (ESA)
W202, W210, W208, W209, W203, W220, W215, R230 Все типы систем до апреля 2003 г.

Источник

Читайте также:  Замена задних колодок солярис 2012 своими руками
Оцените статью