Диагностика мотоцикла bmw своими руками

Диагностика мотоцикла bmw своими руками

BMW F800 Club (F800ST/S, F800GT, F800R, F800GS) запись закреплена

Диагностика мотоциклов BMW через ПК по K — линии.

Так для подключения к диагностическому разъему мотоцикла при помощи ПК нам понадобится:
Софт (который я использовал): ПО: Windows 8.1, Rheingold 3.47, BMW Tools 2.12, Ediabas 7.2.0
Чтобы просто почитать ошибки, можно обойтись любая рабочей версией Rheingold. Для полного доступа ко всем библиотекам, кодирования опциональных функций, нужен BMW Tools. Софт есть в условно-свободном доступе на рутрекере.

Адаптер K — линии: я использовал адаптер BM9213 от мастеркит на чипе FTDI ну и соответственно драйвера на адаптер (можно скачать с официального сайта FTDI в соответствии с моделью чипа вашего адаптера). Ссылка: https://www.promelec.ru/product/131772/
Для подключения к диагностическому разъему мотоцикла я приобрел корпус разъема BMW 12521744870, а пины к нему взял с фишки от блока питания стационарного компьютера.

Собственно собираем диагностический сканер K — линии соответственно схеме.
устанавливаем на компьютер или ноутбук рабочую версию Rheingold, настраиваем номер порта в Ediabas и в диспетчере устройств на одно и тоже значение, скорость порта у меня после изучения соответствующих форумов выставлена 16мс.
Подключаем адаптер к диагностическому разьему мотоцикла, вставляем в соответствующий настройкам USB разьем, включаем зажигание мотоцикла и запускаем Rheingold, автоматически вин не определяется, вбиваем его вручную и выбираем установленные опции
если все настроено корректно то программа опрашивает блоки и функционал программы в ваших руках
Возможная проблема -Программа не видит блоки мотоцикла. Причины:
а) Не совпадают номера порта в настройках программы и компьютера
б) Скорость порта не соответствует рабочему диапазону адаптера (эмпирически 16 мс)
в) Напряжение АКБ мотоцикла слишком низкое
г) Даже если все корректно настроено есть вероятность что программа не увидит ваш мотоцикл (есть предположение что на старых ноутбуках не достаточное питание USB разьемов)
В моем случае использовался свежий ноутбук ПО: Windows 8.1, Rheingold 3.47, BMW Tools 2.12, Ediabas 7.2.0 и подключение прошло гладко с 1 раза после корректной настройки.
В случае некорректного отображения программы, обратите внимание на настройки рабочего стола (масштабирование объектов влияет на разрешение)
Ну и дополнение что при помощи этого адаптера через программы NCS Expert и NCS Dummy (входит в пакет BMW Tools) так же можно кодировать блоки, но это на свой страх и риск.

Источник

Тема: Компьютерная диагностика мото

Опции темы
Отображение

Привет.
Что-то мало инфы по форуму на предмет диагностики мото БМВ.
Кто в теме — посоветуйте что-либо вменяемое по ценовым затратам ?

Погуглил, но что-то запутался в БМВэшных типах авто-мото. Какие-то приборы с одной серией работают, другие только с F, не очень хорошо знаком в принципе с линейкой БМВ, как-то всё на других немецких марках доводилось ездить. И там было всё гораздо проще, один прибор — одна марка 🙂 И тянет все машины абсолютно.
Понятно, что речь о диллерских приборах за многотысяч евро не идёт. Прибор нужен для себя, максимум соседу по гаражу подмогнуть. )
Нашёл варианты с клонами, но там ценник уходит в район 50тр, как бы «для себя» — это ценник дороговатый.
Я правильно понял, что нужен сам ICOM (или просто или А2) и переходник ICOM D под порт в мотике ?
Ещё есть какой-то GS-911, но ценник что-то кусачий, а функционал далёк от идеала. Даже сервис не обнулить.

Читайте также:  Инфракрасная сушка для дерева своими руками

В общем, кто что знает — поделитесь инфой плиз. Ну или пошлите куда-нить, только строго с точной адресацией :)))

Ещё есть какой-то GS-911, но ценник что-то кусачий, а функционал далёк от идеала. Даже сервис не обнулить.

В общем, кто что знает — поделитесь инфой плиз. Ну или пошлите куда-нить, только строго с точной адресацией :)))

Привет. Ошибаешься. Диагностика, обнуление сервиса есть. Есть все, кроме кодирования.

Resetting the Service Reminders is a one-button-click procedure. Clicking this button will set the next service values to 365 days on and 10,000km (or 6,000mls if miles are selected as units for distance in the Options section) from the current odometer value. The service reminder will automatically be canceled (after the ignition is cycled) if the new «distance to next service», is more than 1000km from the current odometer reading, and the «date of the next service» is more than one month in the future.

The Service Reminders have 2 variables. The one is the date of next service and the other is the target odometer value. The service reminders will be activated for whichever of these two is reached first.

It should be noted that the date of the motorcycle should be correct. The motorcycle date is automatically compared to that of the PC and if they differ, a warning will be raised. The date of the motorcycle can be set under the special function section too.

Последний раз редактировалось WIND; 22.12.2016 в 10:46 .

Источник

Тема: Диагностика мотоцикла BMW

Опции темы

Диагностика мотоцикла BMW

Спецы выручайте! Чем можно прочитать мотоцикл BMW R1100S? Разьем 10 пиновый круглый. По эл схеме используется один единственный провод для диагностики (обозначен как DATA BUS). Насколько я пономаю это K-линия. Пробовал зацепится по ней ELM-кой, читать не хочет пишет нет связи с ЭБУ это PCMSCAN. Живу в глубинке, естественно диллерских приборов ни у кого нет. Возможно ли читать мото мозги BMW универсальными адаптерами?
Заранее благодарен.

Re: Диагностика мотоцикла BMW

inpa в помощь тебе с k-line адаптером как минимум

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Спасибо. К-line у меня пока нет, ELM есть, мож им попробовать? Inpa под семерку не подскажите где скачать?

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Inpa не увидит ельм327. Также Inpa прекрасно работает под 7. если только не 64 бит. там c NCS слегка проблеммы. там есть по моему мотики,но я не уверен про данную модель. надо просто порыть инфу для точного совета. краем уха слышал,что ICOM рвёт на части мотики — но это только слух для меня,сам не сталкивался.

. да. ищи Inpa весом 811мб. хотя пробуй это..и на архив пароль (h_t_t_p://www.b_m_w_post.ru/ — в пароле убрать все _) http://narod.ru/disk/5385679000/www. 5.0.1.rar.html — но с ELM327 работать не будет.

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Огромное спасибо за помощь, но пароль к архиву не подходит. без k-line, я так понял не обойтись. Выложу сиптомы, мож что посоветуете. Двигатель отлично заводится, но подкалбашивает, свечи черные, стоит не родная лямбда, впрыск очень упрощен (из датчиков: температуры двигателя и воздуха, положения коленвала, дроссельной заслонки, даже нет ДМРВ). Все признаки позднего зажигания: колбасит, дымит черным, апетит не детский. На регулировку УОЗ не реагирует. Вопрос к спецам: может так датчик коленвала глючить, или всетаки мозги?

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Раньше пробовал и елм и инпой неполучалось.Купил спец оборуд для диагностики мотоциклов БМВ

Да и там Кан шина эабыл написать.

Читайте также:  Ипотека при строительстве дома своими руками

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Раньше пробовал и елм и инпой неполучалось.Купил спец оборуд для диагностики мотоциклов БМВ

Да и там Кан шина эабыл написать.

У кан шины насколько я знаю два провода hight и Low (вроде так), а тут только один

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Смотрите внимательней.Какого года самокат.

Это на разьёме,а между блоками двигла и блоком бортовых системи блоком сигнализации который в жопе стоит.

Да впринцепе вам этого и ненадо.Посмотрите показания лямбды одной и второй.Помойте форсунки ну и давление топлива какое в системе.

Re: Диагностика мотоцикла BMW

форсунки смотрел на стенде, в хвосте блоков нет (под баком блок мотора и абс), сигналки нет, лямбда одна — показания кроме осцилографа читать не чем. Год 99, думаю на кан не похоже, впрыск настолько простой, что не могу понять, он смесь только по лямбде корректирует? См выше нет даже датчика детонации и ДМРВ. Датчик колена регулируется и при регулировке никаких изменений, почему и думаю что ладно остальные датчики, но на колено всяко реагировать должен, а тут ЭБУ абсолютно все равно какой УОЗ. Отключаешь все температурные, положения дросселя, а ЭБУ все равно. Давление топлива думаю тож не при чем, из обратки шпарит дай Боже. Повторюсь — лямбда не родная. Мож все таки мозги?

Re: Диагностика мотоцикла BMW

Пардон в этом катере кан нет. Год надо писать , чтоб не вводить в заблуждение.

А без датчика колена заводитса?

Источник

Кодирование мотоциклов БМВ

Diag222

Начнем с начала. Задам четыре вопроса.Ответ Да\нет. Про Icom всё ясно.
1) Ediabas 7.3?
2) Icom китаец?
3) Подключаете 4 провода?
4) Eassyconnect есть ?

Если на все, кроме 4 вопроса, ответ =ДА, то ищем на просторах программу Eassyconnect http://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/easyconnect-analog-easykfp-16522/
Эта утилита сильно упростит жизнь, настраивает ediabas.ini (без бубна).
В программе выставляем type =remote, ip= ip icom (у китайцев он вроде бы такой 169.254.92.38),
mode=base.
Ставим галку Icom lock, жмем кнопку Check. Делаем это действие всегда когда, хотим прошить\прочитать\диагностировать блок через ediabas.

bumer_m3

В мотоциклах ххх всё так же как в машинах!
Рейнгольд для диагностики читать про него тут http://bmwclubmoto.ru/showthread.php?t=11410
Там же читать как и чем подключаться к мотоциклам.

А кодировать мотоциклы ( до водяного семейства, гантели) описано в этой теме в первом посте.

Все остальное это опыт и пытливый инженерный ум

Serge44k

bumer_m3

bumer_m3

bumer_m3

в рутракере их там несколько. Какую из них качать?, вот эта пойдёт?

с шнуром к+дкан будет работать?

в рутракере их там несколько. Какую из них качать?, вот эта пойдёт?

с шнуром к+дкан будет работать?

bumer_m3

bumer_m3

Сегодня получилось сконнектить мот с истой через дкан. Иста автоматически предлодила план действий по замене KOMBI хотя в приборке пробег правильный. Только в DME он обнулился после обновления прошивки. При попытке замены програмой приборки, она сначала ставит зеленую галочку, и сообщает что замена прошла успешно, потом снова начинает проверять пробег, потом приборку, и снова возвращает красную точку. В папке «обслуживание» я не могу выбрать все функции. тоесть там уже крестики расставлены автоматически. Также это происходит и в «обработать ЭБУ». Крестики расставлены автоматом и я ничего менять не могу. Какая может быть причина? Может иста всётаки с шнуром работает неправильно или не даёт возможность выбора всех функций? А может версия исты нужна другая?
Посмотреть вложение 39862

Читайте также:  Замена масла компрессора кондиционера своими руками

Ещё отсутствует функция «согласовать показания счетчиков общего пробега»
Посмотреть вложение 39863

Сегодня получилось сконнектить мот с истой через дкан. Иста автоматически предлодила план действий по замене KOMBI хотя в приборке пробег правильный. Только в DME он обнулился после обновления прошивки. При попытке замены програмой приборки, она сначала ставит зеленую галочку, и сообщает что замена прошла успешно, потом снова начинает проверять пробег, потом приборку, и снова возвращает красную точку. В папке «обслуживание» я не могу выбрать все функции. тоесть там уже крестики расставлены автоматически. Также это происходит и в «обработать ЭБУ». Крестики расставлены автоматом и я ничего менять не могу. Какая может быть причина? Может иста всётаки с шнуром работает неправильно или не даёт возможность выбора всех функций? А может версия исты нужна другая?
Посмотреть вложение 39862

Ещё отсутствует функция «согласовать показания счетчиков общего пробега»
Посмотреть вложение 39863

Тебе нужно нажать кнопку «составить план работ» и посмотреть на какие версии она просит заменить блок двигателя и приборки. Программа пишет номера новых блоков для замены-эти номера обычно совпалают с номерами более всежих прошивок для этих блоков. Тебе надо ручками обновить прошивки в блоках (как это делать, смотри тему про кодировани).
После удачной смены версий прошивок в блоках, нужно снова запустить исту П и она должна все привести к фэншуячему виду.
С пробегом я тебе не помогу ибо не научился его «скручивать»

Странно, что нет у тебя кнопки уравнивания пробега!

Источник

MotoScan

Функционал:

  • Идентификация блока управления
  • Считывание и удаление кодов неисправностей
  • Считывание Freeze-Frames
  • Данные в реальном времени (параметры датчиков, входные и выходные сигналы)
  • Управление исполнительными механизмами
  • Сброс интервала технического обслуживания
  • Кодирование ЭБУ
  • Чтение и сброс адаптаций

Список поддерживаемых мотоциклов BMW:

C-Serie
— K18 (C 600 Sport)
— K19 (C 650 GT)

F-Serie
— K70 (F 700 GS)
— K71 (F 800 S, F 800 ST, F 800 GT)
— K72 (F 650 GS, F 800 GS)
— K75 (F 800 GS Adventure)
— K73 (F 800 R)
— R13 (F 650 GS, GS Dakar)
— K14 (F 650 CS)

G-Serie
— R13 (G 650 GS, G 650 GS Sertao)
— K16 (G 450 X)
— K15 (G 650 Xchallenge, Xmoto, Xcountry)

K-Serie
— K40 (K 1200 S, K 1300 S)
— K43 (K 1200 R. Sport, K 1300 R)
— K44 (K 1200 GT, K 1300 GT)
— K48 (K 1600 GT, K 1600 GL)
— K589 (K 1100 RS, K 1100 LT)
— K589 (K 1200 RS, K 1200 LT)

R-Serie
— K50 (R 1200 GS)
— K51 (R 1200 GS Adventure)
— K52 (R 1200 RT)
— K21 (R nineT)
— K25 (R 1200 GS, R 1200 GS Adventure)
— K26 (R 900 RT, R 1200 RT)
— K27 (R 1200 R)
— K28 (R 1200 ST)
— K29 (R 1200 S, HP2 Sport)
— K30 (R 1200 CL)
— R21 (R 1150 GS, Adventure)
— R22 (R 850 RT, R 1150 RT, R 1150 RS)
— R28 ( R850 R, R 1150 R, Rockster)
— 259C (R 850 C, R 1200 C, Montauk, Independet)
— 259 (R 1100 S, R 1100 RS)

Источник

Оцените статью