- Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara
- Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания
- Корректировка срока технического обслуживания
- Использование диагностического девайса/софта
- #1 michael
- #2 fr3erp
- #3 michael
- #4 fr3erp
- #5 invisible
- #6 fr3erp
- #7 michael
- #8 invisible
- #9 fr3erp
- #10 VAdimR
- #11 fr3erp
- #12 fr3erp
- #13 VAdimR
- #14 fr3erp
- #15 Jet Li
- #16 S@chok
- #17 Jet Li
- #18 S@chok
- #19 invisible
- #20 fr3erp
Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал Opel Antara
На большинстве автомобилей присутствует специальный индикатор, предупреждающий водителей о приближении сроков выполнения сервисного обслуживания. Такую «заботу» об автовладельцах и их четырёхколёсных подопечных со стороны производителей можно воспринимать по-разному, но факт налицо: сегодня шансы непреднамеренно пропустить регламентное ТО мизерны. Впрочем, «напоминалка» реализована в разных моделях неодинаково, но в любом случае предусмотрена возможность отключения назойливого напоминания. Но и здесь имеется немало нюансов.
После замены масла не гаснет индикатор масленки
Предупреждение о необходимости проведения техобслуживания
Opel Antara как раз и входит в число моделей, у которых предупреждающее сообщение реализовано нестандартным способом. Дело в том, что у большинства автомобилей сигнальная индикация срабатывает, реагируя на показания счётчика пробега. Такое решение выглядит вполне логичным, поскольку межсервисный интервал обычно связан с определённым рекомендованным пробегом.
Конструкторы Antara решили пойти другим путём: здесь напоминание о необходимости посещения сервисного центра реализовано специфическим образом: соответствующая лампочка загорается при замене моторного масла. Действительно, эта процедура выполняется на каждом ТО, независимо от пробега, то есть всё сделано вроде бы правильно. Проблема заключается в том, что предупреждающий сигнал загорается постфактум, то есть уже после проведения техобслуживания, а если быть точным – после процедуры замены моторного масла.
Другими словами, если вы не следите за рекомендуемыми сроками прохождения ТО, ваш Opel Antara вам об этом не напомнит. Есть и обратная сторона: замену масла в двигателе часто производят, не дожидаясь ТО, по факту его загрязнения. В этом случае предупреждающий сигнал сработает «не по делу», и автовладельцу придётся предпринять усилия, чтобы сбросить сервисный интервал Opel Antara. И вот здесь у него могут возникнуть определённые сложности.
Адаптер для диагностики автомобильных систем
Корректировка срока технического обслуживания
После каждой процедуры замены моторного масла на немецком кроссовере загорается изображение маслёнки, которое по понятным причинам сильно раздражает автовладельцев. Если процедура выполнялась в сервисном центре, сброс сервисного интервала Opel Antara будет обязанностью работников сервиса. Но после окончания срока гарантийного обслуживания многие автовладельцы занимаются техническим обслуживанием паркетника самостоятельно, что позволяет примерно вдвое уменьшить свои расходы. В этом случае сбросом придётся заняться тоже самому, благо делается это крайне просто. Предлагаем вашему вниманию два распространённых варианта процедуры.
- поворачиваем ключ, включая зажигание;
- после загорания контрольных лампочек на протяжении пяти секунд три раза до упора нажимаем на педаль газа;
- выключаем зажигание.
После включения маслёнка может загореться на несколько секунд, как и положено при пуске двигателя, а затем должна погаснуть.
- повторяем первый пункт;
- нажимаем педаль газа до упора и выжидаем 2 секунды;
- отпускаем, ждём не менее двух секунд;
- повторяем два предыдущих пункта дважды;
- выключаем зажигание.
К сожалению, на рестайлинговой модели с дизельным силовым агрегатом сбросить сервисный интервал Opel Antara посредством манипуляций с педалью акселератора не получится.
Единственный выход в таких случаях – использование программного метода обнуления сервисного интервала. Проще всего сделать это на СТО, где имеется не обходимое оборудование и программное обеспечение, но можно выполнять такую операцию и самостоятельно. Если вы меняете масло не каждый 15 000 км., а вдвое чаще, что характерно для возрастных авто, то посещение автосервиса может оказаться слишком затратным мероприятием.
Для сброса своими руками понадобится смартфон, специальный адаптер и соответствующее приложение. Стоимость адаптера – порядка 450 рублей, так что его приобретение окупится практически с первым же применением.
Программа, способная произвести анализ считанных кодов
Правда, его нужно ещё поискать. В качестве примера можно посоветовать адаптер ELM327 версии от 1.5 и выше, основанный на чипе OBD2 и использующем для считывания кодов с БК чип Bluetooth J1850. Такое устройство продаётся на AliExpress и подобных китайских магазинах. Подключается адаптер к диагностическому разъёму, расположенному в районе левой ноши под торпедо.
Кроме адаптера, потребуется программа Torque, позволяющая производить анализ и диагностику большинства параметров, фиксируемых ЭСУД Antara. Программа не бесплатная, её стоимость – порядка 200 рублей, но если денег жалко, можно использовать условно-бесплатный вариант с урезанным функционалом и кучей раздражающей рекламы.
Адаптер нужно вставить в разъем в салоне автомобиля
Итак, устанавливаем приложение на смартфон, копируем в установочную папку .torque парочку файлов конфигурации для Antara, поискав их в интернете. Проблема может возникнуть уже на этом этапе – большинство моделей смартфонов корневую папку операционной системы делают невидимой, чтобы обезопасить устройство от неопытных пользователей. Если в используемом вами файловом менеджере или проводнике этой папки нет, нужно поискать способ сделать видимыми скрытые файлы (такая возможность обычно находится в настройках).
Итак, папку нашли, наши конфигурационные файлы скачали (они должны иметь расширение .dat). Копируем их, а поскольку такие файлы там уже есть, соглашаемся с предложением заменить их на новые версии.
Теперь можно запустить приложение. Находим на экране две кнопки «Отправить», на одной будет указано 100%, на другой 50%. Именно они ответственны за сброс межсервисного интервала Opel Antara, причём кнопка со 100% сбрасывает значение интервала на ноль, а 50% — наполовину.
Шкала, озаглавленная «Ресурс масла %» показывает, насколько моторное масло отработано, её можно использовать для контроля. Правда, рассчитывается этот показатель по методике GM, при этом формула расчёта включает такие компоненты, как режим работы мотора, суммарное число отработанных моточасов и количество пусков двигателя, то есть это достаточно условная оценка. И всё же, зная, на каком пробеге вы меняли ММ, можно хотя бы примерно оценить, как часто его нужно менять, если вы эксплуатируете автомобиль в одинаковых условиях.
Источник
Использование диагностического девайса/софта
#1 michael
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Город:: г.Москва ЮЗАО
Что-то меня опять потянуло на тему прикупить себе какой-нибудь девайс для диагностики/конфигурирования машины. Конечно о покупке для себя любимого дилерского Тех2 за 100кр разговора нет, но о чем-то попроще начал задумываться.
Мне от этого дела в первую очередь нужно именно изменения конфигов — размерность колес поменять, датчика давления в колесах переобучить и т.п. Из доступных по деньгам вижу варианты с адаптерами типа ELM 327 USB и некого софта. Везде есть подробное описание как круто можно сбросить ошибки таким софтом или прописать в иммо новый ключ, но нигде никто не сказал можно ли этим софтом например переключить голосовое управление телефоном с немецкого на английский.
Я конечно понимаю, что знать объем массового расхода воздуха на холостых или поправить УЗО это важнее чем прописать размер колес чтоб спидометр не врал, но все таки нужно иметь и такую возможность.
Если кто пользовался чем-то подобным (софт/девайс) которое умеет конфигурить Антару/Каптиву, подскажите плис как ЭТО зовут и где покупали.
#2 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Что-то меня опять потянуло на тему прикупить себе какой-нибудь девайс для диагностики/конфигурирования машины. Конечно о покупке для себя любимого дилерского Тех2 за 100кр разговора нет, но о чем-то попроще начал задумываться.
Мне от этого дела в первую очередь нужно именно изменения конфигов — размерность колес поменять, датчика давления в колесах переобучить и т.п. Из доступных по деньгам вижу варианты с адаптерами типа ELM 327 USB и некого софта. Везде есть подробное описание как круто можно сбросить ошибки таким софтом или прописать в иммо новый ключ, но нигде никто не сказал можно ли этим софтом например переключить голосовое управление телефоном с немецкого на английский.
Я конечно понимаю, что знать объем массового расхода воздуха на холостых или поправить УЗО это важнее чем прописать размер колес чтоб спидометр не врал, но все таки нужно иметь и такую возможность.
Если кто пользовался чем-то подобным (софт/девайс) которое умеет конфигурить Антару/Каптиву, подскажите плис как ЭТО зовут и где покупали.
#3 michael
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Город:: г.Москва ЮЗАО
Покупал OP-COM, но не оригинал конечно, а китайский /> С конфигурированием в нем все не так хорошо, хотя в Антаре и через Tech мало что можно сконфигурить на самом деле. Но ошибки OP-COM считыват, обнулить их тоже может, все параметры блоков читает, даже выполняет тесты устройств, так для баловства можно иметь, тем паче что недорого. В последней версии софта для него появилась функция смены языка говорящей тетки в портале, правда пока работает криво, может переключить только на один язык — голландский /> (явно что-то курили пацаны), а на другие языки не переводит, хоть какой выбирай. Я попался на это дело, у меня и так был инглиш, в процессе эксперимента переключил на голландский, а взад никак, пришлось ехать к знакомому с Теком опять включить инглиш />
#4 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Если я правильно понял у тебя прошивка 1.39?
Мне бы сейчас включить режим обучения новым датчикам давления в колесах, да размер колес сменить — посмотри пожалуйста умеет оно такое?
Прошивка да 1.39, но прошивка это еще не все, она по сути как bios в компе, а есть еще софтина под винду, вот её обновление происходит чаще и в ней появляется функционал новый, например настройка языка в портале.
Про размер колес посмотрю, но насколько я помню в Tech тоже этой настройки нет, решается перепрошивкой блока автомобиля, а это уже совсем другая история.
Что касается обучение датчиков колес, на самом деле для этой процедуры нужен помимо диагностического прибора (Tech, Scan, . ) еще один прибор, который подносится в район датчиков при обучении. По крайней мере так описана процедура в ТИСе.
#5 invisible
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
#6 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Ничего что мы к вам боком сидим? /> /> /> />
#7 michael
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Город:: г.Москва ЮЗАО
да хоть спиной />
Я про софт и хотел сказать /> Видел (на опель-клуб что ли), что мол для оп-сом последняя версия софта именно 1.39
Я так понял из тиса, что еще можно заставить датчики послать сигнал на обучение перепадом давления. Типа даем команду на обучение блоку TPS и идем спускать левое переднее, как запищало идем спускать правое переднее и т.д. Вообщем главное, чтоб можно было тем софтом заставить контроллер TPSa войти в режим обучения.
ЗЫ: интересно, а есть на этом форуме хоть одна тему куда не написал Инвизибл />
#8 invisible
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
ЗЫ: интересно, а есть на этом форуме хоть одна тему куда не написал Инвизибл />
#9 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Я про софт и хотел сказать /> Видел (на опель-клуб что ли), что мол для оп-сом последняя версия софта именно 1.39
Я так понял из тиса, что еще можно заставить датчики послать сигнал на обучение перепадом давления. Типа даем команду на обучение блоку TPS и идем спускать левое переднее, как запищало идем спускать правое переднее и т.д. Вообщем главное, чтоб можно было тем софтом заставить контроллер TPSa войти в режим обучения.
ЗЫ: интересно, а есть на этом форуме хоть одна тему куда не написал Инвизибл />
Еще раз говорю, что версия 1.39 это версия прошивки Op-Com, последняя версия софта которую можно использовать с китайскими опкомами это 08/2010, прошивка и софт это разные вещи.
Насчет обучения TPS посмотрю внимательнее, какой функционал есть у OP-COM, потом отпишусь.
Сообщение отредактировал fr3erp: 16 Октябрь 2010 — 17:21
#10 VAdimR
Еще раз говорю, что версия 1.39 это версия прошивки Op-Com, последняя версия софта которую можно использовать с китайскими опкомами это 08/2010, прошивка и софт это разные вещи.
Насчет обучения TPS посмотрю внимательнее, какой функционал есть у OP-COM, потом отпишусь.
#11 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Еще раз говорю, что версия 1.39 это версия прошивки Op-Com, последняя версия софта которую можно использовать с китайскими опкомами это 08/2010, прошивка и софт это разные вещи.
Насчет обучения TPS посмотрю внимательнее, какой функционал есть у OP-COM, потом отпишусь.
#12 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Я с Астраклуба, занимаюсь прошивкой с помощью ОП-КОМ, на днях попросили прошить Антару, вопрос к тебе, если не сложно 1- где диагностический разъем у Антары, 2 — прошивка скандинавского света, 3- Прошивка авто запирание дверей при наборе скорости — и т.д. Вобщем поделись знаниями и наблюдениями пожалуйста)
1 на передней панели слева-внизу, чуть ниже ручки замка капота
2 опкомом не прошьешь
3 опкомом не прошьешь
В антаре вообще мало что можно изменить с помощью диагностического прибора (не перепрошивая блоки) по сравнению с астрой.
#13 VAdimR
1 на передней панели слева-внизу, чуть ниже ручки замка капота
2 опкомом не прошьешь
3 опкомом не прошьешь
В антаре вообще мало что можно изменить с помощью диагностического прибора (не перепрошивая блоки) по сравнению с астрой.
#14 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
спасибо, жаль что возможностей для прошивки мало, я так понял ты тоже последней версией софта пробовал?
#15 Jet Li
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Мытищи
#16 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
1. Скандинавский свет (DRL) — переключатель управления светом в положение «Авто» и забываем о нем навсегда. Скандинавский свет обеспечен навсегда.
2. Срабатывание центрального замка при наборе скорости — функция эта ,без последующей блокировки замков дверей ,является кастрированной, и предназначается для абсолютно ленивых владельцев которым в лом щелкнуть кнопкой. Для полноценной реализации центрального замка с блокировкой, нужно кроме прошивки блока BCM (кузовного контроллера) еще поменять все замки дверей на двух моторные (сейчас стоят одномоторные), проводку дверей и плату предохранителей приборной панели(как это серийно идет на Каптивах). В функции блокировки замков предусмотрено при совершении ДТП автоматическую разблокировку замков, иначе ни снаружи, ни изнутри двери не открыть.
#17 Jet Li
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Мытищи
Автосвет можно с натяжкой назвать «скандинавским», т.к. автоматически включается только в тёмное время суток.
Меня больше удручает, что нет управления стёклами со штатного брелка, как на Астрах.
#18 S@chok
- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Екатеринбург
- Интересы: Всякие разные.
Включается как в темное так и в светлое время всегда. При заводку двигателя и гаснет при глушении двигателя. На моей то это работает!!
На счет стекол, это надо сказать спасибо GM за их тотальную экономию на спичках. Наша машина единственная на которой жажда экономии превысила тему надежности. Я еще не видел у современных машин ,кроме нашей, применение однопроводной кузовной шины CAN. Изначально шина CAN в автоиндустрии проектировалась как двух проводная для обеспечение ее полной надежности (читать помехозащищенности при обмене данными), но GM решил, что этой надежности слишком много и ее надо уменьшить, в два раза. Но со стеклами Антары еще проще они вообще не включены в сеть и реализованы как на наших тазах с электростеклоподъемниками.,
#19 invisible
- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
- Интересы: машинки
#20 fr3erp
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
- Пол: мужской
- Город:: Самара
Скандинавский свет-эта опция,у которой при заводке двигателя включается ближний свет и габаритные огни,Это прошивается отдельно,в стоке этого нет,там есть функция»авто»,там свет зажигается только в темное время от датчика освещенности,о чем пишет ув.S@chok!
Именно так и есть, если не прошит скандинавский свет, то при положении переключателя в Авто ближний свет включается только после срабатывания датчика света. Если прошить скандинавский свет, то при положении переключателя в Авто ближний свет включается при зажигании, на датчик света реагирует только панель приборов и экран бортового компа если в его настройках также включен режим автоматической подсветки
2. Срабатывание центрального замка при наборе скорости — функция эта ,без последующей блокировки замков дверей ,является кастрированной, и предназначается для абсолютно ленивых владельцев которым в лом щелкнуть кнопкой. Для полноценной реализации центрального замка с блокировкой, нужно кроме прошивки блока BCM (кузовного контроллера) еще поменять все замки дверей на двух моторные (сейчас стоят одномоторные), проводку дверей и плату предохранителей приборной панели(как это серийно идет на Каптивах). В функции блокировки замков предусмотрено при совершении ДТП автоматическую разблокировку замков, иначе ни снаружи, ни изнутри двери не открыть.
Источник