- Диагностика подвески автомобиля своими руками
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
- Трещины подвески и сварка
- Амортизаторы и пружины подвески
- Шарниры и подшипники подвески
- Приора передняя подвеска неисправности
- Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
- Как выглядит схема передней подвески Приоры
- Частые неисправности передней подвески
- Тюнинг передней подвески в Ладе Приора
- практическое руководство
Диагностика подвески автомобиля своими руками
Каждый из Вас скорее всего видел жигули, который завалился набок передним колесом. Такое происходит из-за несвоевременной замены рычагов передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Хорошо если такая поломка случилась на небольшой скорости и все обошлось без тяжелых последствий.
Чтобы избежать неприятных поломок связанных с подвеской рекомендуется ее регулярно проверять. На самом деле для определения износа рычагов подвески или салейнтблоков совсем не обязательно обращаться на специализированную СТО, проверить состояние подвески автомобиля можно самостоятельно:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Пыльники, втулки и сайлентблоки подвески
Чехлы (часто их называют «пыльниками») защищают ответственные узлы автомобиля от преждевременного износа (например ШРУСы).
Тщательно осматриваем автомобиль снизу на целостность чехлов шарниров. От порванных пыльников больше вреда, чем пользы, т.к. в них скапливается грязь, которая вскоре попадает в сам узел. Если порванный пыльник не заменить сразу, тогда узлу скоро придет конец, поэтому при замене узла сразу меняется и пыльник.
Резиновые втулки в элементах подвески гасят жесткие удары дороги, не давая им перейти на кузов, а также одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.
Чтобы определить состояние чехлов нужно пощупать его руками. | |
Эти чехлы с глубокими трещинами еще не прохудились, но их ресурс почти на исходе. Если сейчас их заменить на новые, тогда эта копеечная деталь убережет от поломки гораздо более дорогие. | |
Если выступающие края резиновых втулок тяг, рычагов подвески или проушин амортизаторов растрескались, тогда имеет смысл их заменить | |
Если сместился палец от центра проушин к краю, значит резиновая втулка сильно изношена или порвана, поэтому в данном случае требуется только замена на новую. | |
Чтобы определить износ сайлентблоков (это резинометаллические шарниры) рычагов подвески нужно действовать монтажкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если есть люфт или слышен стук, значит сайлентблок пора менять. Этот же прием годится и для других шарниров. Голыми руками в данном случае состояние сайлентблоков не определить |
Штанги задней подвески иногда имеют бугорок, который выступает внутрь проушины. Он быстро протирает новые резиновые втулки, поэтому бугорок следует сточить, либо заменить штангу.
Трещины подвески и сварка
Все детали и узлы, которые сильно нагружены ударами и вибрациями страдают от усталости, также на них со временем появляются трещины. Например, рычаги передней подвески «Жигулей» чаще «трещат» возле шаровых опор и около сайлентблоков, а также под опорами пружин. Если из-за трещин надрезается поперечная тяга передней подвески (посередине, где прикрыто защитой, либо у краев, вблизи болтов крепления оси нижнего рычага), то тягу следует заменить на новую и ни в коем случае не прибегать к сварке.
Совсем другой разговор, когда речь идет о задней подвеске, где кронштейны на кузове словно окружены усталостными трещинами. В данном случае трещины заварить можно, а лучше еще наложить заплатки, чтобы «подкрепить» место ремонта.
Также прибегнуть к сварке можно, когда на «Жигулях» ломается кузовной кронштейн поперечной штанги.
Трещины не обходят стороной и колеса автомобиля. Со временем пластичная сталь колес легко поддается трещинам возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. Ездить на таком колесе уже опасно. Хрупкие колеса из легкого сплава требуют еще больше внимания. После любого сильного удара их стоит внимательно осматривать.
Амортизаторы и пружины подвески
Поведение машины сильно меняется, когда состояние амортизаторов и пружин подвески не важное. Когда машина выходит с конвейера, то характеристики всех элементов подвески тщательно подобраны: пружины достаточно упруги, а амортизаторы эффективны. В реальной жизни пружины садятся и теряют упругость, а если их состояние совсем запущенное, то трескаются и ломаются. Амортизаторы из-за потери жидкости перестают гасить колебания.
Отремонтировать просевшие пружины невозможно, поэтому их сразу меняют на новые. Амортизаторы, у которых есть подтеки жидкости можно отремонтировать если они разборные, в противном случае тоже замена.
Проверить состояние амортизаторов можно путем поочередной раскачки каждого угла автомобиля. Если внутренности амортизатора исправны, то они не допустят больше одного-полутора свободных качков, а неисправные напомнят о качелях.
Шарниры и подшипники подвески
Люфт — не только источник стуков, но и залог дальнейшего ускоренного износа деталей подвески, вот почему важно не доводить состояние подвески до плачевного состояния.
Проверять состояние шарниров рулевых тяг следует с помощником, когда один покачивает руль, а другой прощупывает каждое соединение.
Источник
Приора передняя подвеска неисправности
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке зад ней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте опорные стойки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.
Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.
Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следим за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор.
Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами заменяем.
Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
…вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага…
…и пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта. Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.
Проверяем состояние сайлент-блоков…
… и задних концов растяжек.
Разрывы, растрескивания и вспучивания резины сайлент-блоков недопустимы.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости…
…и резиновые втулки стоек стабилизатора.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
Поочередно вывешивая задние колеса, проверяем состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
Проверяем состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
Проверяем состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля)…
…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами.
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи заменяем сальники.
Предшественницей Лады Приора считается ВАЗ-2110, передние подвески у них практически одинаковы, различия только в пружинных деталях и амортизирующих компонентах. Проблемы, которые водители отмечали у ВАЗ-2110 с передней подвеской, перекочевали и к Приоре – ступичные подшипники оставляют желать лучшего, шаровые опоры быстро изнашиваются и подлежат регулярной замене.
Перечисленные дефекты можно исправить, если знать схему и устройство передней подвески. На завершающем этапе не помешает сделать дополнительный тюнинг детали. Как сделать подвеску Лады Приора в лучшем виде и качестве, читайте ниже.
Как выглядит схема передней подвески Приоры
- поворотный кулак;
- болт эксцентрикового вида;
- стойка, отвечающая за амортизацию;
- рычаг;
- штанга, подходящая к стабилизатору;
- кронштейн, фиксирующий подушку, относящуюся к штанге стабилизатора;
- стойка, которая подходит к штанге стабилизатора;
- поперечный компонент подвески;
- опора шарового типа;
- растяжка;
- пружинное устройство;
- гайка штока;
- ограничивающая ход отбоя опоры, расположенной в верхней части, деталь;
- опора, размещенная вверху;
- подшипник;
- сайлентблоки;
- прокладка, созданная специально для пружинного устройства;
- чашка пружины в верхней части;
- элемент, ограничивающий движения сжатия верхней опоры;
- буфер движения сжатия;
- чехол для защиты.
Частые неисправности передней подвески
Обслуживание и ремонт передней подвески в Приоре предполагает выявление точной причины поломки:
- Если появляется посторонний шум или отчетливо слышен глухой стук, возможно, нужно заменить стойки. Проверьте плотность затяжки болтов, фиксирующих шланги стабилизатора, если нужно, подтяните. Если износили подушки, замените новыми. При ослаблении крепления опоры в верхней части стойки подвески к кузову подтяните их. Оцените состояние резинового компонента опоры стойки, шарнира шарового типа, пружинного устройства, буфера движения сжатия. Если они повреждены и имеются дефекты, замените. Как вариант – проверьте колеса на дисбаланс.
- Из стойки может подтекать жидкость, причина одна – сальник штока износился и разрушился. На это укажет появление на штоке задиров, повреждение хромовой поверхности, механические дефекты уплотнительного кольца, расположенного на корпусе стойки. Смените старую телескопическую стойку на новую.
- Если подвеску в Приоре пробивает, придется заменить пружинное устройство и телескопическую стойку.
- Стало сложно управлять автомобилем, его постоянно заносит в сторону – пора проверить давление воздушной массы в шинах и нормализовать его. Если оставляют желать лучшего углы установки колес, осуществите сход-развал. Возможно, понадобится произвести замену резиновой накладки в опорах подвески или пружины.
Тюнинг передней подвески в Ладе Приора
Тюнинг детали в первую очередь подразумевает комфорт движения автомобиля, и только потом речь идет о внешней составляющей. Чтобы поставить крутую подвеску, которая не подведет водителя в дороге, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:
- Стабилизатор передний ШС.
- Распорка.
- Компонент, усиливающий щит в передней части.
- Поперечина подвески, размещенной спереди.
- Рычаги марки IQ Racing Technology.
- Поперечная деталь, подходящая к передней подвеске.
За что отвечает каждая деталь:
- Стабилизатор имеет крепление как в иномарках, о чем при стоковом стабилизаторе остается только мечтать. Водители, которые уже установили и используют улучшенную версию стабилизатора, отмечают хорошую управляемость Приоры. Фиксируется компонент к стойке через тягу при помощи ушка.
- Нижняя распорка успешно стягивает друг с другом рычаги, подходящие к передней подвеске. Монтируя устройство, обратите внимание, чтобы площадка для монтажа была под наклоном, таким образом усиливающая дуга проходит ниже глушащего приспособления и удается избежать контакта с ним.
- Компонент, усиливающий щит в передней части, отлично фиксирует рулевую рейку к кузову. Чтобы тюнинг выглядел идеально, покрасьте элемент в нужный цвет.
- Поперечина подвески, размещенной спереди, поражает водителей Приоры большим весом, фиксируется деталь прямо под бампером. Выполняет функции «крабов» и распорки. Автолюбители обещают потрясающий профит.
- Рычаги известной марки в оригинальном качестве заменяют все рычаги вместе взятые, в том числе сабли. Кастор можно заменить вверху и снизу.
Обойдется такой тюнинг Лады Приора приблизительно в 14 000 рублей.
практическое руководство
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется в специализированных технических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.
Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».
Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.
Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.
Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.
Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.
3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.
4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.
Разборка
1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).
2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.
3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
6. Снимаем стойку со штанги.
Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.
Разборка
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Сборка
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.
3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
4. Снимаем переднее колесо.
5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.
и провод датчика скорости вращения колеса.
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.
9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.
10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Установка
Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.
Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.
Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Установка
Для установки РМШ наружного конца рычага
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.
Для установки РМШ внутреннего конца рычага
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.
Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Снимаем брызговик двигателя.
4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.
Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.
5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.
6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.
9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.
11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.
12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.
Установка
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Для снятия и установки шаровой опоры стойки потребуются:
— съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;
— подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо автомобиля.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.
5. Устанавливаем на конец рычага съемник.
6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
Установка
Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
1. Снимаем брызговик и грязезащитные щитки двигателя.
2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.
3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.
Установка
Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.
Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески.
2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.
3. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечине.
4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.
5. Снимаем с растяжки регулировочные шайбы.
Установка
После замены продольной растяжки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворота в сервисном центре.
Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.
При установке регулировочных шайб фаска должна быть направлена в сторону изгиба продольной растяжки
Источник