Диагностика пежо 3008 своими руками

ELM327 для Peugeot — совместимость, диагностика и программы

ELM327 2 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 9482 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.

Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.

В этом разделе вы узнаете:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327

В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot

ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.

Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:

  • SAE J1850VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN ISO 15765.

В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.

Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:

  • F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
  • F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
  • F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
  • F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
  • F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.
Читайте также:  Irig своими руками для андроид

Важно:

Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Читайте также:  Голова страуса своими руками

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Диагностика пежо 3008 своими руками

Золотой Пыжевод

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 1 772
Регистрация: 12.5.2011
Из: Москва
Пользователь №: 628

Кто-нибудь уже сталкивался с такой штукой как блютуз адаптеры OBD2 для считывания всего и вся из CAN шины?
Все время натыкаюсь в Андроид маркете на программу Torque, очень популярную. Написана специально для мониторинга параметров автомобиля, считывания кодов неисправности и т.д.
Блютуз адаптеры для считывания кодов стоят от 20 баксов. http://torque-bhp.com/wiki/Bluetooth_Adapters Может кто-то подскажет какая модель лучше для нашего авто подходит?

Сообщение отредактировал H2oker — 19.8.2011, 21:45

Пыжевод-активный

Группа: Пыжеводы-новички
Сообщений: 158
Регистрация: 16.1.2011
Из: Ленинградская область
Пользователь №: 297

Читайте также:  Зажимы для кровельных сэндвич панелей своими руками

Этими дешёвыми устройствами сможешь только прочитать ошибки двигателя, и то прочитает ли большой вопрос. В наших машинах всё завязано в электронные блоки, которые можно диагностировать и настраивать. я купил себе китайскую Lexia-3 / PP2000. Lexia-3 / PP2000 интерфейс используется для диагностики автомобилей Citroen / Peugeot на дилерском уровне для всех систем бортовой диагностики. Lexia-3 / PP2000 связывает автомобиль с ноутбуком/ПК через USB интерфейс.

Диагностический сканер позволяет осуществлять полную диагностику всех моделей Citroen / Peugeot с 1995 года по настоящее время. Диагностика осуществляется через разъем OBD-II или с помощью специального разъема (только старые автомобили, до 2001 года выпуска).

В отличие от других универсальных автомобилей сканеров, которые читают только коды ошибок, диагностический сканер Lexia-3 / PP2000 выполняет ВСЕ функции, на уровне официального дилера. Диагностический интерфейс содержит K-Line мультиплексор, CAN-BUS интерфейс и SAE J1850 шину (PWM и VPW).

Чтение идентификационных данных:

Отображает и идентифицирует все блоки управления (серийный номер, версии программного и аппаратного обеспечения, сведения о производителе и другие данные).
Чтение кодов ошибок:

Отображает все сохраненные и текущие коды с их полным описанием;
Программа поддерживает печать отчетов или копирование их в буфер обмена.
Удаление кодов ошибок:

Функция удаляет все хранимые в памяти коды ошибок и другую диагностическую информацию.
Автоматическое сканирование:

Определяет все электронные блоки управления, установленные в машине и производит чтение кодов неисправностей
Считывание оперативных данных (параметров измерений):

Программа отображает оперативные данные, такие как скорость двигателя, напряжение аккумулятора, датчика воздуха, температуру охлаждающей жидкости и другие значения. Измерения могут быть отображены в виде графиков (до 9 значений единовременно) или в виде полного списка (все измеряемые параметры). Для последующего анализа все данные сохраняются в виде файлов журнала.
Тестирование исполнительных устройств:

Функция активирует блоки управления в режиме тестирования исполнительных устройств (например, включение бензонасоса, блокировка/разблокировка колес, блокировка/разблокировка дверей и т.д.).
Функции программирования и адаптации:

Функция позволяет осуществлять процедуры программирования и адаптации блоков управления двигателем, иммобилайзеров, подушек безопасности, сигнализации и других блоков которые требуют выполнения процедур программирования после ремонта или замены испорченного блока управления.
Ничего лучше для наших авто я не видел. Вы это тоже поймёте когда попробуете!

Источник

Оцените статью