ELM327 для Peugeot — совместимость, диагностика и программы
ELM327 2 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 9482 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.
Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.
В этом разделе вы узнаете:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327
В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot
ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.
Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:
- SAE J1850VPW и PWM;
- ISO 9141-2;
- KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
- CAN ISO 15765.
В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.
Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:
- F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
- F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
- F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
- F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
- F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
- F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
- F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.
Важно:
Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Источник
Диагностика пежо 407 своими руками
Пыжевод-активный
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 215
Регистрация: 5.9.2015
Из: Рязань
Пользователь №: 14 679
Тема конечно щепетильная, но все таки хочется собрать всю инфу воедино для тех, кто своими кривыми руками( как у меня) увелчил себе пробег и желает вернуть назад родной самостоятельно.
Для этого нам понадобится:
2 микросхемы: 93с66 — в приборке и ST95128 — в БСИ, которые надо выпаять.
Программатор;
Калькулятор пробега.
eeprom 93c66 в приборке
eeprom 95128 в BSI
Программатор можно заказать Алиэкспресс
Есть конечно и дешевле там, но они будут без дополнительных адаптеров под микруху soip8.
По нему еще толком не разобрался, по ходу им только можно прошить приборку, так как его стандартный софт не поддерживает eeprom 95.
Софт для EZP2010 https://yadi.sk/d/d_2THwoBt7B5r
Так же можно собрать программатор и своими руками для этого нужно пару метров проводов, 3 резистора по 4,7кОм, мама СОМ-разъема и 3 стабилитрона, маркировка на схеме.
Схема программатора, 5вольт можно взять на красном проводе в любом свободном разъеме в компьютерном системном блоке, земля на черном.
Ниже можно увидеть, каким может получиться программатор при наличии прямых рук и немного материалов! Фото собранного программатора по схемам, выложенных выше не мои.
На просторах тырнета нашел еще одну софтину для программатора — PonyProg2000
По мере изучения вопроса буду дополнять тему
Источник
Диагностика пежо 407 своими руками
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 544
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
Или многим известная фича: выключить зажигание и не позднее 1 минуты нажать подрулевой рычаг вниз один раз — дворники поднимутся в сервисное состояние.
При включенном режиме ограничения скорости, нажать педать акселератора в пол до отказа — включится микрик и машина поедет быстрее чем выставленная скорость органичения.
Круиз-контроль отключится без кнопки в подрулевом переключателе, если выжать сцепление или нажать на тормоз.
Про блокировку кнопки багажника уже писали.
Про механическую блокировку открывания дверей как снаружи так и изнутри (не суперблокировка!) — отключается штатным ключом с торцов дверей.
Штатным же ключом отключается пассажирская подушка безопасности с правого торца торпеды.
Если открыть до конца нишу для мелочей со стороны водителя, то с торца самой пластиковой дверцы имеется комплект запасных предохранителей и пинцет для их вытаскивания.
Если машина закрыта с помощью штатного ключа и на парковке её трудно отыскать, то надо нажать на ключе символ закрытого ключа — машина будет долго мигать габаритами и включит салонный свет.
Некоторые ещё не знают что перчаточный ящик у нас имеет охлаждение от кондиционера. Там в верху есть поворачивающаяся заглушка.
Чтобы при страрте по глубокому песку или снегу, льду, машине не глохла — надо выключать ESP.
Свет можно не выключать когда машину ставишь на парковку. Там настраивается авто-отключение от 15 до 60 секунд (чтобы успеть пройти по темноте до дома).
Предустановка радиостанций на 24 каналов (программируется).
На лючке бензобака есть крючок, на который можно (и нужно чтобы не поцарапать краску) вешать крышку бензобака.
Платиновый Пыжевод
Группа: Партнеры
Сообщений: 3 783
Регистрация: 22.4.2010
Из: C.Петербург Адмиралтейский р-н
Пользователь №: 1 107
Или многим известная фича: выключить зажигание и не позднее 1 минуты нажать подрулевой рычаг вниз один раз — дворники поднимутся в сервисное состояние.
При включенном режиме ограничения скорости, нажать педать акселератора в пол до отказа — включится микрик и машина поедет быстрее чем выставленная скорость органичения.
Круиз-контроль отключится без кнопки в подрулевом переключателе, если выжать сцепление или нажать на тормоз.
Про блокировку кнопки багажника уже писали.
Про механическую блокировку открывания дверей ка снаружи так и изнутри (не суперблокировка!) — отключается штатным ключом с торцов дверей.
Штатным же ключом отключается пассажирская подушка безопасности с правого торца торпеды.
Если открыть до конца нишу для мелочей со стороны водителя, то с торца самой пластиковой дверцы имеется комплект запасных предохранителей и пинцет для их вытаскивания.
Если машина закрыта с помощью штатного ключа и на парковке её трудно отыскать, то надо нажать на ключе символ закрытого ключа — машина будет долго мигать габаритами и включит салонный свет.
Некоторые ещё не знают что перчаточный ящик у нас имеет охлаждение от кондиционера. Там в верху есть поворачивающаяся заглушка.
Чтобы при страрте по глубокому песку или снегу, льду, машине не глохла — надо выключать ESP.
Свет можно не выключать когда машину ставишь на парковку. Там настраивается авто-отключение от 15 до 60 секунд (чтобы успеть пройти по темноте до дома).
Предустановка радиостанций на 9 каналов (программируется).
На лючке бензобака есть крючок, на который можно (и нужно чтобы не поцарапать краску) вешать крышку бензобака.
Mr’ Автоклубер
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 008
Регистрация: 15.1.2010
Из: Белгород
Пользователь №: 649
Свет можно не выключать когда машину ставишь на парковку. Там настраивается авто-отключение от 15 до 60 секунд (чтобы успеть пройти по темноте до дома).
Предустановка радиостанций на 9 каналов (программируется).
об этом поподробней плизз )))) я тоже не понял насколько я знаю из горького опыта свет ближний погаснет только вместе с аккумулятором
И с СУПЕРблокировкой я так нихрена и не понял зачем она и как её влючить.
Бронзовый Пыжевод
Группа: Пыжеводы
Сообщений: 287
Регистрация: 21.6.2010
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 1 365
Платиновый Пыжевод
Группа: Партнеры
Сообщений: 3 783
Регистрация: 22.4.2010
Из: C.Петербург Адмиралтейский р-н
Пользователь №: 1 107
Платиновый Пыжевод
Группа: Партнеры
Сообщений: 3 783
Регистрация: 22.4.2010
Из: C.Петербург Адмиралтейский р-н
Пользователь №: 1 107
Платиновый Пыжевод
Группа: Ветераны клуба
Сообщений: 2 800
Регистрация: 7.2.2010
Из: Питер.Василевский остров.
Пользователь №: 755
Включил свет через «меню». Запускаю двигатель в темное время,- свет включается.В сетлое время -не включается. А если в светлое время запускаю двигатель,свет фар не горит,то не горят и габариты.
Если включить габариты вручную,то включится ли тогда ближний свет автоматически ?
Верховный генерал Имперской армии
Группа: Модераторы
Сообщений: 28 544
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39
Ну ладно. Значит так парни.
Световая дорожка работает, если в машине присутствует и активирована через БК функция «включения ближнего света в тёмное время суток»
Через сервисный компьютер перепрограммировали ближний свет на «Европейский» (включается сам вместе с зажиганием). Функция «включения ближнего света в тёмное время суток» работает также как и прежде, т.е. фактически в тёмное время у меня включается только подсветка приборов и кнопочек по салону.
Про радио:
У меня майфун RD4/mp3
На нём есть 6 клавиш запоминания и выбора предустановленных мною радио-станций.
Так же есть рядом кнопка «BAND», которой можно выбирать диапазоны: FM1, FM2, FMast, SW.
И на каждом диапазоне можно настраивать эти шесть клавиш выбора по своему выбору.
Таким образом получается предустановлнных станций не 9 как я писал ранее, а 24!
ПО поводу СУПЕРблокировки:
Если имеется ввиду супер-блокировка дверей, то это предусмотренно только в автомобилях оснащёнными другими механизмами закрытия дверей, а именно двух-режимными.
Если имеется ввиду крышка багажника, то включается блокировка через БК.
Находится меню «Permanent boot locking» и ставится там галочка. Всё, дверь заблокированна и с внешней кнопки багажник не открыть, только со штатного ключа (средняя кнопка).
Источник