Диагностика пежо 508 своими руками

ELM327 для Peugeot — совместимость, диагностика и программы

ELM327 2 комментариев 03 июня 2020 Просмотров: 9482 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.

Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.

В этом разделе вы узнаете:

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327

В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot

ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.

Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:

  • SAE J1850VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN ISO 15765.

В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.

Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:

  • F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
  • F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
  • F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
  • F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
  • F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.

Важно:

Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Читайте также:  Бантик для шеи своими руками

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник

Руководство Peugeot 508 2016 — страница 3

Peugeot 508 (2016 год). Руководство — часть 3

Несущественные сбои в
системах, не имеющих
собственного сигнализатора.

Прочтите сообщение о сбое — это могут быть:

минимальный уровень масла в двигателе,

минимальный уровень жидкости в бачке

омывателя стекол / фар,

разряженный элемент питания в ключе-пульте ДУ,

падение давления воздуха в шинах,

переполнение сажевого фильтра (FAP) на

версиях с дизельным двигателем.

Дополнительную информацию о контроле сажевого
фильтра читайте в соответствующей рубрике.
В остальных случаях следует обратиться в сервисную
сеть PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Существенные сбои в системах,
не имеющих собственного
сигнализатора.

Прочтите сообщение о сбое и обязательно
обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.

Горит постоянно одновременно
с мигающей пиктограммой
гаечного ключа, которая затем
продолжит гореть постоянно.

Плановое техническое
обслуживание автомобиля
пропущено.

Только на версиях Diesel BlueHDi.
Следует провести плановое техническое
обслуживание автомобиля при первой же
возможности.

Что делать / Примечания

Что делать / Примечания

Не срабатывает автоматическое
затягивание электрического
стояночного тормоза.
Механизм затягивания и
отпускания тормоза неисправен.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом правила и
все необходимые меры предосторожности на дороге.
Припаркуйте автомобиль на плоской (горизонтальной)
площадке, включите передачу (переведите селектор на

АКП), выключите зажигание и обратитесь в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Электрический стояночный тормоз
неисправен.

Срочно обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.
Дополнительную информацию об электрическом
стояночном тормозе см. в соответствующей
рубрике.

Функции «автоматическое
включение» (при остановке
двигателя) и «автоматическое
выключение» отключены, либо
неисправны.
В случае неисправности этот
сигнализатор загорается с
уведомляющим сообщением.

Читайте также:  Как своим рукам сделать беседку

О том, как вновь активировать работу автоматических функций
читайте в рубрике «Электрический стояночный тормоз».
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр, если автоматическое
включение и автоматическое выключение больше не
работают.
Тормоз можно отпустить вручную.
Подробную информацию об электрическом стояночном
тормозе см. в соответствующей рубрике.

Система CDS/ASR работает в
активном режиме.

Система оптимизирует тяговитость и улучшает курсовую
устойчивость автомобиля в случае ухудшения сцепления
колес с дорогой или потери траектории.

Неисправна система CDS/ASR.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.

Антиблокировочная тормозная
система неисправна.

Тормозная система продолжает работать в штатном режиме.
Осторожно продолжайте движение на умеренной скорости
и срочно обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.

Значительное падение уровня
тормозной жидкости в системе.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом правила и все
необходимые меры предосторожности на дороге.
Пополните уровень рекомендованной жидкостью с артикулом PEUGEOT.
При возникновении проблемы проверьте тормозную систему в
сервисной сети PEUGEOT или в специализированном техцентре.

Горит постоянно,
вместе с символом
ABS.

Электронный регулятор
тормозных сил REF неисправен.

Немедленно остановитесь, соблюдая при этом правила и все
необходимые меры предосторожности на дороге.
Проверьте тормозную систему в сервисной сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре.

Что делать / Примечания

Что делать / Примечания

Система управления двигателем
неисправна.

Опасность повреждения катализатора.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в
специализированный техцентр.

Система снижения токсичности
отработавших газов неисправна.

Сигнализатор должен погаснуть с запуском двигателя.
Если он не гаснет, срочно обратитесь в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Горит постоянно,
стрелка прибора в
красной зоне.

При его первом загорании в баке
остается еще около

горючего.
С этого момента начинается
расход аварийного запаса
топлива.

Срочно заправьтесь, чтобы не остаться без топлива.
Данный индикатор будет загораться каждый раз при
включении зажигания, пока уровень топлива в баке
не будет достаточным.
Никогда не допускайте полной выработки топлива в
баке — это может вывести из строя систему снижения
токсичности отработавших газов и систему впрыска
топлива.

Источник

PEUGEOT 508 не работают дворники , мини отчёт

PEUGEOT 508 Пежо 508 не работают дворники или дворники в работают аварийном режиме .

Тема известна в узких кругах владельцев этой модели. Был куплен экземпляр 2012 года с такой проблемой. Новый двигатель в сборе стоит 25000 руб.
Б/У 5000 руб. но нужно ещё поискать и не факт, что Б/У не сдохнет через неделю. В общем не вариант, принято решение восстанавливать родной заводской.
Далее отчёт в трёх частях, для тех у кого руки растут из правильного места и сочувствующих 🙂

Часть первая — причина.
Причина банальна, просчёт конструкторов.
1. в пластиковом корпусе имеется углубление, где может собираться вода
фото
2. двигатель дворников крепится таким образом, что упирается в шумоизоляцию кузова и стык пластика крышки двигателя соприкасается с
шумоизоляцией под углом меньше 90 градусов. Следовательно при мойке или сильном дожде в этом месте вода просто стоит, постепенно
проникая во внутрь конструкции. В итоге мы имеем это —
фото

привет из 2020, дополнительная информация по многочисленным просьбам в личку отвечаю сразу всем, по номиналам элементов осталась такая запись

кто по моим каракулям ремонтирует за деньги, котов принять донаты 🙂

Пежо 508 не работают дворники , мини отчёт Часть вторая — профилактика.
Перефразируя известное выражение, «лучший ремонт — это профилактика» , предлагаю не доводить изделие до состояния, что на фото выше,
а сделать ряд простых доработок.

1. Снять левый моторчик срезать 3-4 сантиметра шумоизоляции ( или загнуть вниз при установке обратно ), чтобы не было места для сбора воды и
её было куда уходить.
1.1 Скинуть защёлки по периметру и при наличии влаги просушить бытовым феном.*
2. Стык пластиковой крышки промазать герметиком, всё равно каким , за 50 рублей из Лероя или высокотемпературным Абро. Главное не спешить и
дать ему высохнуть. Излишки удалить.
3. Просверлить два отверстия диаметром 2-2,5 мм в указанном на фото месте. Отверстия не дадут скапливаться воде, если она таки попала во внутрь.
Отверстия сверлить перпендикулярно, строго указанных стрелачкаме местах, можно не бояться, внутри ничего не зацепите. Отверстия получатся
слева и справа от внутренней стойки.
фото
* по п 1.1 , есть один нюанс, внутри для охлаждения ключевых транзисторов между платой и металлическим корпусом намазан термоклей и
при рассоединении половинок и обратной сборке плотный контакт с платой будет утерян, а может и нет. Как эту задачу решить напишу в третьей части.

Читайте также:  Как обновить кухонный стул своими руками

не работают дворники или дворники в аварийном режиме Часть третья — разбираем.

1. Разбираем. Когда снимете все защелки, разделить конструкцию на две части сразу не получится. Нужно будет выдернуть щёточный узел со своего посадочного места. Всё просто, смотрим фото. Красная стрелачке показывает куда нужно подсунуть отвёртку ( с наружной стороны естественно ) и дальше по периметру подтягивая щёточный узел вверх. Узел удерживают в распор подпружиненные боковины ( синие стрелачке )

фото

2. Что мы видим на фото ?
Белая стрелка — место откуда заходит вода.
Желтые овалы — точки пайки платы.
Черный овал — здесь собиралась водичка.
Коричневые овалы — места контакта термоклея с платой. С них и начнём.

3. Если Вы просто разобрали для просушки и профилактики, ничего страшного не случится, когда после просушки просто всё соберёте обратно. Толстый слой термоклея всё равно не так хорошо отводит тепло, как констуктив платы. Хотите сделать правильно, тогда идёте в магазин радиодеталей за пастой КТП-8 или к своему сисадмину , берёте у него термопасту для процов. Наносите где коричневые круги, когда соберёте обратно, термоконтакт восстановится. Можно купить и термоклей в шприце, но он не везде продаётся и смысла , как я уже отметил выше, в нём нет.

4. Зачищаем корпус от белого окисла. Я использовал дремель с насадкой мелкая шкурка. Обезжириваем.

фото

5. Предварительно очищаем плату смесью типа спирто-бензин или аналогичной.

6. Пытаемся выпаять от основания. Потребуется мощный паяльник или паяльная станция. Если использовать паяльник, лучше все контакты залить припоем и все вместе отпаивать. Придётся повозиться.
В итоге имеем — ( красная стрелка сгнивший контакт от разъёма, он не отпаялся, а остался в плате ) )

фото

Переворачиваем плату и не пугаемся

фото

дворники в аварийном режиме Пежо 508 Часть четвёртая — ремонт.

Отмываем, зачищаем, восстанавливаем, паяем. Глазам не доверяем, смотрим через линзу, дорожки и переходные отверстия прозваниваем тестером .Для очистки от всего рекомендую баллон от Wurth «Очиститель тормозов Премиум» артикул 08901087

фото крышка было

фото стало ( красным кружочком восстановленный контакт к разъёму )

фото плата было

Если уверены в работе плату ( кроме мест обведённых коричневыми овалами ) и контакты на пластиковой крышке заливаем в несколько слоёв специальным лаком. Прозрачный лак для ногтей тоже подойдёт 🙂

Припаиваем плату к контактам, покрываем места пайки лаком. Наносим Сверлим сливные отверстия. Наносим термопасту.

Мажем по периметру герметиком. Складываем половинки. Ждём пока высохнет. Удаляем излишки герметика. Прикручиваем на машину, не забываем перед этим срезать или загнуть шумоизоляцию.

PS детали, которые были долгое время в воде могут банально сгнить, как это было в моём случае. Пришлось восстанавливать, как говорил мой сокурсник — исходя из общих соображений. Мне повезло, плата работает в штатном режиме. Если кому нужно помочь восстановить номиналы пишите в личку.

PPS Для профилактики был разобран правый мотор. Как оказалось не зря, вода пробивалась и туда. Залил плату лаком, насверлил отверстий , замазал герметиком. Теперь про моторчики дворников можно забыть 🙂

PPPS прошу за опечатки, ошибки и сумбур сильно не пинать, вычитывать времени нет совсем 🙁

Источник

Оцените статью