- Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Opel Astra H
- Тема: Само диагностика подвески
- Само диагностика подвески
- Общие сведения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT
- 1. Общие сведения
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Электронное управление подвеской
- Блок управления подвеской
- Датчики вертикального ускорения
- Приводы амортизаторов
- Сообщения информационного центра водителя
- Обслуживание системы электронного управления подвеской
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле Opel Astra H
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле Opel Astra показано на рис. 1.
Рис. 1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 — передний шарнир (сай-лентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — аморти-заторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
Неисправные детали замените.
Предупреждение
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.
Полезный совет
Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса. Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
3. Проверьте на отсутствие люфта передние.
4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.
5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.
6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.
7. Неисправные или поврежденные детали замените.
Источник
Тема: Само диагностика подвески
Само диагностика подвески
У моей Астры пробег 65т, читал что уже к 30-40т могут требовать замены рулевые наконечники или тяги, плюс втулки и стойки стабилизаторов. Хочу все проверить по уму, что нужно заменить. Не то чтобы что то досаждает в подвеске, разве что рулевое как будто стало немного разболтанным. Х.з может кажется.
Перед тем как ехать в сервис, хочу сам все посмотреть\проверить. А то на щас как понапишут- все под замену.
Кто подскажет куда смотреть что дергать? Рулевые тяги допустим понятно. А втулки стойки стабов как смотреть?
Мож есть какие советы для чайников по первичной само диагностике подвески?
Что бы со стрелочками на схеме. «смотреть тут » «дергать тут» =))
Заранее спасибо за советы.
Отвечу тебе цитатой из самого себя из другой темы. Картинки рисовать, извини, лениво.
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Стойки стаба: В нормальном состоянии их рукой вбок поворачиваешь — и они должны поддаваться с ощутимым усилием. Ну а если они болтаются — точно меняй.
Далее — на стоящей на земле машине сковырни крышки опорных подшипников (под капотом рядом с газовыми упорами капота), посади другого человека за руль и заставь его крутить руль от левого крайнего положения до правого и обратно. На заведенную, ессно — зачем бицепсы нагружать . Сам при этом указательным или средним пальцем прощупывай гайку стойки, область металла рядом с гайкой. Никаких шкрябаний и стуков-щелканий пальцем ощущаться не должно. Если есть какие-то странные ощущения — то это скорее всего опорник.
Уверяю тебя, когда сам так проделаешь — ты просто физически прочувствуешь свою машину и поймешь — правду тебе сказали в сервисе или нет.
Сообщение от Rusofil
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Стойки стаба: В нормальном состоянии их рукой вбок поворачиваешь — и они должны поддаваться с ощутимым усилием. Ну а если они болтаются — точно меняй.
Далее — на стоящей на земле машине сковырни крышки опорных подшипников (под капотом рядом с газовыми упорами капота), посади другого человека за руль и заставь его крутить руль от левого крайнего положения до правого и обратно. На заведенную, ессно — зачем бицепсы нагружать . Сам при этом указательным или средним пальцем прощупывай гайку стойки, область металла рядом с гайкой. Никаких шкрябаний и стуков-щелканий пальцем ощущаться не должно. Если есть какие-то странные ощущения — то это скорее всего опорник.
Уверяю тебя, когда сам так проделаешь — ты просто физически прочувствуешь свою машину и поймешь — правду тебе сказали в сервисе или нет.
Советы дилетанта.
Без подъёмника и специнструмента состояние шарниров подвески не проверить.
едь в Автоцентр Сити на 1905 года, обслуживаю 2 машины на протяжении 5 лет, обманов не возникало. Как раз делал то60, и заменили рулевые тяги))) ну блин)) и то потому что не надо было носиться 120 по улицам и пролетать бугры на бешеной скорости))) так что удачи))
А мужики-то и не знают (С). Опорники + стойки стаба смотрятся легко. А на вывешенной машине стойка стаба, к примеру, становится внатяг. Опорник лишается нгрузки на сжатие и т.д. Лень расписывать — ты же спец. Да, про поддомкрачивание — ты бы хоть прочитал — рулевые наконечники, нижнюю шаровую и ступичный подшипник я расписал.
В очередной раз фигею от тебя.
подьемник есть, а какой нужен спец инструмент?
Rusofil
пасиб, то что нужно
подьемник есть, а какой нужен спец инструмент?
Это к не-дилетанту Виктору Васильевичу. Я руками определяю.
Игорь1963
Молодец=)
правда я сомневаюсь что мама тут поможет)
1. Сообщение от Rusofil
Сделай такой тест — поддомкрать машину поочередно с каждой стороны и поперекашивай колесо за право-лево и за верх-низ. Люфт при перекашивании право-лево — это рулевой наконечник. Люфт при перекашивании верх-низ — это ступичный подшипник или шаровая нижнего рычага.
Для определения, подшибник или шаровая, рекомендуется чтоб помошник зажал тормоз, если люфт пропал то подшибник если нет то шаровая
2. Rusofil а вот не наконечники, а тяги как проверить с уверенностью? В Дженсере горят меняй, но я не верю т.к. на 140 руль не бьет, ударов на эстакаде слушал нет. Как еще можно проверить?
На эстакаде один качает рулем из стороны в сторону, другой снизу слушает и щупает. Руку кладешь на тягу — если ощущаются постукивания именно в ней, то на замену ее.
К сожалению, отличить постукивания в тяге от постукиваний в наконечнике не просто.
Можно отсоединить наконечник. Если тяга свободно болтается — под замену.
очень порадовало само название темы
подвеска сама себя отлично диагностирует на каждой кочке
теперь по делу
по тягам прожимаем пластиковый чехол большим пальцем прямо в районе её шарнира
другой дергает за колесо шарик тяги отлично ощущается рукой
есть люфт замена тяги
чехол наконечника прожимается также
стойки стабилизатора на вывешенной машине беремся рукой за сам стабилизатор в районе нижнего шарнира и вверх вниз
если есть люфт поймаете обязательно при этой операции визуально смотрим на соединение втулка стабилизатор там тоже все видно
способ 2
раскачиваете машину вдвоем взявшись за крышу из стороны в сторону
если есть люфт в стойке стабилизатора будут характерные щелчки
по опорникам
один ложит руку на пружину другой поворачивает руль если есть проблемы подшипник будет подкусывать на руку ощушается легко
со ступицей согласен могу добавить умершая ступица прекрасно диагностируется на слух как в движении так и при проворачивании руками на подъемнике
экспресс диагностика рулевого
открываем левое стекло заводим машину ставим на ручник
одной рукой через стекло покачиваем рулем в разные стороны на уровне несколько градусов другую ложим на колесо (на покрышку)
если есть где то люфт поймаете моментально
Источник
Общие сведения Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT
1. Общие сведения
Передняя подвеска
- Подрамник силового агрегата и передней подвески.
- Штанга переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
- Задняя подушка подрамника силового агрегата и передней подвески.
- Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
- Подушка стойки передней подвески.
- Пружина передней подвески.
- Амортизатор в сборе.
- Поворотный кулак.
- Передний колесный подшипник/ступица в сборе.
- Задняя втулка нижнего рычага передней подвески.
- Нижний рычаг передней подвески.
- Втулка нижнего рычага передней подвески.
- Передняя подушка подрамника силового агрегата и передней подвески.
Передняя подвеска выполняет две основные задачи:
- Изолирует водителя от неровностей дорожного покрытия.
- Определяет плавность хода и характеристики управляемости автомобиля.
Передняя подвеска абсорбирует энергию ударов от катящихся по неровностям дорог шин и распределяет её по компонентам подвески. Этот процесс позволяет оградить пассажиров автомобиля от тряски, связанной с неровностями дорожного покрытия. Скорость, с которой подвеска рассеивает энергию, и количество поглощаемой энергии – вот основные характеристики подвески, определяющие плавность движения автомобиля. Ходовые характеристики конструктивно заложены в подвеску и не регулируются. Ходовые характеристики упоминаются в данном руководстве для облегчения понимания функционирования подвески. Подвеска должна обеспечивать вертикальное перемещение узел колеса с шиной при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности при сохранении горизонтального положения колеса относительно дороги.
Поворотный кулак установлен между нижним рычагом подвески и стойкой в сборе. Нижний рычаг подвески подсоединяется к поворотному кулаку в самой наружной точке посредством шаровой опоры. Внутренний конец рычага крепится к подрамнику автомобиля в двух точках посредством полужестких втулок. Верхняя часть поворотного кулака крепится к стойке в сборе. Стойка в сборе затем подсоединяется к кузову автомобиля посредством верхней опоры. Поворотный кулак имеет возможность перемещаться вверх и вниз относительно подрамника и кузова автомобиля. Данное возвратно-поступательное движение поворотного кулака по вертикали в основном поглощается пружиной подвески. Эта пружина установлена под напряжением на амортизаторе. Амортизатор предназначен для гашения колебаний пружины, он представляет собой гидравлический цилиндр, заполненный маслом и имеющий подвижный шток, соединенный с поршнем внутри цилиндра. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление потокам масла, препятствуя быстрому перемещению поршня со штоком. Один конец амортизаторной стойки соединен с кузовом, а второй – с рычагом подвески, при этом оба конца амортизатора также являются седлами пружины стойки. Нижний рычаг амортизатора одной стороной прикреплен к кузову и имеет возможность перемещаться относительно оси прикрепления в вертикальной плоскости. Шаровая опора поворотного кулака позволяет постоянно поддерживать перпендикулярное положение колеса относительно дороги.
Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора соединена с нижними рычагами подвески посредством стоек и упругих элементов. Штанга ограничивает количество независимых перемещений подвески при повороте автомобиля, что положительно влияет на управляемость автомобиля.
Задняя подвеска
- Кронштейн заднего моста.
- Задний мост.
- Задний амортизатор.
- Теплозащитный экран уравновешивающих тяг.
- Опора уравновешивающих тяг.
- Правая уравновешивающая тяга.
- Центральный балансир уравновешивающих тяг.
- Левая уравновешивающая тяга.
- Болт колесного подшипника/ступицы.
- Колесные шпильки.
- Колесный подшипник/ступица.
- Втулка заднего моста.
- Установочная втулка заднего моста.
Автомобиль оборудован полузависимой задней подвеской со скручиваемой балкой. Подвеска содержит следующие компоненты:
- Мост со встроенными продольными рычагами.
- V-образную скручиваемую балку.
- Две спиральных пружины.
- Два амортизатора.
- Две уравновешивающих тяги.
- Центральный балансир уравновешивающих тяг.
- Опору уравновешивающих тяг.
Мост подсоединен к днищу кузова посредством резиновых втулок и кронштейнов, расположенных в передней части встроенных продольных рычагов. Кронштейны прикручены болтами к боковым лонжеронам днища кузова. Структура моста позволяет поддерживать геометрическое расположение задних колес автомобиля относительно центральной линии кузова.
Для повышения эффективности задней подвески на автомобиле используется механизм Уатта, который состоит из двух горизонтальных уравновешивающих тяг равной длины, установленных с двух сторон шасси. Между ними размещается короткий центральный балансир. Центр балансира – точка, ограниченная в прямолинейном перемещении – крепится к центру опоры уравновешивающих тяг. Все поворотные точки могут свободно вращаться в вертикальной плоскости, благодаря чему ей предотвращается относительное перемещение между мостом и кузовом автомобиля. В отличие от тяги Панара при использовании механизма Уатта кузов во время ходов подвески перемещается практически без боковых смещений. Кроме того, высота центра крена (независимо от нагрузки и поперечного крена) остается постоянной и исключается любой поворот задней оси в плане во время движения на повороте.
Электронное управление подвеской
Система электронного управления подвеской ZF Sachs, индивидуально контролирует демпфирующее усилие каждого из четырех амортизаторов для того, чтобы насколько возможно уменьшить передачу энергии удара от подвески к кузову автомобиля. Изменение демпфирующего усилия может быть достигнуто в течение миллисекунд. Характеристики подвески могут быть изменены в любое время включением режимов «Sport» или «Tour».
Электронная система управления подвеской включает в себя следующие основные компоненты:
- Блок управления подвеской.
- Три датчика вертикального ускорения кузова.
- Два датчика вертикального ускорения передних колес.
- Четыре интегрированных привода амортизаторов.
Блок управления подвеской контролирует параметры демпфирования в соответствии со следующими факторами:
- Скорость автомобиля.
- Положение рулевого колеса.
- Крутящий момент двигателя.
- Давление в тормозной системе.
- Вертикальное ускорение кузова и передних колес.
Блок управления оценивает входящие данные для раздельного управления амортизаторами, обеспечивая повышенный комфорт езды и более широкий диапазон эксплуатационных условий.
Блок управления подвеской
Блок управления подвеской контролирует параметры подвески и обнаруживает сбои. Блок управления подвеской получает входящие данные от датчиков вертикального ускорения, которые непосредственно подсоединены к блоку, а также к другим системам автомобиля посредством шины данных. Блок управления подвеской посылает командные сигналы различного уровня на приводы каждого отдельно взятого амортизатора.
Датчики вертикального ускорения
Блок управления подвеской подает питание 5 В и цепь массы к каждому из пяти датчиков вертикального ускорения. Датчики вертикального ускорения подают на блок управления сигналы 0.5-4.5 В.
Три датчика вертикального ускорения кузова установлены спереди слева и справа, а также сзади. Два датчика вертикального ускорения передних колес установлены на стойках подвески.
Приводы амортизаторов
Приводы амортизаторов встроены в них. Электронная система управления подвеской использует пропорциональные клапаны, расположенные в наружных перепускных модулях.
Регулировка осуществляется в текущем режиме. Потребление тока составляет 0-1.8 А. Приводы реагируют на командные сигналы блока управления подвеской в течение миллисекунд.
Сообщения информационного центра водителя
Электронная система управления подвеской не имеет сигнального индикатора неисправности, но использует дисплей информационного центра водителя на приборной панели для вывода сообщений об обнаруженной неисправности.
Обслуживание системы электронного управления подвеской
Электронный блок управления подвеской имеет возможность хранить текущие или сохраненные коды неисправностей. Большинство неисправностей электронной системы управления будет отображаться в виде соответствующих сообщений на дисплее приборной панели весь период существования кода неисправности.
Блок управления подвески использует диагностический цикл при включении зажигания. Действия, выполняемые при обнаружении неисправности, будут продолжаться до выключения зажигания, даже если неисправности больше нет.
При устранении неисправности код о ней сохраняется в истории системы. После 41 последовательных циклов диагностики при включении зажигания без обнаружения неисправности код удаляется из памяти.
Источник